Внеклассная работа

Пшеничникова Светлана Викторовна

Таланты не падают с неба, а открываются нами, воспитателями, если мы мудро подходим к человеческой душе со своим педагогическим мастерством, как скульптор подходит с резцом к глыбе мрамора: без ума, творчества художника она просто мёртвая глыба.

Сухомлинский В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_ekzamen.docx422.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Станция «Русский язык»

2 класс

  1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
  2. Расшифруй пословицу:

Б…з  т…уд… не …ыт…щи…ь и …ы…ки из …р…да.

  1. Выбери из списка слово, которое нельзя перенести: юла, хлопья, юбка.
  2. Назовите 3 слова, в котором звуков больше, чем слогов.
  3. Назовите слова, которые пишутся с большой буквы: Воробей, Екатерина, Волга, Иванов, Машина, Россия, Город, Одуванчик, Лапочка, Котёнок, Дружок, Москва.
  4. Прочитайте предложение правильно:

Шил-пыл у папужки зеренький гослик.

  1. Назовите слова, в которых сто согласных звуков.
  2. Что у зайца позади, а у цапли впереди?
  3. Подбери слова, противоположные по значению:

жара - …, чистота - …, польза - …, богач - … .

10. Назовите по две фамилии, образованные от: имён, профессий, названий птиц.

3 класс

  1. Исправьте речевые ошибки:

Дедушка и бабушка сидит на лавочке.

У реки росли ивы, берёзки и другие цветы.

Осенью часто ходят холодные дожди.

  1. Выберите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.

  1. Прочитайте слова от конца к началу. Учитывай не буквы, а звуки: лог, люк, краб.
  2. Образуйте от данных слов слова с непроизносимыми согласными в корне:

Зависть, область, весть, хруст, крест, участие.

  1. Образуйте от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса: длина, камень, Русь, осень.
  2. Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова:  уголки, лук, банка, мел, галка.
  3. Найди общее начало для слов: - тина, - тошка, - та, - манн, - тон.
  4. Определите части речи в предложении: Сяпала калуша по напушке.
  5. Выберите из данных слов такие, в которых звук [й] не обозначен буквой «и краткое»: линейка, стайка, полью, гайка, ястреб, попугай.
  6. Измените одну букву так, чтобы получились новые слова: кочка.

4 класс

  1. Составьте предложение из букв слова: торт.
  2. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения: одеть – надеть.
  3. Вставьте пропущенные буквы:

Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.

Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.

  1. Поставьте  ударение в словах, определи, сколько здесь слов: ирис, вилок, белок, окуни.
  2. Подбери к словам из левого столбика слова из правого столбика и составь словосочетания:

запевал                        издалека

запивал                        в хоре

увидали                        без дождя

увядали                        молоком

  1. Добавьте суффиксы так, чтобы слова стали называть профессии: танц…, аптек…, пев…, мор…, лес…, лёт…, комбайн… .
  2. Добавьте пары приставок так, чтобы значение слова стало противоположным по смыслу: …ходить, …цвести, …бежать, …гадать, …ехать.
  3. Назовите слова, в которых есть приставки:

отрезать, отцовский, обувь, обдумать, отдыхать, обучить.

  1.  Объясните значение выражений: обвести вокруг пальца, как белка в колесе, считать ворон.

Станция «История»

2 класс

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
  2. Как вы думаете, что такое Родина? (Страна, государство, где человек родился)
  3. Какие вы знаете государственные символы? (Герб, флаг, гимн)
  4. Какой праздник отмечают 9 мая? (День Победы нашего государства над фашистской Германией)
  5. Как выглядит флаг России? Какие цвета есть на флаге нашей страны? (Белый, синий и красный - цвета российского флага)

3 класс

  1. Кто стал первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
  2. Когда началась и закончилась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 – 9 мая 1945)
  3. Какие вы знаете государственные символы? (Герб, флаг, гимн)
  4. Зачем нужен стране флаг? (Объединять жителей страны, быть отличительным знаком государству)
  5. Подумайте и ответьте, что означают цвета флага – белый, синий, красный? О чем они могут рассказать? (белый – снег, березы, чистота, синий – небо, моря и реки, красный – огонь, солнце, цветы, ягоды. Они могут рассказать о красоте природы нашей страны)

  1. класс

  1. Что такое герб и флаг? (Символы государства). Символами чего они являются? (Символами власти)
  2. От какого слова произошло слово «копейка»? (Копье)
  3. Что такое деньги? (Товар, на который можно обменять все остальное)
  4. Какая организация объединяет все человечество? (ООН – Организация Объединенных наций, в которую входят почти все государства планеты)
  5. Когда она была создана и для чего? (В конце Второй мировой войны, заботится о сохранении мира на планете, помогает развивать мирное сотрудничество государств)

Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»

1 – 2 классы

Задание 1.

Рассмотри рисунки. Разбей их на две группы. (12 б.)

1 группа – рисунки, на которых нарушают правила дорожного движения

2 группа – рисунки, на которых правила дорожного движения соблюдаются.

Задание 2.   «Назови ошибки». (4б.)

Рассмотри картинку. Посчитай, сколько человек нарушают правила дорожного движения.

Задание 3.  «Собери светофор». (10 б.)

Из кружков разного цвета собрать светофор и дать значение каждого света.

Задание 4. Найди пару. (5 б.)

Рассмотри картинки. Подумай и объясни, почему так нельзя делать. А как можно? Расположи их попарно в два столбика

Мальчики думают, что это безопасно.             Оказывается опасно.

Задание 5. Загадки. (8 б.)

  1. Держусь я только на ходу.

Если встану – упаду. (велосипед)

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

  1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тороторкой. (мотоцикл)

  1. В треугольнике – два братца

Все куда-то мчатся, мчатся

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом….

( дети)

  1. Что за чудо синий дом-

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

  1. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

  1. Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Задание 6.

Рассмотри внимательно рисунок и определи, какими средствами пожаротушения ты воспользовался бы в каждом конкретном случае. (5б.)

Задание 7.

Кто из изображенных на рисунке персонажей рискует попасть в опасную ситуацию и почему? (7 б.)

Задание 8.

Укажи на рисунке тех людей, которые нарушают правила поведения на железной дороге и тем самым подвергают себя опасности. (8 б.)

Задание 9.  Медицинская помощь. (5 б.)

Оказать первую доврачебную помощь при:

  • Порезе пальца
  • Кровотечении из носа

Задание 10.  Ловкие велосипедисты. (7 б.)

Проехать на велосипеде не сбивая кегли, которые установлены на площадке на разном расстоянии друг от друга.

Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»

3 – 4 классы

Задание1.

«Веселые» тесты. (тест - 1 балл)

 У  Оли Нефедовой после приготовления уроков и просмотра телевизора разболелась голова. Что сделает Оля?

A.  Выпьет горсть-другую синеньких таблеток из маминой аптечки.

Б. Выпьет коробку-две зелененьких таблеток из папиной аптечки.

B.  Поспит или погуляет во дворе, а если головная боль не пройдет, позвонит маме на работу.

 Вареная колбаса в холодильнике приобрела зеленоватый оттенок и имеет неприятный запах. Как поступит голодный знаток ОБЖ?

A.  Съест колбасу, закрыв глаза и зажав нос бельевой прищепкой.

Б. Сначала сварит или поджарит колбасу, а потом съест, закрасив зеленые места кетчупом.

B.  Отдаст колбасу кошке или собаке.

Г. Поищет в холодильнике другие, свежие продукты.

 Лена Иванова села в троллейбус на конечной остановке. В пустом салоне она увидела бесхозную сумку. Как поступила Лена?

A.  Открыла сумку, чтобы забрать кошелек растяпы, пока никто не видит, и купить себе конфет и жвачки на все деньги.

Б. Выбросила сумку возможных террористов через открытое окно на проезжую часть.

B.  Выскочила на ходу из троллейбуса и залегла в ближайших кустах.

Г. Сообщила о находке водителю.

Ты путешествуешь на теплоходе. По радио передали сообщение о пожаре на судне и необходимости срочной эвакуации. Что ты будешь делать?

A.  Пойду к капитану и выясню, насколько это серьезно.

Б. Оденусь потеплее, положу документы и деньги в полиэтиленовый пакет и буду ждать указаний экипажа (капитана).

B.  Прыгну за борт или заранее займу место в спасательной

Задание 2.  (12 б.)

Рассмотри рисунки. Разбей их на две группы.

1 группа – рисунки, на которых нарушают правила дорожного движения

2 группа – рисунки, на которых правила дорожного движения соблюдаются.

Задание 3. Знатоки ПДД  (12 б)

  1. Зачем надо знать правила дорожного движения?
  2. Как правильно надо переходить дорогу?
  3. На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
  4. Как правильно идти по загородной дороге?
  5. Как перейти дорогу в большом городе с интенсивным движением транспорта?
  6.  С какой стороны надо обходить автобус? Трамвай?
  7. С какого возраста разрешено кататься на велосипеде по проезжей части?
  8. Где можно кататься на велосипеде?
  9. Где можно играть в мяч, кататься на роликах, самокате?
  10. С какой стороны надо идти по пешеходному переходу?
  11. С какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы?
  12. Зачем нужны дорожные знаки?

Задание 4.   «Назови ошибки».  (4 б.)

Рассмотри картинку. Посчитай, сколько человек нарушают правила дорожного движения.

Задание 5.  «Собери дорожный знак». (5 б.)

Из разрезанных частей собрать дорожный знак и дать ему точное название.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\ЮИД 1\рисунки\пешеходный переход.gifC:\Documents and Settings\User\Мои документы\ЮИД 1\рисунки\подземный переход.gifC:\Documents and Settings\User\Мои документы\ЮИД 1\рисунки\надземный переход.gif

Задание 6. Найди пару.

Рассмотри картинки. Подумай и объясни, почему так нельзя делать. А как можно? Расположи их попарно в два столбика   (  5 б.)

Мальчики думают, что это безопасно.             Оказывается опасно.

Задание 7.

Рассмотри внимательно рисунок и определи, какими средствами пожаротушения ты воспользовался бы в каждом конкретном случае.(5 б.)

Задание 8.

Кто из изображенных на рисунке персонажей рискует попасть в опасную ситуацию и почему? (7 б.)

Задание 9. Укажи на рисунке тех людей, которые нарушают правила поведения на железной дороге и тем самым подвергают себя опасности. 

(8 б.)

Задание 10. Медицинская помощь. (5 б.)

Оказать первую доврачебную помощь при:

  • Порезе пальца
  • Кровотечении из носа
  • Обмороке
  • Солнечном ударе

Задание 11.  Ловкие велосипедисты. (5 б.)

Проехать на велосипеде не сбивая кегли, которые установлены на площадке на разном расстоянии друг от друга.

Станция «Литература»

2 класс

  1. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

- Как называется сказка, слова которой вы прочитали?

  1.   Назовите героя, произведение и его автора по данному отрывку:

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

  1.  Из какой сказки эти:

Герои: Эльфы и Дюймовочка?

Угощение: каша из топора?

Предметы: ступа и метла?

  1. О ком идет речь?

Она так прелестна и нежна, но изо льда! Из ослепительного, сверкающего льда. Но все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.

  1. Кто одолел Тараканище?

 

4 класс

  1. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Какое желание было исполнено последним лепестком цветика-семицветика?

  1. Назовите героя, произведение и его автора по данному отрывку:

Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.

  1. Из какой сказки эти:

Герои: живуны, липуны и прыгуны?

Угощение: молодильные яблоки?

Предметы: цветные зонтики?

  1. О ком идет речь?

Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носами.

  1. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?

3 класс

  1. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Как звали девочку из этой сказки?

  1. Назовите героя, произведение и его автора по данному отрывку:

Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил царь- девицу,

Как к числу других затей спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился-

Словом наша речь о том,

Как он сделался царем.

  1. Из какой сказки эти:

Герои: Чиполлино и его друзья?

Угощение: ржаные пирожки?

Предметы: старая лампа и кольцо?

  1. О ком идет речь?

Ведь на свете столько мальчиков, которым 7 лет, у которых голубые глаза, немытые уши, разорванные на коленях штанишки, что сомневаться тут нечего: это самый обыкновенный мальчик.

  1. Как Элли попала в волшебную страну?

Станция «Математика»

2 класс

  1. Белка сушит на веревке

Два гриба и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки

Что осталось на веревке?

(2+3-1-2=2  1 морковка и 1 грибок)

  1. Кто живет у нас в сарае?

Кто живет у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю…

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды.

Кто это? (коза)

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют;

После каждого глотка

Долго смотрят в облака.

Кто это? (куры)

  1. Отгадать ребусы.

40а (сорока)

7я (семья)

100лб (столб)

Ви 3 на (витрина)

  1. Сколько лет Косте, если к его годам прибавить еще 8 и еще 1, и будет 20? (11 лет)

  1. Сколько в комнате котов, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по 1 коту, напротив каждого кота сидит по 3 кота? (4 кота)

3 класс

  1. Рост Кати 1 м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. сколько см Кати торчит из-под одеяла?

(175-155=20 см)

  1. Как расставить 5 стульев, чтобы возле каждой из 4 стен стояло по 2 стула?

  1. Отгадать ребусы.

  1.  На солнышке 3 свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними 5 ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их  ножки сосчитают.

Сколько ножек? (3*4+5*4= 32)

  1. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежат 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чаше – 2 такие морковки и 1 такая редиска. Что легче: морковка или редиска?

(масса морковки и редиски одинаковая)

4 класс

  1. Какова высота горы Мауна - Кеа, если она возвышается над водой на 4205 км, а под водой скрыто еще 6 км? (10 км 205 м)

  1. Было  когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми6 друг от друга не отличались. А двадцать пятый был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило.

Какова масса последнего солдатика?  (3 г)

  1. Отгадайте ребусы.

  1. По столбу высотой 6 м ползет вверх улитка. За день она поднимается на 4 метра, а за ночь спускается на 3 метра. Сколько времени ей потребуется, чтобы добраться до вершины? (3 дня)

  1. Как можно расставить в комнате 6 стульев, чтобы возле каждой стены стояло по 2 стула?