"Умножение десятичных дробей" 6 класс

Головина Наталья Анатольевна

  Тема урока: Умножение десятичных дробей. 6 класс

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

1.     Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме, выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

2.     Способствовать развитию мышления, памяти, внимания. 

3.     Развивать коммуникативные умения.

Оборудование:

1.     Карточки устного счета,

2.     Карточки для индивидуальной работы (тест),

3.     Бланки ответов,

4.     Жетоны для рефлексии,

5.     Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnykh_drobey6_klass.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение десятичных дробей. 6 класс

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме, выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
  2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.  
  3. Развивать коммуникативные умения.

Оборудование:

  1. Карточки устного счета,
  2. Карточки для индивидуальной работы (тест),
  3. Бланки ответов,
  4. Жетоны для рефлексии,
  5. Тесты,

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Физкультминутка:
  1. Руки вверх, теперь к плечам

Снова вверх, по сторонам (повторить 3-4 раза)

  1. А теперь не спешите

Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы имитируют написание цифр от 0 до 9)

  1. Устный счет: «Расшифруй слово». На доске записаны упражнения. Рядом с каждым упражнением – буква-код. Ниже упражнений на доске – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву-код с числом в таблице.

Ж    3,7 ∙ 10 =

М    7,02 ∙ 10 =

У     0,067 ∙ 1000 =

Н     0,08 ∙ 10 =

О     34,06 ∙ 0,1 =

Н     123,1 ∙ 10 =

Е      0,34 ∙ 100 =

И      0,034 ∙ 10 =

Е      0,037 ∙ 10 =

67

70,2

1231

3,406

37

34

0,8

0,34

0,37

В результате выполнения упражнений, получилось слово «умножение». Т.о. учащиеся сами называют тему урока.

4. Актуализация опорных знаний: (фронтальная беседа)

   -  Правило умножения десятичной дроби на натуральное число,  десятичных дробей,   десятичной дроби на 10, 100, 1000, …, 0,1, 0,01,  0,001, …

   -  Как найти площадь прямоугольника?

   -  Что мы называем собственной скоростью катера?

   -   Как найти путь, зная время и скорость?

5.   Устный счет:  

Задания для устного счёта.

                                             1) Выполните сложение:       3,7 + 0,24

                       37,24                                     3,94                                           0,61

                                             

                                             2) Выполните умножение:     2,04 х 8

                      1,632                                     163,2                                         16,32

                                             3) Выполните умножение:      1,6 х 3

                        48                                         4,8                                             3,2

                                              4) Выразите    5 см   в   дм :

                        0,5 дм                                   0,05 дм                                     50 дм

                                              5) Выразите   27 дм2  в  м2 :

                       0,0027 м2                               2,7 м2                                        0,27 м2  

Карточки устного счета. (Приложение 1)

     6.   Фронтальная устная работа

 а) Проведи экспертизу (решения с ошибками записаны на доске, учащиеся   находят ошибку, указывают правильный ответ и обосновывают свой ответ)

1)   38,262 : 100 = 3 826,2;

2)   845,001 ∙ 1000 = 0,845001;

3)   7,112 : 10 =71,12;

4)   х ∙ 100 = 68,02,

       х = 68,02 ∙ 100,

       х = 6802.

б)  Найди правило, по которому записан каждый ряд чисел. Назови в каждом ряду еще три числа по тому же правилу:

 0,123;   1,23;   12,3 …

 38435,8;  384,358; 3,84358; …

 0,6;  0,12;  0,024;  0,0048; …

в)  Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство (на магнитной доске прикреплены:  лист  с   верным решением примера на умножение натуральных чисел, листы с заданиями). Учащиеся по очереди с помощью красного фломастера расставляют запятые в примерах и обосновывают  правильность постановки запятой.

    782 ∙ 156 = 121992;

    а)  78,2 ∙ 156 =  121992;  

    б)  78,2 ∙ 0,156 =  121992;

    в)   0,782 ∙ 1,56 =  121992;  

    г)   7,82 ∙ 156 =  121992.

      7. Самостоятельная работа

1 вариант

 Выполните умножение:

                           1) 3,5 х 1,2

а) 4,2          б) 42            в) 0,42         г) 420           д) 0,042

                           2) 14 х 2,3

а) 3,22         б) 322         в) 32,2         г)23,3           д) 0,322

                           3) 7,4 х 0,3

а) 21,2         б) 222         в) 0,222        г) 22,2         д) 2,22

                           4) 0,31 х 0,2

а) 0,62         б) 0,062      в) 6,2            г) 0,061       д) 0,0062

                           5)  0,85 х 0,24

а) 0,24         б) 0,0204    в) 2,04          г) 0,204       д) 20,4

2 вариант

Выполните умножение:

 1)  2,8 х 1,5

а) 42             б) 4,2          в) 0,0042       г) 4,1          д) 0,42

                                   2)  32 х 1,6

а) 5,12          б) 0,512      в) 512            г) 51,2        д) 41,2

                                   3)  3,7 х 0,2

а) 0,74          б) 0,0074     в) 7,4            г) 0,074      д) 74

                                  4)  0,42 х 0,3

а) 1,26          б) 12,6         в) 0,126        г) 0,0126    д) 0,226

                                  5)  0,76 х 0,35

а) 0,0266      б) 26,6         в) 0,276        г) 2,66        д) 0,266

Ответы  самостоятельной работы

       1 вариант                                                    

а

б

в

г

д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

       

       2 вариант

а

б

в

г

д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

8. Тест.

Каждый ученик получает текст теста (Приложение 2) и бланк ответов (Приложение 3),

9.Подведение итогов урока: 

Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы.

 -Что на уроке вы сегодня узнали?

  -Что больше всего вам на уроке понравилось? Запомнилось?

  -Какая задача стояла перед нами в начале урока?

   -Можно ли считать, что мы её решили?

10. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя уровни успешности (жетоны

для рефлексии)

 

Приложение 1

1

2

3

4

5

6

7

1

0,2∙10

1,2∙10

2,3∙10

0,7∙10

3,7∙10

3,7∙10

5,2∙10

2

0,2∙100

1,2∙100

2,3∙100

0,7∙100

3,7∙100

3,7∙100

5,2∙100

3

31∙0,1

43∙0,1

48∙0,1

56∙0,1

23∙0,1

85∙0,1

16∙0,1

4

31∙0,01

43∙0,01

48∙0,01

56∙0,01

23∙0,01

85∙0,01

16∙0,01

5

3,1∙0,1

4,3∙0,1

4,8∙0,1

5,6∙0,1

2,3∙0,1

8,5∙0,1

1,6∙0,1

6

5,72∙0,1

3,43∙0,1

5,25∙0,1

3,68∙0,1

7,39∙0,1

8,26∙0,1

1,35∙0,1

7

0,2∙0,3

1,2∙0,3

3,2∙0,2

3,8∙0,2

4,2∙0,3

5,1∙0,3

3,5∙0,2

Приложение 2

Вариант 1.

А1.   Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.

        1)  0,162;     2)   0,00162;    3)   1,62;      4)  0,0162.

А2.   Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4

        1)  2,496;     2)  0,02496;      3)   0,2496;   4)  24,96.

А3.   Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

        1)  8,64 см2;    2)   7,54 см2;     3)   15,5 см2;    4)  86,4  см2.

А4.   Вычислите:  6,9 ∙ 0,001 ∙  100 ∙ 9.

         1)  62,1;           2)   6,21;     3)  0,621;     4)  621.

      В1.    В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько  

               килограммов конфет осталось в коробке?

Вариант 2.

А1.   Вычислите: 0,064 ∙ 0,4.

        1)  2,56;     2)   0,0256;    3)   0,256;      4)  0,00256.

А2.   Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 ∙ 0,046.

        1)  0,2622;     2)  0,02622;      3)   26,22;   4)  2,622.

А3.   Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

        1)  85,5 см2;    2)   12,1 см2;     3)   8,45 см2;    4)  8,55  см2.

А4.   Вычислите:  6 ∙ 1000 ∙  5,4 ∙ 0,01.

         1)  3,24;           2)   32,4;     3)  324;     4)  3240.

      В1.    Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров  

               ему осталось вспахать?

   

Приложение 3.

Фамилия___________

Имя_____________________

Класс _____________

Количество баллов _____________________

Дата _________________________________

№ задания

А1

А2

А3

А4

В1

Ответ

Для заданий А1 – А4 запишите номер правильного ответа,  для задания В1 – ответ, полученный при решении задачи.