Тревожные дети.

Гирич Оксана Вячеславовна

Как помочь детям с повышенной тревожностью. Правила работы с тревожными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnye_deti.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тревожные дети. Как помочь детям с повышенной тревожностью.

В современном неспокойном мире все больше встречается детей с повышенной тревожностью. В школе таким детям сложнее адаптироваться и учиться, а учителям необходимо учитывать их особенности и находить индивидуальный подход. Эта особенность, безусловно, усложняет непростую  школьную жизнь.

Тревожность- это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают.

Как определить повышенную тревожность у ребенка?

1.Постоянное беспокойство.

2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

3. Мышечное напряжение (например в области лица, рук)

4. Раздражительность.

5. Нарушение сна.

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из перечисленных выше критериев, постоянно повторяется в его поведении.

Признаки тревожности.

Тревожный ребенок

  1. Не может долго работать не уставая.
  2. Ему трудно сосредоточиться на чем-либо.
  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  5. Смущается чаще других.
  6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  9. Руки у него обычно холодные и влажные.
  10. У него нередко бывает расстройство стула.
  11. Сильно потеет, когда волнуется.
  12. Не обладает хорошим аппетитом.
  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  14. Пуглив, многое у него вызывает страх.
  15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  16. Часто не может сдержать слезы.
  17. Плохо переносит ожидание.
  18. Не любит браться за новое дело.
  19. Не уверен в себе, в своих силах.
  20. Боится сталкиваться с трудностями.

Работать с тревожными детьми рекомендуется в трех направлениях:

  1. Повышение самооценки.
  2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
  3. Снятие мышечного напряжения.

Правила работы с тревожными детьми:

  1. Избегайте состояний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими (тем более, если это сравнение не пользу ребенка).
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию, снимающие мышечные зажимы.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, хвалите его даже за незначительные успехи и достижения.
  5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения,будьте во всем примером ребенку.
  7. Не предъявляйте к ребенку завышенных, а тем более невыполнимых, требований.
  8. Будьте последовательны  в воспитании ребенка. Если необходимо, аргументируйте свои требования.
  9. Страйтесь делать ребенку как можно  меньше замечаний.
  10. Используйте наказания лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Уважаемые родители и учителя, эти простые советы помогут вам в работе с тревожными детьми.