ПДД -

Полякова Любовь Петровна

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.



Предварительный просмотр:

Памятка

для родителей детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые родители! 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: 

  • Кто является участником дорожного движения; 
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); 
  • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); 
  • Средства регулирования дорожного движения; 
  • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; 
  • Правила движения по обочинам и тротуарам; 
  • Правила перехода проезжей части; 
  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя; 
  • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте


Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге: 

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; 
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; 
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; 
  • Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; 
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; 
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); 
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); 
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); 
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; 
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители! 

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: 

  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности; 
  • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу); 
  • Обязанности пешеходов; 
  • Обязанности пассажиров; 
  • Регулирование дорожного движения; 
  • Сигналы светофора и регулировщика; 
  • Предупредительные сигналы; 
  • Движение через железнодорожные пути; 
  • Движение в жилых зонах; 
  • Перевозка людей; 
  • Особенности движения на велосипеде.


Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; 
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; 
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; 
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией; 
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; 
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их; 
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций; 
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. 
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!