Презентации

Шишева Екатерина Евгеньевна

Здесь вы можете найти презентация для использования в вашей работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционное родительское собрание – «Игра-погружение» Подготовил: педагог-психолог Шишева Е.Е.

Слайд 2

Цель: оптимизация форм родительского взаимодействия с детьми в процессе воспитания, изменение неадекватных родительских позиций. Задачи: Расширение осознанности мотивов воспитания; Расширение возможностей понимания своего ребенка; Проживание опыта в группе; Рефлексия и получение обратной связи.

Слайд 3

Ожидаемый результат: Обогащение , в процессе взаимодействия, воспитательного опыта и представлений каждого родителя за счет способностей всех участников в группе Материалы, необходимые для работы: Лист бумаги А4 (по количеству участников); Ножницы (по количеству участников); Бейджи (по количеству участников).

Слайд 4

Структура мероприятия: 1. Информационная часть. Стили внутрисемейного воспитания. 2. П рактическая часть. Игра- погружение. 3. Рефлексия.

Слайд 5

Стили внутрисемейного воспитания: Индиферентный – низкий уровень контроля, холодные отношения; Либеральный – низкий уровень контроля, теплые отношения; Авторитарный – высокий уровень контроля, холодные отношения; Демократический – высокий уровень контроля, теплые отношения.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Метод сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС в условиях ДОУ» Подготовил: педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 Шишева Е.Е.

Слайд 2

Энн Джин А́йрес — эрготерапевт , известная разработкой теории сенсорной интеграции . Джин родилась в Висейлии в семье школьных учителей. По мере взросления она испытывала ряд симптомов, похожих на те дисфункции, которые она позднее описывала в своих работах ] . Получила степень бакалавра в области эрготерапии в 1945 году, окончила магистратуру в 1954 году, защитила диссертацию по педагогической психологии в 1961 году, всё в рамках Университета Южной Калифорнии . Айрес является автором двух книг и более тридцати статей. В рамках разработки теории сенсорной интеграции стандартизировала тесты по диагностике связанных дисфункций. С 1976 года вела практику, в рамках которой оказывала помощь детям с различными сенсорными нарушениями, в том числе дислексикам и аутистам .

Слайд 3

Сенсорная интеграция - это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов. Осязание, обоняние, слух, зрение, вестибулярный аппарат, вкус информируют человека о происходящем вокруг.

Слайд 4

Дисфункция сенсорной интеграции: Повышенная чувствительность; Пониженная чувствительность; Сенсорный голод.

Слайд 5

Приемы работы по обогащению чувственного опыта Экспериментирование; Игры; Предметно-практическая деятельность; Развивающая предметная среда в ДОУ.

Слайд 6

Средства Возможности Утяжеленное одеяло Воздействует на тело глубоким давлением на мышечно-составную систему. Жилет Для усиления проприоцептивной обратной связи, дополнительной сенсорной стимуляции, снятия тревожности, улучшения концентрации внимания Шарф Снятие напряжения и усиление концентрации внимания. Су-ДЖок Игольчатые мячи Сенсорные коврики Тактильная стимуляция Сенсорная коробка Развитие мелкой моторики, координации движений, восприятия и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, развитие психических процессов: воображение, внимание, память, мышление, речь

Слайд 7

Преимущества использования сенсорного материала в коррекционной работе Педагог имеет возможность заинтересовать ребенка, пробудить познавательный интерес, наладить контакт; Многообразие материалов позволяет ощущения, восприятие, зрительно-двигательную координацию; Позволяет раскрыть резервные возможности ребенка с РАС.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Арт – терапия в работе с дошкольниками. Метод «Мандала». Подготовил: педагог-психолог Шишева Е.Е.

Слайд 2

Слово Ма́ндала в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание». Рисунок ее симметричен: он представляет собой круг с выраженным центром. В сложной геометрической композиции мандалы можно увидеть разные элементы: квадраты, круги, кривые линии, треугольники.

Слайд 3

Изображение мандал можно встретить у разных народов в разных культурах: на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах лабиринтов. Так, например клумба в сквере, радующая глаз - мандала.

Слайд 4

В своей автобиографии В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. «Воспоминания, сны и размышления» он рассказал как впервые нарисовал мандалу, а спустя 2 года ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент. В конце концов, Юнг пришел к выводу, что Метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности.

Слайд 5

Раскрашивание мандалы как один из вариантов арт-терапии Работать с мандалой можно как на индивидуальном, так и на групповом диагностико-коррекционном занятии. Ввести ребенка в индивидуальную или групповую работу,погрузить в творческий процесс помогает раскрашивание мандал. Раскрашивание мандалы имеет смысл, если ребенок выбрал мандалу сам. Нельзя навязывать ребенку выбор мандалы. Выбор цветов также должен быть само- стоятельным. Как правило, дети раскрашивают мандалу от середины к краю. Это и есть способ релаксации и расслабления. Однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение. В этот момент высвобождается психологическая энергия, которую ранее ребенок тратил на неэф- фективное поведение и напряжение. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративного поведения, нега- тивизма, агрессии уступает место креативности, творчеству. Также, работа с мандалой развивает произвольность поведения, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, обогащает новыми впечатлениями и активизирует интегративные процессы в бессознательном. Наблюдая за тем, как ребенок выбирает и раскрашивает мандалу, какие выбирает цвета, фиксируя высказывания ребенка во время раскрашивания, можно диагностировать те или иные личностные проблемы

Слайд 6

Рисование мандалы как один из вариантов арт-терапии Создавая мандалу, ребенок создает и свои персональные символы, отражающие то, чем он является в настоящее время. Например, если ребенок рисует круг – это равновесие и порядок, треугольник – если вершина направлена вверх, это означает мужественность, движение, стремление к совершенствованию, если вниз – разрушение. Цветок – символ красоты и жизни.

Слайд 7

Психологические возможности мандал возможно применять: в коррекции эмоционального состояния (раскашивание готовых мандал – раскрасок) в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга) в целях изучения групповых взаимоотношений (создание коллективной композиции)

Слайд 8

Применение мандал в актуальных направлениях работы с детьми, это: Повышение концентрации внимания и внутреннего равновесия ( у активных детей); Развитие мелкой моторики и снятие нервного напряжения; Воспитание терпеливости и аккуратности; Формирование уверенности в себе на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала.

Слайд 9

При использовании мандалы на занятиях с детьми я придерживаюсь следующих правил : 1. Предлагаю ребенку несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению). 2. Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму( краски, карандаши, фломастеры, геметрические фигуры и т.д). 3. На одном занятии ребенку предлагаю только одна мандала. 4. Не вмешиваюсь в работу ребенка, без его согласия. 5. Слежу за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы. 6. Не высказываю оценочные комментарии по поводу работы. 7. После работы ребенку предлагаю дать название мандале, которую он изобразил, провожу беседу по поводу работы, анализирую его деятельность (допускаются корректные наводящие вопросы).

Слайд 10

Упражнения с мандалами «Цветочная мандала» цель: - создание собственных мандал из разнообразного материала (лепестки, камушки, цветы, кристаллы) - развитие творческих способностей; -развитие детской фантазии; - развитие мелкой моторики руки; - развитие речи; - снижение мышечного напряжения.

Слайд 11

Упражнение « Геометрическая мандала» цель: создание собственных мандал из геометрических фигур разной формы и цвета; -развитие творческих способностей; развитие детской фантазии; -развитие восприятия формы и цвета.

Слайд 12

Мандалы - это нечто большее чем, чем просто рисунки, выполненные на бумаге Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит нужную энергию во внутренний мир ребенка для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы ребенок чувствовал себя таким же «круглым» и цельным, как мандала. Таким образом, работа с мандалами развивает целостное восприятие мира, способствует развитию эмоционально-чувственного мира, развивает внимание к собственным чувствам, усиливает ощущение собственной личностной ценности. Эти изменения помогают становлению творческой личности активного ребёнка. Совершенно не важно, умеет ли ребенок рисовать, лепить, моделировать, работать с карандашом, красками, пластилином, глиной. Ведь целью не будет создание шедевра, а та внутренняя работа, что позволит душе вылупиться из ограничений, критики, запретов, шрамов, увидеть себя и мир заново.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность к обучению в школе Подготовил: Педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 Шишева Е.Е.

Слайд 2

В декабре – январе в подготовительной группе проводилась психологическая диагностика готовности к школе (Е.К. Вархотова ) Методика готовности к школе представляет собой комплекс, состоящий из: Анкеты ребенка (заполняется психологом в процессе беседы с ребенком). 11 тестов для тестирования детей. Заполняя протокол, оцениваю выполнение каждого задания по трехбалльной шкале и по сумме полученных за все 11 заданий баллов оцениваю общий уровень готовности ребенка.

Слайд 3

Возрастной кризис. Кризис 7 лет Кризис в развитии ребёнка, который возникает, когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст. Самым ярким проявлением этого кризиса является желание ребёнка быть похожим на взрослых, выражающееся в подражании их действиям, манерничанье. В этот период у ребёнка начинает формироваться социальное «Я ». Поступая в школу, ребёнок в первый раз становится объектом учебной деятельности, эта деятельность значима для общества и оценивается обществом. Социальное взаимодействие «ребенок — взрослый» распадается на взаимодействие «ребёнок — близкий взрослый» и «ребёнок — социальный взрослый». Представитель общества, обладающий всеми его полномочиями, становится для ребёнка учителем. Он носитель социальных норм, правил, критериев оценки. Общественный характер правил и требований диктует обязательность их выполнения. Ведущая деятельность данного возрастного периода — учебная.

Слайд 4

Симптомы Непослушание Хочет казаться взрослее ( отказ от детских игр) Не отвечает на просьбы Упрямство, капризы Не переносит критику Копирование взрослых, подражание их манерам Потеря спонтанности в поступках и словах

Слайд 5

Что делать? Как помочь ребенку? Режим дня Знакомство со школой, учителем Обсуждение новых прав, обязанностей с ребенком Дайте видеть ребенку последствия своих поступков Учитесь, играя Поощряйте детскую дружбу Поддерживайте своего ребенка

Слайд 6

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: Личностную готовность; Интеллектуальную готовность; Социально-психологическую готовность; Физическую готовность; Эмоционально-волевую готовность; Речевую готовность.

Слайд 7

Личностная готовность: Сформированная социальная позиция школьника; Активный познавательный интерес; Учебная мотивация; Эмоциональная устойчивость.

Слайд 8

Социально-психологическая готовность: Умеет наладить отношения со сверстниками; Действовать совместно с другими детьми; Уметь уступать и защищаться.

Слайд 9

Интеллектуальная готовность: Логическое запоминание; Аналитическое мышление; Рациональный подход к действительности; Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательной координации.

Слайд 10

Физическая готовность: общее физическое развитие в соответствии с возрастными нормами Эмоционально-волевая готовность: Ребенок умеет ставить цель; Принимать решение; Намечать план действий; Преодолевать препятствия.

Слайд 11

Спасибо за внимание!