Инновационная деятельность на базе КФУ

Бешевец Елена Евгеньевна

К  инновационной площадке прикрепилась только в конце октября 2016 года, поэтому  работу только начала по инновационной деятельности. На данном этапе  имею результаты обмена опыта, участия в семинарах, конкурсах на разных уровнях. Призовые места учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях. Печатные работы.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет за 2016 год19.69 КБ

Предварительный просмотр:

К  инновационной площадке прикрепилась только в конце октября 2016 года, аттестация в 2017-2018 учебном году, поэтому  работу только начала по инновационной деятельности и  полный отчет представлю в следующем году                

                                       Отчет об инновационной деятельности за 2016 год.

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МОУ «СОШ № 174» Советского района г Казань

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Тема инновационной разработки

Внеурочная и урочная деятельность по биологии в рамках внедрения по ФГОС ОО

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Бешевец Елена Евгеньевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы)

     Во все времена урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся  по средствам группового или индивидуального дифференцированного обучения с опорой  на проблемное решение задач через самостоятельное добывание знаний. Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в  современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как  инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие.   Кроме этого, актуальность выбранной темы  обусловлена с одной стороны,  приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения,  и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами.

Цель:

1. Моделирование системы работы учителя биологии, обеспечивающей развитие у учащихся УУД и компетенций на уроках и во внеурочное время с использованием возможностей современных образовательных технологий.

2. Практическое применение инновационных методов

и технологий обучения в качестве средства формирования общеучебных и личностных  компетенций ученика.

 Методические задачи:

  1. на основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта построить  педагогическую модель учебного занятия и внеурочной деятельности на деятельностной (компетентностной) основе;  
  2. апробировать систему педагогической деятельности по организации  внеурочной и урочной деятельности;
  3.  отслеживать  эффективность исследовательской деятельности через диагностику уровня сформированности компетенций;
  4.  формирование устойчивой мотивации учащегося к саморазвитию через ситуацию успеха

Средства педагогического опыта:

- инновационные технологии с применением интерактивного обучения и использованием информационных средств;

- социо-культурное и образовательное пространство города;

- компьютерное обеспечение;

-Интернет – ресурсы;

- нормативные документы.

Содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Ожидаемые результаты:

- успешное усваивание содержание материала по предмету;

- сдача ЕГЭ и ОГЭ с высоким баллом;

- высокий рейтинг образовательных достижений – призовые места учащихся  в муниципальном этапе и показатели на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

- обмен опытом на разных уровнях

Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчетный период и др.

- Конкурс «Учитель года – 2014» . Победитель (1 место) муниципального конкурса по Зеленодольскому муниципальному району Республики Татарстан

- Мастер-класс «Моя малая Родина» 6 класс на Августовской конференции учителей Зеленодольского муниципального района, 26 августа 2015 год

-Муниципальный семинар учителей естественнонаучного цикла «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках естественнонаучного цикла как средство формирования учебно - информационных умений». Открытый урок «Значение и многообразие насекомых» 7 класс

-Стажировка работников образования Верхнекетского района Томской области на базе общеобразовательных организаций Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального и основного общего образования».  Занятие по внеурочной деятельности «Остров-град Свияжск», мастер-класс по  внеурочной деятельности  «Моя малая Родина», апрель 2016

- Стажировка учителей биологии образовательных учреждений Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации « Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС ООО», доклад «Организация проектной деятельности учащихся во внеурочное время», представление проекта «Васильевцы достойны лучшего», октябрь 2016

- Стажировка учителей биологии образовательных учреждений Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации «Совершенствование профессионализма учителя в условиях перехода на ФГОС ООО», доклад «Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС», фрагмент урока биологии по ФГОС «Бактерии: строение и жизнедеятельность» 5 класс, ноябрь 2016

- Персональный сайт «Инфоурок info@infourok.ru, публикации разработок уроков и презентаций к ним

- Мини-сайт «http://nsportal.ru/», публикации разработок уроков и презентаций к ним

- Печатная работа в сборнике: «Актуальные вопросы психолого-педагогической практики: Альманах». Вып.3/16 (15). – Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2016. – 366 с.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др.

- Муниципальный уровень Всероссийской (республиканской) олимпиады по биологии 2015-2016 уч год. Канаева Ангелина Александровна ,  призер

- Муниципальный уровень Всероссийской (республиканской) олимпиады по биологии 2015-2016 уч год. Гиляева Алина Артуровна, призер

- Муниципальный уровень Всероссийской (республиканской) олимпиады по экологии 2015-2016 уч год. Наумова  Анастасия Николаевна, призер

- Муниципальный уровень Всероссийской (республиканской) олимпиады по экологии 2016-2017 уч год. Зарипов Роман Дмитриевич, призер

- Муниципально- практическая конференция «Лобачевские чтения» Филиппова Анастасия , призер

- Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок», сезон «Зима 2015-2016» победители, призеры

- Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок», сезон «Весна – 2016» дипломы победителей и призеров

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; „ - открытый урок по инновационнои деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)