Открытый конкурс проектно-исследовательских работ по физике "Ломоносовские чтения"

Чалимова Розалия Абзалдиновна

В нашей Гимназии №1257 ежегодно во вторую субботу февраля с 2006 года проводится Открытый конкурс проектно-исследовательских работ по физике "Ломоносовские чтения". В конкурсе принимают участие школьники из разных учреждений. Работа конкурса разбита на секции. Познакомиться с работой конкурса вы можете на сайте нашей гимназии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИНАМИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ  ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ «ЛОМОНОСОВСКИЕ  ЧТЕНИЯ»

ГОД

КОЛ-ВО ШКОЛ

КОЛ-ВО РАБОТ

КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ

ШКОЛЫ-ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ

2006

13

28

218

1624,1552,1257,896,544

2007

14

26

32

1569,1553,1552,1257,1054

2008

13

30

42

1569,1375,1257,937,546

2009

23

43

79

628,1861,937,1523

2010

31

60

87

1257,1272,502,1569,2017

2011

24

58

73

1257,1552,2017,1450,585,937,504

2012

23

48

65

1158,2017,1055,1552,1257

2013

22

49+1(Уфа)

66+ 60(зрит жюри)

1257,2017,1582,504,932

2014

29

53

77

2017,1257,1569,937,932,1582

2015

24

60

81

544,1257, 2017, 1569, 1862,932

2016

24

56

80

504,544, 1207, 1257, 1862, 2017

2017

17

43

79

504, 544, 1034, 1257,1959



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ 

об открытом  конкурсе проектно-исследовательских и реферативных работ школьников по физике «ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»

Учредитель конкурса    

Региональная общественная организация-

"Единая независимая ассоциация педагогов"

 Ассоциация учителей физики города Москвы

Музей космонавтики

ГБОУ Гимназия №1257

 

Цели  конкурса :

  1. Конкурс расширяет кругозор,  стимулирует интерес к научно-техническому и естественнонаучному творчеству, к самостоятельному приобретению необходимых для этого знаний и навыков. 
  2. Данный конкурс дает возможность наиболее подготовленным и целеустремленным школьникам  полностью реализовать свой творческий потенциал.
  3. Конкурс придает содержательный смысл учебе,  позволяет применить в конкретном деле знания,  полученные в школе. 
  4. Конкурс расширяет возможности педагогов в организации базового и дополнительного образования.

 Задачи конкурса :

привлечение наиболее подготовленных школьников к реальному участию в исследованиях и проектной деятельности по физике;

расширение возможностей педагогов в организации учебы и творческой работы учащихся

 

Участники конкурса :

В конкурсе могут принимать участие школьники любого возраста,  работающие индивидуально или коллективно (не более 3 человек).

СЕКЦИИ:

  • Реферативные работы (история физики и политехническая)-работы представляются традиционно (время представления 7минут) с презентацией в Power Point в аудиториях
  • Проектно-исследовательские работы. Техническое творчество (модели, макеты, приборы)- стендовое представление работ
  • Физика на иностранном языке (английском, французском и немецком)
  • Дебютная (для школьников 5-6 класса)-планируется стендовое представление
  • Космонавтики (возраждаем по многочисленным просьбам!- члены жюри секции-научные сотрудники Музея космонавтики)

Порядок проведения конкурса :

 

1 этап конкурса -заявка на участие по образцу  и тезисы работы подаются  с 1 декабря до 14 января 2018 года по электронной почте.

 Адрес электронной почты      E-mail:   lomonosov1257@mail.ru

Файл с заявкой назвать: zayavka1111 (слово zayavka и слитно номер школы)

Файл с тезисами назвать tez и слитно номер школы ( например tez1111)

ДЛЯ УДОБСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПО КОНКУРСУ И СОЗДАНИЮ СБОРНИКА ТЕЗИСОВ РАБОТ ПРОШУ ВЫПОЛНИТЬ ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ.

 

2 этап конкурса – конференция  –  10 февраля 2018 года

ВНИМАНИЕ!

         НАПОМИНАЮ, ЧТО РЕФЕРАТИВНЫЕ СЕКЦИИ И СЕКЦИЯ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ ПРОХОДЯТ ТРАДИЦИОННО В АУДИТОРИЯХ. ВРЕМЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ –  7 МИНУТ.УЧАСТНИКИ ПРИХОДЯТ НА КОНКУРС С ПЕЧАТНОЙ РАБОТОЙ. ВО ВРЕМЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВИДЕОПРОЕКТОР. РЕКОМЕНДУЕТСЯ СБРОСИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ДО НАЧАЛА КОНКУРСА.

        ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО  ТРАДИЦИОННО ОРГАНИЗОВАНЫ В ВИДЕ СТЕНДОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Для организации стендовых представлений работу-стенд                  ( ПРОШУ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВАРИАНТ ВЫВЕШИВАНИЯ СТЕНДА!) доставить накануне В ПЯТНИЦУ 9  ФЕВРАЛЯ  с 10-00 до 17-00 в ГБОУ ГИМНАЗИЮ №1257 в кабинет физики № 24.

 

Требования к оформлению конкурсных работ

  1. Работа на конкурс только в напечатанном  виде,  в папке или переплете (формата    листа А4)  привозится конкурсантом 10 февраля  2018 года  на конференцию.
  2. Печатная работа должна содержать:
  • титульный лист 
  • оглавление 
  • введение 
  • описание работы 
  • выводы 
  • список используемой литературы 
  • приложения
  1. Титульный лист работы должен содержать следующие данные:

Название конкурса полностью : Открытый конкурс проектно-исследовательских и реферативных работ по физике «Ломоносовские чтения-2018»

·         название работы, заявленная секция

·         фамилия,  имя  автора полностью

·        класс, образовательное учреждение

·        фамилия, имя, отчество,  должность руководителей и консультантов проекта

·        год выполнения работы

·        адрес электронной почты, факс,  контактный телефон

 

  1. Раздел «Описание работы» должен иметь объём не более 15-20 машинописных страниц,  включая текст,  рисунки,  схемы,  таблицы,  графики и фотографии. Текст должен быть оформлен в формате Word, напечатан шрифтом Times New Roman размером шрифта 14,  через полтора интервала.

 

  1. Правила оформления тезисов:
  1. Шрифт -   Times New Roman 
  2. Объём - одна машинописная страница формата А4 
  3. Поля - по 20мм ( слева, справа, сверху, снизу) 
  4. Структура:

- название работы ( прописными буквами, кеглем 14 жирно, выравнивая по центру)

- слово «Автор», фамилия, имя автора, класс, школа, ФИО и должность руководителя       (кеглем12, жирно, выравнивая по левому краю)

- в тексте тезисов необходимо:

         четко определить область, предмет исследования;

         определить цели и задачи работы

         отметить актуальность проблемы

         указать методы исследования

         кратко обосновать применение указанных методов

         описать главный результат

         сделать выводы

 

При оценке работ оргкомитетом учитываются:

         Возможность интеграции выполненной работы с другими предметными областями

         Новизна и актуальность указанного проекта

         Творческий подход к разработке проекта

         Глубина проработки проекта

 При защите проекта на обобщающей конференции жюри оценивает :

         Четкость представления материалов

         Аргументированность выводов

         Полнота ответов на вопросы

         Творческая фантазия разработчика

         Качество оформления работы.

 

Всем участникам, приглашенным на конференцию,  вручаются сертификаты об участии в конкурсе.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\физика\Рабочий стол\лч-2015\эмблема-приз.jpgПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2015»:

Ф И ученика

№ ОУ

Класс

Тема работы

Секция

ФИО руководителя

Давыдова София

ГБОУ Гимназия №1257

11-А

Магнетизм

на немецком языке

Балахнова Татьяна Александровна

Чалимова Розалия Абзалдиновна

Крюченков Кирилл

ГБОУ Гимназия №1257

10-Б

Возобновляемые источники электроэнергии

реферативная

Чалимова Розалия Абзалдиновна

Аптеев Даниил

ГБОУ школа 544

9-А

Беспилотники

реферативная

Абдуллина Рушаня Шавкятовна

Кнодель Антон

 Акунц Тимур

ГБОУ СОШ №2017    

9-А

Освещение школ, здоровье школьников и экономия электроэнергии.

исследовательская

Москвитина Ирина Ивановна  

Жиганьшин Дамир Мустафаевич

Храпова Екатерина

ГБОУ Гимназия №1569    

11-А

Электромагнитное поле в быту и человек

исследовательская

Анцупова Мария Дмитриевна

Кантемиров Дмитрий

 Гафаров Бехруз

ГБОУ СОШ №2017    

8-Б

Исследование надежности мостов различной конструкции

исследовательская

Москвитина Ирина Ивановна  

Блюме Александр

ГБОУ Школа № 1862

6

Как измерить высоту?

дебютная

Казакова Юлия Владимировна

Буров Арсений,

 Тырин  Максим

ГБОУ СОШ № 932

5-А

Трение – вред или польза?

дебютная

Захарова Надежда Анатольевна



Предварительный просмотр:

Ф И  участника

Школа

Класс

Название работы

Научный руководитель

Секция

Гаркушина Наталья

ГБОУ лицей №504

8-Б

Чаша Правосудия (Чаша Пифагора)

Стульнева Елена Николаевна

Исследовательские секции

Казаков Богуслав

ГБОУ Школа № 1862

6

Изучение процессов остывания и нагревания воды

Казакова Юлия Владимировна

Шашкова Екатерина

Сергеева Мария

ГБОУ лицей №504

6-А

10-А

Деформация кожи

Стульнева Елена Николаевна

Щеголькова Екатерина Юрьевна

Полий Борис

ГБОУ Гимназия №1257

8-В

Физина и спорт

Чалимова Розалия Абзалдиновна

Мусенко Елена Анатольевна

Секция на иностранном языке

Заикин Евгений

ГБОУ Школа №544  

10-А

3-D принтер – настоящее и будущее

Юнусова Елена Юрьевна

Реферативные секции

Губанова Анастасия

Купченя Варвара

ГБОУ Гимназия №1257

8-А

История создания тепловых двигателей

Чалимова Розалия Абзалдиновна

Есина Дарья

ГБОУ Школа №1207

8-Б

Возможна ли колонизация Венеры?

Ершова Марина Леонидовна

Секция космонавтики

Шильников Даниил

ГБОУ Гимназия №1257

7-Б

Космодромы

Чалимова Розалия Абзалдиновна

Татаренков Георгий

ГБОУ СОШ №2017

3-Б

Почему тела плавают?

Фадеева Евгения Викторовна

Секция дебютная

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2016»:



Предварительный просмотр:

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2017»:

Ф И  участника

Школа

Класс

Тема работы

Секция

Научный руководитель

Швидко Борис

ГБОУ «Школа №544»

9-В

Исследование подъемной силы крыла в самодельной аэродинамической трубе

исследовательская

Захарова Ольга Аркадьевна

учитель физики

Кирякин Максим

 Баулин Даниил

ГБОУ Школа №1034, отделение гимназия  

8-Г1

Умный дом

исследовательская

Ольховская Ирина Григорьевна

учитель физики

Меренкова Мария

 Долгих Виолетта

ГБОУ Школа №1034

7-В

Архимедова сила

исследовательская

Панькина Людмила Валентиновна

учитель физики  

Татаренков Георгий

ГБОУ школа №2017

4-Б

Состав света

дебютная

Фадеева Евгения Викторовна, учитель начальных классов

Чекункина Наталья

Вяткина Полина

Штырляева Екатерина

ГБОУ Гимназия №1257

6-А

Единицы измерения времени

дебютная

Греченко Елена Александровна

Еремина Мария Антоновна

Меликян Артём

 Цуркан Данил

ГБОУ Школа №1034

7-В

Лунная Одиссея

космонавтики

Панькина Людмила Валентиновна

учитель физики  

Линькова Арина

ГБОУ лицей №504

7-А

Солнечный парус

космонавтики

Стульнева Елена Николаевна

Тараненко Софья

Прохорова Дарья

ГБОУ Гимназия №1257

8-А

История создания паровозов

реферативная

Чалимова Розалия Абзалдиновна

Вагунин Роман

ГБОУ школа 544

7-В

Голубое золото планеты Земля

Реферативная

Абдуллина Рушаня  Шавкятовна

учитель физики  

Поляков Алексей

ГБОУ Школа №1959»Дети мира»

8-Г

Теплообмен

на немецком языке

Балахнова Татьяна Александровна

Давыдов Андрей

Шкляр Михаил

ГБОУ Гимназия №1257

9-Б

Применение реактивного движения

на английском

Мусенко Елена Анатольевна

Чалимова Розалия Абзалдиновна

Хок Маркус

ГБОУ Школа №1034, отделение гимназия  

8-Б1

Виртуальная реальность

на английском

Ольховская Ирина Григорьевна

учитель физики

Перелыгина Елена Викторовна

Учитель английского языка