Неделя классных руководителей "Здоровьесбережение школьников в образовательном процессе"


Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе «Как становятся курильщиками?».

Учитель: Колесникова Г.И.

Цели: расширить и углубить знания учащихся о вреде курения, о пагубном воздействии никотина на организм человека; формировать отрицательное отношение к курению и курильщикам; развивать интерес к здоровому образу жизни; способствовать укреплению волевых качеств; учить детей отстаивать свою точку зрения, адекватно оценивать ситуацию, свои поступки и поступки окружающих.

Подготовительная работа:

Заранее распределить роли врача, журналиста, юриста и тренера. Они должны подготовить сообщения на заданные темы:

- врач: «Ядовитый дым»- сообщение о составе сигарет и их пагубное воздействие на организм человека;

- журналист:  «Рекламные хитрости табачных компаний» - сообщение о уловках табачных компаний при рекламировании своего продукта;

-юрист: «скажем курению НЕТ!»  - информация о законодательной базе в нашей стране и за рубежом по борьбе с курением;

- тренер: «рекламные хитрости табачных компаний» - информация о несовместимости понятий «занятие спортом» и  «курение».

План классного часа

  1. Интерактивна беседа «Как попадают в плен к курению?»
  2. Информационный блок «Правда о курении».
  1. Диагноз врачей: «Ядовитый дым»
  2. Журналистское расследование «Рекламные хитрости табачных компаний».
  3. Приговор юриста: «Скажем курению НЕТ!»
  4. Интервью с тренером «Спорт против курения».
  5. Защита антирекламных проектов.
  1.  Разбор ситуаций: «Как устоять перед рекламой?»
  2. Творческое упражнение: «Оружием смеха – против табака!»
  3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

  1. Интерактивна беседа «Как попадают в плен к курению?»

Перед беседой включается песня «Куришь в окошко» в исполнении группы «Сказка». Таким образом, происходит настой учащихся на интерактивную беседу и определение цели урока.

Классный руководитель: Ребята, сейчас вы прослушали песню, о чем идет в ней речь? Как молодой человек решает свои душевные проблемы? Можно ли с помощью сигареты решать человеческие проблемы?

Ответы учащихся:

- о разлуке двух молодых людей;

- свои переживания он лечит сигаретой;

-  с помощью сигареты нельзя решить наши душевные и физические проблемы.

Классный руководитель: Ребята, мы живем сейчас в такое время когда практически в каждой семье есть курящие люди. На своем опыте, живя с таким человеком, знаю как трудно бросит курить. Мой муж неоднократно пытался бросить курить, но неоднократно начинал все заново. Как вы думаете, почему так сложно заставить себя бросить курить?

Ответы учащихся:

- начав однажды курить, человек становится зависимым от сигареты;

- чтобы бросить курить нужна большая сила воли, которой у многих нет;

- бросают курить только люди с большой силой воли. Или люди поставленные перед выбором «здоровье или болезнь».

 Классный руководитель:

Многие ребята сейчас начинают свой опыт курильщика очень рано. По статистике современные дети многие начинают пробовать сигареты в 8-10 лет. Почему это происходи? Для чего дети хотят попробовать сигарету?

Ответы учащихся:

- хотят почувствовать себя взрослым, покзать себя значимым;

- девочки хотят привлечь к себе внимание мальчиков;

- чтобы казаться «продвинутым.

Классный руководитель:

Так рассуждает человек незрелый, не имеющий представление о пагубном воздействии курения на организм. Сегодня  к нам на классный час пришли специалисты, которые расскажут нам правду о курении. Знакомьтесь: будущий врач – Быкина Люда. Она расскажет нам о вреде сигарет, их составе и влиянии на организм человека, о последствиях для здоровья человека. Пока мы будем работать по информационным блокам у нас в классе буде работать художественная группа. Им предстоит изобразить антирекламные  проекты, которые они потом защитят.

  1. Информационный блок «Правда о курении».
  1. Диагноз врачей: «Ядовитый дым» - выступление Быкиной Люды с презентацией о вреде курения.

Классный руководитель:

А теперь предоставляется слово будущему  журналисту Макарову Антону, он нам представит свое журналистское расследование о рекламных уловках табачных производителей для увеличения продажи своей продукции.

  1. Журналистское расследование «Рекламные хитрости табачных компаний»

Классный руководитель: Однако, ребята, во всем мире государства пытаются бороться с курением с точки зрения закона. Вы наверное слышали, что совсем недавно в нашей стане вступил Закон о запрете курения в общественных местах. В больших городах представители закона уже используют этот закон и начались штрафы за курение в общественных местах. А вот какие еще существуют меры административного воздействия нам расскажет будущий юрист Христофорова Вика.

  1. Приговор юриста: «Скажем курению НЕТ!»

Классный руководитель:  а теперь заслушаем будущего тренера сборной РФ по кик – боксингу Шапиева салавата, он расскажет нам свое мнение о том,  совместимы ли спорт и курение.

  1. Интервью с тренером «Спорт против курения».
  2. Защита антирекламных проектов.

Художественная группа защищает свои рисунки , объясняя что они хотели ими выразить и смогут ли они повлиять на сознание человека, в каком месте использовать данные проекты.

  1. Разбор ситуаций: «Как устоять перед рекламой?»

Анализ рекламных роликов. Задача учащихся суметь проанализировать  пагубное воздействие данного ролика на психику человека. Учитель использует презентацию с разными роликами рекламы сигарет. Слайды № 3-10

  1. Творческое упражнение: «Оружием смеха – против табака!».

Классный руководитель: Ребята, как вы наверноу обедились , в нашей тсране с помощью законов и администартивного  взыскания решить  проблему табакокурения пока сложно. Неплохим методом для решения этой проблемы является юмор.

Используя слайды презентации № 11    ребятам предлагается в шуточной форме придумать антирекламу для сигарет в шуточной форме.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель:  Сегодня , ребята, вы узнали много нового о вреде курения. Надеюсь, что это позволит вам трезво рассуждать , предвидеть последствия своих поступков.Вспомните о последствиях курения и подумайте, может ли трезвомыслящий человек так необдуманно обрекать себя на тяжелые болезни и даже преждевременную смерть.

- Что вы поняли из сегодняшнего занятии?

- Над чем задумались?

- Интерсна ли была дл  вас информация на занятии.

Ответы детей:

- Понял, что курение это наркотик, от него наступает зависимость.

- Лучше не начинать курить вообще.

-Понял, нельзя  верить рекламе, к ней надо относиться критически.

 



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Проведен в 8 классе.

Кл.рук.Самойлова С.А

Использован материал с сайта Юдаковой Ольги Витальевны.

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

3.Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты(1 слайд):

                          1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего

самочувствия.

                3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

                        7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?

                           Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

        Учитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

4.Учитель: Правила здорового образа жизни(2 слайд):

                1. Правильное питание;

                2. Сон;

                  3. Активная деятельность и активный отдых;

                4. Вредные привычки.

                5. Эмоции и здоровье

                6. Режим дня.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

                1. Правильное питание—основа здорового образа.

        Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

        2.Конкурс «Контрольная закупка – газировка». В конкурсе представлены следующие виды производимых газированных напитков: Фанта, Спрайт, Сенежская.

        Полезны или вредны данные газировки, как вы думаете?

                В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

        Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

        Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

        Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

        Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

        3. История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

        Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

        Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

        Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

        Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

        Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

        О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

        Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

        А существуют ли полезные компоненты в газировках? Да, это вода!

        Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

        4. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Учитель: Чаще всего современная молодежь употребляет в пищу продукты, которые полезными назвать трудно. Это, прежде всего, чипсы, сухарики. А насколько полезны эти виды продуктов нам необходимо разобраться!

        Теперь поговорим о том, что мы едим?

5.Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

6. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы еще хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

        Учитель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь необходимо задать себе вопрос: «А что же нежно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?

        1. Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты. Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат (слайд 3).

Салат, укроп,  петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны, яблоки, груши, вишня, черешня, малина, смородина.

        2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

        3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Вывод прост – больше двигайся! Ежедневная утренняя зарядка и физкультурой.

        4. Вредные привычки (слайд 4):

  • курение (слайд 5-11);
  • алкоголизм (слайд 12-19);
  • наркомания;
  • компьютерная зависимость (игромания) (слайд 20)

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

          5. Эмоции и здоровье (21 слайд).

        7. Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Список внушителен. Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.
        Что же значит «унывать»?
(слайд 22). Это значит таить в своем сердце переживания, обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и т. п. Ученые установили, что негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.

        Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог, стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают жизнь (слайд 23).

Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают одолеть болезни.

        Таблица (слайд 24).

Могут привести к заболеванию

Способствуют сохранению здоровья

Подавленность

Чувство вины

Сомнение

Эгоизм

Печаль

Тревога

Недовольство

Осуждение

Угрызение совести

Гнев

Страх

Зависть

Разочарование

Ревность

Чувство удовлетворения

Сознание правоты

Бодрость

Смелость

Надежда

Вера

Любовь

Сознание полезности

Благодарность

Доверие

Спокойствие

Удовлетворение

Сочувствие

Помощь ближним

        

Для нашего здоровья стабильная эмоциональная жизнь так же важна, как и рациональное питание, достаточное потребление воды, регулярные физические упражнения, полноценный отдых, использование солнечного света и свежего воздуха, отказ от табака, алкоголя я других, так называемых тяжелых наркотиков.

        Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто любит свою работу, живут дольше. Уильям Роджерс сказал: большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».

Учитель: В заключение предлагаем вашему вниманию советы по улучшению эмоционального состояния: (слайд 25)

  • По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.
  • Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.
  • Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее.
  • Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе
    критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу.
  • Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья.
  • Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше!
  • Развивайте в себе оптимистический настрой.

        6. Режим дня – правильное планирование и распределение времени.

Я желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

        

5.Итог классного часа.

«Россия воспрянет из адского смрада»:

Россия воспрянет из адского смрада
Из алко-табачной нарко-чумы,
И Русский восстанет и скажет - НЕ НАДО!
Не надо террора, не надо войны!

Всего лишь хотим мы, чтоб мир на планете,
Был ясен и чист небосклон над землей
И чтобы в любви и гармонии дети,
Чтя память о Предках, гордились страной!

И чтоб не плевали на наши могилы,
И не проклинали внуки страны,
О боже всевышний, дающий нам силы,
Скажи, как спасти нам народ от чумы!?

Пьешь пиво - рожаешь дебилов уродов,
Подсел на курение - любишь сосать?
Скажу тебе - портишь свою ты "природу"
Ведь не для того родила тебя мать.

А платишь ты из своего же кармана
Кому-то на яхту кому на разврат
Взамен получаешь ты разум барана
И рабский ошейник и ты ему рад!

А вспомни, ведь в детстве мечтал ты о счастье
И весь белый свет для тебя был родной.
Все беды, мучения, страхи, ненастья
Тебя обходили тогда стороной.

Ведь ты позабыл, как любить без остатка,
Дарить теплоту, и не жаждать в ответ.
Да, в жизни не может быть все слишком гладко,
Но ты не меняй те мечты на клозет.

Россия воспрянет, я верю, воспрянет!
И Русский за Русского станет стеной,
И "ломехуза" в борьбе этой канет.
Опять Раса мир наведет вековой!



Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровая семья» 10 класс

Цели и задачи: формировать  понимание необходимости совершенствования нравственных отношений в семье;

умение правильно оценивать свою роль в семье;

воспитание чувства ответственности за свои поступки и поведение,

которые могут привести к разрушению семьи.

Оборудование: запись темы и высказываний на доске и на экране,

ручки и листочки. Проектор, экран  и ноутбук

Предварительная подготовка:

- подготовить учеников, читающих тексты (Улыбина А., Бердникова В);

- собрать фотографии семей - участников классного часа (Востриковы, Арюковы, Бердниковы, Умургалиевы);

- отправить красиво оформленные пригласительные родителям учащихся класса.

Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры и выступлений  подготовленных школьников

Ведет классный час классный руководитель.

Записанное на доске (слайд 1) Семья.ppt словосочетание понятно каждому, но …по-своему. Давайте попробуем соединить все мнения и прийти к одному – общепонятному, одинаково значимому  для всех

(слайд 2) Джордж Бернард Шоу сказал:

 «Здоровый человек – это не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними, а здоровая семья  - это та семья, которая,  не смотря на проблемы,  остается семьей».

Совсем скоро и вы создадите свои семьи и, наверно, сейчас уже знаете, что входит в понятие «здоровая семья»

(слайды 3 -5 фото семей в различных ситуациях) Школьники высказываются (учитель делает вывод - это   не только физическое, но и нравственное здоровье объединенных в семью людей)

Создать здоровую семью намного трудней, чем написать книгу или сделать открытие.

Как вы думаете, кто в семье должен быть главным? (ответы детей и родителей)

Дотошные социологи говорят, что чаще всего семьи (нормальные, с любящими  друг друга людьми) разрушает скука.

Что это значит? Как спастись от подобного разрушения?

(слайд 6)  Спасет семью богатой выдумкой досуг, совместное времяпровождение, просто беседа!

Чтение стихотворения Улыбиной Настей (проецируется на экран)

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: -Я.

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я, я, я.

Ева молвила: - Я.

         Сказала она знаменитых семь «я».

         И так на земле появилась семья

(слайд 7-8) И мы подошли к вопросу: как распределить обязанности в семье? (Каждый член семьи должен иметь обязанности. Там, где все заботы лежат на женских плечах, там  не может быть здоровых отношений между членами семьи, обязательно возникнет непонимание, обиды. Действовать надо сообща).

Вот сейчас мы попробуем решить совместно один вопрос – семейный бюджет

(слайд 9 – монетки, деньги)

Все ученики делятся на «семьи»  из  4-х человек

-Представьте, что вы одна семья. Оба родителя работают. Общая зарплата составляет 20 тысяч рублей. Один ребенок-школьник, другой – посещает детсад. Все имеют право голоса! Решите сами, есть у вас машина, огород, хозяйство и т. д. и распределите бюджет на месяц

«Семьи»  считают, спорят, в конце оглашают, куда они потратят деньги.

Родители в это время отвечают на вопрос:  сколько должно быть в семье детей?

Обсуждаем вместе оба вопроса (выясняем, что ни одна семья не учла траты на лекарства, на гостей, содержание автомобиля, корм скоту, дрова и тд. –  подводим детей к выводу, что их родителям очень трудно содержать семью, особенно если у детей завышенные запросы и они думают только о себе,  экономя на родных)

Выслушиваем родителей и делаем совместное заключение, что дети, сколько бы их не было – это радость семьи. Сами дети должны помнить, что они полноценные члены семьи, имеющие права и обязанности как и взрослые

Кто деток родит мне, богиня моя? – вопрос Адама. А деток рожают в семье вместе.  Дети непременно должны быть желанными,  долгожданными, любимыми, а ни в коем случае  нежданными, случайными, лишними.

Ребенок  становится членом семьи, когда о нем только узнают. И здесь я не удержусь от нравоучений: не ждите здорового, полноценного ребенка от пьющих родителей, курящей, не очень активной мамы.

Послушайте строчки из ДНЕВНИКА  ЕЩЕ НЕ РОДИВШЕГОСЯ РЕБЕНКА. «КАК Я ЖИЛ ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ»

Читают Бердникова Вера и Козлова Елена.

Диалог еще не родившегося малыша.ppt (слайд 1 - фото еще не родившегося малыша)  

2 месяца.

 «Сегодня у меня праздник: два месяца. Я уже существую. Я могу ощущать, чувствовать. Я - человечек. Но, к сожалению, праздную не я один, мама - тоже. Она уже выкурила 5 сигарет и выпила стакан вина. От этого мне тяжело, слабый я какой-то, голова болит и тошнит. А у моего друга-ровесника мама сегодня ела витамин и пила молоко. Он такой веселый и большой уже. Завидно!» (2-3 слайды)

3 месяца.

«Мой друг уже такой большой, а я совсем не подрос. Мама курит и курит, а мне все хуже. А мама моего друга сегодня гуляла целый день на свежем воздухе. Я даже не знаю, что такое свежий воздух. Вот рожусь и сразу убегу от нее гулять. И вообще я устал...»

4 месяца.

«...А сегодня был опять праздник, и мама ела чего-то соленое. Я уж не говорю, что оно было жареным и ужасно острым. И запивала мама все это не молоком, а пивом. У меня теперь в горлышке першит, и живот болит. Я обиделся и маму ножкой стукнул. А мама моего друга режим соблюдает, зарядку делает и кушает фрукты, овощи и молочные продукты. И он все растет и растет, а я еще такой, каким был мой друг, когда ему и 3-х месяцев не было».

5 месяцев.

«Вчера у нас были гости. Мама выпила немного вина. И сегодня с утра у неё болит голова. Поэтому она съела какую-то таблетку и уже выпила несколько чашек кофе. Неужели она не знает, что этого нельзя делать!!! Мне так плохо...»

6 месяцев.

«Мама сегодня с папой поссорилась. Они кричали, что я им совсем не нужен. Не буду я у них рождаться! Не люблю я их! А родители моего друга никогда не ссорятся и все время с ним разговаривают... После ссоры мама собрала тяжелый-тяжелый чемодан и ушла. У нее сердце чуть не отказало от тяжести... Понимаете: Я чуть не умер»

7 месяцев.

«Хотя мне уже 7 месяцев, я еще выгляжу, как шестимесячный. А я хочу быть большим и сильным. А моя мама сегодня поссорилась с мамой моего друга, потому что та говорила, что в баню маме теперь ходить нельзя, а она все равно пошла.

Мне сначала было хорошо. Тепло, а потом плохо и тесно стало - и маму куда-то повезли.

(4 слайд)... Вдруг Я увидел свет и закричал. А потом меня опутали какими-то проволоками и трубочками и куда-то отнесли... - А друг мой родится через 2 месяца - здоровый и веселый.

P.S. - А главный дяденька в белом халате сказал: «Какой он маленький, хиленький, да и пальчиков у него шесть!» А я подумал - разве так не должно было быть?»

В медицинской карте ребенка следующая запись: «Мальчик, вес при рождении - 2300 г, рост при рождении - 45 см.

Роды преждевременные - на 34-й неделе беременности, протекавшей с токсикозом в 1-й и 2-й половине беременности. Имеются признаки незрелости, ребенок неактивен, крик слабый, грудь берет плохо. Кожные покровы бледные. Имеются стигмы дизэмбриогенеза. Со стороны внутренних органов выслушивается систолический шум, границы сердца смещены влево: необходимо обследование с целью исключения порока сердца.

Диагноз: недоношенность 1-й степени, врожденный порок сердца. Отягчающий анамнез: мать на протяжении всей беременности курила, употребляла алкоголь».

(5 слайд) Когда родился друг этого малыша, о котором он упоминал в своем дневнике, то в его медицинской карте была следующая запись:

«Мальчик, вес при рождении - 3500 г, рост при рождении - 50 см. Роды в срок на 40-й неделе беременности. Ребенок активен, крик громкий, сосет хорошо. Кожа и слизистые чистые, розовые. Со стороны внутренних органов патологии нет.

Диагноз: здоровый новорожденный».

Подводя итог нашей встречи, задам самый трудный вопрос:

все ли люди подходят для создания семьи? Кто не гож на это?  

Идет обсуждение. Надо подвести этот разговор к тому, что человек, имеющий вредные привычки, заботящийся только о себе, эгоист, боящийся трудностей, надеющийся, что кто-то будет за него всю жизнь решать проблемы его семьи – не годен для брака. Чтобы не быть эгоистами, посмотрите это видеоролик и делайте выводы! не убивай.flv

В конце хочу пожелать всем вам, ребята, уже сейчас не считать за труд быть внимательным ко всем, кто вас окружает. Помните, что счастье в семье и сейчас и в будущем  зависит от каждого её члена.  Необходимо научиться беречь то,  что имеешь, быть полезным, нужным и тогда ни какие трудности не смогут разрушить вашу будущую семью.

Теперь по одному слову от каждого участника  ответ на вопрос, поставленный в начале нашей встречи: какую семью можно назвать здоровой?

На доске от слов «Здоровая семья» проводим лучики и пишем эти слова, например, счастливая, многодетная, непьющая, веселая, понимающая и т.д.

Постарайтесь в будущем построить семью со всеми этими качествами   (слайд 12 - Всего вам хорошего и спасибо за участие   в нашей встрече)

Литература: ж. «Классный руководитель»1999г.№ 1, стр. 49


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«…семья – эта та сказочная пена морская, из которой рождается красота». В.А. Сухомлинский Семья

Слайд 2

Счастливая семья Джордж Бернард Шоу сказал: «Здоровый человек – это не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними, а здоровая семья - это та семья, которая, не смотря на проблемы, остается семьей».

Слайд 3

Помните! Вступая в брак, вы берете на себя полную ответственность за все, что будет происходить в вашей семье . Молодые люди должны осознать, что счастье человека вообще и счастье в семейной жизни требует больших душевных сил, культуры общения, которая и составляет тот особый мир семейного общения между мужем и женой, детьми и родителями, сестрами и братьями, бабушками, дедушками и внуками, позволяющий поддерживать душевное равновесие всех членов семьи и их благополучие.

Слайд 4

Функции семьи Репродуктивная – рождение и воспитание детей, обеспечивающие смену поколений. Воспитательная – передача своим детям нравственных ценностей и норм, трудовых навыков ,приобщения их к окружающему миру, жизни в обществе, общению с другими людьми. Экономическая – умение планировать бюджет.

Слайд 5

Характеристика современной семьи Преобладает в основном городская семья. Семья малочисленная, нуклеарная – состоит из супругов или из супругов и детей. Семья малодетная. Каждая седьмая семья неполная . Семья « помолодела » . Каждая седьмая семья этнически смешанная . Семья отличается нестабильностью . Наблюдается усиление материнского влияния на детей и снижение отцовского.

Слайд 6

Досуг В основе семейного досуга лежит общность интересов. Свободное время должно использоваться для восстановления в семье физических и духовных сил. В семьях, где домашние обязанности не делятся на мужские и женские, а распределяются равномерно по степени нагрузки, время на досуг имеется и в будни, и в выходные дни. Совместный отдых способствует поддержанию теплых и дружественных отношений в семье и её сплочению.

Слайд 7

«Любовная лодка разбилась о быт». Владимир Маяковский Она совершенно не умеет стирать рубашки, а он не желает стоять в очередях. Она тратит все деньги на наряды, а потом все обеды становятся вегетарианскими, он не может починить кран, вбить гвоздь… Иногда чаша терпения переполняется, и… крушение неизбежно. Более 10% мужей основным мотивом развода считают неумение жены вести хозяйство, еще большее количество женщин обижаются, что муж в доме не помощник .

Слайд 8

Испытание бытом… Во многих семьях разумно распределяются обязанности между супругами с учетом их компетентности и опыта. Например один из супругов берет на себя ведение хозрасходов, покупку продуктов. Другой уделяет больше времени воспитанию детей. Уборка квартиры, приготовление пищи и других домашних дел выполняются совместно. Очень важно планировать домашний труд по дням: уборка, стирка, шитье… Ведь то, что упорядочено, дается легче.

Слайд 9

Семейный бюджет Ох, уж эти деньги! Особенно в молодой семье. Их всегда так не хватает… а соблазнов так много… Прямая забота хозяйки дома – правильно рассчитать семейный бюджет. Он складывается из доходной и расходной части. Лишь 17 % из молодоженов могут планировать семейный бюджет. Расходы непременно должны согласовываться с членами семьи.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Благодарю всех коллег, чьи  разработки я использовала

Внеклассное мероприятиев 7 классе: «5 шагов к здоровому образу жизни!»

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи: 1.) способствовать формированию здорового образа жизни; 2.) дать ученикам представление о здоровом образе жизни; 3.) помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщать к здоровому образу жизни; 4.) развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; 5.) воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

I. Вступительное слово.У.:– Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня я с вами проведу развлекательно-познавательную игру, посвященную… А вот чему посвящена наша игра вы скажете после того как отгадаете слово – Все вы знаете игру «Поле чудес» и знаете ее правила. Вам предстоит по буквам отгадать слово и после этого, мы узнаем тему нашего занятия. В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, отгадайте, что для нас дороже всего? Слово из восьми букв…З Д О Р О В Ь Е У.: – Правильно!

Обратим внимание на запись на доске:

Здоровье человека – это главная ценность в жизни.

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы,

 бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот.

Здоровье не купишь ни за какие деньги.

Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит - я вам всем пожелала здоровья! Это тоже подтверждение того, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье — это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье? Что люди подразумевают. произнося это слово?
( ученики и говорят, что для них значит это слово.)
• Здоровье — это когда тебе хорошо.
• Здоровье — это когда ничего не болит.

• Здоровье — это когда тебе хорошо.
• Здоровье — это когда ничего не болит.
• Здоровье — это когда человеку весело и комфортно.

•Здоровье  — это слово здорово.
• Здоровье — это красота.
• Здоровье — это сила.

Здоровье — это гибкость и стройность.
• Здоровье — это выносливость.
• Здоровье — это гармония.

Здоровье — это когда ничего не мешает радоваться жизни.
• Здоровье — это когда человек может испытывать значительные нагрузки без последствий.
• Здоровье — это когда человек может без труда подняться на 4-й этаж.
• Здоровье —это когда хорошо спишь.
• Здоровье— это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.
• Здоровье — это когда у человека хороший аппетит.  
• Здоровье — это когда ты готов выполнить любую работу.

 Что же нужно сделать, чтобы у каждого из нас было крепкое здоровье.

Существует 5 секретов здорового образа жизни, которые вы узнаете в ходе нашей игры. Игра так и называется: «5 шагов к здоровью» (слайд №3). Суть игры в следующем (слайд №4) - вы проходите 5 туров, после каждого вам раскроется один секрет ЗОЖ.за правильный ответ команда получает 1 балл, если команда, дает неправильный ответ – передает свой вопрос другой команде, которая за верный ответ получит 0,5 балла Команда, назвавшая слово получает право первого хода. Команда, набравшая максимальное количество баллов – признается самой здоровой командой. Желаю командам удачи! 1 тур «Отгадайте загадку» слайд №5 У.: Прежде, чем приступить к заданию 1 тура, ответьте на вопрос: Какое время года считается самым урожайным? - осень. Мы знаем, что растительная пища самая полезная. Итак, для того, что бы узнать первый секрет ЗОЖ вам нужно разгадать загадки. Предлагаю каждой команде по 4 загадки, которые оцениваются в один балл. слайд №6 1 команда 2 команда Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь). Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. (Свёкла). Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска). В землю - крошки, Из земли – лепёшки. (Репа). Не шит, не кроен, А весь в рубцах; Без счёту одёжек, И все без застёжек. (Капуста). Наши поросятки Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком. Эти поросятки Играют с нами в прятки. (Огурцы). Я румяную матрёшку От подруг не оторву, Подожду пока матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко). Синий мундир, Жёлтая подкладка, А в середине сладко. (Слива).

 1 секрет . Правильное питание; слайд №7 Каждый человек знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. Источником необходимых организму строительных материалов и энергии являются питательные вещества, поступающие из внешней среды в основном с пищей. Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о пользе и доброкачественности употребляемых продуктов. Важное место среди приоритетов здорового стиля жизни с полным правом занимает рациональное питание. Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание — важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития.
Для растущего организма значение рационального питания можно сравнить разве что со значением фундамента для судьбы здания: при добротном фундаменте оно простоит столетие, при фундаменте из случайных материалов развалится в ближайшие годы.  

У: Давайте немного поговорим о том, что мы пьем и едим, о наиболее популярных продукты всех школьников .

(СООБЩЕНИЯ учащихся) 

 Стихи читают учащиеся.
Суп «в стакане» - это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетем за обе щеки!
Чипсы просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!

 Компот варить нам нет нужды —
Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
«Кока-колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки и конфеты.
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот-доги
Всем нам очень нравятся!

1 ученик: Всеми любимая – ГАЗИРОВКА. Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она. Также газировки содержат углекислый газ, который повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас. 2 ученик: Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков. Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту. 3 ученик: Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет. 4 ученик: Теперь поговорим о том, что мы едим? На каждой перемене можно заметить учащихся нашей школы вот с такими пакетиками в руках (показать пакет чипсов и сухариков). Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. У.: Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:

У вас на партах лежат личсточки с кодами пищевых добавок. Я дарю их вам.(распечатать и раздать детям)

Приложение №2 Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида? Поэтому пищу нужно выбирать полезную и натуральную, не злоупотреблять чипсами, сухариками, газировкой.

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла,

Жир природа создала.

Как будильник, без завода –

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся  никак.

Витамины просто чудо

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнейшее условие!

 Для того, чтобы узнать 2 секрет ЗОЖ вам нужно пройти 2 тур.

 2 тур На зарядку становись! слайд № 8 Когда вы её выполняете? (утром и на физкультуре)

Выступление ученика и физминутка

Что такое физкультура –

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ, и-куль,и-ту,и-ра.

Руки вверх, руки вниз- Это ФИЗ-,

 Крутим шею, словно руль,- Это-КУЛЬ-,

Ловко прыгай в высоту- Это-ТУ-,

 Бегай полчаса с утра – Это- РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

 Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физ-куль-ту-ра

И вам открывается 2-й секрет ЗОЖ: Активная деятельность и активный отдых; слайд №9

На партах перед вами тест: «Твое здоровье» Выполним его. Итоги.

После такой замечательной разминки нам предстоит сложная викторина. 3 тур Викторина «Хитрые вопросы - мудрые советы» слайд №10 Каждой команде задаётся по 5 вопросов, каждый правильный оценивается в 1 балл. слайд №11-21 1.Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Зараженные таким образом переносили заболевание легче. Это прообраз прививки.) 2.Для нормального функционирования организма человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества? (Вода) 3.Такая вода содержит в своем составе комплекс солей микро и макроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода? (Минеральная вода) 4.Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему? (Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают) 5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д) 6. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются к весне). 7. Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? (надо немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы). 8.Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах). 9. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (Плавание). Правильный ответ на последний вопрос не только даст возможность заработать балл команде, но еще и откроет нам след секрет ЗОЖ 10.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон) 3-й секрет ЗОЖ - СОН слайд №22

 У.: А сейчас я расскажу вам один анекдот и вы сами догадаетесь о 4-м секрете ЗОЖ.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. -А почему стариком не буду? ---Потому что до старости не доживешь. -А почему собака не укусит? ----Так с палкой ведь будешь ходить. -А почему вор в дом не залезет?: ----Потому что всю ночь будешь кашлять.» У.: О чем шла речь в анекдоте? – о вредных привычках. У.: Сформулируйте 4 правило ЗОЖ? - Отказ от вредных привычек

. 4 секрет ЗОЖ - Отказ от вредных привычек слайд №23

Это и есть название 4-го тура. здесь вам предлагается ответить на вопросы теста, за каждый правильный ответ – 1 балл. слайд №24-29 Тест 1. Кого называют "курильщиками поневоле"? А)тех, кто находится в обществе курящих Б)тех, кого заставляют курить принудительно В)тех, кто курит в тюрьме 2. Какая доза спиртного является смертельной для ребенка 6-8 лет? 10 грамм 100 грамм 140 грамм 3. Назовите самую распространенную болезнь наркомана? гепатит ВИЧ, СПИД сердечная недостаточность 4. Среди больных туберкулезом какой процент составляют курящие? 55% 75% 95% 5.По статистическим данным сколько человек ежегодно оказываются втянутыми в наркоманию? 800 человек 1200 человек 1500 человек 6.Какова средняя продолжительность жизни наркомана? 3-5 лет 5-7 лет 8-10 лет 5 тур Конкурс капитанов слайд №31 Капитаны команд выходят к доске и выбирают номер вопроса, за правильный ПОЛНЫЙ ответ по 2балла. (приложение №3) У: - Пока капитаны готовятся, мы с вами разыграем такую сценку: Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться. Представители из каждой команды выходят перед классом – один аргументировано уговаривает, другой аргументировано отказывается. Вопросы капитанам: слайд №33 Вопрос № 7 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели. Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Вопрос № 3 Зачем надо коротко стричь ногти? Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней. Вопрос № 4 Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном. Вопрос № 5 Как часто нужно мыть все тело и голову? Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Вопрос № 6 Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения. 1 вопрос Что такое личная гигиена? Правильный ответ.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Это и есть 5 секрет ЗОЖ ГИГИЕНА слайд №34 У.: -Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. Так что – будьте здоровы! Приложение №1 Листок жюри: Правила игры: Команды отвечают на вопросы в порядке очереди. Если команда дает неправильный ответ – право ответа получает другая команда, но уже получает – 0,5 балла. Название конкурса Количество баллов 1 команда «Здоровячки» 2 команда «Витаминчики» 1. Отгадайте загадку (1 балл за каждый ответ) 2. На зарядку становись! (5 баллов) 3. Викторина «Хитрые вопросы - мудрые советы» (1 балл за каждый ответ) 4. Отказ от вредных привычек. Тест (1 балл за каждый ответ) 5. Конкурс капитанов ( максим. - 2 балла, оценивается полнота раскрытия вопроса) Штрафные очки Итого: Приложение №3 Вопрос №1 Что такое личная гигиена? Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой? Вопрос № 3 Зачем надо коротко стричь ногти? Вопрос № 4 Сколько раз в день необходимо умываться? Вопрос № 5 Как часто нужно мыть все тело и голову? Вопрос № 6 Как часто нужно мыть руки? Вопрос № 7 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Выполним еще один тест: Тест по ступени на лестнице физ развития.

 Итоги.

Я тоже хочу ответить на вопрос: Что такое здоровье?

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»

 И. Брехман.



Предварительный просмотр:

Тест:

1. Соблюдаете ли вы режим дня?

2. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

3. предпочитаете ли вы ходьбу услугам транспорта?

4. С удовольствием ли вы ходите на уроки физкультуры?

5. Обливаетесь ли вы холодной водой?

6. Ходите ли вы в спортивную секцию?

7. Занимаетесь ли вы физическим трудом?

8. вызывает ли у вас отвращение сигареты и алкоголь?

9. Можете ли вы 15 раз отжаться от пола?

10. Любите ли плавать?

Подсчитайте правильные баллы.

За ответ «да» - 3 балла; за ответ «нет» - 1 балл.

По сумме набранных баллов определите свою ступень на лестнице физического развития.

10 – 15 баллов – низкая ступень;

15 – 25 баллов – средняя ступень;

25 – 30 баллов – высокая ступень.



Предварительный просмотр:

Тест  «Твое здоровье»

  1.  У меня часто плохой аппетит.
  2.  После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  3.  Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  4.  Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  5.  Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
  6.  В последнее время я несколько прибавил в весе.
  7.  У меня часто кружится голова.
  8.  В настоящее время я курю.
  9.  В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...