#ПОКА СИДИМ ДОМА#

Аверина Елена Сергеевна

smiley Песенка-распевка "Сова" (1 часть - поем вместе)

 

smileyПесенка-распевка "Сова" (2 часть - поем самостоятельно)

 

 

 

 

smileyСлушание классической музыки. П.И.Чайковский «Апрель. Подснежник», альбом «Времена года» (для детей старшего возраста)

 

    Посмотрите  вместе с  ребёнком и послушайте  произведение П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник»

Загадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 

     Спросите у ребёнка, какое время года наступило? (весна) Что происходит весною с природой, растениями? (природа пробуждается, появляются первые цветы, распускаются почки на деревьях, цветут фруктовые деревья)

     Сегодня мы познакомимся с творчеством композитора П.И.Чайковского и его детским альбомом “Времена года”. Чайковский очень любил русскую весну. Он часто ездил и где бы ни был, к весне непременно спешил на родину.  Весна – это пробуждение природы, обновление жизни, ожидание чего-то нового и неизведанного.
     В музыке этой пьесы, замечательно переданы хрупкость и изменчивость апрельского пейзажа, вызывающие то радость, то лёгкую грусть, и снова радость, обновление и оживление природы.  Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.

Прочитайте ребёнку стихотворение:

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

     Еще раз послушайте с ребенком музыкальное произведение из альбома «Времена года - апрель «Подснежник» П.И.Чайковского.

     После прослушивания предложите ребёнку нарисовать подснежник.

 

 

 

smileyПесенка "Лепёшки" 

Добрый день. Сегодня мы с вами разучим песенку «Лепёшки». Но не просто выучим, а попробуем ее исполнить в разных вариантах.

Смотрите видео и повторяйте. Будьте внимательны!

 

У вас все получится! Творческих вам успехов!

smileyПесенка-распевка "Лепёшки" (1 часть - поем вместе)

 

 

smileyПесенка-распевка "Лепёшки" (2 часть - поем ритмослогами)

 

 

smileyПесенка-распевка "Лепёшки" (3 часть - поем нотами)

 

 

smileyПесенка-распевка "Лепёшки" (4 часть - играем на клавиатуре)

 

 

smileyПесенка-распевка "Лепёшки" (5 часть - играем в оркестр)

 

 

 

 

cheekyЗНАКОМИМСЯ С МАЖОРОМ И МИНОРОМ.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы сравним творчество художников – людей, рисующих картины (портреты, натюрморты, пейзажи), и композиторов – людей, сочиняющих музыку (песни, пьесы, танцы, марши).

 

- Чем пользуются художники, когда рисуют картины? Правильно, красками.

- Чем пользуются композиторы, когда сочиняют музыкальное произведение? Верно, звуками.

 

     У художников 2 группы красок – теплые тона (назовите самый теплый тон?) и холодные тона (какой самый холодный тон?)  Музыканты тоже пользуются красками, но называются они «лад».  Лад – это краска музыкального произведения, песни. Лад бывает мажор – сочный, яркий радостный ; и минор – задумчивый, углубленный, печальный.

 

Познакомьтесь с ними. 

 

 

     Мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания. Грусть, нежность, обиду, плач, задумчивость, волнение, радость, озорство, задор, загадочность, волшебство, решимость, бодрость…

      Ответьте на вопросы:

- Если ярко светит солнце, на улице весна, в каком ладу ваше настроение?  

А если идет дождь и на улице пасмурно и ненастно?

Если у вас день рождения и вам дарят подарки?

- Если вы болеете?

- Если вы лакомитесь сладостями?

- Если вам дают горькое лекарство?

 

     Сегодня мы узнали, что такое лад в музыке. Лад помогает передать характер, настроение музыкального произведения. И бывают они двух видов – мажор и минор.

    

      Я желаю вам только мажорного настроения. До новых встреч!

 

 

smileyСлушаем пьесу Эхо в горах. С. Майкапар

 

     Вы, может быть, были в горах и слышали, как вдали тихонько повторяются все звуки, которые произносятся громко. Это эхо. Крикнешь, а в ответ доносится таинственный, приглушенный отзвук твоего голоса. Звук возвращается, когда на его пути встречается препятствие - горы. Но он становится слабым, тихим, таинственным.

У композитора С. Майкапара есть пьеса, которая называется «Эхо в горах». Послушайте, как она звучит.

 

 

      Музыка звучит то громко, то тихо. Каждой громкой фразе вторит эхо. Оно тихо отзывается и словно передразнивает громкую музыку ее отголосками. Каждый звук отражается, как в зеркале, но бледно, неясно, таинственно.

     Вы познакомились с пьесой С. Майкапара «Эхо в горах». В музыке изображаются отзвуки эха. Сначала музыка звучит торжественно, бодро, в среднем регистре - ярком, звонком. А как отвечает эхо? Оно звучит таинственно, затаённо, сказочно, в низком регистре, очень тихо. Звуки эха точно повторяют мелодию, но доносятся издалека, еле слышно.

     Вторая музыкальная фраза звучит чуть-чуть иначе, немного с другим ритмическим окончанием и ещё более торжественно. И эхо точно вторит этой мелодии, оно «передразнивает» ее вновь.

     Если в горах громкие звуки раздаются долго, то эхо появляется, когда они умолкают, в конце. Чтобы услышать эхо, нужна тишина. В середине пьесы «Эхо в горах» громкая, сердитая музыка звучит без остановок, и эха не слышно. Оно доносится, когда громкая мелодия замолкает, оно вторит только ее окончанию. Дальше мелодия останавливается часто, и эхо опять вторит каждому ее звуку, таинственно, волшебно, загадочно. В самом конце пьесы громкая, бодрая мелодия вновь долго не замолкает, и эхо вторит только ее окончанию. Оно таинственно заканчивает пьесу.

     Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал стихотворение «Эхо»:

Ревёт ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поёт ли дева за холмом -

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

Ты внемлешь грохоту громов,

И гласу бури и валов,

И крику сельских пастухов -

И шлёшь ответ;

Тебе ж нет отзыва... Таков

И ты, поэт!

      Послушайте пьесу С. Майкапара «Эхо в горах» еще раз и подумайте, какими музыкальными инструментами или игрушками можно передать торжественный характер мелодии, а какими - тихие, таинственные, волшебные звуки эха?

 

 

smileyРАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ ДЕТЕЙ (консультация для родителей)

 

                                   

    

 

smileyПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "УТРО"

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. Сухомлинский

image

Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует определенная связь. Подобная тесная связь присутствует и между рукой и речевым центром мозга

Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, дети лучше усваивают стихотворные тексты; их речь становится более выразительной.

Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес детей и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

 

 

cheekyИГРАЕМ В ОРКЕСТР

 

 

 

 

 

 

smileyЗнакомимся с названиями и звучанием нот, называем и поём))

 

 

 

 

smiley« Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»

 

« Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»

Нельзя петь на улице в сырую и холодную погоду. В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения. Поэтому дома надо требовать от детей того же.

Многие дети поют не достаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата. Для развития слуха и голоса ребёнка ему полезно больше читать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если ребёнок поёт попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3-х звуков.

Также необходима охрана детского слуха. Обязательно надо следить, чтобы в жизни ребёнка было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко, это отрицательно влияет на нервную систему, притупляет слух. Использовать телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребёнка. Пусть лучше ребёнок послушает или посмотрит меньше передач, но зато поймёт и запомнит их.

И было бы неплохо, если бы вы собрали небольшую фонотеку-записи доступных детям музыкальных произведений, детских песен. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса.

Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчёркивал необходимость приобщить детей к серьёзной, классической музыке.

Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. Хорошо послушать музыку и тогда, когда в вашем доме собираются друзья ребёнка.

 

 

smiley "Пойте детям перед сном."