Статья на тему: «Воспитываем читателя»

Дьячкова Валентина Андреевна

Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро. (Ф. А. Абрамов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_vospityvaem_chitatelya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Воспитываем читателя»

Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро. (Ф. А. Абрамов)

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал. Это искусство, требующее от читателя сопереживания, сочувствия, соучастия, а не только логического осмысления. И задача любого, кто становиться посредником между книгой и читателем – помочь осознать возникающие противоречия и найти путь к их разрешению.

С художественным словом ребенок знакомится с первых дней рождения. Колыбельная песня в исполнение мамы открывает малышу чудесный мир звуков и букв. При купании, одевании мама сопровождает свои действия пестушками и потешками.

Но всегда ли так происходит? Родители, сославшись на нехватку времени, часто не проводят совместное чтение детской литературы, не говоря уже об обсуждение прочитанной книги. Оно заменяется телевизором, компьютером. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из «Букваря» и хрестоматий, а впоследствии — попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте. В связи с этим актуализируется вопрос формирования у детей творческого начала в восприятии книги, обогащения их духовного и культурного уровня. Главной задачей знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, умения слушать и понимать художественный текст, развивать художественную культуру. Все это является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. можно сделать вывод, что чтение художественной литературы выступает как одна из форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. В отличие от других форм, продуктивной, познавательно-исследовательской, игровой, она не может осуществляться дошкольниками самостоятельно и перейти в их свободную деятельность в силу того, что они в большинстве своем еще не умеют свободно читать и зависят от партнера-взрослого. Это налагает особую ответственность на воспитателя и родителей в плане подбора художественных произведений для чтения, с тем, чтобы книга, затронув струны детской души, в наибольшей степени способствовала развитию и образованию ребенка.