Родителям

Игнатьева Юлия Александровна

О мотивации, памятка родителям

что нужно для урока англ.языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.59 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

О мотивации

                       

Для начала давайте определимся с понятием мотивации. В последнее время все только и делают, что говорят о ней. Так что  же это такое и как создать ее у своего ребенка? Мотивация — (от латинского motivatio) это  активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий. Не секрет, что  практически каждый человек прекрасно осознает, как важно в условиях современного мира знать иностранные языки, но когда нужно действовать, работать над собой и  что-то учить, ребенок очень часто теряет любой интерес.  По словам А. А. Плигина, к.п.н. и научного руководителя «Центра НЛП в Образовании»,  желательная цель не равна желаемой.  Желательная цель во многом обусловлена общепринятыми нормами внутри семьи и общества в целом. Желаемая же цель связана только с личным участием ребенка в процессе изучения языка.   Как пробудить в ребенке внутренний ресурс, который бы помог начать ему активно действовать  в ситуации, в которой он обычно привык медлить, а то и бездействовать? Поделитесь с ребенком примером из своей жизни. Вспомните, как  вам что-то не давалось, но вы задались целью непременно этого достичь, и теперь очень гордитесь тем, что в свое время не спасовали перед трудностями, и теперь наслаждаетесь  результатом своего труда. Вы должны знать, что мотивация идет рука об руку с эмоциями. С точки зрения эмоций, мотивацию можно разделить напозитивную и негативную. Примером положительной мотивации может послужить ситуация, в которой ребенок видит себя у доски  свободно рассказывающим учителю и всему классу о себе на английском языке; его речь идеальна, он не допускает ни одной ошибки и получает оценку «5″. Представив себе все это, ребенок садится за выполнение домашнего задания и начинает принимать более активное участие на уроках в школе. Примером негативной мотивации служит обратная ситуация. Ребенок представляет, как глупо выглядит у доски, будучи не в состоянии ничего рассказать, как на него посмотрят ребята, и что учитель поставит ему двойку. Чтобы этого избежать, ребенок также садится за учебник и предпринимает все возможное для того, чтобы такого с ним не случилось. Нужно отметить, что порой говорить о позитивной и негативной мотивации не приходится, если в дело вступает так называемая антимотивация, то есть множество негативных эмоций, накопленных ребенком о предмете деятельности. Источником неприязни к предмету могут послужить различные ситуации, начиная от конфликта с учителем и заканчивая насмешками одноклассников.  Считаю очень важным создать у ребенка ощущение успешности уже на самых ранних этапах изучения языка и со временем лишь укреплять в ребенке это чувство, ведь от этого зависит мотивация к учению. Четко поставленная  цель также сопутствует большей успешности в процессе изучения языка. Зачем мне это надо? Какие преимущества перед другими мне это даст? — Ответы на эти вопросы помогут ребенку быть успешным не только в языке, но и в любом другом предмете.  Нужно вселить в ребенка уверенность в том, что обладая определенными знаниями, он сможет большего достичь в жизни.  Я всегда стараюсь объяснять своим ученикам, что  за знанием языка стоит успешность, развитие,  успех, уважение,  профессионализм, деньги, в конце концов.  Задайте ребенку один простой вопрос: Хочешь ли ты быть таким же, как все? Самый лучший способ доказать свою уникальность - выделиться из толпы, освоив что-то, в данном случае язык,  лучше, чем остальные.

Помните, что английский язык прост в изучении

Английский язык считается самым простым языком в мире. Вероятно поэтому, он и получил такое широкое распространение.

Слова короткие и почти не изменяются. В алфавите нет специальных символов. Грамматика логична и все ее основные правила можно легко уложить в 10 занятий.

Кроме того, английский мы находим повсеместно, он легкодоступен, что значительно ускоряет процесс обучения.

Короче говоря, во главу угла ставятся интересы  ребенка: интересуется он компьютерными играми, устанавливайте ему эти игры с английским меню; открылось ли новое кафе, попросите его рассказать о меню на английском языке и т.д.

Помимо личных интересов стоит также учитывать и возрастные особенности ученика. Для младшего школьного возраста характерна готовность испытать себя в новой роли – ученика. Дети хотят и стремятся учиться, поэтому этот возраст считается наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка.

Средний школьный возраст известен также как переходный от детства к взрослости. Многие родители и учителя с ужасом ждут этого периода, ведь он сулит психические и психологические перемены в ребенке, которые не всегда протекают гладко и в положительную сторону. В школе (да и дома тоже) он пытается достичь самостоятельности, доказать свою уникальность и вместе с тем многослойность.

Английский язык в этом случае может послужить сетью, которой вы ловите нужный момент. Так как именно в этот период у ребенка наблюдается повышенная потребность в общении, то и обучение английскому стоит строить на коммуникативном принципе. Например, вводить уже общение с носителями (сегодня социальные сети делают эту задачу легко выполнимой), давать слушать и смотреть песни, фильмы и передачи на языке оригинала (именно на этом этапе наш ресурс вам поможет, потому что ролики короткие и емкие, а главное - веселые). Кроме того, не нужно постоянно контролировать выполнение заданий и «стоять над душой» - помните, что подросток стремится к самостоятельности, и нужно это стремление поддержать. Опять же, наш ресурс не требует присутствия взрослого во время выполнения задания, так что подросток может учить английский язык автономно.

Наконец, старшие школьники подходят уже к тому, чтобы определиться с будущей профессией. Им немного страшно, ведь впереди их ждет решение, которое определит всю их будущую жизнь. Поэтому важно подготовить их к этому. Английский язык и тут приходит на помощь.

Не нужно заставлять ученика досконально все изучать и прочитывать (или прослушивать) – просите его поделиться мыслями, как решить заявленную проблему, выразить мнение по ней, покритиковать или одобрить точку зрения автора. 

Подобного рода активности помогут ученику быстрее осознать это и пользовать английским языком в своих личных интересах, а не ради пятерки в журнале!

При подготовке статьи был использован материал сайта  http://ozornina.ru/,www.nlpcenter.ru, www.learnathome.ru



Предварительный просмотр:

Требования к уроку

Собираясь на урок, убедитесь, что сложили в портфель:

  • Учебник;
  • Тетрадь на печатной основе;
  • Рабочую тетрадь  в линию 24 листа;
  • Словарик для записи незнакомых слов (заводится  48-и листовая тетрадь в клетку, в которой учащийся самостоятельно фиксирует все новые и незнакомые ему слова, распределяя их на три колонки: слово, транскрипция, перевод). Такой словарик лучше сделать самому из обычной тетради, либо завести специальный;словарик
  • Дневник;
  • Письменные принадлежности.

Тетрадь

Тетради по английскому языку подписываются   следующим образом:                                                                                                                        English

                                                                                                                                   Form 2 A

                                                                                                                                   School № 21

                                                                                                                                   Ivan Simonov

Имя и фамилия учащегося пишутся в именительном падеже.

Дата в тетрадях по английскому языку записывается так, как это принято в стране изучаемого языка: February, 16 th – в правом верхнем углу, отступив одну клетку вниз, ученик записывает день недели, например, Monday.   После этого, на следующей строке, необходимо указать, где выполняется работа: Classwork или Homework (в классе или дома). Далее в левом углу  записывается номер упражнения и страница. Например, Ex.5, р.32 (упражнение 5 на странице 32).