Методическая копилка

Кудрявцева Ирина Федоровна

ПРОГРАММА

профессионально-личностного     саморазвития педагога

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

на тему

 «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_samorazvitie.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»

Согласовано:                                                                          Утверждаю:

На Педагогическом совете                                                   Заведующий Сорокина Н.М. Протокол №                                                                           _________________________

от «___»_____________ 2020 г.                                          От «___»________________ 2021 г.

                                                                                                Приказ № ____________________

           

ПРОГРАММА

профессионально-личностного     саморазвития педагога

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

на тему

 «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

                                        Срок реализации: 2020-2021 г.

г.Семенов

Актуальность темы:

В настоящее время отмечается рост заболеваний детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений. Учитывая, что от 60 до 90 % детей 5-7 летнего возраста посещают ДОУ и естественно актуальным становится внимание к качеству их здоровья и комплексной оценке в различных социальных и экологических условиях. Причем родители предпочитают воспитывать своего ребенка добрым , интеллигентным, отзывчивым, бережливым ко всему живому, а вопросы, связанные со здоровьем, отступают на второй план. А между тем с каждым днём дети становятся все слабее.

Поступление ребёнка в детский сад является новым макросоциальным условием, что для многих детей является стрессом и в результате приводит к изменению защитных механизмов и обменных процессов. В результате этого в организме происходит снижение устойчивости и повышение вероятности заболевания. Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях д\с, так и в семье.

В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте.

Тема предпринятого исследования актуальна и привлекла внимание и врачей, и психологов, и педагогов. Проблема здоровья детей освещена в ряде публикаций известных ученых и ведущих специалистов.

Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.

Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами , причем как свидетельствует большинство научных исследований , в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.

Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание , связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.

Цель программы: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность  с целью  формирования у старших дошкольников  основ здорового образа жизни  через   использование здоровьесберегающих технологий.

 Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме, посещение РМО, самообразования.

2. Разработать  перспективный  план работы с детьми;

3.Изучить современные педагогические технологии и использовать при построении педагогического процесса.

4Работа с родителями по данной теме.
 

Ожидаемые  результаты:

1 Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную спортом личность.

2 Использование в работе современные педагогические технологии по приобщению дошкольников к культуре ЗОЖ.

3 Повышение уровня личной профессиональной компетентности.

4 Обобщение и распространение личного педагогического опыта.

                                        2020-2021 учебный год

Месяц

Содержание

Форма представления результатов самообразоания

Сентябрь

Подбор методической литературы (библиотека, интернет-ресурсы) Знакомство с методическими пособиями

Список литературы

Ссылка на источники

Понять возрастные и индивидуальные особенности детей с учетом ФГОС (провести диагностику воспитанников)

Мониторинговые карты

Разработка перспективного планирования работы

План работы

Участие во всероссийских и международных конкурсах

Грамоты ,дипломы

Пройти курсы повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

удостоверение

Пройти курсы повышения квалификации по теме»Оказание первой медицинской помощи»

удостоверение

Разработка конспекта физкультурного  досуга для второй группы раннего возраста

конспект

.Посещение РМО « Воспитателей групп детей раннего возраста»

октябрь

Повышение ИКТ-компетентности  прохождение курсов

удостоверение

сентябрь

Разработка рабочей программы на 2020-2021 учебный год.

программа

в течении года

Участие во всероссийских и международных конкурсах

грамоты ,дипломы

в течении года

Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики

обновление картотеки

  • Принять участие в игре«Знатоки ИКТ»

игра

ноябрь

Принять участие  в конкурсе профессионального мастерства « ИКТ в дошкольном образовании».

презентация

октябрь

Обновление персонального сайта

Методической копилкой

октябрь

Разработка конспекта родительского собрания

конспект

ноябрь

Принять участие в мастер-классе

 « Создание мультимедийной дидактической игры»

ноябрь

Разработка конспекта «Урок здоровья в лесной школе»

конспект

декабрь

Оформление  картотеки«Физкультминуток»

картотека

декабр

.Принять участие в семинаре- практикуме

 « К истокам народной культуры «

Публикации в социальной сети дошкольных работников

публикации

декабрь

Принять участие вМастер- классе

 «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры»

игрушка

декабрь

  Принять участие в конкурсе макетов «Картины старины»

макет

январь

Разработка комплекса  утенней гимнастики на 1 месяц

комплекса  утенней гимнастики

декабрь

 Принять участие в   деловой игре«Синтез искусств».

март

 Принять участие в     семинаре- практикуме

«Вхождение в мир искусства»

конспект

март

Разработка конспекта Физкультурного развлечения

конспект

март

Участие в   изготовление стенгазеты « Будем здоровы!».

 

стенгазета

 

апрель

Подготовка картотеки игр на формирование правильной осанки.

картотека

апрель

Пополнение группы дидактическими играми по воспитанию у дошкольников культуры здорового образа жизни».

дидактическая игра

февраль

Участие во всероссийских конкурсах

дипломы

апрель

Провести  Мастер-класс.

« Техника рисования человека»

мастер-класс.

апрель

 Участие в заимопроверке .

Содержание  уголков изодеятельности.

отчет

март

 Участие вконкурсе профессионального мастерства « Дидактическая игра по ИЗО с использованием ИКТ.»

Дидактическая игра

Оформление групповых  фотогазет «Защитники Отечества»

фотогазета

март

Анализ результатов освоения основной образовательной программы

отчет

май

Окружной конкурс педагогического мастерства «Методическая разработка календарного планирования на летний оздоровительный период»

»

Методическая разработка

Лучшее дидактическое пособие по социально- коммуникативному развитию

конспект

май

. Оформление территории и прогулочных участков.

конспект

апрель

Пополнение  картотеки побудок

картотека

Пополнение  картотеки пальчиковых     игр

картотека

май

Разработка    анкет для родителей по теме  “Речевое развитие ребенка”

анкета

май

Окружной конкурс педагогического мастерства «Методическая разработка календарного планирования на летний оздоровительный период»

методическая разработка