Контрольные работы и тесты по русскому языку.

Трофименко Оксана Валерьевна

Если Вы хотите проверить свои знания по русскому языку  - скорее открывайте и выполняйте задания! Удачи! 

 

Комментарии

Трофименко Оксана Валерьевна

1) Найди и подчеркни слова, в которых два слога : трава, дерево, рыба, дом , табун , уж , зима
2)Подбери кличку каждому из домашних животных :корова_______ кот_____
3) Найди среди данных слов те, у которых согласный на конце произносится мягко. Подчеркни эти слова : олень, заяц , пень , ласка , сирень , мыши , капель
4) Исправь ошибки:
5)Подчеркни слова, которые начинаются с согласной буквы:
Утро, цапля, край, Ирина, тюль, аист, Светлана
6)Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки:
юла май парк лист
плот яма снег трон
7)Составь из данных слов предложение и запиши:
В, норке, мышка, жила , полевая.
__________________________________________________
Пошли, в, дети, рощу, берёзовую.

Трофименко Оксана Валерьевна

Тексты диктантов
1й класс
Садик
В саду рос пышный куст калины. На
ветках красные ягоды. Они горькие.
Рядом клумба. Тут белые розы. Их са
жали бабушка Надя и внучка Алёнка.
(24 слова)

Снежная крупа.
Весна пряталась в чаще леса. Снежная крупа сыпалась с неба. Она была колкой и твёрдой. Лужи покрылись коркой льда.
(21 слово)
Грамматические задания:
1. В последнем предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
2.В последнем предложении все слова разделить для переноса.

Весна. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В траве шуршит еж. На пеньке змея. На цветке пчела.

Утро. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу. Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька.
Ребята пришли в рощу. Там весело. Поют птички. Кричат грачи. Слава и Игорь играют в мяч.
Июль. Деревня Чайка. Вот луг. Там корова Зорька. Она жует сочную траву. У тропы дуб. Тут сидит Алеша. Мальчик играл в рожок.
Наша дача в лесу. У дома сад. Там душистые розы. В цветках капли росы.
У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо.
Весна. Журчит ручей. На реке льдины. Над водой чайки. Они ищут пищу.

Лес. Светит звезда. Вышли на охоту рысь и еж. В чащу летит орел. На сосне кричит сова.

Мне семь лет. Я учусь в школе. Идет урок. Мы учим русский язык. Ученики работают хорошо.

Май. Поет дрозд. В кустах гнездо. Там пищат птенцы. У реки стрижи. К воде полз уж.

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидит собака Жучка. Кот Пушок пьет молоко. Девочка дала козе хлеб.

Трофименко Оксана Валерьевна

Восстановление деформированных предложений

Составить из слов каждой строчки предложения, записать их.

в, журчат, лесу, ручейки, звонкие

у, есть, Ромы, Мурка, кошка

клёна, у, листочки, красивые

белка, на, зиму, орехи, запасла

лосёнок, ветки, осины, жуёт

ёжик, на, вышел, тропку, маленький

застучали, капли, частые, дождя

летом, часто, в, ходили, рощу, дети

бабушка, чай, пить, любит

громко, птенцы, в, пищат, гнезде

к, реке, лось, идёт, могучий

Трофименко Оксана Валерьевна

Деление слов на слоги. Правила и упражнения.
Слоги – это части слова, на которые оно делится при произнесении.
Например:
Ок–но, а–ку-ла, ве-ре-те-но, пя-ти-э-таж-ный
Сколько букв может быть в слоге?
Слог может состоять из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.
Гласный звук образует слог.
Как определить количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Например:
Лист, ко-ра, де-ре-во, лист-вен-ни-ца, при-клю-че-ни-е
Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?
Слова, в которых один слог, называются односложными,
слова, в которых два слога, — двусложными,
слова, в которых три слога, — трёхсложными.
Как слова делятся для переноса?
Для переноса слова делятся на две части.
Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
Какие слова переносить нельзя?
Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя.
Например: класс, осы, юла.

Как можно перенести слова с буквами Й,Ь,Ъ?
Буква Й при переносе не отделяется от гласной.
Например: май – ка, зай - ка.
Буквы Ь и Ъ при переносе не отделяется от согласной.
Например: боль - шой, подъ - езд.
Как можно перенести слова с двойными согласными буквами?
При переносе слова с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.
Например: кас - са, рас - сказ.
ЗАПОМНИ!
1. Слог разрывать нельзя.
Слова из одного слога не переносятся.
Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.
Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать.
КАРТОЧКА №1
Допиши слог так, чтобы получилось слово.
ре…
лу…
боч…
но…
гор…
коч…
печ…
но…
чай…
ша…
ко…
ме…
лу…
ре…
ко…
КАРТОЧКА №2
Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
Облака, кора, отмель - …
Сало, ступа, вата - …
Купи, перо, снежок - …
Пальма, орлы, ерши - …
Много, чучело, носок - …
Муза, поезда, удача - …
КАРТОЧКА №3
Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.
Пример: каша, река, тарелка – карета.
колос, рота, ваза – ___________________________
молоко, невод, таракан – _____________________
коса, лото, боксёр – __________________________
баран, рана, банка – __________________________
КАРТОЧКА №4
Раздели слова, где можно, на слоги.
утро торт труба крот работа прыгуны галстук спорт выставка ураган сосны лисица лист волк дубок ствол брусника тропы бор туманы
КАРТОЧКА №5
Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наташа, возили, Яков, снег, и
скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
КАРТОЧКА №6
Назови изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.

____________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №7
Подчеркни слова, которые нельзя переносить:
Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
КАРТОЧКА №8
Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,
уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.
КАРТОЧКА №9
Запиши слова - названия предметов с делением для переноса.

______________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №10
Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
КАРТОЧКА №11
Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №12
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Дом - __________, ____________ - ______________ ,
клён - __________, ____________ - ______________ .
КАРТОЧКА №13
Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №14
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый – белый…
Отчего же так темно?
КАРТОЧКА №15
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно – красен,
И реки блестят извивы.
КАРТОЧКА №16
Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,
угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.
КАРТОЧКА №17
Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.
Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.
Не зная броду, не суйся в воду.
КАРТОЧКА №18
Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.
У кого жить, тому и служить.
Умей шутить, умей и отшучиваться.
Что ни день, то новость.
Семь дел в одни руки не берут.
Добро и во сне хорошо.
Худ обед, коли хлеба нет.
КАРТОЧКА №19
По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.
Солёная вода для засолки овощей - ________________ .
Помещение в школе, где идёт урок - _______________ .
Шестой день недели - __________________________ .
Обучение животных послушанию - ________________ .
Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой - __________________________________ .
Асфальтированная дорога - ______________________ .
Игра с мячом или шайбой на льду - ________________ .
КАРТОЧКА №20
Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.
В марте воробьи гнёзда вьют.
Парит – перед дождём.
Солнечный дождь быстро пройдёт.
Снег прилипает к деревьям – к теплу.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Большая роса в мае – к урожаю огурцов.

Трофименко Оксана Валерьевна

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ
1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.
Спала кошка на крыше, сжала лапки.
Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Села подле кошки птичка.
2. Выбрать предложения на тему «Цыпленок и его мама», расположить эти предложения так, чтобы получился текст.
Под дубом рос белый гриб. И была у него мама. Жил на свете цыпленок. Ястреб свил гнездо на вершине сосны. Он был маленький. Мама очень любила цыпленка.
3. Составить из перепутанных строчек две песенки: о тучах и о дождике. Написать одну песенку.
Тучи, тучи,
Дождик, дождик, посильней,
Набегайте в кучу!
Солнышко заволоките,
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки —
Дождем землю промочите!
На кругленьком лужочке!
4. Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать и написать название к тексту.
Ярко светит солнышко на реке ледоход быстро плывут льдины над водой кружат чайки
Весна тает в лесу снег под елкой сидел зайчик вдруг с ветки упал ком снега зайчику стало страшно
5. Найти 4 предложения и записать их.
Хорошо в лесу! поют
летом Звонко
ягоды. цветы. птицы.
Зреют Цветут

6. Составить из любой группы слов предложения. Можно изменять слова или добавлять в предложения другие слова.
корабль ребята
плыть море играть котята
7. Составить и написать предложение на тему «В школе».

Трофименко Оксана Валерьевна

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ

1. Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова на слоги вертикальными черточками.
У всякого зверя своя защита: у медведя — могучие лапы, у волка — крепкие зубы, у быка и барана — рога.
2. Подобрать и написать слова, в которых: один слог; два слога и ударение падает на первый слог; два слога и ударение падает на второй слог; три слога и ударение падает на второй слог.
3. Обозначить в словах ударение и закрасить красным цветом ударный слог.
Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.
 Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.
4. Дописать слог или слоги, чтобы получилось слово.
Ма... , по... , чай... , ре... , ро... .

Трофименко Оксана Валерьевна

АЛФАВИТ
1. Написать по памяти все буквы алфавита.
2. Расположить буквы каждого слова в алфавитном порядке.
Мальчик, школьница.
3. Написать слова в алфавитном порядке.
Посуда, пальто, пенал, тетрадь, тарелка, топор.
4. Записать буквы под диктовку. Определить, какие буквы русского алфавита отсутствуют, дописать недостающие буквы.
Б, ч, з, ъ, л, р, с, х, ы, п, к, т, у, о, ё, ц, е, ж, щ, г, й, а, я, ю, э, ь, ы, м, и, ф.

Трофименко Оксана Валерьевна

АЛФАВИТ
1. Написать по памяти все буквы алфавита.
2. Расположить буквы каждого слова в алфавитном порядке.
Мальчик, школьница.
3. Написать слова в алфавитном порядке.
Посуда, пальто, пенал, тетрадь, тарелка, топор.
4. Записать буквы под диктовку. Определить, какие буквы русского алфавита отсутствуют, дописать недостающие буквы.
Б, ч, з, ъ, л, р, с, х, ы, п, к, т, у, о, ё, ц, е, ж, щ, г, й, а, я, ю, э, ь, ы, м, и, ф.