Работа с родителями
Предварительный просмотр:
Приложение 2
РЕЧЕВАЯ КАРТА (ФН)
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения Возраст
Домашний адрес
ФИО родителей (законных представителей)
Анамнез (какая беременность по счету, как протекали беременность и
роды)
Особенности раннего речевого развития
Особенности физического развития ребенка
Строение артикуляционного аппарата
Губы____________________________________________________________________
Язык, подъязычная уздечка_________________________________________________
Строение зубного ряда_____________________________________________________
Прикус__________________________________________________________________
Твёрдое нёбо________________________________________________________________
Мягкое нёбо _____________________________________________________________
Саливация_______________________________________________________________
Обследование речи
Общее звучание речи (темп, голос, дыхание)__________________________________
________________________________________________________________________
Состояние словаря______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Грамматический строй речи_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура слова
(речевой материал предъявляется в соответствии с возрастом ребёнка)
Изолированно ___________________________________________________________
Во фразе ________________________________________________________________
Звукопроизношение (изолированно, во фразах)
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ | |||||||||
а | у | ы | о | э | и | ||||
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ | |||||||||
звонкие | твёрдые, мягкие | ||||||||
в | б | д | г | т | ть | д | дь | н | нь |
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ | |||||||||||||||||||
свистящие | шипящие | соноры | заднеязычные | ||||||||||||||||
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | й | к | кь | г | гь | х | хь |
Повтори предложения:
У сома усы. _________________________________________________________________________
Зоя сушит шубу._____________________________________________________________________
У Зины жёлтый зонтик. _______________________________________________________________
Девочки и мальчики скачут, как зайчики._________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока._________________________________________________
____________________________________________________________________________________
У Любы болят зубы._________________________________________________________________
На дубе белка.______________________________________________________________________
Пять котят есть хотят._________________________________________________________________
Майя и Юля поют.____________________________________________________________________
У клоуна была балалайка.______________________________________________________________
У коровы острые рога._________________________________________________________________
Фонематическое восприятие
Выделение заданного звука из ряда звуков, слогов, слов:
«т»- м, п, т, к, д, т, н, к, п, т_________________________________________________
«п»- та, ма, па, та, ка, да, та________________________________________________
«к»- мак, паук, там, дом, кот, крот___________________________________________
Произнесение слоговых рядов, слов с оппозиционным звуками:
Па-ба, палка-балка ____________________________________________________
То-до, ток-дог________________________________________________________
Ба-па-ба, балка-палка-балка________________________________________________
Ту-ду, тушь-душ______________________________________________________
Ту-ду-ту, тушь-душ-тушь_________________________________________________
Фонематический анализ
Выделить первый звук в словах (Аня, утка, Оля, волк, зонт)_________________
Выделить последний звук в словах (мак, лес, столы, гора)____________________
Выделить гласный звук в словах (мак, суп, нос, сыр)_________________________
Заключение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ребёнка______________________________________
Подпись учителя-логопеда______________________________________
Дата начала занятий с учителем-логопедом_______________________________
Дата окончания занятий с учителем-логопедом_____________________________
Подпись учителя-логопеда______________________________________________
(Перспективный план работы с ребенком и динамика речевого развития прилагается к речевой карте каждого ребенка и заполняется по периодам обучения)
