Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Разноцветные ладошки»

Титова Оксана Олеговна

Задачи. Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.

Материалы: коробка с акварельными красками; разведённая гуашь различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для группового рисунка; вода в миске для ополаскивания рук; тарелочки; тряпочки.

Техника. Рисование ладонями.

                Ход занятия

Воспитатель. Что за чудесная коробочка? (Берёт со стульчика коробку, достаёт краски, рассматривает). А в коробочке ещё одна коробочка. Посмотрите, какие разноцветные окошки в этой коробочке! Эти цвета такие яркие! Окошки блестят! Это краски! Краски помогут нам нарисовать своими волшебными цветами волшебные рисунки!

Покажите, какие у вас красивые ладошки! Давайте с вами поиграем в ладошки.

 

Мыли мылом ручки, (изобразить мытьё рук)

Мыли мылом ножки. (изобразить мытьё ног)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Наварили кашки, помешали ложкой.

(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Строили ладошки домик для матрешки.

(стучать кулачком одной руки по кулачку другой)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Курочке пеструшке накрошили крошек.

(изобразить, как крошат крошки)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Хлопали ладошки, (хлопки в ладоши)

Танцевали ножки. (ножку на пяточку)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки под щеку)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Сегодня мы с вами нарисуем ладошки. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, как я нарисую свою ладонь.

Воспитатель прикладывает ладонь к краске в тарелочке, потом прижимает её к листу бумаги и показывает детям отпечаток. Затем моет руки и вытирает тряпочкой.

Воспитатель. Смотрите, какая получилась ладошка. Вам нравится? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди. Кто первый?

Дети по очереди прикладывают ладошки к листу бумаги.

Воспитатель. Посмотрите, вот мы и нарисовали наши ладошки! А помогли нам волшебные краски!