Страничка для родителей

Тесакова Ирина Анатольевна

Советы, памятки, анкеты,диагностика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл советы психолога211.85 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАШЕК (СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА)     Подготовка ребенка к школьному обучению                Почти все родители рано или поздно сталкиваются с вопросом подготовки ребёнка к поступлению в школу.     Как же сделать лучше для ребенка? Подготовительные занятия с малышом перед школой, конечно же, есть              необходимостью для его дальнейшего успеха, однако, основное направление должно даваться не в сторону обучения школьным навыкам - письму, чтению, счету. Подготовка должна быть системной комплексной работой по социальному, личностному, познавательному и физическому развитию ребенка.              Когда ребенок переходит к школьному возрасту, то меняется его место во всех доступных ему отношениях, включая даже образ жизни. Необходимо заметить, что положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Учеба для него заключается не только в работе по усвоению необходимых знаний и не только в осознании как способа подготовки к будущей успешной жизни, оно воспринимается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни других людей.              То, как первоклашка сможет справляться со своими школьными обязанностями, будет ли успешно это http://dskvp425.mskobr.ru/images/cms/data/1320993288_adaptacionnaya-gruppa-buduschih-pervoklassnikov%5b1%5d.jpgделать, имеет для него большое значение. Вот и выходит, что вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности, вопросы воспитания. *************************************************************************************** Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к школе не превратились в пытку и для вас, и для ребенка, предлагаем ознакомиться с советами практикующих педагогов. Образовательная деятельность ребенка должна быть организована так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятия должны длиться  не более 30 минут.   Определяя их содержание и продолжительность, важно учитывать индивидуальные особенности дошкольника: - если ребенок застенчив, нерешителен, его нужно подбодрить, поддержать; - если смел, уверен в себе – научить критически оценивать свои ответы и результаты деятельности; - если быстро и легко выполняет задания и игровые упражнения, можно предложить ему их усложненный вариант; - если затрудняется отвечать, нужно задержаться на простых заданиях; - если стремится быстро менять задания – старайтесь заинтересовать ребенка, научите находить в задании что-то новое, необычное для него. Если ребенок не устает, ему хочется заниматься еще – значит, вы на верном http://dskvp425.mskobr.ru/images/cms/data/post-55286-1276171340%5b1%5d.pngпути.     Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень развития их может быть разным.                                      Составляющие, которые входят в набор «школьной готовности»:               Мотивационная готовность– это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей сразу ответят, что их                     дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть.Однако это не совсем так. Прежде всего,                      желание пойти в школу и желание учитьсяотличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу….. потому что все               его сверстники туда пойдут ……к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Однако, это                     ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться.  Важно рассказать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять. Интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе. Однако главное – это наличие у ребёнка развития психических процессов: http://dskvp425.mskobr.ru/images/cms/data/icaup3goz.jpgпамять,внимание, восприятия и мышление, которые и дают возможность ребёнку читать,считать и решать задачи. Волевая готовность требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Ученик должен уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему непосредственные желания и побуждения.Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Нужно помнить, что для дошкольного возраста ведущей является игровая деятельность. И если вы хотите познакомить ребёнка с миром букв и цифр, то обязательно сделайте это с помощью игры. Только погружаясь в царство кубиков, бусинок, пирамидок и мячиков, вы сможете говорить с ребёнком на его языке. Так, становясь партнёром ребёнка по играм, вы сумеете осторожно, шаг за шагом увлекать его чем-то более интересным. Постепенно, слегка усложняя перед ним задачи, вы сможете аккуратно ввести его в более сложный мир.  

© Ссылка на источник: 
http://dskvp425.mskobr.ru/conditions/specialists/kak_psihologicheski_podgotovit_rebenka_k_shkole/