Варианты ЕГЭ русский язык

Белова Татьяна Николаевна

Варианты КИМов по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc832.5 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc485.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.doc506.5 КБ
Microsoft Office document icon 4.doc572 КБ
Microsoft Office document icon 5.doc561 КБ
Microsoft Office document icon 6.doc631 КБ
Microsoft Office document icon 7.doc621 КБ
Microsoft Office document icon 8.doc643 КБ
Microsoft Office document icon 9.doc487 КБ
Microsoft Office document icon 10.doc490.5 КБ
Microsoft Office document icon 11.doc860 КБ
Microsoft Office document icon 12.doc789 КБ
Microsoft Office document icon 13.doc614 КБ
Microsoft Office document icon 14.doc621 КБ
Microsoft Office document icon 15.doc653 КБ
Microsoft Office document icon 16.doc600 КБ
Microsoft Office document icon 17.doc625.5 КБ
Microsoft Office document icon 18.doc840 КБ
Microsoft Office document icon 19.doc806.5 КБ
Microsoft Office document icon 20.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Вариант №2

                                                                    Часть 1

А1. В каком слове ударение падает на первый слог?

        1) начала                2) клала                3) звонишь                4) коклюш

А2. В каком предложении вместо слова яблочный нужно употребить слово яблоневый?

  1. На завтрак нам подали кофе с ЯБЛОЧНЫМ пирогом.
  2. В Подмосковье первые ЯБЛОЧНЫЕ сады появились в 12-м веке по указу Юрия Долгорукого.
  3. На ранней заре распахнёшь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный ЯБЛОЧНЫМ ароматом.
  4. Врачи-диетологи рекомендуют проводить так называемые ЯБЛОЧНЫЕ дни, в течение которых необходимо съесть 1,5 – 2 килограмма яблок.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. укрыться плащом-палаткой        
  2. белый какаду                
  3. пятисот семидесяти восьми
  4. пара сапог

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно изучив историю родного города,

  1. сердца школьников наполнились гордостью.
  2. Старшеклассники написали в газету интересные заметки.
  3. Обнаружилось много малоизвестных горожанам фактов.
  4. Справочник по достопримечательностям получился информативным.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Жаворонки, ещё невидимые в воздухе, напоённом парами и светом, заливались над степью радостными трелями.
  2. Речка отступила в сторону, затерялась где-то глубоко в кустах.
  3. Если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со словарями, в мире не останется невежд.
  4. Тени съёжились, листва, обмытая росой, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела.

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.

        (1)… (2)И как любая пословица, она содержит более глубокий смысл, чем тот, что лежит на поверхности. (3)Пословица имеет в виду не просто одежду как таковую, а многие внешние качества, черты человека, совокупность которых создаёт определённое впечатление о нём и составляет содержание того, что мы называем внешним обликом.

        (4)Во все исторические эпохи внешний облик человека был связан с образом жизни того общества, представителем которого он является. (5)…в разные времена складывались различные представления о том, какой внешний облик и какой способ поведения наиболее соответствует общественным требованиям , создавался общественный идеал, к которому следует стремиться. (6)Этот идеал формировался под влиянием господствующих в данную эпоху философских и эстетических взглядов, на него ориентировались системы воспитания и образования, он отражался в произведениях искусства, в моде, правилах поведения.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Пословицы – это народные изречения, в которых отражён многовековой опыт народа.
  2. Сейчас почти забыта пословица «Большой вырос, а ума не вынес».
  3. Каждому знакома пословица – «По одёжке встречают, по уму провожают».
  4. Образность пословиц, содержащих отвлечённые понятия, создаётся посредством метафор.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

  1. Несмотря на это
  2. Однако
  3. А также
  4. Поэтому

А8. Какое слово или сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

  1. что лежит (предложение2)
  2. пословица имеет в виду (предложение 3)
  3. внешний облик связан (предложение 4)
  4. облик и способ поведения соответствуют (предложение 5)

А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

  1. сложносочинённое
  2. сложноподчинённое
  3. сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
  4. простое осложнённое

А10. Укажите номер предложения, в котором употреблено наречие в превосходной степени.

1) 6                2) 2                3) 3                4) 5

А11. Какое слово в тексте имеет значение «знание, понимание чего-нибудь»?

  1. взгляды (предложение 6)
  2. смысл (предложение 2)
  3. представление (предложение 5)
  4. впечатление (предложение 3)

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?

Из полутьмы выступили освещё(1)ые окнами палисадники с деревьями и нестриже(2)ыми кустами. Дли(3)ые полосы света распластались на припороше(4)ой снегом дороге.

           1) 1, 2, 4                2) 1, 3                3) 2, 4                4) 1, 3, 4

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. затр…щали, осв…тились, откл…нение
  2. одл…котиться, обр…тение, загл…девшись
  3. привл…кательный, м…рафон, отр…сль
  4. щ…бетанье, бл…стает, опр…вдать

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. спорт…гра, сверх…зысканный, пред…нфарктный

      2)   во…дать, ра…жечь, во…пылать

  1. пр…ручить, пр…морский, пр…тоненькие
  2. над…умить, от…всюду, об…зреть

А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю ?

  1. омыва…щие берега, они прогон…т прочь
  2. сопровожда…щие в поездке, они прикле…т номерок
  3. рекоменду…щие книгу, они современно мысл…т
  4. молнии пуга..т, поддержива…щие друг друга

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е ?

        А.  ухаж…вать                        В. тюл…невый        

        Б. кокетл…вый                        Г. овлад…вать

               1) Б, Г                2) В, Г                3) В                4) А, В        

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Н(1) одна книга н(2) несёт в себе столько сведений, как словарь. Словари н(3) могут н(4) оказать влияния на расширение вашего кругозора. Кто н(5) разу н(6) открыл словарь – слепой человек.

         1) 1, 5                2) 2, 3, 6                3) 2, 4, 6                4) 1, 4, 5

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно ?

  1. На ветках жёлтенькие цветочки, их очень много, они маленькие, почти незаметные, (ЗА)ТО запах их слышен (ИЗ)ДАЛИ.
  2. Бывает радостно, когда одна и ТА(ЖЕ) примета сохраняется в лесах ГОД(ЗА)ГОДОМ.
  3. Иван сидел (НА)ПРОТИВ окна и тревожно вглядывался (В)ДАЛЬ.
  4. (С)НАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растёт (В)ВЕРХ.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия  в предложении:

Солнце светит ярко ( ) и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Охотники (1) лениво развалившиеся прямо на девственной лесной дороге (2) плотно заросшей мягкой травой (3)испытывали (4)пьянящую свободу.

1) 1, 2, 3, 4                2) 2, 4                3) 1, 2, 3                4) 1, 3, 4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Окрашенная лучами заходящего солнца вершина Везувия (1) казалась (2) залитой лавой. Тихий ночной час (3) казалось (4) придавал беседе особую прелесть.

1) 1, 2                2) 1, 2, 3, 4                3) 3, 4                4) 2, 3

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.  (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В такую погоду хорошо пускать по воде кораблики или долбить каблуками лёд гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники.
  2. До вечера Тимка успел и дров наколоть и печь затопить и начистить картошки.
  3. Лето было знойное и богатое мелкими и тёплыми дождями.
  4. В широко отворённые окна и двери веяло свежестью и прохладой южной ночи.

А23. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

        Среди тумана, озаряя круглую прогалину для парохода, вставало нечто подобное светлому видению: жёлтый месяц поздней ночи, опускаясь на юг, замер на бледной завесе мглы и, как живой, глядел из широко раскинутого кольца.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
  2. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено первой части.
  3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Один читает в книге то (1) что написано (2) другой то (3) что хочет прочесть (4) третий не видит написанного потому (5) что не желает видеть.

1) 1, 3, 5                2) 2, 3, 4                3) 1, 2, 3, 4, 5                4) 1, 3, 4, 5

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

1) 1,2,4                2) 2,3                3) 1,2,3,4                4) 1,3

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1. Цветы ландыша узнаёшь по запаху, который отличается от всех других.
  2. Сверху листья лотоса покрыты восковым налётом, который придаёт им зеленовато-сизую окраску.
  3. Дорожка вела к деревьям, за которыми синело небо и виднелась кромка обрыва.
  4. Воображение увлекло в тот неясный мир, который слагается из воспоминаний, утрат и радостей.

А.27 Прочитайте текст.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

  1. Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах экономического развития России этому региону уделяется большое внимание.
  2. Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.
  3. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
  4. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

   (1)Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе.

   (2)А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? (3)Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

        (4)Есть разного рода неряшливости в языке человека.

        (5)Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, - распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (6)Говорящий стремится грубой шуткой, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха , боязни, иногда просто опасения. (7)Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (8)Это происходит полусознательно. (9)Я уж не говорю о том, что признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости… (10)В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабым, не защищённым против них.

        (11)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (12)Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

        (13)Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (14)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности»…

        (15)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (16)Но хоть и трудно – это надо. (17)наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших душ, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

                                                                                 (По Д. Лихачёву)

А28. В каком предложении выражена основная мысль автора текста?

  1. 3                2) 4                3) 11                4) 17

А29. Определите стиль речи и тип текста.

  1. художественный стиль; повествование
  2. научно-популярный стиль; рассуждение
  3. публицистический стиль; рассуждение
  4. научный стиль; описание и рассуждение

А30. Укажите номер предложения, в котором использованы антонимы.

1) 3                2) 5                3) 6                4) 7

Часть 2

В1.  Каким способом образовано слово ПО-НАСТОЯЩЕМУ (предложение 11)

В2.  Из предложений 11-14 выпишите краткие прилагательные.

В3.  Какой тип связи используется в словосочетании КОТОРЫМ ГОВОРИМ (предложение 2)

В4.  Среди предложений 1-10 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

В5.  Среди предложений 11-17 найдите предложение с вводной конструкцией и напишите его номер.

В6.  Среди предложений 5-11 найдите сложные предложения с разнотипной связью, состоящие из четырёх простых. Напишите номера этих предложений.

В7.  Среди предложений 10-17 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8.  «Заговори, чтобы я тебя увидел», - писали древние. Речь отдельного человека – это не только показатель его умственного развития и кругозора, но и показатель его общей культуры и нравственных качеств. Д. Лихачёв рассуждает об этом с присущей ему страстностью и желанием убедить своего молодого собеседника. И помогают ему в этом следующие средства выразительности: ________(предложения 2-3); ________(предложения 3, 6, 9, 10, 15 и др.); _______(«грубой шуткой, иронией, циничностью» - восходящая; «страх боязнь, опасения» - нисходящая);_______(«бравирование», «психологическая незащищённость», «демонстрирует», «интеллигентность», «влияние среды» и др.).»

Список терминов:

  1. антитеза
  2. анафора
  3. сравнение
  4. олицетворение
  5. книжная лексика
  6. градация
  7. цитирование
  8. ряды однородных членов
  9. вопросно-ответная форма

Часть 3

С1.   Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский,  жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст  (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст,  без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.