Олимпиады

Снегирева Людмила Владимировна

Олимпиады  по предметам во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике. 2 класс.

Школьный тур.

   1.(1 балл) В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

                                                                                                                                 

2. (3 балла) Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?

3. (1 балл) Девочка записала число 85. Затем зачеркнула 8.

 На сколько уменьшилось число? _________________________________________        

4. (2 балла) Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?____________________________________________________________________________________________________________________________

5.(2 балла)  Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5,10,14,1. Как звали мальчика?

______________________

6. (1 балл) Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву?

____________________________________________________

7. (4 балла) Развешивая по одному мокрые полотенца на верёвку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. А уголки двух рядом висящих полотенец она всегда закрепляет одной прищепкой. Сегодня она на верёвку повесила 9 полотенец. Сколько прищепок она использовала?  ____________________________________________________

8. (4 балла) Кате 7 лет, а её сестре 10 лет. На сколько Катя будет моложе сестры через 5 лет? Объясните решение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. (2 балла) Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? Выбери правильный ответ.

А) вата                Б) железо              В) одинаково



Предварительный просмотр:

 Олимпиада по окружающему миру 2 класс.

  1. Собери из букв названия животных.

БРУСКА        

ОБКАСА        

ВЮРДЛЕБ        

МВДЕЬЕД                                                        (4 балла)

  1. Что бывает вначале гром или молния?

                                                                                         (3 балла)

       3.         Назовите 8 съедобных грибов.

                                                                                                                                  (8 баллов)

     4.         Какой дом у зайца?

                                                                                         (3 балла)

5.Блиц – турнир. Ответь на вопросы одним словом:

  1. Вода, солнце, горы, реки – это ….
  2. Звери, птицы, растения – это …                                                                                2 балла
  3. Что является моделью Земли?
  4. В каком водоёме встречается пресная вода?

3.Подчеркни лишнее в каждой строке:

  • Стрекоза, муравей, муха, паук.
  • Клевер, колокольчик, сирень, земляника.                                                             4 балла
  • Голова, руки, ноги, шорты.
  • Корова, лиса, коза, заяц.

4.Подумай, о какой птице идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.

Эта птица насекомоядная. Её голос раздаётся далеко в лесу, его слышали все, но мало кто видел, эту осторожную птицу. У неё серое оперение с поперечными полосами, длинный хвост и короткие ноги. Это единственная из птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда.                                                              

                                                                                                                                                 2балла

5. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

а) Полярная звезда        б) Солнце         в) Большая Медведица

6. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

а) растения                б) животные                в) грибы

7. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трех человек?

а) личный          б) общественный           в) особого назначения

8. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?        

а) прозрачность                б) отсутствие вкуса

в) способность растворять некоторые вещества

9. Какое тело может быть твердым, жидким и газообразным?

а) камень                б) древесина                в) вода

10. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

а) часы                б) компас                в) термометр

11. Чем похожи шуба и снег?

а) цветом                

б) содержанием воздуха        

в) способностью согревать

 



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.    Школьный тур.

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

 

2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

3.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

4.(4балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________   

смелость -_______________________   

говорить -_______________________  

 печалить -___________________

 

5.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал                            издалека

запивал                            в хоре

увидали                           без дождя

увядали                           молоком

 

 6.  Найди и  подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное:

       ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

7. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение:  

 свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

____________________________________________________________________________________________  

8.   Найди и запиши слова, которые можно переносить: 

чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц

_____________________________________________________________________________________

9.   Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как ... _______          
  2.  Труслив как... ________         3) Хитёр как..._____________

     4) Упрям как...   ________            5) Нем как...   __________        

     6) Драчлив как

10. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.

  • вода, водитель, наводнение;
  • рисунок, рисовый, зарисовка;
  • гусь, гусеница, гусыня.

11. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, навес, актёр, кабан, качай, какой.

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

олимпиада по литературному чтению 2 класс

1. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый,                     как         черепаха.

Жить,                        как         курица лапой.

Плестись,                     как         осёл.

Писать,                        как         кошка с собакой.                       1 балл за каждое выражение

Болтливый,                        как         бык.

Здоровый,                   как         сорока.

2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________

__________________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________

__________________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________

                                                                                                                                 по 2 балла 

3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К. И. Чуковский                                              «Крокодил Гена и его друзья».

С. В. Михалков                                                    «Федорино горе».

Э. Н. Успенский                                              «Снежная королева».

А. С. Пушкин                                                  «Сказка  о рыбаке и рыбке».

Х. К. Андерсен                                                 «Дядя Стёпа».

                                                                                                                                          5 баллов

4. Допиши названия сказок:

Петушок и бобовое _________________________ Лиса и  _______________________________

Каша из ________________________  Гуси- ____________________________

                                                                                                                                           2балла

5. Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?

                                                                                                                                        1балл

6. .Кто автор поэмы «Руслан и Людмила» ? ___________________________ Продолжи отрывок  тремя строками.          У лукоморья дуб зелёный

                             _____________________________________________

                             _____________________________________________

                            ______________________________________________                    3 балла

7. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка  

Алёша 

Ковёр  

Лягушка 

Винни 

Конёк  

Ванька 

Муми 

Иван

Сорока

Встанька   

Горбунок

самолёт  

царевич

тролль    

Попович 

бурка

путешественница  

Пух   

белобока

5 баллов

8. Прочитай тексты.

Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них:

а) Спи, Алёнушка моя,                    

Спи, голубушка моя.                                                            дразнилка

Баю, баюшки, баю.

б) Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,                                                                   считалочка

Во дворце певец.

в) Антошка-картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,                                                                   колыбельная

Голова с лоток.

г) Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон.                                                    загадка

                                                                                                                                           4 балла

9. Зашифрованное послание.

Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.

Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.

1. кот

3. линейка

1. индюк

4. враг

2. замок

1. лодка

2. лук

4. грачи

1. шар

5. ученик

3. майка

3. капитан

2. зонт

7. подъезд

6. звезда

3. гараж

5.мороз  

1.кит

                                                                                                                                               2 балла

10. Выбери,  у какого произведения может быть такое начало?      

   «В некотором царстве, в некотором государстве…»

А) Рассказ.            Б) Сказка.      В) Былина.      Г) Басня.

                                                                                                                                                2 балла

11. Работа с текстом. Прочитай.

Цыплята и воробьята.

        Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

        Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

        Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

         Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

                                           Ответь на вопросы по тексту:                                5 баллов

1.Кто сам умеет есть?

Цыплята                                   Воробьята

2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.

3. Чему удивляются цыплята?

- Тому, что птицы сами ищут еду?        

  - Тому, что птицы требуют, чтобы их    кормили?

                                                            

  4. Чему удивляются воробьята?                  

       - Тому, что птицы сами ищут еду?

 - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.