Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку "Шаг в будущее"

Молчанова Светлана Владимировна

Методическая разработка по ранней профориентации дошкольников

Проект "Современная профессия - Грумер" 

Ссылка на презентацию к проекту https://cloud.mail.ru/public/pPu5/PW8mvgmm3

Ссылка на познавательное видео для детей по проекту https://cloud.mail.ru/public/ZjCK/p9TEgdLBp

Ссылка на видеоотчет по экскурсии в Груминг - салон "Пёс и кот"  https://youtu.be/amzo86NhBsU

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку
«Шаг в будущее»

ПРОЕКТ

«Современная профессия - Грумер»

г. Камень-на – Оби
2022г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Современная профессия - Грумер»

Разработчики проекта

Молчанова Светлана Владимировна  – воспитатель высшей квалификационной категории

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№27»

Вид проекта

фронтальный, краткосрочный

Цель проекта

формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта

- активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях;

- дать представление об особенностях  современной профессии Грумер в ходе встречи со специалистом и  экскурсии в грумер - салон;
- способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта;

- способствовать обогащению словарного запаса детей;

- вызвать у детей интерес к данной профессии, любознательность;

- воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Ожидаемые результаты

- у детей пополнятся знания о профессиональной деятельности человека;

- дети будут применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- родители будут участвовать в реализации проектной деятельности;
- у родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей;
- в группе пополнится рппс.

Срок реализации проекта

4 дня

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги

Срок реализации: 4 дня

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях;

- дать представление об особенностях  современной профессии Грумер в ходе встречи со специалистом и  экскурсии в грумер - салон;

- способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта;

- способствовать обогащению словарного запаса детей;

- вызвать у детей интерес к данной профессии, любознательность;

- воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Актуальность.


Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных —

Вам об этом скажет каждый.

В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профессионально ориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Проблема. Во время беседы с ребятами возник вопрос, а как правильно нужно ухаживать за животными, и у кого лучше спросить, кто лучше в этом разбирается. Практически у каждого дома есть животные, для них они члены семьи, за которыми нужно ухаживать, но как оказалось, не достаточно знаний у ребят. Так и возникла идея пополнить знания детей и реализовать проект «Современная профессия – Грумер».  Мы должны идти в ногу со временем и знакомить детей не только с известными профессиями, но и с новыми. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Я волшебная расчёска,

Я дружу с любой причёской,

Всё мне братцы по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Ожидаемый результат:

- у детей пополнятся знания о профессиональной деятельности человека;

- дети будут применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- родители будут участвовать в реализации проектной деятельности;
- у родителей   появится  активная жизненная позиция по
вопросу ранней профориентации детей;

- в группе  пополнится   РППС.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Ответственный

Подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.
3.Сбор информационного материала необходимого для реализации цели проекта.
4.Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Современная профессия - Грумер».
5.Разработка комплексно – тематического плана.
6.Создание условий для организации работы по проекту.

Воспитатели

Основной

1. Беседа
2. Дидактические игры
3.Чтение художественной литературы
4. НОД
5.Рассматривание пособия
6. Сюжетно – ролевая игра
7. Просмотр мультфильмов
8. Интерактивные игры
9.Совместная работа детей и родителей
10. Экскурсия

Воспитатели, дети, родители

Заключительный

1.Фоторепортаж «В мире современных профессий» (этапы работы над проектом)
2. Коллаж «Работа грумеров»

Воспитатели, дети.

Комплексно – тематический план

Виды деятельности

Названия мероприятий

Задачи, ссылки

Сроки проведения

НОД

«Знакомство с  профессией грумера»

познакомить  детей с профессией Грумер; расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность; вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

8 ноября

Рассматривание пособия

«Профессии»

Обогащать словарь детей, учить поддерживать беседу

7 ноября

Видеоролик

Необычные профессии. Грумер

https://www.youtube.com/watch?v=0T5xD8XR6xk&t=98s 
обогащать знания детей по профессии Грумер; познакомить детей с гигиеническим грумингом и эстетическим грумингом;

9 ноября

Мультфильм

«Кем я хочу стать, когда вырасту»

https://www.youtube.com/watch?v=xQ8yOGoTMmY
показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий, развитие любознательности и познавательной мотивации, воспитывать желание выбрать профессию и стремление учиться.

8 ноября

Беседа

«Старинные и современные профессии»

Дать понятия о старинных профессиях, учить разбираться в современных профессиях, обогащать словарный запас, развивать речь

7 ноября

Дидактическая игра

«Чьи клещи и молот?»

уточнить знания об инструментах, их назначении в окружающей жизни.

7 ноября

Дидактичес-кая игра

«Женские и мужские профессии»

Систематизировать  и уточнить представления детей о профессиях взрослых, формулировать полоролевые позиции выбора профессии, уметь рассуждать о качествах, присущих людям мужских и женских профессий, группировать профессии на мужские и женские.

10 ноября

Чтение

С. Михалков «Строим»–

воспитывать у детей положительное отношение к труду

7 ноября

Интерактивная игра

«Мир профессий»

расширять знания детей о разных профессиях; формировать представления детей об их значимости; развивать познавательную и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий; развивать связную речь, умение отвечать полным развёрнутым предложением; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам.

7 ноября

Сюжетно – ролевая игра

«Груминг – салон»

раскрыть смысл деятельности грумера;
учить создавать игровую обстановку, используя предметы заместители и реальные предметы;
формировать умение творчески развивать сюжет игры
;
развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения; воспитывать уважение к профессии грумера; дружеские взаимоотношение во время игры.

10 ноября

Экскурсия в груминг - салон

«Мир  профессий»

Формирование осознанного представления воспитанников о мире профессий связанных с уходом за животными (грумер); обогащать словарь детей; развивать познавательный интерес к людям тех профессий, которые любят животных; воспитывать бережное отношение к животным.

9 ноября

Интерактивная игра онлайн.

«Стрижка домашних животных. Салон красоты»

https://vseigru.net/igry-ukhod-za-zhivotnymi/34732-igra-strizhka-domashnikh-zhivotnykh-salon-krasoty.html
Развивать творческие способности у детей, воспитывать в детях уважение к профессии грумера, приобщать родителей к учебному процессу.

9 ноября

Создание коллажа

«Работа грумеров»

Использовать полученные знания при составлении коллажа, устанавливать последовательность работы,  развивать творческие способности детей, воображение, творческую активность.

10 ноября

Фоторепортаж

«В мире современных профессий»

Продолжать знакомить родителей с проектной деятельностью в ДОУ, устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, вызвать интерес к данному виду деятельности как у детей , так и у родителей.

10 ноября

Приложения

Беседа «Старинные и современные профессии» 
Задачи:
- дать понятия о старинных  и современных профессиях;
- продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- развивать диалогическую речь.

Ход:
Воспитатель.
 Ребята, сегодня предлагаю вам поговорить о профессиях.
А что такое профессия, все знают?

Дети отвечают.
Воспитатель. Профессия – это дело, которым человек занимаются каждый день, и оно полезно другим людям. В каждом деле (профессии) есть свои правила, как в играх, в которые вы играете.
Это было давным – давно, в стародавние времена, в старину. В те времена был царь. А профессий было в то время мало. Какие профессии вы можете назвать, кто знает? Стрелок, истопник, повар, трубник, плотник, мельник, утятник, суконник, огородник, серебряный мастер, купец, каменщик, рыболов. Давайте разберем, чем же они все занимались.
Кто такой стрелок? Кто может ответить?
Дети отвечают.
Воспитатель. Стрелок – это, солдат, который стреляет из оружия. А когда-то давно стреляли стрелами из лука.
Трубник – это тот, кто занимался производством труб.
Хлебник. Тот, кто печет и продает хлеб (устар.).
В стародавние времена люди гордились мастерством. Они жили там, где работали, и не ездили как сейчас мамы и папы ездят на работу. Профессии, которые были раньше можно на пальцах пересчитать, а сейчас профессий очень много, тысячи. И они все время появляются новые. Чтобы обучиться какому-то делу (профессии) нужно сначала отучиться в школе, а потом в институте, или в другом учебном заведении.
В каждой профессии есть свои особые инструменты. (у музыканта – смычок, а у столяра - рубанок). А для других профессий нужны сложные машины, например капитану – корабль, летчику – самолет, ученому – компьютер.
Воспитатель. А кто знает, как выбрать себе профессию?
Дети отвечают.
Воспитатель. Конечно, ведь очень важно, когда работа нравится, то и работается легко, с удовольствием. Только тогда человек может стать мастером своего дела, когда дело его приносит радость не только ему, но и окружающим.
А скажите мне, пожалуйста, если человек любит природу, кем он может стать по профессии?
Дети отвечают.
Воспитатель. Если человек любит природу, он может стать агрономом, геологом, овощеводом, садоводом, лесоводом или ученым биологом, агрономом.
А другим людям может быть интересно все, что связанно с людьми.
Какие люди могут стать учителями, продавцами, экскурсоводами, следователями, библиотекарями, воспитателями, кассирами. А скажите мне, вам нравится техника?

Дети отвечают.
Воспитатель. Да, это очень интересно. Есть много полезных и важных дел для тех людей, кто любит машины и механизмы. В технике много разных профессий. Кто-то обрабатывает материалы (это столяры и плотники, токари, кожевенники, прядильщики, ткачи). Это все профессии, которые связаны с техникой.
Есть еще такая профессия как монтажник.
Кто знает, чем занимается монтажник?

Дети отвечают.
Воспитатель. Монтажники – это те люди, которые собирают из огромных деталей мосты, дома. А помощники у монтажников – большие башенные краны.
А есть еще такие профессии, где люди работают на транспорте. Вы знаете?
Дети отвечают.
Кто знает, чем занимается монтажник?

Дети отвечают.
Воспитатель. Монтажники – это те люди, которые собирают из огромных деталей мосты, дома. А помощники у монтажников – большие башенные краны.
А есть еще такие профессии, где люди работают на транспорте. Вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель .Шоферы, летчики, капитаны, трактористы, вагоноважатые. Они перевозят людей с одного места на другое. А если вдруг произойдет поломка транспорта. Что делать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно ремонтировать. А кто этим занимается?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ремонтируют технику ремонтники и наладчики.
Дети, а вы любите слушать сказки, рисовать, мечтать? Есть много профессий, где люди сидят за столом, и непонятно чем они занимаются. Что же это за профессия – сидеть за столом? Это может быть бухгалтер или писатель…. Об этом мы поговорим в следующий раз.
Профессий очень много – тысячи. И есть один день в году, который считается праздником той или иной профессии.

НОД
Тема:  «Знакомство с профессией грумера»

Цель: продолжать расширять представления о людях разных профессий.

Задачи:

- познакомить  детей с профессией Грумер;
    - расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
    - развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

- вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Оборудование: проектор, презентация, картинки с изображением по теме «Грумер», картинки с изображением пород собак.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход занятия

Организационный момент.

–Ребята, скажите у кого дома есть домашние животные?
А кто? Собаки или кошки?
Давайте посмотрим какие породы собак существуют.
Сегодня мы познакомимся с новой профессией, но сначала попробуйте отгадать загадку?

Кто им сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
На лапах когти пострижет,
Челку в бантик уберет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид?
                   
(собачий парикмахер)
Да ребята. И такого парикмахера называют Грумер.
- Вот мы сегодня и поговорим об этой профессии.

Рассказ о профессии.

Грумер – это специалист-парикмахер для домашних животных (как правило собак и кошек, т. е человек делающий собак и кошек красивыми. Профессия грумер - достаточно уникальная и оригинальная. Грумер занимается стрижкой и гигиеной домашних животных на профессиональном уровне. И чтобы стать профессиональным грумером, необходимо пройти обучение на специальных курсах. Постричь кошку или собаку согласно всем правилам и красиво уложить шерсть, подрезать когти, не навредив животному, провести глубокую чистку ушей, назначить косметические средства по уходу за кожей и шерстью животных может только профессионал. Кошки и собаки, регулярно участвующие в выставках, - постоянные клиенты грумера. Опытный грумер это специалист, который может стричь животных разных пород и размеров, соблюдая признанные каноны и выполняя пожелания клиентов.

Грумер должен мастерски владеть инструментами.
Давайте их посмотрим. Прежде всего – рабочее место. Стол для груминга, фен, грумерские ванны, тримминговочные ножи, ножницы, машинки электрические, когтерезки,  расчески. Например, чем длиннее и гуще шерсть, тем длиннее должны быть зубья расчёски. Или наоборот.

Физкультминутка.

А сейчас немного отдохнем и поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал наш щенок скакать.
Прыгать наш щенок горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Грумер  должен разбираться в стандартах породы, повадках животных, обладать вкусом и глазомером, обязательно любить животных, быть ответственным, физически вынослив.
Профессия грумера противопоказана людям, страдающим аллергией на шерсть или косметические препараты, также тем, кто боится животных.
Ребята, а как вы думаете, где работают грумеры?
Ответы детей. Это:

- Кинологические центры;
- Зоомагазины;
- Специализированные салоны;
- Частная практика 
(клиенты передают их "из рук в руки", по рекомендациям).
Профессия грумера существует уже давно, но в последнее время спрос на этих специалистов всё время повышается.
На сегодняшний день грумер  - весьма уважаемый и почетный среди владельцев домашних животных человек. Скажу больше – без грумера сегодня не обходится ни одна выставка, ни одно модное мероприятие с участием наших с вами четвероногих друзей.
Просмотр презентации  «Профессия – грумер»

Итог занятия.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
-Где работает грумер?
-Что он делает?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
-Чем должен обладать парикмахер?
Молодцы, ребята!

Рассматривание пособия «Профессии»
Задачи:
обогащать словарь детей, учить поддерживать беседу.

Дидактическая игра «Чьи клещи и молот?»
Цель:
 уточнить знания об инструментах, их назначении в окружающей жизни.
Ход игры
Карточки – профессии раздаются всем игрокам поровну. 24 карточки с предметами остаются у ведущего.
Ведущий по очереди показывает карточки и задаёт вопросы, с ними связанные, например, «Кто работает с железом? Чьи инструменты – клещи и молот? Для чего они?» или Кто в своей работе использует секундомер, свисток, стартовый пистолет и рулетку? Для чего нужны эти предметы?» Те, у кого находятся карточки с представителями профессий, использующими данные предметы, забирают карточки у ведущего и закрывают свои карточки (кузнеца или тренера). Выигрывает тот, кто правильно и быстрее других закроет все свои карточки – профессии.
Дидактическая игра «Женские и мужские профессии»
Задачи: с
истематизировать  и уточнить представления детей о профессиях взрослых, формулировать полоролевые позиции выбора профессии, уметь рассуждать о качествах, присущих людям мужских и женских профессий, группировать профессии на мужские и женские.
Оборудование: делаем три карточки: на первой изображена женщина, на второй – мужчина, на третьей – мужчина и женщина вместе, набор карточек с разными профессиями. 
Ход игры
Проводим предварительную беседу с детьми о том, какими качествами должны обладать люди
– мужских профессий: мужество, сила, ум, ответственность, смелость….
– женских профессий: нежность, доброта, порядок, уют……
А такие качества, как: доброта, вежливость, честность должны присутствовать в каждой профессии и в мужчине и в женщине.
Карточки с профессиями дети раскладываем на три столбика, сопровождая объяснениями о своем выборе.

Чтение С. Михалков «Строим»
Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата -

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить.

Интерактивная игра «Мир профессий»
Задачи:
 расширять знания детей о разных профессиях; формировать представления детей об их значимости; развивать познавательную и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий; развивать связную речь, умение отвечать полным развёрнутым предложением; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам.

Сюжетно – ролевая игра «Груминг – салон»
Задачи:
 раскрыть смысл деятельности грумера;
учить создавать игровую обстановку, используя предметы заместители и реальные предметы;
формировать умение творчески развивать сюжет игры
;
развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения; воспитывать уважение к профессии грумера; дружеские взаимоотношение во время игры.
Игровой материал: вывеска с названием салона, шкаф для размещения атрибутов, наборы детских игрушек «Детский парикмахер», фартук для грумера, тазы и полотенца для мытья собак, альбом причесок для собак и кошек, касса, регистратура, набор для уборщицы.

Подготовка к игре: видео экскурсия в парихмахерскую для животных, беседа о работе зооцирюльника, чтение произведений о работе парикмахера, изготовление альбома причесок для собак  и кошек, изготовление атрибутов к игре.

Игровые роли: грумер, регистратор, кассир, клиенты, уборщица.

Игровые действия:
Регистратор назначает время для приема клиента; встречает его; отвечает на звонки.
Грумер беседует с хозяином клиента, узнает о его питомце;
(кличку животного, возраст, чем болеет); осмотр животного, стрижка, моет животное, расчесывает, завязывает бантики, если надо делает маникюр.
Клиенты приходят со своими питомцами, держат их; беседуют с грумером; рассматривают альбомы с прическами.
Кассир принимает оплату за оказанные услуги.
Уборщица убирает стол, выливает воду после купания собак, подметает пол.
Методические указания к игре: в начале игры, дети совместно с педагогом обсуждают сюжет игры и распределяют роли. Каждый участник игры оборудует свое игровое место необходимыми атрибутами.
Во время проведения первой игры роль Грумера педагог берет на себя. Он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли.
В последующих играх педагог может взять на себя роль регистратора, с целью оказания помощи в разрешении конфликтных ситуаций и обогащения сюжета игры
.
По окончании игры педагогу необходимо обсудить все ошибки, допущенные как работниками салона
, так и клиентами.

Экскурсия в груминг – салон «Мир профессий»
Задачи:
формирование осознанного представления воспитанников о мире профессий связанных с уходом за животными (грумер);обогащать словарь детей; развивать познавательный интерес к людям тех профессий, которые любят животных; воспитывать бережное отношение к животным.

 Интерактивная игра онлайн (совместная работа детей с родителями) «Стрижка домашних животных. Салон красоты»
Задачи:
 развивать творческие способности у детей, воспитывать в детях уважение к профессии грумера, приобщать родителей к учебному процессу.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Комментарии

Вишневская Татьяна Дмитриевна

Грамотно разработанный проект. Знакомство с разнообразием современный профессий актуально для современных детей.