Классный час по ПДД

Классный час «Знаки и сигналы в пути»

Цели и задачи:

  1. Научить детей соблюдать следующие пдд и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зелёный сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика, не играть на проезжей части, на дороге.
  2. Развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость. Способность работать в коллективе; речь, умение быстро и чётко формулировать свой ответ и делать выводы.
  3. Воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения.

 

Оборудование: АРМ учителя, карточки для игровых ситуаций.

 

Ход кл.часа:

Стих. читает ученица.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них  не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Уч. Сегодня мы с вами совершим заочную экскурсию по городу. На пути нам встретятся различные знаки из волшебной страны Правил дорожного движения. Не исключено, что нам на пути встретится множество преград.

Вам необходимо разбиться на 2 команды: «Светофорик» и «Зебра», выбрать капитанов.

От каждой команды 1-го человека для того, чтобы нарисовать эмблему команды.

 Из истории развития дорожного движения.

 

1730 год-Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу…»

1742 год - «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать конюшни государыни…»

Пётр 1 издавал указы, вводил правила, однако твёрдого порядка на улицах не было.

Екатерина 2 – «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать…»

В середине XVIII в. Указами установили кто впредь, в противность Указа, дерзнёт так резко и не смирно ездить… и плетьми кого бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание и смертная казнь…»

В 1812 г. В Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и знаки для них.

До 1917 года регулирование уличного движения в городах России производилось на основе этих правил, которые время от времени пересматривались и дополнялись. Однако в царской России не уделялось внимание разработке определённых правил, дорожного движения. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным.

10 июня 1920 г. Был издан декрет Совета Народных Комиссаров «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям». Декрет положил начало организации автомобильного движения России.

К 1924 г. относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен на углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживлённом месте движения городского транспорта в тогдашней Москве. Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

В том же 1924 г. впервые для регулирования дорожным движением стал применяться жезл. Памятным является и 1933 г. - в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

В современных правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.

Уч.  В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.

Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идёт домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит -  хода нет?

Игровая ситуация «Транспорт на дороге»

Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Как правильно нужно обходить автобус? (начерти стрелочку).

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

А как нужно обходить трамвай? (покажите стрелочкой). Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой.

Сверху – белый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

А как же обходить троллейбус? (проведите стрелку)

Игра «Постовой регулировщик»

      Регулировщик показывает кружки. Если зелёный – вы идёте, жёлтый – останавливаетесь, красный – приседаете. Регулировщик показывает  в различном порядке.

С помощью чего регулировщик регулирует движение? (жезл).

Какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?

Какое положение занимает регулировщик при зелёном сигнале светофора?

Какое положение занимает регулировщик при жёлтом  сигнале светофора?

 

А теперь наоборот: я показываю цвет, а вы сигналы регулировщика.

 

Уч. Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать установленные правила.

  1. Бурлит в движенье мостовая

     Бегут авто, спешат трамваи.

     Все будьте правилу верны

     Держитесь правой стороны.

  1. Объяснить надо запросто.

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта

Для тебя – тротуар!

  1. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход».

  1. Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

  1. Глупо думать: «Как -  нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

  1. С площадки трамвая сходя, - не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай!

Знакомство с видами  знаков дорожного движения

Игровая ситуация Дорожные знаки и ситуации»

 

В конце мероприятия каждому ученику в дневник вклеивается памятка.

Памятка для учащихся школы пешехода.

УЧАЩИЕСЯ, БУДЬТЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫ НА УЛИЦЕ!

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуара.
  3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины – направо!
  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
  7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14лет.
  8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

       Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким! (