Егорова Ольга Валентиновна

Конспект к занятию по теме Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» (в подготовительной к школе группе.) Цель: расширять представления детей о профессиях людей. Тема занятия: Чтение и обсуждение произведения В. Маяковского «Кем быть?» с последующим пересказом и инсценированием отдельных эпизодов. Задачи: Обучающая - способствовать развитию навыков выразительной речи у детей; - учить пересказывать короткие рассказы - учить детей внимательно слушать большое по объему произведение; - учить отвечать на вопросы по содержанию; - обогащать словарь детей новыми словами, а также активизировать пассивный и активный словарный запас детей; - закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; - продолжать работу над дикцией; Развивающая - развивать способность к целостному восприятию произведения; - развивать внимание и усидчивость; - развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений; Воспитательная - воспитывать интерес к художественной литературе; - воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией; - воспитывать (прививать) интерес к будущей профессии через ЧХЛ; Оборудование (материал): Книга с произведением, портрет писателя, макеты-опоры для пересказа; инструменты по профессиям, одежда по профессиям; посылка с материалом для опыта (цемент, песок, вода, шпатель для смешивания, емкость для смешивания, два-три облегченных кирпича- муляжи); демонстрационный материал в картинках; выставка книг с произведениями о профессиях; магнитная доска, магниты; видео двойка и диск с мультконцертом о профессиях. Предварительная работа: -беседа о профессиях родителей детей; - чтение произведений о профессиях: С.Маршака, Б.Заходера, Ю.Тувима, Дж.Родари, В.Пальчинскайте, Е.Благининой, О.Григорьева, С.Черткова, С.Михалкова и др. - отгадывание загадок о профессиях, инструментах, транспорте; - разучивание пословиц и поговорок о профессиях и их атрибутов; -дидактические игры: «4-ый лишний», « Профессии», «Половинки», «Головоломки - пазлы»; «Светофор», «Ателье», «Музыкальная шкатулка», «Строители – лего»… -лексико-семантическая работа: «очень маленький» Дом - … домик Забор - ... заборчик Двор -… дворик Кирпич - … кирпичик Окно - … окошечко Бочка - … бочечка Бревно - … бревнышко Ведро – ведерочко И т.д…. «словосочетания» (род, число, падеж) КТО? Один молодой врач Нет КОГО? Одного молодого врача Подхожу к КОМУ? К одному молодому врачу Видишь КОГО? Одного молодого врача Наблюдаю за КЕМ? За одним молодым врачом Рассказываю о КОМ? Об одном молодом враче (также: два умелых маляра, пять старых крановщиков, шесть ловких поваров) - чтение произведения В.Маяковского «Кем быть»;Б.Заходера «Строители»; - работа по содержанию; - пересказ с помощью опоры на схему; - выставка книг с произведениями; - фотовыставка «Профессии родителей нашей группы»; - просмотр мультконцерта по произведениям писателей: «Пожар» «Дядя Степа» « А что у ВАС» «Кем быть» «Чем пахнут ремесла» «Строители» «В магазине» «Почта» «Айболит» и другие. ХОД занятия (НОД). 1. Организационный момент Сегодня утром, когда я шла на работу, то встретила не похожего ни на кого человека, а почему вы сейчас мне сами и ответите: Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне, С цифрами на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он Наш российский……./ почтальон/ У него Сегодня много Писем В сумке на боку. — Он протягивает снова Заказное для ребят. Вопрос: Кто же это такой мне утром встретился? (почтальон) Ответы детей….. Правильно! Это ПОЧТАЛЬОН. И вот что передал для вас … Вопрос: кто из вас знает, как этот предмет называется? (посылка) Ответы детей…. Правильно! Это ПОСЫЛКА. А что же в ней лежит? ( открывает) Воспитатель достает сначала книгу с произведением В.Маяковского «КЕМ БЫТЬ?» Ответы детей о содержимом посылки … 2. Чтение произведения Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами сейчас прочитаем эту книгу и узнаем о чем в ней говориться. Слушайте внимательно и запоминайте. Можно смотреть на опорную схему. После прочтения текста, я буду задавать вам вопросы по тексту, а вы мне будете отвечать полным ответом. Начинаем. В.Маяковский «КЕМ БЫТЬ?» чтение произведения с показом слайдов по теме с изображением людей в профессии…. 3. Пересказ произведения Кто может мне напомнить, как начинается стихотворение? Кто помнит дальше? ….. и т.д. (работа по тексту через пересказ всеми детьми по очереди) Молодцы! 4. Физкультминутка Воспитатель проводит в игровой форме с повтором фразы « Где мы были Вам не скажем, а что делали покажем….» (имитация действий по профессиям: шьем, вяжем, месим, строим, поднимаем груз, стрижем, и т.д.) 5. опыт (область познания) и сценка «на стройке» Воспитатель: А помните, мы с вами в начале нашего занятия получили посылку? Давайте еще раз посмотрим в нее. Вдруг что-то еще мы забыли достать из нее. Она ведь тяжелая была. И правда... (Воспитатель достает: фартук, рукавицы, шпатель, мешочек с цементом, мешочек с песком, емкость с водой, таз, кирпичи и картинку с изображением стройки, а также фото с изображением людей, которые работают на стройке.) Начинается опыт: с помощью взрослого дети на своих столах получают раствор и соединяют кирпичи - муляжи им. Во второй половине дня, после сна можно проверить качество полученного продукта. Так же можно провести опыт и с получением муки, и с тестом, при изготовлении хлеба, когда изучаем пекарню и все что с ней связано, а поваров детсада попросить испечь наши изделия и сделать выставку готовой продукции; (мини – музей хлеба) Для портного и швеи можно ( ручной труд, продуктивные виды деятельности) раскроить одежду на куклу БАРБИ и дома сшить с помощью родителей, а в группе организовать выставку готовых изделий.(мини- музей моды) И т.д. Молодцы! 6. разыгрывание сценки (для других профессий) Воспитатель предлагает, вечером или на улице, поиграть детям в другие профессии, которые были перечислены в произведении. Можно использовать уголок «РЯЖАНЬЕ или ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ деятельности», можно настольные игры взять и так же обыграть; конструктор и т.д. А также во время прогулки, с использованием подвижных игр и правил ПДД: взять рули, жезл регулировщика, транспорт, лопатки или савки, и др. 7. подведение итогов: Молодцы! Вы меня сегодня порадовали своими знаниями и хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам быстрее собраться на прогулку и там продолжить нашу деятельность.

Добавить запись

Защита от спам-роботов