Конспекты уроков

Бережнова Любовь Ивановна

Надеюсь, что мои конспекты помогут Вам в подготовке к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока русского языка для 2 класса. Образовательная программа «Школа 2100».Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Москва, Баласс.

Тема: Написание большой буквы в кличках животных. Почему одно  и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы.                                                                                                                    (Написания типа Орёл и орёл).

Цели:                                                                                                                                                                              1. Закрепить умение детей писать клички животных с заглавной буквы, а названия животных –     со строчной.                                                                                                                                                                  2. Выяснить, почему одни и те же слова пишутся в одном случае с заглавной, а в другом – со строчной буквы.

Оборудование: 1. Карточки для словарной работы.                                                                                         2. Фразеологический словарь русского языка.                                                                                                 3.Карточки со словами для работы со стихотворением: «кошка», «Жучка», «жеребёнок», «Хохлатка», «курица», «Бурёнка», «собачка», «Мурка», «корова», «Сивка-Бурка».                         4.Диск с записью мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».                                          5. Словесное «дерево» с листьями – словами «Роза» и «роза», «Рыжик» и «рыжик», «Орёл» и «орёл».                                                                                                                                                                                                   6. Предложения для повторения «У меня есть шарик.» и «У меня есть Шарик».                                            7. Алфавит.                                                                                                                                                             8.Вопросы для подведения итогов урока.

  1. Организация внимания.
  2. Минутка чистописания.

-Ребята, мы с вами изучаем тему «Алфавит». Давайте повторим написание некоторых букв русского алфавита. Какие это буквы – догадайтесь по  описанию их места в алфавите. (Буквенный диктант).

-В 1 строчке пишем все строчные буквы:

1 буква русского алфавита, 5 буква, эта буква занимает 3 место с конца, эта буква стоит после буквы о, эта буква стоит перед буквой л, эта буква находится между буквами щ и ы, эта буква завершает алфавит, эта буква стоит после своей сестры и отличается от неё двумя точками.

-Прочитайте, что получилось.

-Во второй строчке напишите, где это возможно, эти же заглавные буквы.

-Для всех ли нашлась пара? Почему? (ъ)

Самопроверка.

-Синим карандашом обведите 2 самые красивые строчные буквы, а зелёным – 2 лучшие заглавные.

   3.  Словарная работа.

           -Вставьте в словосочетания подходящие слова:

            Стреляный…….(воробей), считать………(ворон),                                                                                           трещать как………….(сорока),  как……….(собака)  на сене.  

   Это русские поговорки, давайте вспомним, когда так говорят. (Группа детей при подготовке к уроку работали с «Фразеологическим словарём русского языка»)

-Стреляный воробей – очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть.

-Считать ворон – ротозейничать, смотреть по сторонам.

-Как собака на сане – когда человек не пользуется сам чем-нибудь и не даёт другим.

-Трещать как сорока – говорить быстро, громко, много.

-Давайте запишем эти слова столбиком:

Словарь: воробей

                  ворона

                  собака

                  сорока

-Поставьте ударение, подчеркните «опасные « места.

-С какой буквы вы написали все эти слова?

-Представьте, что все эти животные ручные, человек даёт им клички. Какие вы дали бы воробью, вороне, собаке, сороке?

-Как пишутся эти слова?

-Запишем их!

Вывод: Клички животных – это тоже имена собственные. Они пишутся с большой буквы. Названия животных пишутся с маленькой буквы.

  1. Работа над новым материалом.

а). Работа со стихотворением Ю. Черных (на доске).

  Жили-были дед да баба

  с маленькою внучкой.

  Кошку рыжую свою

  называли Жучкой.

  А Хохлаткою они

 звали жеребёнка.

А ещё у них была

курица Бурёнка.

А ещё у них была

собачка Мурка,  

и ещё была коровы

по кличке Сивка – Бурка!

-Правильно ли хозяева дали клички своим животным? Давайте исправим ошибки!

кошка Мурка, жеребёнок Сивка – Бурка, курица Хохлатка, собачка Жучка, корова Бурёнка

-Как же дают кличку животному?

Вывод: Кличка животного должна соответствовать его окрасу, внешним особенностям, повадкам.

   Физминутка.

Жила-была мышка Мауси  (шаг на месте)

И вдруг увидала Котауси (присели)

У Котауси злые глазауси (закрыли руками глаза)

И злые – презлые зубауси (закрыли руками рот)

Ах, Мауси, Мауси, Мауси! (руки на пояс)

Подойди ко мне, милая Мауси! (машем левой и правой рукой)

Я спою  тебе песенку, Мауси! (руки на пояс, наклоны влево, вправо)

Чудесную песенку, Мауси! (повороты влево, вправо)

Но ответила умная  Мауси: (хлопаем в ладоши)

Ты меня не обманешь, Котауси! (руки на пояс)

Вижу злые твои глазауси (закрыли руками глаза)

И злые – презлые зубауси (закрыли руками рот)

Так ответила умная Мауси (руки на пояс)

И скорее бегом от Котауси (бег на месте).

б). Просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино».

-А есть ли у животных фамилии и отчества?

-Давайте посмотрим фрагмент из любимого мультфильма, где герой утверждает обратное.

-Итак, Матроскин утверждает, что это его фамилия.  Это ведь сказка, а в них животные могут иметь имена, отчества, фамилии:  Лиса Патрикеевна, Михаил Потапыч…

в) Проблемное задание.

-Ребята, однажды, читая книгу, я увидела, что слово «лев» написано с маленькой буквы, а потом встретила слово «Лев», написанное с большой буквы. И это была середина предложения. Может  ли такое быть? А может    это опечатка в книге, как вы думаете?

-на доске лев и Лев (первое слово обозначает название животного, а второе – имя человека)

Вывод: Некоторые слова пишутся с заглавной и строчной буквы, в зависимости от того, что они означают.

г)Работа по учебнику, с. 97, №158

-Посмотрите, слова в каждой строчке одни и те же написаны со строчной и с заглавной буквы.

-Прочитайте их!

-По моему заданию ребята составили с некоторыми словами предложения. Слушайте их внимательно и определите, с какой буквы пишется слово в предложении. Помогите автору предложения сорвать листок с нужным словом с дерева.(Дерево на доске).

«Рыжик и рыжик», «Роза и роза», «Орёл и орёл».

-Запишите любое предложение в терадь.

д) Формулировка темы урока.

-Ну, вот мы выполнили основные задания урока. Кто может сформулировать его тему?

4.Подведение итогов.

-Подвести итоги нам сегодня поможет «Древо познания».

-Сорвите листок и ответьте на вопрос.

Вопросы:

  1. Как пишутся клички животных?
  2. Как пишутся названия животных?
  3. Как дают кличку животному?
  4. Почему некоторые одинаковые слова пишутся по-разному: с заглавной и строчной буквы?
  5. В предложении «У меня есть Шарик» что обозначает слово Шарик?
  6. В предложении «У меня есть шарик»2 почему слово шарик написано с маленькой буквы?

5.Домашнее задание.

Дидиктический материал, с. 59 №129, с. 62, № 136.

     



Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

План-конспект урока математики.

Тема: «Верно и неверно» (Верные и неверные высказывания).

«Математика» 3 класс, 2 часть, 25 урок; образовательная программа «Школа 2000»

Учитель Бережнова Любовь Ивановна.

Цели и задачи:

1.Познакомить учащихся с понятиями «верно» и «неверно»;

научить определять верность и неверность высказываний математических и жизненных;

продолжить обучение решению задач, примеров, уравнений.

2.Развивать математическую речь, мышление, память.

3.Воспитывать любовь к предмету и интерес к математике.

Оборудование:

1.Образец минутки чистописания: 1  11  111.

2.Карточки с буквами «В» и «Н».

3. Компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

1.Организация внимания.

        Итак, друзья, внимание –

        Вновь прозвенел звонок.

        Садитесь поудобнее –

        Сейчас начнём урок.

2. Минутка чистописания.

4 слайд на экране

  -Давайте, ребята, поработаем над красивым почерком! Какую цифру будем писать? (1)

-Рассмотрите порядок записи цифр в образце!

1  11  111  

- Какую закономерность заметили? Как её продолжить?

1  11  111  1111  11111  111111 (последовательная закономерность)

1  11  111  1  11  111  1  11  111 (ритмичная или циклическая закономерность)

- Выберите для себя любой вариант и допишите строчку до конца.

- Мы с вами недавно закончили тему «Календарь».

- Вспомните календарные даты с числом 1!

5 слайд на экране

1 января – Новый год.

6 слайд на экране

1 мая – Праздник мира и труда.

7 слайд на экране

1 июня – День защиты детей.

8 слайд на экране

1 апреля – День смеха.

9 слайд на экране

1 сентября – День знаний.

3.Актуализация знаний.

10 слайд на экране

а) Игра «Распутай клубок».

Под фигурами «спрятались» цифры, причём под одинаковыми фигурами – одинаковые цифры. Догадайтесь, какие!

     б) Графический диктант.

-Приготовьте линейку и простой карандаш. Отступите 1 клетку от полей вправо и поставьте точку. Это старт.

-Старт!

-6 клеток вправо

-2 клетки вниз

-2 клетки влево

-4 клетки вниз

-2 клетки влево

-4 клетки вверх

-2 клетки влево

-2 клетки вверх

-Стоп!

-На что похожа фигура? Найдите на чертеже фигуру, аналогичную вашей. Какая она по счёту? Имеет ли эта фигура ось симметрии? Какую? Начертите её!

11 слайд на экране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Игра «Вычислительные машины».

-Заполните таблицу по заданному алгоритму:

12 слайд на экране

а

1

2

5

9

11

12

х

75

175

475

875

85

95

буква

И

О

Н

Е

Р

В

-А теперь, если правильно внести буквы в таблицу, то можно узнать тему урока!

95

875

85

475

175

75

475

875

95

875

85

475

175

В

Е

Р

Н

О

И

Н

Е

В

Е

Р

Н

О

4. Работа над новым материалом.

а) актуализация ранее изученного, постановка целей урока

-Как вы понимаете понятия «верно» и «неверно»? С какими похожими понятиями мы работали на уроках информатики? («истина» и «ложь»)

-Из чего состоит наша речь? (из предложений), или, по-другому, из высказываний. Высказывания могут быть верными или неверными. Наша задача – научиться это определять.

б) работа по учебнику с.71, №2

 - Давайте порассуждаем!

Снег зелёный. Н.

Когда снег растает, получится вода. В.

Когда вода закипит, получится молоко. Н.

Сказку «Муха-цокотуха» написал Андерсен. Н.

Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский. В.

Моя мама старше меня. Н.

Единица – самое маленькое число.Н.

1 000 000>1 000 В.

6 ч<20 мин Н.

18-4=15 Н.

Квадрат является прямоугольником. В.

Диагонали прямоугольника параллельны. Н.

 

в) математический диктант

-А теперь проведём устный математический диктант, приготовьте карточки и определяйте верность или неверность моих высказываний. С.72, №4

-У всех людей есть хвосты.

-Некоторые люди дошли на лыжах до Северного полюса.

-Ни в одном месяце нет 50 дней.

-Все деревья растут в лесу.

-Ни одно дерево не растёт в лесу.

-Некоторые деревья растут в лесу.

-Некоторые ученики нашего класса были на Луне.

-Все ученики нашего класса учатся на «отлично».

-Ни одно слово не начинается с буквы «к».

-Все слова начинаются с буквы «и».

-В конце некоторых предложений стоит восклицательный знак.

-В конце всех предложений стоит точка.

г ) Работа по учебнику. С. 72, №5

  -Класс делится на 2 команды «Верные высказывания» и «Неверные высказывания».

Придумайте несколько верных и неверных высказываний.

 -А для чего нужно уметь определять, верно или неверно то или иное высказывание?

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

д.) Решение задачи.

-А теперь давайте попробуем верно решить задачу. (Сборник самостоятельных и контрольных работ. 2 вариант. С. 28 №4)

-Коротышки из Цветочного города отправились в поход. В первый день они прошли 940 метров, а во второй день – в 2 раза меньше, чем в первый и на 120 метров меньше, чем в третий. Какое расстояние прошли коротышки за 3 дня? Ответ вырази в километрах.

Анализ условия.

-Куда отправились коротышки?

-Сколько дней они путешествовали?

-Что известно о 1 дне, о 2 дне, о 3 дне?

-Что нужно узнать?

Составление схемы.

13 слайд на экране

 

Поиск решения

-Чем является главный вопрос, что нужно узнать? (Целое)

-Как найти целое? (Части сложить)

-1 часть известна.

-2 часть? Найдём её!

1). 940:2=470 (м) – за 2 день

-3 часть? Найдём её!

2) 470+120=590(м)- за 3 день

3) 940+470+590=2000(м) – за 3 дня

Ответ: за 3 дня коротышки прошли 2 километра.

е) Решение примера. С.73, №15(а)

-Я утверждаю, что значение этого выражения равно 1 000 000.

-Скажите, это верно или нет? Как узнать?(Самостоятельное решение в тетради)

(92 578+3 206)*800-(50 010-3 215)*90=72 415 650

 -Итак, верно ли моё высказывание?

-Исправьте его так, чтобы оно стало верным!

14 слайд на экране

1 000 000<72 415 650

ж) Решение уравнения.

-Я утверждаю, что корнем этого уравнения является число 45. Это высказывание верно? Как узнать?

Х:5+8=17

Х:5=17-8

Х:5=9

Х=9*5

Х=45

45:5+8=17

17=17

-Верно ли моё высказывание?

-Замените его неверным!

5.Итог урока.

-Над какой темой работали?

-Чему учились?

6.Домашнее задание.

-Придумать 2 верных и 2 неверных высказывания.

-Выполнить на с 73 №15(б).

-  -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнения урок математики в 3 классе (образовательная программа «школа 2000» Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г. Ессентуки Бережнова Л. И. 1

Слайд 2

Цели, задачи, оборудование Цели и задачи: 1.Познакомить учащихся с определением уравнения как равенства, содержащего переменную, значение которой нужно найти; отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий; 2.Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; 3.Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи. Оборудование: 1. Учебник, тетрадь. 2.Разрезные цифры для устного счёта. 3.Лото с разрезной картинкой. 4.Экран, компьютер, проектор. 2

Слайд 3

Из цифр 0, 2, 3, 4, 8 составь несколько двузначных чисел, которые делятся на 6. 24 30 42 48 3

Слайд 4

Компоненты действий результат слагаемое сумма уменьшаемое разность вычитаемое произведение множитель частное делимое делитель 4

Слайд 5

Алгоритм решения уравнений Определить неизвестный компонент действия Применить правило его нахождения Выполнить действие и получить ответ Выполнить проверку 5

Слайд 6

Виды уравнений х + у = а а : у = х а – у = х а – х = у а : х = у х * у = а 6

Слайд 7

О Т Д О Х Н Ё М ! 7



Предварительный просмотр:

Тема:  Общение.

Цель:  учить детей  правильно определять и применять на практике  свою коммуникативную задачу.  

Задачи: повторить знание схемы процесса общения;

               учить работать с текстом;

               дать понятие новых слов: интервью и экспромт;

               учить детей общению в разных речевых ситуациях;

               развивать речевые навыки;

               воспитывать умение работать в команде.

     

Оборудование:  мультимедийное оборудование; реквизит для театрализации рассказа; медали для награждения актёров; домашнее задание на листках.

  1. Организация внимания.

-Ребята, меня зовут Любовь Ивановна. Сегодня мы вместе  проведём учебное занятие по риторике. Надеюсь на сотрудничество. Поприветствуем друг друга кивком головы. Присаживайтесь.

  1. Актуализация ранее изученного.

а) Интервью.

-Я знаю, что вам нравятся элементы  риторики на  уроках русского языка и литературного чтения, вы  уже многому научились. И сейчас я хотела бы взять у вас интервью.

-Кто знает значение этого слова?

-Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами по разным актуальным вопросам.  

-Я сегодня буду исполнять роль журналиста. Меня интересуют вопросы науки риторики. Будем взаимно вежливы!

(Задаю вопрос, подхожу к детям с микрофоном).

-Чему учит наука риторика?

-Почему необходимо учиться правильной и красивой речи?

-Как вы считаете, где ещё необходимы эти знания и умения?

Спасибо за интервью!

б) Работа со схемой процесса общения.

 -Ребята, научиться играть свою речевую роль можно только в процессе общения!

-Давайте составим схему этого процесса.

-Как называют человека, который передаёт информацию?

-А тот, который получает?

Кто?                                           Что?                                           Кому?

Адресант                                 Информация                         Адресат  

-Скажите, что важно для адресанта?

-Верно, необходимо предать информацию точно, правильно, понятно, чтобы адресат его понял.

- А что нужно знать адресату, чтобы понять информацию?

-Адресату нужно внимательно слушать.

-Во время диалога, когда разговаривают двое или несколько человек, адресант и адресат меняются местами.

-Поэтому,  ребята, всем необходимо не только уметь красиво, точно и правильно  говорить (или передавать информацию), но и внимательно слушать (то есть принимать информацию).

               3. Целеполагание.

         -Вот  сегодня на уроке мы с вами поработаем с текстом, будем учиться играть речевые роли.  Вы попадёте в разные речевые ситуации, потренируетесь в правильном общении. Помогать вам будет любимый герой, узнали? Кто это? (Риторик).

4. Работа над новым материалом.

а) Работа с текстом. Итак, Риторик однажды стал свидетелем одной истории. Давайте с ней познакомимся!

Работа с текстом до чтения.

-У вас на партах лежат листочки с текстом.

-Прочитайте название рассказа. Можно по названию сделать предположение о его содержании?

-Нет. Посмотрите на иллюстрацию к этой истории и сделайте теперь предположение, о чём он может быть?

-Верно, о семье.

-Как узнать, правильный ли мы с вами сделали вывод?

-Да, рассказ нужно прочитать.

Работа с текстом во время чтения.

(Чтение текста вслух детьми).

-Верно ли мы с вами предположили, о чём будет текст?

-Кто главные герои?

-Почему девочка так внимательна к пришедшей с работы маме?

-Как эта тайная причина девочки проявляется в её речи? Какие слова она употребляет?

-Какое впечатление произвело на вас поведение девочки в начале рассказа?

-Кто раскрыл истинную картину происходящего?

-Как изменилось ваше отношение к Светочке?

-Как вы думаете, а прав ли Гена? Всё ли верно в его поведении?

-Где находится кульминация рассказа?

-Какие чувства вы испытали, когда прочитали рассказ до конца?

-Посмотрите на экран и выберите имена существительные, которые наиболее точно соответствуют вашим чувствам.

ДОСАДА  ОБИДА  НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ЖАЛОСТЬ НЕГОДОВАНИЕ СПОКОЙСТВИЕ РАВНОДУШИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ  СОЧУВСТВИЕ

-Почему рассказ так называется?

-Почему в конце последнего предложения стоит многоточие?  К ЭТОМУ МЫ С ВАМИ ВЕРНЁМСЯ НЕМНОГО ПОЗЖЕ

-Ребята, а вам приходилось попадать в подобную ситуацию?

-Что бы вы сделали на месте Светы? Какой совет ей можете дать?

-Что бы подсказали Гене?

Работа с текстом после чтения.  

 -Ребята, эта история – сценарий к маленькому школьному спектаклю.

-Я предлагаю вам поиграть в театр экспромта!

-Кто знает, что означает это слово?

Экспромт, в широком смысле, - выступление  без предварительной специальной подготовки.

а) задания группам.

-Вот и мы с вами попробуем разыграть этот спектакль прямо на занятии.  

-Вы сидите за партами группами. Это – ваша команда. Каждая команда будет инсценировать определённый отрывок, их три. (Показ и объяснение). Действие в прихожей, в комнате, в детской.

-Прочитайте ваш фрагмент ещё раз!

-Цель - показать ваш  фрагмент спектакля артистично, передавая не только содержание, но и чувства главных героев. Не забывайте, что вы будете исполнять речевые роли!

-Выберите актёров! (учитель оказывает детям необходимую помощь)

-Определите, кто выберет реквизит! (учитель оказывает детям необходимую помощь)

-Обсудите исполнение ролей! (учитель оказывает детям необходимую помощь)

-Итак, начинаем! Большая просьба к зрителям  правильно исполнять свою речевую роль и не мешать ходу спектакля.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Подведение итогов, награждение актёров медалями «Театральный дебют».

5. Итог  урока.                      

-Ребята, а ведь эту историю я выбрала не случайно. Какую тему вы изучаете на уроках чтения?

-Какую связь заметили?

-Ребята, для того, чтобы в семье складывалась атмосфера дружбы и взаимопонимания, всем членам нужно бережно относиться друг к другу. Очень важно научиться правильно общаться, строить отношения на основах  взаимного уважения.

Закончите предложения:

-  На уроке мы учились ...

- Мы узнали значение новых слов…

-Интервью – это…

Выберите на доске правильный ответ: Интервью – это:

Интересный рассказ

Беседа журналиста с одним или несколькими лицами по разным актуальным вопросам

Беседа двух друзей

Чтение книги о путешественниках

 Выберите на доске правильный ответ: Экспромт– это:

Экскурсия в парк

Наука о красноречии

Выступление без предварительной специальной подготовки

Рисунок с натуры

-Мы попробовали быть…

-Это может пригодиться…

-Самым интересным на уроке было…

-Ребята, найдите в конвертах карточки – символы настроения. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

6. Домашнее задание.

Риторик приготовил вам домашнее задание: прочитать в учебнике чтения рассказ М. Зощенко «Золотые слова», осмыслить его и приготовиться взять интервью у одноклассников по содержанию этого рассказа (2-3 вопроса); и творческое задание: придумать окончание этой истории (посоветуйтесь с родителями) путём наименьшего конфликта, можно сделать рисунок.

                                                                              ЗАЧЕМ?

К двери квартиры подходит женщина, нагруженная сумками, и пытается достать ключи. Вдруг дверь открывает девочка, её дочь.

-Давай, мамочка, я помогу, - говорит девочка.

-Не надо, доченька, сумки тяжёлые.

-Не беспокойся, я разложу всё по полкам.

-Ах, ты, моя помощница!

Мама присела на стул в прихожей и устало вытянула ноги. Дочь несёт ей тапочки.

-Вот тебе тапочки! Мамочка, ты, наверное, за день очень устала. А я тут пол протёрла, пока тебя не было.

-Умница ты моя!                                              

                   -Мамочка, иди в комнату. Я там всё приготовила.

Мама проходит в комнату и с удивлением видит там накрытый к обеду стол.

-Мамусик, ты садись, пожалуйста, я тут борщик тебе разогрела, - говорит девочка, входя в комнату с тарелкой.

-Спасибо тебе, Светочка.  А…где Гена? – спрашивает, оглядываясь, мама.

Девочка морщится, кивает головой в направлении соседней комнаты и говорит с плохо скрываемым  осуждением:

-Да там, дурака валяет.

Мама входит в соседнюю комнату и видит, что её сын сидит спиной к двери и занимается какой-то игрушкой.

-Здравствуй, Гена! А ты и не слышал, что я пришла? - спрашивает мама.

-Ну, слышал, - вяло отвечает сын, не поворачивая головы.

-Ты посмотри на свою сестру!  Она и сумки на кухню отнесла, и продукты в холодильник положила, и тапочки дала, и борщ налила. Ты должен брать с неё пример!

Мальчик тяжело вздыхает, поворачивается к маме и говорит нехотя:

-А зачем? Это же не я сегодня в школе двойку получил!  

Девочка охает и застывает с испуганным лицом…



Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики для 1 класса. Программа «Школа 2100». Учебник «Информатика в играх и задачах» под ред. А. В. Горячева.

Часть 2, с.50-53.

Тема: Понятие «дерево».

Цели: познакомить учащихся с понятием «дерево»;

научить классифицировать  и узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева).

Оборудование: таблицы для выполнения заданий, изображения предметов для определения истинности – ложности высказываний.

1.Организационный момент.

2.Актуализация ранее изученного.

а) Игра «Исправь ошибку».

  - На прошлом уроке вы познакомились с понятиями «истина» и «ложь».

- Давайте поиграем!

- Я буду показывать вам картинки с изображениями предметов и давать им названия. Если название истинно, то вы сидите спокойно, а если ложно – поднимаете руку и даёте истинное название картинке. (5картинок)

-Предмет мебели, на котором сидят.

-Съедобный гриб.

-Красный овальный шар.

-Груша.

-Не огурец.

б) Задание.

- Рассмотреть рисунки, прочитать названия, определить, истинны они или ложны.

-А теперь, не изменяя подписей, нужно исправить рисунки так, чтобы на них было истинное изображение:

- синие предметы (красные квадраты)

- 5 кружков (7 мячей).

в) Задание в учебнике, с.9 №16

-Проверим, как вы справились с домашним заданием. Какое общее название вы дали предметам, изображённым на рисунке

- Верно, это растения.

3. Работа над новой темой.

а) Актуализация темы урока.

-Отгадайте загадку!

Один ствол, много ветвей, а на дереве много гостей.

-Сегодня на уроке мы с вами будем «выращивать» деревья, но не настоящие, а как это принято в информатике.

б) Игра «Выращивание дерева».

-Сейчас вырастим дерево, а листиками будут некоторые ученики.

-Всякое дерево имеет корень, от корня вверх проведем две веточки, на одной будут расти мальчики, а на другой – девочки, от каждой веточки отходят ещё две. На этих веточках будут расти девочки и мальчики с тёмными и светлыми волосами.

Задание: определить, на какой веточке ты будешь «расти». (10 человек)

Дети выходят к доске и прикрепляют листочки со своими именами на нужную ветку.

в) Работа по  учебнику, с. 10, №17.

«Выращивание шариков на дереве».

Найдите корень дерева и ветки, отходящие от него.

-Что будет расти на левой ветке?

-Какого цвета?

-Какие шары нарисуем на концах мелких веточек?

-С правой веткой поступим так же.

г) Задание №18.

-Рассмотрите предложенное дерево, давайте вырастим на нём цветы.

-Карандаши какого цвета понадобятся?

(Первые 9 человек, закончившие задание, выходят к доске, получают карточки с цветами и помещают их на таблице).

д) Игра «Найди на дереве».

-Я буду называть предмет, описывая его, а вы должны найти и показать его на иллюстрациях: голубой овальный шар, жёлтая ромашка, красный колокольчик. Круглый белый шар и т. д.

е) Задание № 19.

-Рассмотрите, что будем выращивать?

-Ребята, нужно определить, где вырастут следующие флажки?

-Дорисуем недостающие веточки и разместим флажки!

Физминутка.

-Давайте отдохнём!

Вы будете выполнять движения по команде, а команды я закодирую!

-При показе машины нужно стать, поставив ноги вместе, опустив руки.

-При  показе тигрёнка поставить ноги на ширине плеч, а руки – на пояс.

-При показе телефона – ноги вместе, а руки – вверх.

2 задание:

хлопнуть столько раз, сколько хвостов у кота;

прыгнуть столько раз, сколько рук у человека;

взмахнуть кистями рук столько раз, сколько показывает самая хорошая отметка в школе;

наклониться столько раз, сколько было поросят в известной сказке!

ж) Составление вопросов.

-Ребята, мы с вами часто задаём друг другу вопросы. Есть вопросы, требующие полных ответов, а есть такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Например:

-Вы ученики?

-Сегодня хорошая погода?

-Вы любите мультфильмы?

з) Игра «Угадай что загадали».

Игра проводится с использованием 3 иллюстраций.

-Разделимся на 3 команды.

-Я загадаю предмет, а вы будете задавать мне вопросы, на которые можно ответить только словами «да» или «нет». Выигрывает ряд, который задаст меньше вопросов и быстрее отгадает загаданный предмет.

1 ряд – жёлтая ромашка

2 ряд – синий флажок

3 ряд – белый шар

и)Задание № 22.

-Это задание повышенной сложности.

- Назовите животных, изображённых на картинке.  (Попутно вывешиваются на доску иллюстрации животных).

-Рассмотрите дерево!  Нужно подняться от самой нижней точки дерева до вершины, над которой находится клетка, по пути «собирая» признаки животного.

-Итак, кто находится в клетке? Волк!

-Давайте разместим других животных на дереве!

4.Повторение. Загадки и задачи – шутки.

- А теперь, за хорошую работу вы награждаетесь интересным заданием! Попробуйте отгадать загадки и решить  задачи – шутки!

-На осине созрело 5 яблок, а на липе – 10 яблок. Сколько всего яблок созрело на этих деревьях?

- Перед домом посадили берёзу, яблоню, розу, дуб и шиповник. Сколько всего деревьев посадили перед  домом?

- Катя собрала плоды: 2 яблока, 3 помидора, 10 вишен и 10 желудей. Со скольких деревьев собраны плоды, и с каких?

5. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Для чего нужно уметь распределять предметы?

6. Домашнее задание: №20, №21.