Результаты работы учителя-дефектолога2021-2022гг, 2022-2023гг, 2023-2024 гг учебные года
Уважпемые коллеги!
На этой странице представлены листы - достижений за три года моей работы в должности дефектолога. В них представлены результаты работы с детьми, а так же участие в конкурсах совместно с воспитателями, учителем- логопедом, педагогом - психологом ГБОУ Школа №1241 корпус 7. Синюковой Е.В.
1. Сертификат участника в педагогическом конкурсе "Дефектологов". Института профессессиональной переподготовки 09.09.2021.
2. Диплом учаcтника проекта "Семейный букроссинкг 2022" Совместно с педагогом - психологом ГБОУ Школа №1241 корпус7 Синюковой Е.В. и детьсми старшей дошкольного возраста. №43912542
3. Диплом победителя ЕВ№32078 Профессионально-педагогического конкурса, проводившегося 08.11.2022- 10.11.2022 в номинации "Мы встречаем Новый Год 2023" . Образовательная область- "Художественно-эстетическое развитие"
4. Всероссийский конкурс "Добрая книжка" от кампуса "Дошколка Алтая" номинация: " Моя инклюзивная история" Сертификат №043962.
5. Сертификат участника фестиваля: "Профессия дальнего действия" 20.08.2023.
6.Сертификат участника Всероссийской научно-практической коференции с международным участием "Семья особого ребёнка" 28.11.2022.
7.Городской образовательный проект "Книжный дом". Номинация: "Иллюстративное пособие для детей". Диплом победителя №43912./824. Совместное участие с педагогом - писхологом корпус 7 Синюковой Е.В.
8. Свидетельство №10549516 об участии в независимой диагностике"Дефектология" достигнутый уровень - экспертный 21.06.2024.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лист достижений учителя – дефектолога Лущик Инны Владимировны корпус 7
в 2023- 2024 учебном году
Время | Организация | Название | Участники | Результат | Ссылка |
13.10.2023 –31.11. 2023 | Городской методический центр | Городской батл «Исследователи природы» | Учитель-дефектолог Лущик И.В. (куратор) Пиатрович Василиса – участник Спикин Святослав - призёр | 1.Диплом участника Пиатрович Василиса (номинация «Дошкольники старшие и подготовительные группы) №112 4049/3618) 2. Диплом призёра Спикин Святослав (номинация «Дошкольники старшие и подготовительные группы) № 1126604/4632) | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg |
13.11.2023 | МУППИ | Педагогическая конференция «Логопедическая гостиная. Педагог – дефектолог по работе с детьми аутистического спектра» | Учитель- дефектолог Лущик И.В. | Сертификат участника | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg |
06.12.2023 | Высшая школа делового администрирования | Всероссийский детский конкурс «Письмо желаний» | Учитель-дефектолог Лущик И.В. (куратор) Тимушкина Александра – первое место | Диплом первое место №4526716458 от 06.12.2023 | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg |
09.01.2024-13.05.2024 | Городской методический центр | Городской конкурс «Мир дошкольника – первый опыт 2024» | Учитель-дефектолог Лущик И.В. | Сертификат участника №43912/108) | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg |
09.01.2024-27.12.2024 | Городской методический центр | Городской образовательный проект «Книжный дом» | Учитель-дефектолог Лущик И.В. | Диплом №43912/824 победителя в номинации «Иллюстративное пособие для детей) | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg |
Апрель 2024 | Федеральное государственное бюджетное учреждение «Объединённая дирекция государственных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан –Тау» | Всероссийский конкурс кормушек «Воробей- не робей» | Учитель- дефектолог Лущик И.В. (куратор) Мартын Иван (участник) | Сертификат участника | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg |
21.05.2024 | ФГБНУ «ИКП РАО» | I Всероссийская научно- практическая конференция: Эмоциональное взаимодействие взрослого и ребёнка: Путь к диалогу | Учитель – дефектолог Лущик И.В. | Сертификат участника | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg |
В течение учебного года | Олимпиада «Парки. Музеи.Усадьбы» | Учитель – дефектолог ЛущикИ.В. (сопровождение детей) | Сертификат участника на детей по коду 4444545 Благодарность учителю - дефетологу | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg | |
14.05.2024 | https://xn--80abbtppef4cg9f.xn--p1ai/ | Бумажный Бум | Учитель – дефектолог Лущик И.В. (участие) | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg | |
08.04.2024-19.04.2024 | ГБОУ Школа №1241 корпус7 | Дефектологическая практика | Учитель- дефектолог Лущик И.В. | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg | |
20.05.2024-25.05.2024 | ГБОУ Школа№1241 корпус 7 | Дефектологическая практика | Учитель- дефектолог Лущик И.В. | https://disk.yandex.ru/d/GC0fqztmIsdRsg |
Предварительный просмотр:
Лист достижений учителя – дефектолога Лущик Инны Владимировны корпус 7
в 2022- 2023 учебном году
Дата | Организация | Название | Участники | Результат | Ссылка |
08.11.22-10.11.22 | Автономная некоммерческая организация «Научно - образовательный центр педагогических проектов» | Номинация «Мы встречам Новый Год - 2023» | Учитель-дефектолог Лущик И.В. | Диплом первой степни ЕВ№32078 | https://drive.google.com/file/d/1ic1YHtL_W13bHgXht1SAdLqXZiUjromK/view?usp=sharing |
15.05.2023 | Университет Детства | Всероссийский конкурс «Добрая книжка» от кампуса «Дошкольники Алтая» | Учитель-дефектолог Лущик И.В. | Сертификат 043962 | https://drive.google.com/file/d/1NYU7Gihh1YZdTpXcRkKhkYrZG4LmzaN7/view?usp=drive_link |
Март 2023 | Международная ассоциация совершенствования столичного образования | Фестиваль Профессия Дальнего действия | Учитель-дефектолог Лущик И.В. | Сертификат | https://drive.google.com/file/d/19HAmzHcn6iVnS6fEEcXz299giiSiNaDA/view?usp=drive_link |
Май 2022 | ГМЦ | Конкурс Большая игротека | Учитель-дефектолог Лущик И.В. Педагог - психолог Синюкова Е.В. Воспитатель Королева А.А. | Сертификат 43912/361 | https://drive.google.com/file/d/1w5s0jn-fjh22VutcAHnWyMxSkHq1nki_/view?usp=drive_link |
Предварительный просмотр:
Лист достижений учителя – дефектолога Лущик Инны Владимировны корпус 7 2021- 2022гг.
Дата | Организация | Название, результат | Участники | Ссылка |
09.09.21 | Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектологии Проф. | Международный конкурс дефектологов. Участник | Дефектолог Лущик Инна Владимировна | https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3 |
Май 2022 | Городской Методический Центр | Семейный Буккроссинг -2022 | Дефектолог Лущик Инна Владимировна | https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3 |
Май 2022 | ГБОУ Школа 1241 | Финалисты творческого конкурса первое место «В гостях у дедушки Корнея» | Педагог-психолог Синюкова Е.В. Учитель- дефектолог Лущик И.В. Воспитанники групп 7/3 и7/5 | https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1241 «На Красной Пресне»
Анализ работы за 2021-2022учебный год
учителя-дефектолога
Лущик Инны Владимировны
Цель: планирование, организация и осуществление коррекционной работы с детьми с ОВЗ, которые испытывают трудности при освоении программного материала.
Задачи:
-проведение всестороннего изучения особенностей развития каждого ребёнка;
-проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей;
-оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса;
-повышение компетентности родителей в вопросах организации развивающей работы с ребёнком;
-повышение уровня профессиональных компетенций путём самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
Основные направления коррекционно-развивающего обучения
-формирование и развитие предметно-практической и конструктивной деятельности, сенсорных эталонов
- формирование и развитие элементарных математических представлений и познавательной сферы
- коррекция и развитие познавательных процессов, мыслительных операций
- развитие слухового и слухозрительного восприятия, речевого слуха, понимания обращённой речи, коррекция и развитие произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи (сурдопедагогика)
В начале учебного года было проведено психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, поступивших по заключению ЦПМПК, по результатам которого были разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
Дошкольное отделение
АООП 7.1(11 чел.), из низ 2 человека имеют статус инвалидности.
АООП 2.1 (1 чел)
Результативность коррекционно-развивающей деятельности
Из 11 детей с ОВЗ:
- 2 ребёнка с ОВЗ выпускаются в 1 класс (данным детям рекомендовано пройти комиссию ЦПМПК для продолжения дальнейшей работы с учителем – дефектологом в школе).
Формы организации занятий
-индивидуальные /подгрупповые, продолжительностью 25-30 минут,2 раза в неделю, с учётом особенностей каждого ребёнка.
Консультативная работа
Работа с педагогами:
-консультирование педагогов по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком.
Работа с родителями:
-проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Методическая работа
Конкурсы
1.Участие в конкурсе «Международный конкурс дефектологов» на базе института повышения Квалификации и Переподготовки Дефектология Проф. Дата проведения конкурса 09.09.2021. Номер сертификата KO 1113
2. Участие в проекте «Семейный букроссинг-2022». Номер диплома участника №43912/52.
3. Участие в конкурсе «В гостях у дедушки Корнея» с воспитанниками группы 7.3 и 7.5. финалист конкурса (первое место) в номинации «Страна Чукеокала».
Онлайн-курсы
- Детская нейропсихология. Методы диагностики и коррекции. На базе Про – школы.
- Разработка методических рекомендаций и подбор индивидуальных заданий для работы с ребёнком в летний период
Вывод:
Цели и задачи, поставленные в начале учебного, были выполнены.
Коррекционная работа проведена по необходимым направлениям.
Для индивидуальной работы составлены ИОМЫ на каждого ребёнка.
Статистический отчёт учителя-дефектолога о результатах работы за 2021-2022 учебный год.
Заключения ЦПМПК | Количество детей | Положительная динамика | Без динамики | Количество детей для продолжения коррекционного обучения |
ЗПР АООП 7.1 | ДОУ-11 чел. | 11 чел. | - | 10 чел. |
АООП 2.1 | ДОУ-1 чел. | 1 чел. | - | - |
2 человека идут в школу.
Учитель-дефектолог Лущик И.В.
Дата: 09.06.2022
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1241 «На Красной Пресне»
(ГБОУ Школа № 1241)
123376, Б. Трёхгорный пер., дом 3, Москва
Телефон: (499)252-37-88 E-mail: 1241@edu.mos.ru http:// sch1241.mskobr.ru
ОКПО 16649915, ОГРН 1037700176766, ИНН/КПП 7703363890/770301001
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1241
__________________ А. Г. Алексеев
«___» ____________ 202__ г.
«СОГЛАСОВАНО» Старший воспитатель, председатель ППС
__________________ Т. В. Воронова
«___» ___________ 202_ г.
Годовой отчет о результатах работы учителя-дефектолога
__Лущик Инны Владимировны
за 2022-2023 учебный год
г. Москва
- Статистический отчет
ГБОУ Школа № 1241 корпус 7,8, 3,4
Группа (ы)__7/5, 7/2, 7/3, 8/2, 3/4, 3/2, 4/1, 4/3._______________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество дефектолога___Лущик Инна Владимировна___________________________________________
Дата составления отчета __15.06.2023____________________________________________________
Заключение ЦПМПК | Количество детей на начало учебного года | Выбыло в течение учебного года | Прибыло в течение учебного года | Количество детей на конец учебного года | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Количество детей, оставленных для продолжения обучения | ||||
С хорошей речью | Со значительным улучшением | Без значительного улучшения | Общеобразовательная школа | Специальная (коррекционная) школа __ вида | Общеразвивающая группа ДОУ | ||||||
ЗПР 7.1 | 4 | 0 | 5 | 9 | - | 7 | 2 | 3 | 0 | 6 | 6 |
РАС 8.1 | 1 | 0 | 0 | 1 | - | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Итого | 5 | 0 | 5 | 10 | - | 8 | 2* | 3 | 0 | 7 | 7 |
*Один ребенок по заключению введен в работу только с мая месяца.
Одному ребенку рекомендовано пройти повторно ЦПМПК.
- Аналитический отчет
Главная цель работы учителя – дефектолога: планирование, организация и осуществление коррекционной работы с детьми ОВЗ, которые испытывают трудности при освоении программного материала.
Основные задачи:
- проведение всестороннего изучения особенностей развития каждого ребёнка;
- проведение коррекционно развивающей работы с детьми, с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей;
- оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации развивающей работы с детьми;
- повышение уровня профессиональных компетенций путём самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
Деятельность осуществлялась по следующим направлениям:
- Формирование и развитие предметно- практической и конструктивной деятельности, сенсорных эталонов
- Формирование и развитие элементарных математических представлений и познавательной сферы
- Коррекция и развитие познавательных процессов, мыслительных операций
Работа велась в четырёх корпусах.
7 корпус: подготовительная группа и младшая группа, средняя группа
8 корпус: подготовительная группа
3 корпус: подготовительная группа и старшая группа
4 корпус: средняя группа и подготовительная группа
Программно-методическое обеспечение:
Сенсорное и сенсомоторное развитие
- Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников– С.-П., 2003
-Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей, М: «Просвещение», 2009
Пространственно-временные отношения
- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)
Готовность к восприятию учебного материала, формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков:
-Капустина Г.М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 – 7 лет. - М.: Школьная пресса, 2004.
-Волкова И.Н. Подготовка к обучению письму детей с ЗПР 5 – 7 лет (комплект из 2-х тетрадей). - М.: Школьная пресса, 2004.
Список литературы по нарушениям развития.
Задержка психического развития
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. – М., 1982
2. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999
3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984.
4. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001
5. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993
6. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития М: «Когито-Центр», 2009
7. Дробинская О.А.Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005
8. Дробинская О.А. Школьные трудности «нестандартных» детей М: «Школьная Пресса», 2006
Аутизм
1. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М: Чистые Пруды 2006
2. Питерс Т., Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию
М: «Владос», 2002 г.
3. Питерс Т., Гилберт К., Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие М: «Владос», 2005
4. Никольская О. С.,. Баенская Е. Р, Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение М: Теревинф, 2005
5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Аутичный ребенок. Пути помощи М: Теревинф, 2005
6. Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007
Интеллектуальные нарушения
1. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007
2. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004
Диагностическая работа.
Основной этап диагностической работы был проведен с 1 по 15 сентября 2022. Далее диагностическая работа проводилась по мере прохождения детьми ЦПМПК.
Было обследовано: 1 ребёнок младшего дошкольного возраста, 2 ребёнка среднего дошкольного возраста, 1 ребёнок старшего дошкольного возраста, 6 детей подготовительной к школе группы.
В младшей группе № 7/3:
Обследовано - 1 ребёнок
Нуждается в помощи учителя – дефектолога – 1 ребенок
Посещал занятия учителя – дефектолога – 1 ребёнок (выведено – 0 детей).
В средней группе № 7/2:
Обследовано - 1 ребёнок
Нуждаются в помощи учителя – дефектолога – 1 ребёнок
Посещали занятия учителя – дефектолога – 1 ребёнок(выведено – 0 детей).
В подготовительной группе 7/5:
Обследовано - 2 детей.
Нуждаются в помощи учителя – дефектолога 2 ребёнка.
Посещали занятия учителя – дефектолога – 2 ребёнока (выведено – 1 ребёнок, коррекция завершена).
В подготовительной группе № 8/2:
Обследовано - 2 детей.
Нуждаются в помощи учителя- дефектолога 2 детей
Посещали занятия учителя- дефектолога – 2 детей (выведено – 0 детей)
В подготовительной группе 3/4:
Обследовано – 1 ребёнок
Нуждается в помощи учителя – дефектолога – 1 ребёнок (выведено – 1 ребёнок, коррекция завершена)
В старшей группе № 3/2:
Обследовано - 1 ребёнок
Нуждаются в помощи учителя- дефектолога – 1 ребёнок
Посещал занятия учителя – дефектолога – 1 ребёнок (выведено – 0 детей).
В средней группе 4/1:
Обследовано – 1 ребёнок
Нуждается в помощи учителя – дефектолога – 1 ребёнок
Посещал занятия учителя – дефектолога – 1 ребёнок (выведено – 0 детей
В результате диагностической работы и по заключениям ЦПМПК в течение года выявлено:
ЗПР.АООП 7.1.- 9 человек
АООП 8.1. – 1 человек.
Коррекционно - развивающая работа.
В течение года велась систематическая работа с детьми по формированию и развитию предметно- практической и конструктивной деятельности, сенсорных эталонов, элементарных математических представлений, познавательной сферы.
Работа ведётся во взаимодействии с воспитателями, учителями-логопедами, учителем-дефектологом.
Дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет):
Ф.И. ребёнка | Группа | Выявленные нарушения | |
1 | Александра Т. | 7/3 | Недостаточное развитие продуктивной и предметно- практической |
2 | Егор Н | 7/2 | Недостаточное развитие речи, предметно- практической и конструктивной деятельности. |
3 | Саркис С | 4/1 | Отсутствие речи. Слабо развита сенсорная сфера, низкая познавательная активность. Отставание в предметно- практической и конструктивной деятельности. Низкий уровень элементарных математических представлений. |
Направления коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста:
- Формирование и развитие продуктивной деятельности предметно-практической т конструктивной деятельности, сенсорных эталонов
- Формирование и развитие элементарных математических представлений
- Развитие познавательной активности
В работе использовались следующие пособия:
. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993
Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей, М: «Просвещение», 2009
Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007
В результате проделанной работы у всех детей, за исключением Саркиса С. наблюдается положительная динамика. На Саркиса С. составлена характеристика для прохождения повторного ЦПМПК.
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет):
Ф.И. ребёнка | Группа | Выявленные нарушения | |
1 | Агафанов М. | 3/2 | Поведенческий фактор, незрелость мыслительных операций |
2 | Егоров Д. | 3/4 | Слуховая и зрительная память, мелкая моторика. |
3 | Ксения М. | 4/3 | Проблемы с речью. Слуховая память. Причинно- следственные связи. |
4 | Иван М. | 8/2 | Алгоритмы предметно- практической и конструктивной деятельности. |
5 | Михаил С. | 8/2 | Отсутствие речи. Нарушены алгоритмы предметно- практической и конструктивной деятельности. |
6. | Василиса П. | 7/5 | Низкая познавательная активность. |
7 | Роман С. | 7/5 | Слабая эмоционально- волевая сфера |
Направления коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста:
- Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций
- Формирование алгоритмов продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности
- Формирование элементарных математических представлений
В работе использовались следующие пособия:
-Капустина Г.М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 – 7 лет. - М.: Школьная пресса, 2004.
-Волкова И.Н. Подготовка к обучению письму детей с ЗПР 5 – 7 лет (комплект из 2-х тетрадей). - М.: Школьная пресса, 2004.
- Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007
В результате проделанной работы у 6 детей наблюдается положительная динамика. Агафонов Максим взят в работу по заключению ЦПМПК с мая месяца, поэтому о динамике говорить не целесообразно. С тремя детьми (Егоров Д., Матвеева К, Соколов Р) коррекционная работа завершена. Дети выпущены в школу.
В результате работы к концу учебного года 3 воспитанников подготовительных групп со статусом ОВЗ выпускаются в школу без повторного прохождения ЦПМПК.. Все выпускники пойдут в массовые общеобразовательные школы.
На следующий учебный год остаются в работе 7 детей из них:
АООП 7.1. – 6 детей (1 статус инвалидности)
АООП 8.1. – 1 человек.
Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены 33 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих 7 и 8, 3 и 4 корпуса дошкольного отделения.
Темы консультаций:
- индивидуальный план работы по результатам диагностики;
- использование алгоритмов при работе с детьми с аутизмом;
-приучение к туалету ребёнка с синдромом Дауна;
- особенности АВА – терапии при работе с ребёнком РАС;
- развитие волевого поведения в дошкольном возрасте;
-использование разрезных карточек при работе с детьми с синдромом Дауна;
-развитие мелкой и крупной моторики у ребёнка с ЗПР;
- агрессивное поведение детей в группе;
- дети ОВЗ с ЗПР;
- ребёнок с РАС в группе, особенности поведения;
- консультации по личным вопросам и др.
Были проведены совместные консультации педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога с родителями детей со статусом ОВЗ ЗПР и ОВЗ ТНР по результатам коррекционно-развивающей работы.
Работа с воспитателями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом- психологом
инструктором по физической культуре.
Для воспитателей в течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации:
- в период адаптации детей поле летних каникул и длительного отсутвия ребенка после болезни,
- по результатам диагностических обследований.
В течение всего учебного года оказывалось тьюторское сопровождение Саркису С. 4/1 на занятиях по физической культуре, Нестеренко Н.7/2 на занятиях по изобразительной деятельной деятельности и в режимных моментах.
С воспитателем группы 7/5 Королёвой А.А. и педагогом – психологом Синюковой Е.В. я участвовала в Городском конкурсе «Большая игротека – 2023» в номинации Игры народов России.
В 2022-2023 учебном году хочется отметить тесное взаимодействие с педагогом- психологом Синюковой Еленой Владимировной, с учителями-логопедами Семиной Евгенией Николаевной, Иевлевой Светланой Викторовной, воспитателями средней группы 7/2, подготовительной группы 7/5, подготовительной группы 8/2.
Самообразование, работа по повышению квалификации.
Изучение методической литературы:
- Августова Р.Т. Шаг в будущее: Как развивать мышление ребёнка и научить его хорошо понимать текст, особенно в «безнадёжных» случаях-М.: Этерна, 2020.-272с.- (Современная психология).
- Ихсанова С.В. Система диагностико– коррекционной работы с аутичными дошкольниками.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС» 2021.- 208с.
- Секрет, завёрнутый в загадку/Д.Ман.-[б.м.]: Издательство решения, 2022-98с.
Дата | Мероприятие | Место проведения |
28.11.2022 | IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребёнка» | ФГБНУ «ИКП РАО» |
11.05.2023 | Организация работы учителя- дефектолога | ГБОУ Романовская школа |
23.05.2023 | Семинар – практикум «Проектирование индивидуального образовательного маршрута» | ГБОУ Романовская школа |
15.05.2023 | Участие во Всероссийском конкурсе от кампуса «Дошколёнок Алтая» номинация «Моя инклюзивная история» | Свидетельство №043962 |
11.12.2022 | Публикация авторского материала на ресурсе информационно- образовательного портала Профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические работники России» | Сертификат №21759 |
Март 2023 | Фестиваль педагогического мастерства профессия дальнего действия | Сертификат участника |
Проанализировав коррекционно – дефектологическую работу за 2022- 2023__ учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены. Для индивидуальной работы были составлены ИОМы на каждого ребёнка.
Задачи на 2023/2024 учебный год:
- Дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ.
- Участие в семинарах- практикумах Романовской школы
- Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением и воспитанием детей с ОВЗ, разработка рекомендаций по работе с детьми.
- Повышение профессиональной квалификации и прохождение курсов по АВА – терапии
- Корректировка и дополнение программ для детей с ОВЗ
Учитель – дефектолог _________________________/_____________________/
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1241 «На Красной Пресне»
(ГБОУ Школа № 1241)
123376, Б. Трёхгорный пер., дом 3, Москва
Телефон: (499)252-37-88 E-mail: 1241@edu.mos.ru http:// sch1241.mskobr.ru
ОКПО 16649915, ОГРН 1037700176766, ИНН/КПП 7703363890/770301001
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1241
__________________ А. Г. Алексеев
«___» ____________ 202__ г.
«СОГЛАСОВАНО» Старший воспитатель, председатель ППС
__________________ Т. В. Воронова
«___» ___________ 202_ г.
Годовой отчет о результатах работы учителя-дефектолога
__Лущик Инны Владимировны
за 2023-2024 учебный год
г. Москва
- Статистический отчет
ГБОУ Школа № 1241 корпус 7, 11, 3,4
Группа (ы)__7/5, 7/4, 7/1, 7/3, 3/3, 11/5. 4/3
Фамилия, имя, отчество дефектолога___Лущик Инна Владимировна___________________________________________
Дата составления отчета __10.06.2024____________________________________________________
Заключение ЦПМПК | Количество детей на начало учебного года | Выбыло в течение учебного года | Прибыло в течение учебного года | Количество детей на конец учебного года | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Количество детей, оставленных для продолжения обучения | ||||
С хорошей речью | Со значительным улучшением | Без значительного улучшения | Общеобразовательная школа | Специальная (коррекционная) школа __ вида | Общеразвивающая группа ДОУ | ||||||
ЗПР 7.1 | 7 | 2* | 3 | 9 | 6 | 6 | 3 | 2 | 1 | 5 | 5 |
РАС 8.1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Итого | 8 | 2 | 3 | 10 | 7 | 7 | 3! | 2 | 2 | 5 | 5 |
*Один ребенок по заключению передан в работу коллеге- дефектологу с декабря месяца
Один ребенок с марта месяца поменял место жительства.
! Один ребенок не говорящий, посещал занятия регулярно в течение одного месяца, далее посещение занятий свелось на нет по желанию мамы. Двое детей динамика медленная пошла ближе к маю благодаря подключению к работе родителей.
- Аналитический отчет
Главная цель работы учителя – дефектолога: планирование, организация и осуществление коррекционной работы с детьми ОВЗ, которые испытывают трудности при освоении программного материала.
Основные задачи:
- проведение всестороннего изучения особенностей развития каждого ребёнка;
- проведение коррекционно развивающей работы с детьми, с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей;
- оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации развивающей работы с детьми;
- повышение уровня профессиональных компетенций путём самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
Деятельность осуществлялась по следующим направлениям:
- Формирование и развитие предметно- практической и конструктивной деятельности, сенсорных эталонов
- Формирование и развитие элементарных математических представлений и познавательной сферы
- Коррекция и развитие познавательных процессов, мыслительных операций
Работа на начало учебного года велась в четырёх корпусах.
7 корпус: подготовительная группа, средние группы, старшая группа
11 корпус подготовительная группа
4 корпус: средняя группа
3 корпус: подготовительная группа, младшая группа ( со второй половины учебного года)
Программно-методическое обеспечение:
Сенсорное и сенсомоторное развитие
- Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников– С.-П., 2003
-Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей, М: «Просвещение», 2009-
- Рязенева Ю. Логика. Память. Интеллектуальная лабильность- Феникс, 2022.
- Рязенцева Ю. Запутанные картинки. Коррекция оптической дисграфии- Феникс, 2022.
-Рязенцева Ю. Усидчивость и внимание. Корректурные пробы. –Феникс, 2022.
Пространственно-временные отношения
- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)
Готовность к восприятию учебного материала, формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков:
-Капустина Г.М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 – 7 лет. - М.: Школьная пресса, 2004.
-Волкова И.Н. Подготовка к обучению письму детей с ЗПР 5 – 7 лет (комплект из 2-х тетрадей). - М.: Школьная пресса, 2004.
Список литературы по нарушениям развития.
Задержка психического развития
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. – М., 1982
2. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999
3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984.
4. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001
5. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993
6. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития М: «Когито-Центр», 2009
7. Дробинская О.А.Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005
8. Дробинская О.А. Школьные трудности «нестандартных» детей М: «Школьная Пресса», 2006
Аутизм
1. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М: Чистые Пруды 2006
2. Питерс Т., Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию
М: «Владос», 2002 г.
3. Питерс Т., Гилберт К., Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие М: «Владос», 2005
4. Никольская О. С.,. Баенская Е. Р, Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение М: Теревинф, 2005
5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Аутичный ребенок. Пути помощи М: Теревинф, 2005
6. Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007
Дети с синдромом Дауна
- Августова Р.Т. Говори. Ты это можешь!- М.: Этерна , 2020.-272с.- (Современная психология).
- Августова Р.Т. В начале было слово! – М.: Этерна, 2020. -272 с .- (Современная психология).
-Августова Р.Т. Шаг в будущее: Как развивать мышление ребёнка и научить его хорошо понимать текст, особенно в «безнадёжных» случаях.- М.: Этерна, 2020.-272с.- (Современная психология)
Интеллектуальные нарушения
1. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007
2. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004
3.Кулькова Н. Диагностика безречевого ребёнка- М; 2024.
Диагностическая работа.
Основной этап диагностической работы был проведен с 1 по 15 сентября 2024. Далее диагностическая работа проводилась по мере прохождения детьми ЦПМПК.
На начало учебного года было обследовано: 2 детей среднего дошкольного возраста, 1 ребенок старшего дошкольного возраста, 5 детей подготовительной к школе группы. Далее дети обследовались по мере заключений ЦПМПК.
В средней группе № 7/3:
Обследовано - 1 ребёнок
Нуждается в помощи учителя – дефектолога – 1 ребенок
Посещал занятия учителя – дефектолога – 1 ребёнок (выведено – 0 детей).
В средней группе № 7/1: в течение года добавилось двое детей
Обследовано - 2 детей
Нуждаются в помощи учителя – дефектолога – 2 детей
Посещали занятия учителя – дефектолога – 2 детей (выведено – 0 детей).
В подготовительной группе 7/5:
Обследовано на начало учебного года 2 детей. Добавился один ребёнок с октября месяца 1 ребёнок.
Нуждаются в помощи учителя – дефектолога 3 ребёнка.
Посещали занятия учителя – дефектолога – 3 ребёнка (выведено – 3 ребёнка, коррекция завершена).
В старшей группе 7/4:
Обследовано – 1 ребёнок
Нуждается в помощи учителя- дефектолога – 1 ребёнок (выведено – 0 детей)
В старшей группе 4/1:
Обследовано – 1 ребёнок
Нуждается в помощи учителя – дефектолога – 1 ребёнок (передан с декабря месяца в работу другому дефектологу)
В подготовительной группе № 3/3:
Обследовано - 2 ребёнока
Нуждаются в помощи учителя- дефектолога – 2 ребёнока
Посещал занятия учителя – дефектолога – 2 ребёнока (выведено – 2 детей).
В младшей гуппе 3./1:
Обследовано- 1 ребёнок. Нуждается в помощи учителя – дефектолога – 1 ребёнок (выведено – 0 детей)
Обследовано – 1 ребёнок
В результате диагностической работы и по заключениям ЦПМПК в течение года выявлено:
ЗПР.АООП 7.1.- 10 человек
АООП 8.1. – 1 человек.
Коррекционно - развивающая работа.
В течение года велась систематическая работа с детьми по формированию и развитию предметно- практической и конструктивной деятельности, сенсорных эталонов, элементарных математических представлений, познавательной сферы.
Работа ведётся во взаимодействии с воспитателями, учителями-логопедами, учителем-дефектологом.
Дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет):
Ф.И. ребёнка | Группа | Выявленные нарушения | |
1 | Иванов В. | 3/1 | .Недостатки в предметно- практической и конструктивной деятельности, восприятие сенсорных талонов. Недостатки в формировании элементарных математических представлений и низкая познавательная активность. Отсутствие речи!!!!! |
2 | Парфенов М. | 7/1 | Слабо развита предметно – практическая и конструктивная деятельность. Низкий уровень познавательной сферы. |
3 | Парфёнов Р. | 7/1 | Слабо развита сенсорная сфера, низкая познавательная активность. Отставание в предметно- практической и конструктивной деятельности. |
4. | Тимушкина А. | 7/3 | Недостаточно развита познавательная активность. Значительно улучшилась речь ребёнка!!!! |
Направления коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста:
- Формирование и развитие продуктивной деятельности предметно-практической т конструктивной деятельности, сенсорных эталонов
- Формирование и развитие элементарных математических представлений
- Развитие познавательной активности
В работе использовались следующие пособия:ни
. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993
Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей, М: «Просвещение», 2009
Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007
В результате проделанной работы у всех детей, за исключением Иванова В.. наблюдается положительная динамика. Иванов В. введен в работу с декабря месяца. Ребёнок посещал занятия не систематически. По решению родителей, как законных представителей с 01.09.2024 переведен в комплекс Романовской школы.
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет):
Ф.И. ребёнка | Группа | Выявленные нарушения | |
1 | Агафанов М. | 3/3 | Поведенческий фактор, незрелость мыслительных операций |
2 | Бакурадзе К. | 11/5 | Слуховая и зрительная память, незрелость мыслительных операций. |
3 | Мартын И. | 7/5 | Трудности в формировании алгоритмов базовых учебных действий. Коррекция и развитие познавательных процессов. |
4 | Пиатрович В. | 7/5 | Низкий уровень познавательной активности. Коррекция мыслительных операций. |
5. | Сеисян С. | 4/1 | Отсутствие речи как таковой. Низкая познавательная активность. Коррекция и развитие познавательных проессов. |
6. | Смирнов М. | 3/3 | Низкий уровень познавательной активности. Недоразвитие речи и психически- познавательных процессов. |
7. | Спикин С. | 7/5 | Нарушение эмоционально – волевой сферы. |
Направления коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста:
- Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций
- Формирование алгоритмов продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности
- Формирование элементарных математических представлений
В работе использовались следующие пособия:
-Капустина Г.М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 – 7 лет. - М.: Школьная пресса, 2004.
-Волкова И.Н. Подготовка к обучению письму детей с ЗПР 5 – 7 лет (комплект из 2-х тетрадей). - М.: Школьная пресса, 2004.
- Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007
В результате проделанной работы у 6 детей наблюдается положительная динамика. Сеисян С . с декабря месяца передан в работу коллеге – дефектологу. Сеисяну С. рекомендовано повторно пройти ЦПМПК в связи с низкой динамикой в развитии.
В результате работы к концу учебного года: 2 воспитанников подготовительных групп со статусом ОВЗ выпускаются в школу без повторного прохождения ЦПМПК и зачислены в общеобразовательную школу. 2 воспитанник подготовительной группы прошли повторно ЦПМПК и сентября зачислены в коррекционный класс и коррекционную школу. 1 воспитанник подготовительной группы сменил место жительство.
На следующий учебный год остаются в работе остается 2 детей
АООП 7.1. – 2 детей
Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены 35 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих 7 и 11, 3 и 4 корпуса дошкольного отделения.
Темы консультаций:
- индивидуальный план работы по результатам диагностики;
- использование алгоритмов при работе с детьми с аутизмом;
-приучение к туалету ребёнка с синдромом Дауна;
- особенности АВА – терапии при работе с ребёнком РАС;
- развитие волевого поведения в дошкольном возрасте;
-использование разрезных карточек при работе с детьми с синдромом Дауна;
-развитие мелкой и крупной моторики у ребёнка с ЗПР;
- агрессивное поведение детей в группе;
- дети ОВЗ с ЗПР;
- ребёнок с РАС в группе, особенности поведения;
- консультации по личным вопросам и др.
Были проведены совместные консультации педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога с родителями детей со статусом ОВЗ ЗПР и ОВЗ ТНР по результатам коррекционно-развивающей работы.
Работа с воспитателями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом- психологом
инструктором по физической культуре и студентами.
Для воспитателей в течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации:
- в период адаптации детей поле летних каникул и длительного отсутвия ребенка после болезни,
- по результатам диагностических обследований
- вывешивались консультации по работе с детьми с особенностями на телеграмм – канале корпуса 7
В течение всего учебного года оказывалось тьюторское сопровождение Мартыну И. 7/5 в процессе непосредственно- образовательной деятельности в группе, Нестеренко Н.7/2 на занятиях по изобразительной деятельной деятельности и в режимных моментах, Смирнов М. на занятиях по физической культуре, Спикин В (сопровождение в процессе непосредственно- образовательной деятельности в группе, совместные занятия с педагогом – психологом).
С педагогом – психологом, учителями – логопедами и воспитателями группы 7/5 и 7/4, 7/1 велось тесное взаимодействие в процессе коррекционной работы с детьми. Совместно с педагогом – психологом Синюковой Е.В. приняли участие в Городском образовательном проекте «Книжный дом» номинация «Иллюстративное пособие для детей» (победители), а также вместе с Синюковой Е.В. стали участниками Городского конкурса «Мир дошкольника – первый опыт».
В корпусах 4 и3 тесное взаимодействие с педагогом - психологом Назаровой К.В. и учителем – логопедом Самаркиной А.Ю. С педагогом и учителем – логопедом третьего корпуса шло совместное сопровождение и курирование Иванова В.
В период с 08.04. 2024 - 19.04.2024 в рамках года «Наставничества» работала со студентами «Московского социально – педагогического института» на базе корпусов 7, 11, 3. (три человека). Цель практики: знакомство с работой специалиста и реализация поставленных задач.
В период с 20.05.24- 24.05.4 работала со студентами «Московского социально – педагогического института» на базе корпусов 7, 11.3 (три человека). Цель практики: знакомство с работой специалиста и реализация поставленных задач.
Самообразование, работа по повышению квалификации.
Изучение методической литературы:
- Августова Р.Т. Шаг в будущее: Как развивать мышление ребёнка и научить его хорошо понимать текст, особенно в «безнадёжных» случаях-М.: Этерна, 2020.-272с.- (Современная психология).
- Ихсанова С.В. Система диагностико– коррекционной работы с аутичными дошкольниками.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС» 2021.- 208с.
- Кулькова Н. Запускаем речь у неговорящих детей (коррекция и диагностика) – М.: 2022 г.
- Секрет, завёрнутый в загадку/Д.Ман.-[б.м.]: Издательство решения, 2022-98с.
- Соболева А.Е. , Глозман Ж.М., Титова Ю.Ю. «Нейро-психологическая диагностика детей от 2- 6 лет» - М: 2023г.
Курсы повышения квалификации: «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата в условиях реализации ФГОС» на базе школы СДОВ ШВА (в стадии прохождения).
Дата | Мероприятие | Место проведения |
13.10.2023 – 31.11.2023 | Участие вместе с детьми в городском батле «Исследователи природы» Дошкольники Пиатрович Василиса – учстник Спикин Святослав - призёр | Мосметод |
06.12.2023 | Участие вместе с ребенком в Международном конкурсе «Письмо желаний». Тимушкина Александра – первое место | Высшая школа делового администрирования |
09.01.2024- 13.05.2024 | Участие в Городском конкурсе «Мир дошкольника – первый опыт 2024» (участник) | Мосметод |
09.01.2024 – 27. 12.24 | Участие в городском образовательном проекте «Книжный дом» (победитель) | Мосметод |
13.11.2023 | Педагогическая конференция «Логопедическая гостиная. Педагог – дефектолог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» | МУППИ |
18.04.2024 | Лекция « Практическое применение набора «Петра» и нейропсихологических игр и пособий в коррекционно- развивающей работе с детьми | ГБОУ Романовская школа |
Апрель 2024 | Участие вместе с ребёнком «Всероссийский конкурс кормушек Воробей – не робей» Мартын Иван (участник) | Федеральное госудаственное бюджетное учреждение «Объединенная дирекция государственных природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан – Тау» |
21.05.2024 | I Всероссийская научно-практическая конференция Эмоциональное взаимодействие взрослого и ребёнка : Путь к диалогу. | ФГБНУ «ИКП РАО» |
14.05.2024 | Бумажный бум 2024 | Буажный бум РФ |
За учебный год 2023- 2024 были написаны следующие статьи: Статья в журнале «Альманах педагога». «Готовимся к школе с точки зрения эмоциональной сферы»
Проанализировав коррекционно – дефектологическую работу за 2023- 2024__ учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены. Для индивидуальной работы были составлены ИОМы на каждого ребёнка.
Задачи на 2023/2024 учебный год:
- Дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ.
- Участие в семинарах- практикумах Романовской школы
- Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением и воспитанием детей с ОВЗ, разработка рекомендаций по работе с детьми.
- Повышение профессиональной квалификации и прохождение курсов по работе с детьми с синдромом Дауна, аутизма и неговорящих детей
- Корректировка и дополнение программ для детей с ОВЗ
Учитель – дефектолог _________________________/__И.В. Лущик___________________/