Сборник материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5-8, 10 классах

Гусакова Лариса Александровна

Как организовать промежуточную аттестацию учащихся?

Это очень важный вопрос, ответ на который должен иметь каждый учитель.

Главные нормативные основания деятельности школы - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральные государственные образовательные стандарты. В этих документах содержатся требования ко всем видам деятельности школы, включая промежуточную аттестацию.

Как проектировать систему промежуточной аттестации?

Для диагностики различных элементов содержания образования требуются различные формы промежуточной аттестации и соответствующие контрольно-измерительные материалы.

 

При этом важно учесть, что система промежуточной аттестации должна быть прозрачной. Это значит, что школа информирует учеников и родителей о сроках, материалах и методах оценки результатов до начала изучения курса или модуля. Это нужно для того, чтобы учащиеся могли определить, какие знания и умения будут оцениваться, и обратить на них внимание в процессе обучения, а не готовиться за один день до контрольной. Учитель должен уметь выбирать подходящие формы промежуточной аттестации.

 

В данном сборнике предложен материал для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 5-8, 10 классах. Сборник состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены контрольно-измерительные материалы: кодификатор, спецификации, демонстрационный вариант для 5-8 классов, во второй главе - контрольно-измерительные материалы: кодификатор, спецификации, демонстрационный вариант для 10 класса.

  К сборнику прилагается банк измертельных материалов для проведения промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах, карточки с заданиями, итоговые тесты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация за 5 класс. КИМ 3

  1. Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики?
  1. числовая   
  2. графическая 
  3. текстовая   
  4. аудио (звуковая)
  1. Какая клавиша специальная
  1. F5
  2.  Page Up
  3. D
  4. Shift
  1.  В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:
  1. «слово»
  2. «абзац»
  3. «страница»
  4. «текст»
  1. Для чего предназначен инструмент116 на панели инструментов?
  1.  Для выбора цвета;
  2. Для задания атрибутов рисунка;.
  3. Для введения текста
  1. Если компьютер не включается, необходимо:
  1. Самостоятельно проверить питание
  2. Самостоятельно проверить все переключатели
  3. Сообщить об этом учителю
  4. Включить питание
  1. Какое число получиться в результате выполнения 2537+48*284=
  1. 734140
  2. 16169
  3. 732432
  1. По правилу преобразования «В→Б, Б→А, ….» отгадайте, какое слово зашифровано, если исходное «слово»  БВБЛ.

Ответ: ________

  1. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание,

приведенное в правой колонке (соедините стрелками):

1.

Модем

a.

Устройство для быстрого перемещения по экрану

2.

Процессор

b.

Устройство для обработки информации

3.

Оперативная память

c.

Информация находится в ней только во время работы компьютера

4.

Мышь

d.

Устройство для выхода в Интернет

5.

Принтер

e.

Устройство для вывода информации на бумагу

  1. Задание. Незнайка торгует газетами.

http://festival.1september.ru/articles/410500/Image1118.gif

  1. Каково название диаграммы?
  2. Сколько газет Незнайка продал в четверг
  3. Сколько газет Незнайка продал с понедельника по среду

Ответ:______________________________________________

  1. Дана схема выполнения действий.

                                                                    если  четное

                                                        если нечетное

  1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.

Отметьте точки:

1

2

3

4

5

6

7

8

(1, 1)

(1, 5)

(3, 5)

(3, 11)

(6, 11)

(6, 10)

(5, 10)

(5, 9)

9

10

11

12

13

14

15

16

(4, 9)

(4, 5)

(6, 5)

(6, 1)

(2, 4)

(5, 4)

(5, 2)

(2, 2)

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

  1. – 14 – 15 – 16 – 13.

  1. На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье (не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек?

Ответ:_______________________



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация 5 класс. КИМ 4.

  1. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры ...
  1. числовой информации
  2. информации
  3. графической информации
  4. звуковой информации
  5. видеоинформации
  1. Какая клавиша символьная?
  1. Enter
  2.  Ctrl
  3. Пробел
  4. G
  1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для...
  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ
  3. управление ресурсами ПК при создании документов
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды
  1. Paint это программа позволяющая :
  1. Проводить вычисления
  2. Обрабатывать музыку
  3. Создавать и обрабатывать рисунки
  1. На каком расстоянии от монитора нужно работать?
  1. 40 - 50 см.
  2. 50 - 70 см.
  3. 70 - 80 см.
  4. 80 - 90 см.
  1. Какое число получиться в результате выполнения 4225+19*278=
  1. 9507
  2. 1179832
  3. 1078
  1. Известно, что некто для шифрования сообщений перед каждой согласной буквы

вставляет букву «И», а перед гласной букву «М». Декодируйте зашифрованную информацию: ИММОИНМИИТМОИРМИИНИГ

Ответ: ________

  1. Подпишите устройства компьютера

Ответ:_________________________________________

  1. На представленной  диаграмме изменение влажности воздуха в мае 2006 года. Укажите: 1) День, когда влажность была наибольшей______ 2) Дни, когда влажность была наименьшей________3) Сколько дней влажность была 60%

Ответ:___________________________________________

  1. Выполните преобразование информации по схеме и  запишите ответ

Ответ: ___________

  1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.

Отметьте точки:

1

2

3

4

5

6

7

8

(1, 1)

(1, 6)

(5, 6)

(5, 4)

(11, 4)

(11, 1)

(10, 1)

(10, 2)

9

10

11

12

13

14

15

16

(9, 2)

(9, 3)

(5, 3)

(5, 1)

(2, 2)

(2, 5)

(4, 5)

(4, 2)

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

  1. – 14 – 15 – 16 – 13.
  1. Приведенный ниже текст преобразуйте в таблицу:  «У Бориса по музыке «4», у Антона по чтению «5», у Игоря по труду «5», у Антона по музыке «5», у Бориса по чтению «3», у Игоря по музыке «4», у Антона по труду «5», у Бориса по труду «4», у Игоря по чтению «3».

Предмет

Музыка

Труд

Чтение

Вопросы

Имя

1.Сколько учеников имеют только отличные оценки

2.Кто из них учится без «3»______________________

3.Кто хуже всех учится по труду? ________________

4.Какова средняя оценка у Игоря? _______

Игорь

Антон

Борис

Ключи к ответам 5 класс КИМ 4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

4

1

3

2

2

МОНИТОРИНГ

Клавиатура, колонки, монитор, мышка, наушники, принтер.

27  мая, 1,4 мая, 4 дня

10



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация 5 класс. КИМ 5.

  1. Дайте самый полный ответ.  

Информатика — это

  1. умение обращаться с компьютером
  2. наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера  
  3. умение составлять компьютерные программы

  1. Какая клавиша перемещает курсор в начало строки?
  1.  End
  2. Page Up
  3. Home
  4.  Page Down
  1. Для чего предназначен инструмент  в текстовом редакторе WordPad
  1. Выбрать курсив
  2. Подчеркнуть текст
  3. Выбрать полужирный шрифт
  1. Палитрами в графическом редакторе являются…
  1. Линия, круг, прямоугольник
  2. Карандаш, кисть, ластик
  3. Наборы цветов
  1. Как нужно заходить в компьютерный класс?
  1. Как угодно, главное на двух ногах.
  2. Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.
  3. Как получается.
  4. Можно хоть на ушах, если на то моя воля
  1. Какое число получиться в результате выполнения 284+2537-48=
  1. 2773
  2. 3737
  3. 7223
  1. Расшифруйте и получите полученное слово (Подсказка: обратите внимание на первые слоги каждого слова):

интеллект

форточка

материк

тик-так

Ответ: ________

  1. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание,

приведенное в правой колонке (соедините стрелками):

1.

Колонки

a.

Устройство для быстрого перемещения по экрану

2.

Жесткий диск

b.

Информация сохраняется после выключение компьютера

3.

Оперативная память

c.

Информация находится  только во время работы компьютера

4.

Мышь

d.

Устройство ввода графической информации

5.

Сканер

e.

Устройство вывода звуковой информации

Ответ:_______________

  1. На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая. Укажите: 1) Какая температура была 3 мая ______      2) Сколько дней температура была меньше 20° ________3) Какого числа была самая низкая температура _______

Ответ:___________________

  1. Выполните преобразование информации по схеме и  запишите ответ

Ответ:______________

  1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.

Отметьте точки:

1

2

3

4

5

6

7

8

(1, 1)

(2, 1)

(2, 2)

(3, 2)

(3, 3)

(7, 3)

(7, 1)

(11, 1)

9

10

11

12

13

14

15

16

(11, 6)

(7, 6)

(7, 4)

(1, 4)

(8, 2)

(10, 2)

(10, 5)

(8, 5)

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

  1. – 14 – 15 – 16 – 13.

  1. Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Ответ:  _______________________

Ключи к ответам 5 класс КИМ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

3

3

3

2

1

Информатик

1-e,

2-b,

3-c,

4-a,

5-d

200

2 дня

1 мая

16

Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов – брюнет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполните упражнение собери пару по теме «Устройства компьютера». Для этого перейдите по ссылке: http://learningapps.org/watch?v=pav8489e217

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполните упражнение «Разгадай ребусы» по теме «Кодирование информации» Для этого перейдите по ссылке: http://LearningApps.org/watch?v=prna0avet17