Инновационная педагогическая практика «Преодоление типичных затруднений обучающихся при подготовке к ВПР»

Краснякова Ирина Владимировна

Инновационная педагогическая  практика

 «Преодоление  типичных затруднений  обучающихся  при подготовке к ВПР»   включает в себя

- образовательную практику  «Приёмы ликвидации типичных ошибок у учащихся 4 класса при подготовке к ВПР по русскому языку»,

-  тетрадь-помощницу «Знай свой край» и физминутки для урока окружающего мира,

- программу курса внеурочной деятельности «Готовимся к мониторингу»,

- сборник заданий для подготовки к ВПР в рамках проведения школьного интенсива «Учимся читать диаграммы и графики», имеющий гриф «Рекомендовано РУМО по общему образованию»

- кейс дидактических материалов  для подготовки к ВПР по русскому языку. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная педагогическая практика

«Преодоление  типичных затруднений  обучающихся  

при подготовке к ВПР»

Разработанные материалы, фрагмент видеоурока можно скачать по ссылке

https://disk.yandex.ru/d/aRvUXw63xyqJyA 

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету.  ВПР нужна для проверки, насколько знания учеников данной школы соответствуют федеральным образовательным стандартам (ФГОС). Для школьников это хорошая возможность еще раз проверить себя и выявить пробелы в знании предметов, если они есть. 

Однако школьники часто испытывают затруднения в выполнении каких-либо заданий, а также в работе с информацией, представленной в различной форме.

Основные причины затруднений:

1) Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля;

2) недостаточный уровень умений и навыков учащихся при с практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях;

3) недостаточный уровень умений и навыков учащихся в части соблюдения норм речи (речевые, орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные)

Проблема опыта: определение педагогических средств обучения  и практикоориентированных методических решений, обеспечивающих повышение качества выполнения ВПР.

Цель заключается в разработке интересных приёмов,  эффективной образовательной практики, курса внеурочной деятельности, тетради-помощнице «Знай свой край»,   позволяющими обучающимся  ненавязчиво выполнять задания для подготовки к ВПР

Задачи:

1. Познакомиться  с результатами  выполнения ВПР учащихся начальных классов, выделить типичные ошибки в выполнении заданий.

 2.Разработать образовательную практику по ликвидации типичных ошибок  при подготовке к ВПР по русскому языку.

3. Разработать задания по окружающему миру для подготовки к ВПР, повышающие мотивацию учащихся.

4.Определить приёмы самооценки учащихся при выполнении заданий при подготовке к ВПР.

5.Разработать программу курса внеурочной деятельности  «Готовимся к мониторингу»

6. Разработать и апробировать  задания согласно проведению школьных интенсивов «Учимся читать графики и диаграммы», «Учимся работать с таблицами», направленных на улучшение качества выполнения  ВПР.

7.Применять разработанные задания на уроках и занятиях  внеурочной деятельности.

8.Проанализировать, обобщить результаты выполнения ВПР учащимися.

В результате работы:

1. Разработана образовательная  практика «Приёмы ликвидации типичных ошибок у учащихся 4 класса при подготовке к ВПР по русскому языку».  (Приложение 1).

        Отобраны наиболее эффективные приемы работы для формирования навыков  самооценки выполнения заданий - «Цветные поля», «Оценочный лист».

2.  Разработаны физминутки и игровое задание по окружающему миру для подготовки к ВПР, повышающие мотивацию учащихся. (Приложение 2)

3. Разработана программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к мониторингу». (Приложение 3)

4. Разработаны и апробированы задания в рамках проведения школьных интенсивов  «Учимся читать графики и диаграммы», «Учимся работать с таблицами». (Приложение 4)  Задания включены в школьный сборник «Учимся работать с графиками и диаграммами», имеющий гриф «Рекомендовано  РУМО по общему образованию».

        Урок математики с  применением заданий по интенсиву «Учимся читать графики и диаграммы» представлен на семинаре – практикуме руководителей образовательных организаций Калачинского муниципального района.

5. Разработана тетрадь-помощница «Знай свой край» для подготовки к ВПР по окружающему миру. (Приложение 5)

4.  Составлен кейс дидактических материалов для подготовки к ВПР  по русскому языку в 4 классе. (Приложение 6)

5. Представлен опыт работы по ликвидации типичных ошибок при подготовке к ВПР учащихся начальных классов на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.

По итогам выполнения ВПР в 2020 году  все учащиеся  4А справились с работами. Отмечается высокое качество выполнения ВПР: русский язык-83%, математика-95%, окружающий-100%.  Учащиеся приобрели опыт работы с текстами, содержащими таблицы, диаграммы, графики.