Методическая работа в школе

Радченко  Ирина Алексеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

                                                         

МБОУ Комаричская СОШ №1

ПРОГРАММА

районного семинара

заместителей директоров

по воспитательной работе

«Народное творчество,

как приобщение обучающихся

к русской народной культуре»

C:\Users\Lenovo\Desktop\Мои документы\ФОТО школа 2015\IMG_20150710_124339.jpg

     «Русский народ не должен терять своего авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи». Д.С. Лихачев

     "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Писарева А. Е.

     «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». В.Г.Белинский

    Русская народная  культура — это живой родник чистой и светлой воды. Он помогает заглянуть в себя, понять — кто мы есть и откуда. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.

C:\Users\Lenovo\Desktop\видео школа\школа\брянск\IMG_2545.JPG

Дата проведения:  11 апреля 2017 года

Название мероприятия

Время

проведения

Ответственные

1

Встреча участников семинара

09.50 ч – 10.00 ч

Радченко И.А.,

Коршкова С.Н.

2

Доклад, презентация: «Народное творчество, как приобщение обучающихся к русской народной культуре»

10.00 ч – 10.20 ч

Коршкова С.Н.

3

Урок изобразительного искусства во 2 «Б» классе «Роспись посуды. Хохлома»

10.30 ч – 11. 15 ч

Безгина М.В.,

учитель первой категории

4

Урок русского языка в 6 «Б» классе «Глаголы совершенного и несовершенного вида» (Реализация проекта «Пасха – праздник светлого Христова Воскресения)

10.30 ч – 11.15 ч

Радченко И.А.,

учитель высшей категории

5

Урок истории Брянского края в 9 «Б» классе «Культура Брянского края от древности к современности»

10.30 ч – 11.15 ч

Януш И.А.

6

Мастер-класс по изготовлению народных кукол

11.20 ч – 12.00 ч

Коршкова С.Н.,

зам.директора по ВР, учитель высшей категории

7

Обрядовое действие «Свадьба»

12.10 ч – 12.30 ч

Коршкова С.Н.,

зам.директора по ВР, учитель высшей категории

8

Подведение итогов семинара.

12.30 ч - 12.40 ч

Драгунова О. В.,

инспектор по воспитательной работе отдела образования


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар директоров «Создание образовательной среды, обеспечивающей фор-мирование ключевых компе-тентностей и социальной успешности обучающихся школы в условиях внедрения и реализации ФГОС» МБОУ Комаричская СОШ №1, 21 ноября 2018 г.

Слайд 3

Цель: познакомить участников семинара с опытом работы по созданию образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей и социальной успешности обучающихся школы в условиях внедрения и реализации ФГОС. Задачи: создать условия для активного взаимо-действия участников семинара между собой; -организовать рефлексию семинара с целью определения его результативности.

Слайд 4

Девиз семинара: «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин Этапы семинара: I этап семинара - «Вызов»; II этап семинар – «Осмысление»; III этап семинара – «Рефлексия»

Слайд 5

Актуальность темы Тема семинара обусловлена требованиями общества и государства к образованию. Президент России в Послании Федеральному собранию 12 ноября 2009 г. отметил: «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ... школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

Слайд 6

Вспомним некоторые понятия Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 9

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа любознательный, проявляющий исследовательский интерес активно познающий мир доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера Умеющий уважительно относится к окружающим, к иной точке зрения умеющий учиться, способный к самоорганизации готов самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой Имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни готов к выбору избирательность интересов познающий себя, утверждающий себя как взрослый умеет действовать с ориентацией на другую позицию готов нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

Слайд 10

научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором:

Слайд 11

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». ФГОС: НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 12

Что такое “компетенция” и “компетентность”? Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, обладает авторитетностью, познанием, опытом; 2) круг чьих-то полномочий, прав. Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью

Слайд 13

Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Компетентность – это реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности.

Слайд 14

составляющие элементы понятия "компетенция": - знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. - навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность. - способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. - стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринима-емых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение. - усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.

Слайд 15

« Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем».

Слайд 16

Классификация компетентностей ключевые компетентности - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетентности – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетентности — частные по отношению к двум предыдущим компетенциям, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

Слайд 17

К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам .

Слайд 18

Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков : способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

Слайд 19

Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).

Слайд 20

Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт.

Слайд 21

Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности. Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией. Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них. К ключевым компетентностям относятся: Здоровьесберегающая компетенция (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собст­венном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности)

Слайд 23

Учебно-познавательная компетенция ( элементы логиче­ской, методологической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность): Учебно-познавательная компетенция ( элементы логиче­ской, методологической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность):

Слайд 25

Формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе называется компетентностным подходом.

Слайд 26

Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении ОСНОВА МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Образ обученного человека Образ образованного человека ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Научить на всю жизнь Научить учиться всю жизнь АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Преобладает активная деятельность учителя. Под деятельностью учащихся подразумевается – наблюдатель, пассивный исполнитель Преобладает самостоятельная, активная деятельность учащихся; деятельность учителя состоит в организации, коррекции, наблюдении, управлении деятельностью учащихся ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ (УРОКОВ) Академическая классно - урочная система Исследования; конференции; дискуссии, диспуты, деловые и имитационные игры; презентации, защиты; внеурочное проектирование; практикумы ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Современное – традиционное обучение; объяснительно - иллюстрированный метод Блочно – модульное обучение Метод проектов Информационные и коммуникационные Проблемно – диалогические

Слайд 27

- Обучение носит деятельностный характер. - Идёт ориентация УП на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности (для этого необходимо увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера). - Если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели. - Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение). - Усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы). - Если учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика. Формируются компетентности, если:

Слайд 28

Цели школьного образования в следующем :