Взаимодействие со СМИ города

Сюлаева Людмила Николаевна

Здесь опубликован материал, который печатался в городских газетах "Кузнецкий рабочий" и "Любимая газета" голрода Кузнецка Пензенской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Умники и умницы!»

         10 апреля 2018 года в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 37 проведён  конкурс «Умники и умницы!», который подготовили и провели  учителя-дефектологи Макарова О.В., Сюлаева Л.Н. совместно с воспитателями данных групп.

          В преддверии праздника Дня Космонавтики и героев космоса дети совершили  путешествие в загадочную страну под названием «Космос». С космодрома МБДОУ № 37 стартовали три экипажа – «Земля», «Ракета», «Звезда». Каждый экипаж собирал свою ракету по индивидуальному чертежу. Чтобы стать настоящим космонавтом и разбираться в любых вопросах, дети отгадывали загадки, решали занимательные задачи, проходили по запутанным лабиринтам, выкладывали из разноцветных звёзд созвездия, определяли направления летящих ракет. Космонавты –  это сильные, ловкие и умелые люди, поэтому динамические паузы в ходе мероприятия  вызывали у детей особый восторг.                                                          В ходе конкурса  дети обобщали и систематизировали знания о космическом пространстве, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о планетах Солнечной системы. В программе конкурса были использованы современные информационные, здоровьесберегающие, коррекционные (арттерапия, изотерапия) технологии. Дети посмотрели презентацию «Космос», выполнили упражнения на координацию речи с движениям, проявили фантазию, придумывая названия новым созведиям.

         В  конце путешествия дети возвратились  на свою прекрасную планету под названием Земля и нарисовали коллективную работу «В мире космоса».            Такие мероприятия помогают раскрыть индивидуальные  возможности и творческий потенциал каждого ребёнка. А главное, дети получают  большой заряд положительных эмоций.

        Конкурс «Умники и умницы!» — это одна из маленьких ступенек для развития ребёнка, входящего в этот мир, чтобы стать уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

                                                                            Макарова О.В., Сюлаева Л.Н.

 


К Международному дню инвалида.

               3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов. Он является датой, которая должна подстегивать желание жить и успешно бороться с трудностями, настроить человека на позитив и оптимизм.

             В МБДОУ ДС № 37 города Кузнецка ежегодно проводятся мероприятия, приуроченные к этому дню. Учителя-дефектологи Ежова Т.Н., Макарова О.В., Сюлаева Л.Н. подготовили и провели для детей групп компенсирующей направленности комплексное мероприятие «По следам осени». Основная цель развлечения показать, что дети с ограниченными возможностями здоровья находятся в равных условиях со всеми членами общества.

  Соревновательный дух викторины с элементами кукольного театра создали атмосферу задора, радости и веселья. Дети были активными участниками сказки, помогая главным героям приготовить салат, сварить компот, пройти по лабиринту, сложить целое из составных частей. Заключительным этапом стало проведение игры, где дошкольники отведали угощения осени, определяя на вкус ароматные фрукты.

     В ходе игр и игровых упражнений дети смогли обобщить, систематизировать и закрепить знания об осени, её признаках. Кроме этого, они получили заряд положительных эмоций, тепла, хорошего настроения и уверенности в завтрашнем дне.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В., Сюлаева Л.Н.


Как помочь нестандартному ребёнку.

               Каждый ребенок — особенный, это, бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

                В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема значительного роста числа детей с нарушениями в психическом развитии.

         К этой проблеме наблюдается повышенный интерес со стороны родителей, педагогов, медицинских работников. Это связано с тем, что отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Диагноз «задержка психического развития» означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее.

            Коллектив МБДОУ ДС № 37 много лет работает с детьми, у которых уже в дошкольном детстве отмечаются признаки особенного развития: ребёнок плохо говорит, быстро утомляется и отвлекается, невнимателен, с трудом осваивает счет, образы букв и цифр. Практически каждый случай - индивидуален, но на сегодня все эти случаи объединены в одну группу - это дети с ЗПР.

 В настоящее время на базе детского сада функционируют три специализированные группы для детей с задержкой психического развития.

      «На протяжении многих лет для детей создаются условия для становления личности каждого ребёнка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Своими задачами мы считаем не только развитие умственных способностей детей, но и их социальную адаптацию и эмоциональное благополучие», - поделилась Пиунова И.В., заведующий МБДОУ ДС № 37.                                        Мы, учителя-дефектологи, в системе помощи детям на первое место ставим формирование и развитие личности ребёнка. Приоритетным направлением в нашей работе становится организованное коррекционное воздействие и реализация возможностей вхождения детей в социальную среду.  Если ребёнок-дошкольник имеет задержку психического развития, то в большинстве случаев при правильной организации обучения и воспитания через несколько лет никто и не вспомнит, что у него были проблемы в развитии.

             Специалисты детского сада находятся в постоянном поиске новых, более эффективных форм работы с этими детьми, повышают свой профессиональный уровень, выстраивают тесное взаимодействие не только со специалистами учреждения, а также с представителями других муниципальных служб.

        Ребёнку с определёнными сложностями в развитии необходимо постоянное сотрудничество, когда педагог шаг за шагом ведёт его по «ступенькам развития», раскрывая потенциальные возможности маленького человека.

        Дети имеют равные стартовые возможности для участия в городских и областных мероприятиях. Свои возможности они раскрывают, активно участвуя в творческих и спортивных фестивалях и конкурсах.

         За последние пять лет свыше 200 наших детей получили всестороннюю   квалифицированную помощь в развитии. Высокие результаты коррекционной работы подтверждаются тем фактом, что ежегодно возрастает количество детей, выпускаемых в массовые школы города.

        Основной принцип нашей работы: прикоснувшись сердцем, подарить надежду.  И даже если у ребёнка не с первого раза получается выполнить то или иное задание, то он каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В., Сюлаева Л.Н.

.  


Мама, милая моя!

         На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких тёплых, ласковых слов – слова «мама». Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно никогда не остаётся равнодушным.

В преддверие праздника, посвящённого самым близким людям, в МБДОУ ДС № 37 состоялось комплексное мероприятие «Мама, милая моя!» для детей групп компенсирующей направленности, которое подготовили и провели  учителя-дефектологи Макарова О.В., Сюлаева Л.Н. совместно с воспитателями.

В программе праздника были использованы современные информационные, здоровьесберегающие технологии: презентация «Букет для милой  мамочки», упражнения на координацию речи с движениями.                                          В ходе презентации дети собирали необычный букет. Чтобы цветок стал разноцветным, необходимо было отгадать весеннюю загадку.  Соревновательный дух игры-аттракциона «Портрет мамы» позволил детям выразить свою любовь к маме.                                                                                                                             В знак благодарности мамам и бабушкам за всё хорошее, светлое, доброе дети подарили стихи. Конкурс стихов помог раскрыться и показать свою индивидуальность каждому участнику.                                                                                                  Подобные мероприятия воспитывают любовь и уважение к родным людям, желание доставить им радость, доброжелательное отношение друг к другу. Чем больше любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

                                                                               Макарова О.В., Сюлаева Л.Н.


Наши двери открыты для всех.

Современное образование предусматривает обеспечение равной доступности образования для всех детей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

На базе МБДОУ ДС № 37 «Ладушка» уже много лет функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития, с общим недоразвитием речи, с заиканием.

Заведующий детским садом Пиунова Ирина Владимировна отметила:

«В 2017 году в детском саду была реализована государственная программа «Доступная среда в Пензенской области». Мы постарались создать комплексное единое образовательное пространство: комфортную доступную информационную и физическую  среду для всех групп маломобильного населения. В рамках программы была открыта группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в которой созданы условия для безопасного и беспрепятственного пребывания детей в детском саду.

Мы рады принять детей с ДЦП независимо от тяжести заболевания, от прогнозируемой способности ребёнка к развитию и несём ответственность за каждого ребенка. У нас дети  научатся общаться, получат необходимые навыки пребывания в социуме».

Категория детей группы - неоднородная по составу. Многие дошкольники имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата,  у некоторых детей -  сложная структура дефекта.

Особенностью детей с ДЦП является обеднённая сенсорная среда. В силу физических возможностей у них затруднено познание мира через руки, как у остальных детей.  И поэтому особый восторг вызывают занятия в специально оборудованной сенсорной комнате, позволяющей детям не просто отдохнуть, а узнать новое в необычной обстановке.

Группа малочисленна по количественному составу, соответствует образовательному стандарту, поэтому каждому ребёнку уделяется то количество внимания, которое ему необходимо. В группе работают специалисты с высшей квалификационной категорией и большим опытом работы: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный работник.

Педагоги МБДОУ осуществляют свою деятельность с учётом особенностей психофизического развития воспитанников, индивидуальных возможностей и социальной адаптации.

Учитель-дефектолог формирует представления о себе и окружающем мире, формирует элементарные математические представления, развивает понимание речи и словаря, общую и мелкую моторику, формирует коммуникативные навыки, предпосылки учебной деятельности.

Педагог-психолог оказывает помощь ребенку в адаптации, помогает в создании комфортных условий  пребывания ребенка в детском саду, проводит консультативную работу с родителями, организует психологические тренинги.

Учитель-логопед работает над звукопроизношением, обогащает словарный запас, формирует грамматический строй речи, развивает предпосылки связной речи.

Использование педагогами современных информационных, здоровьесберегающих и коррекционных технологий обеспечивает высокое качество образования. Информационные технологии предполагают применение мультимедийного оборудования. Здоровьесберегающие технологии включают использование элементов психогимнастики и релаксации, кинезиологические упражнения, пальчиковую гимнастику с применением массажного шарика су-джок, проведение зрительной и дыхательной гимнастики. Для обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей педагогами используются следующие виды коррекционных технологий:                         изотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, пескотерапия и другие.        

Одной из задач для детей с ОВЗ является их социализация в общество. Важно, чтобы дети не боялись окружающих, научились общаться, играть, вести диалог.  При этом невозможно обойтись без помощи родителей, которые становятся активными участниками педагогического процесса. Они получают информацию о результатах проведённых обследований, высказывают своё мнение относительно условий организации обучения и воспитания детей, делятся своим семейным опытом.      

Взаимопонимание педагогов, детей и родителей даёт положительный результат в обучении и воспитании.                                                                                Чтобы стать счастливым, человек должен научиться любить, уважать и принимать самого себя. А научить детей быть счастливыми, должны мы – взрослые.

Двери нашего сада всегда открыты для сотрудничества и взаимодействия с семьями детей с ОВЗ.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

  Макарова О.В., Сюлаева Л.Н.        


Поделись своей добротой.

«Особый» ребенок — это целый мир                                   со своими радостями и огорчениями,      

со своим особенным восприятием                               окружающей действительности, 

которая не всегда добра к нему.

         

       На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. И в эти дни, 3 декабря, мы отмечаем Международный День инвалида. История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия. В этот период проводилась работа по принятию мер по улучшению положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.

Этот день создан с целью привлечения внимания к проблемам инвалидов,  их социализации и интеграции в общество, чтобы они общались не только с родными. Эти цели были поставлены во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1982 году.

День инвалида в России предполагает ещё и пути улучшения уровня жизни тех, чьи возможности ограничены. Проблема в том, что в России только начинает создаваться необходимая среда для свободного передвижения людей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха или зрения.

     Но кто они такие эти люди, которых мы бережно называем «инвалиды». Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь, но не знаем, как это сделать.

    Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети. Люди с ограниченными возможностями здоровья  – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше ценят обычные вещи, умение видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.

Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

В МБДОУ ДС № 37 проводятся различные мероприятия, непременным условием которых, является участие всех детей, независимо от физических и интеллектуальных возможностей. Дети с ограниченными возможностями участвуют в спортивных соревнованиях, поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах, читают стихи. Не только сам праздник, но и подготовка к нему позволяет объединить ребят и наполнить их жизнь радостными минутами общения и творчества. Именно в эти минуты дети чувствуют себя счастливыми, уверенными в себе и завтрашнем дне.

     Ради этих мгновений  и стоит нести добро, свет. Мы верим, что людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой становиться больше. А это, пожалуй, самое главное.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку.

Любой из нас может стать другом и помочь детям с ограниченными возможностями здоровья преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В., Сюлаева Л.Н.




Предварительный просмотр:

Акция «Вместе дружная семья».

    15 мая в стране отмечают Международный день семьи. День Семьи – это праздник, который должен напоминать людям, что они должны быть едины, жить в любви, взаимопонимании и взаимоуважении. Семья – это тёплый дом, дети и родители, дедушки и бабушки. Это любовь и забота, печаль и радость, традиции и привычки. В семье ребенок учиться постигать секреты общения.

   В связи с этим событием в группе «Рябинушка» МБДОУ № 37 организована семейная акция «Вместе дружная семья». Педагоги познакомили детей с добрыми стихами и сказками  о семье, в которых символом нежности и простоты, радости и доброты является скромный цветок ромашка. С помощью этих цветов, изготовленных собственными руками,  дети выразили свои чувства любви своим близким. Сколько радости было при просмотре семейных альбомов, где с пожелтевших от времени страниц,  смотрят счастливые лица их близких!

   В рамках акции многие родители рассказали о своих семейных увлечениях. Мама Илюши С. – настоящая мастерица. Она показала мастер-класс по изготовлению  заколок, цветов, разнообразных игрушек. Мама Максима П. оказалась Марьей-искусницей в умении вышивать картины разными способами: гладью, крестиком, бисером. Папа Максима П. показал приемы работы по вырезанию по дереву.

         Итогом мероприятия стало создание коллажа из фотографий «Наша дружная семья», на которых запечатлены  члены семьи за общим делом. Ведь семья – это крепость, мир, где царят уют, покой и радость.



Предварительный просмотр:

Витамины весной. 

       Весна – прекрасное время года, когда просыпается природа, ярко светит солнце, тает снег и бегут веселые ручьи. Но, именно в это время запасы витаминов в детском организме иссякают, снижается иммунитет, увеличивается количество респираторных вирусов в окружающей среде.  

      Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя. В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению и охране  здоровья малышей, витаминизации. Ведь витамины являются важным компонентом системы обмена веществ и необходимым средством для нормального роста и развития ребенка.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья  были приглашены в созданную педагогами «лабораторию» по производству витаминных напитков. Они стали активными «экспериментаторами», выжимая  из различных фруктов и овощей сок. Вспомнить и закрепить  правила «красивой» еды, основные группы витаминов помогли дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Овощное лото», «Вершки – корешки».  

    В результате интересно и полезно проведенного дня, дети сделали вывод о необходимости приема витаминов, которые дают энергию, необходимую для роста и развития.

         



Предварительный просмотр:

                Акция «Перекрась в синий цвет»!


                Сегодня, второго апреля, Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.  Группы  компенсирующей направленности МБДОУ ДС № 37 города Кузнецка посещают дети с аутистическими расстройствами. Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении, социальной адаптации и требуют специальной поддержки.

        Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире.

Такая неконтактность может проявляться в разных формах и по разным причинам. Иногда это просто характерологическая черта ребенка, а бывает вызвана и недостаточностью в развитии зрения, слуха, интеллектуального недоразвития и речевыми трудностями.   Но главная причина: нарушение в коммуникации ребёнка, малая потребность в общении, трудности в восприятия информации и понимания ситуации, невозможности пользоваться речью.

             Для таких  детей  детский сад -  это одно из немногих мест, где они могут подержаться за руки с людьми без особенностей в большом общем кругу. Место, где у этих особенных детей есть друзья, есть занятия, есть свое пространство с заботливо придуманными для них правилами и картинками. Есть педагоги, готовые провести с ними несколько часов подряд, танцевать, петь, заниматься, предоставлять им выбор и свободу самовыражения. И это специально организованное для них пространство – крохотный островок в огромном, недружественном и непонятном, мире. Это место, где им хорошо. И где им могут помочь. Где каждый из них является полноценным человеком – с желаниями, с потребностями, со своим мнением и характером, которые уважают, с которыми считаются.

         В рамках акции "Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма", учитель-дефектолог Сюлаева Л. Н. рассказала о том, как важно привлекать внимание общественности к проблемам «особых» детей: "Мы проводим эту акцию именно сегодня потому,  чтобы показать, что дети с аутизмом нормальные, типичные дети, они ничем не отличаются друг от друга. И детям с аутизмом нужна поддержка и социализация ". 

        Общий фон групповой комнаты  сегодня окрасился синим, ведь синий цвет - это официальный цвет аутизма. Воздушные синие шары, значки, эмблемы  и синие ленты. Рисунки и постройки детей – всё синего цвета.

        Это делается в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания всех граждан к проблемам аутизма, напоминая всем и каждому, что знания – это сила, помогающая справиться со многими бедами. Что милосердие и добро живут в сердце каждого человека. Откройте свое сердце вместе с нами!

             Призыв к каждому неравнодушному – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры-наблюдения – «Дарит осень чудеса»


       Когда в гости приходит осень, все вокруг замирает в ожидании настоящей магии. Сказочные превращения деревьев, роскошь осенних даров очаруют любого. А хочешь стать повелителем осенних чудес? Устроить праздник волшебства? В этом помогут  интересные игры - наблюдения.

      Осень - это одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе, которые можно наблюдать на прогулке. Ведь осенняя прогулка для детей – дошкольников  всегда интересное событие, приключение,  источник нового опыта и впечатлений.                

    Двигаясь по дорожкам детского сада, малыши узнают много нового, полезного, интересного. Нужно только помочь им заметить и разглядеть красоту окружающей природы. Во время наблюдений дети сами находят ответы на интересующие вопросы: почему деревья надевают свой осенний наряд, с какого дерева опавший лист, почему шуршат листья под ногами, какая лужа высохнет быстрее, как сохранить цветы с клумбы,  почему насекомых становится меньше.                                                                          

    Звуки осени подобны сказке, которая вот-вот появится. И дети с удовольствием, присев на скамеечку, слушают, как шумит осенняя природа. Под кучкой шуршащих  листьев притаился и ёж, который вместе с ребятами слушает шепот листьев, шум ветра, шорох опавшей листвы, музыку дождя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Наблюдения за живой и неживой природой расширяют у детей представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.                                     Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Квест - игра «Хочу быть грамотным»

      8 сентября отмечается  Международный день грамотности. Как гласит пословица «Грамоте учиться - всегда пригодится».  Этот праздник несет в себе глубокий смысл и важный посыл – никогда не переставать учиться. А первоначальные знания, умения и навыки дети приобретают в детском саду.                                                                                                                                                                        Педагоги МБДОУ № 37 г. Кузнецка провели с воспитанниками квест – игру «Хочу быть грамотным», где, играя и соревнуясь, малыши осваивали первые азы грамотности.

Ребятам предстояло открыть волшебный сундучок, запертый на пять замков. Чтобы найти ключи, детям нужно было проявить активность, смекалку, любознательность. Дошколята собирали буквы в слоги, отгадывали загадки, выкладывали буквы из ЛЕГО – конструктора, проходили тесты. Наконец, ключи найдены, сундучок открыт. А там – энциклопедия для любознательных, пытливых малышей с яркими иллюстрациями.                                                                                 Учитесь, читайте, думайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Души запасы золотые».

     В осеннем календаре есть необычная дата – День пожилого человека.          1 октября во всем мире отмечается Международный день пожилых людей. В Россию он пришел в 1992 г., после принятия Постановления Президиума Верховного Совета РФ «О проблемах пожилых людей».

    День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, который напоминает о необходимости почитать,  помогать и заботиться о старшем поколении. Из поколения в поколение передаются народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Не зря его второе название – День добра и уважения.

     Педагоги детского сада подготовили  и провели  беседы и игры с детьми.  Дошкольники с увлечением рассказывали о своих дедушках и бабушках, об их увлечениях и совместных прогулках. Чтобы выразить признательность близким людям, они своими руками мастерили открытки в форме сердечек.      

      Праздник прошел в теплой и душевной обстановке. Такие мероприятия воспитывают в детях нравственные черты, отзывчивость, уважение к старшему поколению. 



Предварительный просмотр:

Музыка русского пейзажа

     Дети, родители и педагоги МБДОУ ДС № 37 посетили музейно-выставочный   центр города Кузнецка, где открылась  персональная выставка художника Николая Николаевича Лукьянова "А я люблю свои места родные…".

     В экспозиции выставки представлено 17 работ мастера, которые охватывают разные периоды творческого пути художника. Автор работает в жанре пейзажа и известен своим умением передавать неуловимые мгновения русской природы. А творческое вдохновение он черпает из наблюдений за красочным ландшафтом кузнецкой земли.    

    Экскурсовод познакомила с биографией художника, уроженца  села Голицыно Нижнеломовского района Пензенской области. Несмотря на постоянную загруженность на службе  в органах госбезопасности,  Н. Лукьянов находил время для того, чтобы брать в руки кисть и краски и создавать удивительные по красоте полотна.

    Переходя от картины к картине, художник заставляет нас взглянуть по-другому на окружающую природу, увидеть её прелесть и красоту, которых мы не замечаем в повседневной суете.

    Такие мероприятия воспитывают  в детях любовь  к родному краю, способность к сопереживанию, желанию  помочь окружающей природе.



Предварительный просмотр:

Мы дружим с цифрами. 

     В преддверии Дня знаний в группе компенсирующей направленности прошел тематический день, посвященный счету и цифрам.

     Развитие математических способностей у ребенка – одно из направлений  подготовки к школе. Оперировать числами для дошкольника бывает непросто, поэтому знакомить ребенка с цифрами необходимо посредством игр. Скучные примеры и задачи не вызывают у малышей отторжения, когда они представлены в виде интересных красочных заданий.

    Детям были предложены разнообразные математические игры и пособия: «Найди пару», «Кто знает – пусть дальше считает», «Отгадай число», «Назови соседей», « Какая цифра убежала?», которые способствуют развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного), моторики, синхронизации полушарий.  

    В ходе викторины «Занимательная математика», дети соревновались в прямом и обратным счете, находили заданное пространственное направление, соотносили картинку и цифру, выстраивали цифровой ряд, решали задачи на смекалку.

    Пособие «Умные ладошки», сделанное руками педагогов, очень заинтересовало детей. В увлекательной форме они закрепляли названия пальчиков и «разрешили спор» о важности каждого из них.

    Дети получили массу полезной информации и положительных эмоций.

 



Предварительный просмотр:

                      На встречу с прошлым.  

     18 мая отмечается Международный день музеев — важный праздник и настоящий культурный феномен. Он не только напоминает жителям разных стран о необходимости любить и знать свою историю, но и позволяет наладить диалог между разными странами и народами, что особенно актуально сегодня. В эпоху технической революции кто-то может задаваться вопросом: а зачем вообще нужны музеи? Ответ можно найти в словах нашего соотечественника Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

      Дети МБДОУ ДС № 37 вместе со своими родителями и педагогами посетили обзорную  экскурсию «Быт предков» в Галерее искусств города Кузнецка. Этот музейно-выставочный центр – одно из старейших музейных учреждений Пензенской области. Он располагается  в здании  бывшего кинотеатра «Комсомолец» и  имеет историческую ценность, как памятник фундаментального советского зодчества. Для небольшого, провинциального города музей – это тот особый мир, который собирает вокруг себя людей неравнодушных к своему родному краю.

      Благодаря гостеприимным экскурсоводам, мы узнали много нового и интересного. Ведь музей не только визитная карточка культурного пространства города, но и дом, где хранится его история. История в фотографиях, изделия местных умельцев и предметы быта народов, населяющих Пензенскую область, исторические особенности жизни.     Любопытствующий пытливый ум найдет для себя ответы на многие интересующие его вопросы.

      Особенно заинтересовал ребят уголок быта и этнографии: национальные костюмы, тяжелые углевые утюги, самовары,  глиняная посуда, берестяные туески, прялка, русская печь, осветительные приборы (керосиновая лампа, подсвечники) и многое другое, что помогает понять и увидеть  быт  наших предков конца XIX начала XX века.

     Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность ребёнка, воспитываем чувство патриотизма и нравственности, уважительное отношения к истории своей семьи и «малой родины».

 



Предварительный просмотр:

«На холмах Кузнецка»

     Хочешь прикоснуться к истории или почувствовать все грани творчества? Просто открой дверь в дом под названием Музей, где мы становимся частью истории, которая заключена в его стенах, мы не только смотрим на картины, но и изучаем историю человечества.    

     Дети, родители и педагоги МБДОУ ДС № 37 посетили музейно-выставочный   центр города Кузнецка, где познакомились с персональной выставкой картин молодого и талантливого художника, преподавателя школы искусств «Вдохновение» Али Батаршина «На холмах Кузнецка».

     В экспозиции выставки представлено 28 работ, выполненных в классической живописной манере, большая часть работ – легко узнаваемые городские и загородные пейзажи, посвященные разным временам года. Вот зимний пейзаж: заснеженный лес, чистый снег, дорога юркой змейкой ускользает вдаль. То солнечный летний день: пушистые облака на голубом небе, утопающие в зелени дома, сменяет весенний пейзаж, одинокая берёза на опушке леса, то разноцветная мозаика осенних листьев.  

     Сочетая познавательную и игровую деятельность,  дети  с удовольствием рассматривали картины, выполненные в жанре «анималистика», где важнейшим объектом изображения выступают животные. Участвуя в играх «Найди картину по фрагменту», «Отгадай загадку (времена года)», «Назови памятные места города», «Волшебный сундук»,  дети получили массу положительных эмоций.

    Такие мероприятия воспитывают  в детях любовь  к природе, к родному краю, способствуют адаптации ребёнка в окружающем мире, развивают наблюдательность.

.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Навстречу звездам.

    Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Космическая тема также интересна  и детям-дошкольникам. В МБДОУ № 37 прошли мероприятия, приуроченные ко Дню космоса.

    Педагоги группы «Рябинушка» предложили детям отправиться в путешествие по звездному небу, где каждая звездочка хранит какую-то тайну. А чтобы её разгадать, нужно выполнить увлекательные  задания: составить целое из разрезных картинок, узнать планету по контуру, собрать ракету из кубиков по схеме.

   Звездное пространство разнообразно, явления в нем связаны в сложную систему. Поэтому, очень важно научить ребенка находить в знакомых предметах неизвестные свойства. А в незнакомых, наоборот, отыскать давно знакомое и понятное. Дети побывали в «космической лаборатории», где с большим интересом ставили опыты с воздушными шарами, с песком. создавали «радугу» в своих стаканчиках. Ходьба по сенсорной  дорожке помогла  детям ощутить поверхность планеты: то твердая и  холодная, порой шершавая, колючая.

     Закончилось путешествие возвращением на родную землю с багажом знаний о загадочном звездном небе и зарядом хорошего настроения.