Лебедева Елена Николаевна

Воспитатель Лебедева Елена Николаевна. " Развитие движений у детей с нарушением слуха". Несмотря на кажущуюся простоту, несложные двигательные задания часто трудны детям. Особенно большие затруднения испытывают те дошкольники, у которых физическое развитие и сроки формирования двигательных навыков резко отстают от нормы. В содержание физкультурных занятий включаются доступные детям движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание мяча, коррекционные упражнения, направленные на развитие равновесия, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Основным приемом обучения малышей является показ упражнения. Глухие и слабослышащие дети не могут услышать объяснение, поэтому показ воспитателя должен быть хорошо виден. С этой целью важно располагать необходимый инвентарь перед детьми или усаживать их так, чтобы были видны гимнастическая стенка, скамейка и другие пособия, необходимые для занятия. На занятиях обязательно используем общеразвивающие упражнения. Помимо всестороннего воздействия на организм детей, они позволяют избирательно воздействовать на развитие мышц спины, живота, плечевого пояса, ног и др. Особого внимания заслуживают движения, выполняемые вслед за воспитателем. Они выполняются сидя или стоя в свободном распределении по кругу. Так же как и упражнения без предмета, упражнения с флажками способствуют развитию координации, четкости движений, быстроте реакции, развитию глазомера, концентрации внимания. На каждом занятии даем детям почувствовать нагрузку, удовлетворяем потребность подвигаться, получить возможность выразить себя в движении. Все виды движений, как правило, выполняются несколько раз. Постепенно в процессе учебного года двигательные умения закрепляются и совершенствуются.Из всего многообразия упражнений в метании маленьким детям, как и вообще всем младшим дошкольникам, наиболее доступен бросок мяча с места. Это упражнение интересно и полезно детям. Производится метание одной рукой (после показа). На занятиях широко используем упражнения с мячами: катание, ловля, перенос, бросание мяча. Условия для выполнения заданий постепенно и посильно усложняем. Отдельные виды движений являются подготовительными к выполнению других, более сложных. Большая коррекционная ценность упражнений, выполняемая детьми в исходном положении лежа на животе. Все эти упражнения укрепляют мышцы спины и плечевого пояса, влияют на формирование правильной осанки. По силе коррекционного воздействия к этим упражнениям близки подтягивания на руках по скамейке и наклонной доске, также лазание по гимнастической стенке, перелезание через скамейки, пролезание между рейками лестничной пирамиды. Различные упражнения на осанку в обязательном порядке включаем во все занятия. Огромную радость у детей вызывают упражнения на больших надувных мячах. Практика показала, что несмотря на некоторые трудности, связанные с общением при обучении маленьких детей, имеющими проблемы в развитии, они способны быстро усвоить доступные и интересные им двигательные задания. Систематически проводимые занятия по развитию движений сказываются не только на физическом развитии этих детей, но и на всем процессе обучения. У дошкольников появляется устойчивый интерес к учебной деятельности, повышается умственная работоспособность, уровень общего развития. Тула, ГДОУ ТО №1 Елена ЛЕБЕДЕВА, воспитатель, ,

Добавить запись

Защита от спам-роботов