программа дополнительного образования "Весёлая акварель"

Медведева Светлана Ивановна

для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дополнительное образование643.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\титульник круж.раб-2021-2022.jpg

СОДЕРЖАНИЕ:

  I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Принципы работы, методы и приёмы, оборудование

1.4. Форма организации занятий

II.Содержательный раздел

2.1. Перспективный план занятий по кружковой работе

2.2. Мониторинг

2.3. Ожидаемые результаты

2.4.План работы с родителями (законными представителями)

III.Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2. Календарно  - тематический план

3.3. Список используемой литературы

        IV.Приложение

1.Разработка занятий

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

          Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

          Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Мы -волшебники» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

         Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

        Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”

Педагогическая целесообразность

       Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

         Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартныхизотехнологий.

 Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

-Развивает уверенность в своих силах

- Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Новизной и отличительной особенностью программы «Весёлая акварель» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

1.2. Цель данного кружка

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

 В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

- рисование солью;

- рисование пастелью;

- рисование сангиной;

- граттаж;

- рисование щёткой;

-печать листьев;

- рисование тычком;

- шаблонография;

- монотипия;

- рисование пальчиками;

- рисование ластиком;

- оттиск поролоном;

- Фотокопия – рисование свечой;

- Каракулеграфия;

- Рисование «по-мокрому»»

- Набрызги;

- Расчесывание краски;

- Монотипия предметная;

- Рисование штрихом;

- Рисование нитками;

- рисование ватными палочками;

- рисование мятой бумагой;

 - кляксография с трубочкой;

- печать по трафарету;

- кляксография обычная;

- пластилинография.

1.3. Подходы и Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

1.4. Организация занятий кружка:

 Подготовительная   группа - количество  занятий в неделю 4, в месяц 8 занятий.

В год проводится 36 занятия. Длительность занятия в старшей  группе  -25-30  мин. Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-Проведение открытого мероприятия

-Проведение мастер-класса среди педагогов

-Кружок работает в вечернее время

- Содержание занятий строится на основе перспективного плана

- Программа кружка утверждена на педсовете ДОО

II.Содержательный раздел

2.1. Перспективный план занятий по кружковой работе

1.

 Сентябрь-1 неделя

«Диагностика»

«Различные»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

------

2.

Сентябрь-2 неделя

«Лето красное прошло»

Раздувание краски

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

Стр.26 ,

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006, - 208 с.. 16 л., вкл.

3.

Сентябрь-3 неделя

«Чудо-дерево»

Раздувание краски.

Рисование тычком

Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Стр. 60-61,

Дубровская Н.В.

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» Санкт-Петербург: Издательство «Детство- пресс», 2013,  -208с., ил.,цв.вкладка.

4.

Сентябрь-4 неделя

«Чудесные превращения кляксы»

Кляксография

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

Стр.80,

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011, - 208 с., переизд.  дораб. и доп.

5.

Октябрь-1 неделя

Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки»

Рисование тычком.

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Стр.31,

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.»

6.

Октябрь-2 неделя

«В гостях у Нептуна»

Рисование щеткой

Познакомить детей с холодной частью цветового спектра (фиолетовый, синий, сине-зеленый, голубой). Научить смешивать краски для получения нового цвета, добиваясь нужного оттенка на палитре.

Стр.147,

Бородкина Н.В.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет»

Ярославль: ООО «Академия развития» 2012. -160с.

7.

Октябрь-3неделя

«Цветик разноцветик»

Смешивание цветов

Закрепить представления детей о цветовом многообразии , ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Стр. 22

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с

8.

Октябрь-4 неделя

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции и цветовосприятия.

Стр.5

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с.

9

Ноябрь-1 неделя

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками

Помочь детям осознать ритм как изобразительное средство. Учить анализировать  натуру, выделять и её признаки и особенности. Закрепить приём вливания одного цвета в другой. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Стр.11

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с.

10

Ноябрь-2неделя

«Осенний лес»

Отпечатывание сухих листьев

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Стр.42, занятие 12.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:  Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.: цв.вкл.

11

Ноябрь-3неделя

«Пейзаж у озера»

Монотипия

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать её  изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Стр.37

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с.

12

Ноябрь-4неделя

«Платок для мамы»

Ниткография

Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Стр.20, зан.6

Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста/И.Е.Аллаярова.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 64 стр.

13.

Декабрь -1 неделя

«Мой любимый дом»

Оттиск поролоном

Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Стр.87. зан.71

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:  Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.: цв.вкл

14

 Декабрь -2 неделя

«Морозный узор»

Фотокопия – рисование свечой

Вызвать у детей  интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Совершенствовать умения  и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.

Стр.43

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с.

15

Декабрь -4неделя

«Мой  маленький друг»

Рисование тычком

Учить рисовать собак , расширять знания о домашних животных, развивать умение находить слова рифмы.

Стр.32

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.»

16

Январь  -1 неделя

«Поможем зайцу найти друзей»

Рисование тычком

Продолжать закреплять умение рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах.

Стр.32

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.»

17.

Январь  -2неделя

«Волшебный карандашик»

Каракулеграфия

Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

Стр.64

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с

18

Январь  -3неделя

Маленькая ёлочка

Рисование тычком

Учить рисовать способом тычка елочку, расширять знания детей о праздниках.

Стр.14

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.»

19.

Январь  -4неделя

«Снежная семья»

Рисование тычком

Учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком.

Стр.35

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.»

20.

Февраль   -1 неделя

«Зимний лес»

Оттиск смятой бумагой

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

Стр19, зан.1

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 95 с.

21

Февраль   -2 неделя

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

Стр.61, зан.38

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:  Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.: цв.вкл

22

Февраль   -3 неделя

«Рисуем по шаблону»

Шаблонография

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических  форм.

Стр.68

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с

23

Февраль   -4 неделя

«Дед Мороз»

Рисование солью

Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.

Стр.38

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -72с

24

Март-1неделя

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Стр.17

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -72с

25

Март-2неделя

«Конфета для друга»

Монотипия предметная

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

Стр.78, зан.32

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006, - 208 с.. 16 л., вкл.

26

Март-3неделя

«Колючий дом»

Рисование штрихом

Развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

Стр.24

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -72с

27

Март-4неделя

«Шишки на ветке»

Рисование тычком

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.

Стр.36, зан.5.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.»

28.

Апрель -1неделя

«Весеннее небо»

Рисование «по -мокрому»

Цветовая растяжка, лессировка»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Стр.168, зан.77

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2011, - 208 с., переизд. Дораб. и доп.

29

Апрель- 2 неделя

«Идет дождь»

Сангина

Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, угольным карандашом , сангиной.

Стр.43, зан.14

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:  Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.: цв.вкл

30

Апрель- 3неделя

«Я рисую море»

Рисование щеткой

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных  умений.

Стр.172, зан.79

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2011, - 208 с., переизд. Дораб. и доп.

31

Апрель- 4неделя

«Космический пейзаж»

Граттаж

Учить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления , полеченные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на  изобразительный инструмент.

Стр. 45

 Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -72с

32

Май- 1  неделя

«Праздничный салют»

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Стр.106, зан.100

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:  Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.: цв.вкл

33

Май-2 неделя

«Черемуха»

Рисование тычком

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток. Закреплять технику рисования тычком.

Стр. 16

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с

34

Май - 3 неделя

«Нарциссы и тюльпаны»

Рисование пастелью

Учить передавать характерные особенности строения растений линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом : пастелью (растирание пальчиком).

Стр. 145

Дубровская Н.В.

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» Санкт-Петербург: Издательство «Детство- пресс», 2013,  -208с., ил.,цв.вкладка.

35

Май-4 неделя

«Жар – птица»

Техника выполнения витражей- клеевые картинки

Закреплять навыки работы с красками. Учить получать оттенки разных цветов. Показать детям возможности  изобразительных материалов в сочетании с чёрным цветом .

Стр. 163

Дубровская Н.В.

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» Санкт-Петербург: Издательство «Детство- пресс», 2013,  -208с., ил.,цв.вкладка.

36

«Диагностика»

«Различные»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2.2. Мониторинг педагогического процесса по кружковой работе

Мониторинг осуществляется 2 раза в год: сентябрь и май

Диагностическая карта

№/n

Ф.И.

Реб.

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

сентябрь

май

сентябрь

 май

сентябрь

май

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н

К.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.3. Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

2.4. План работы с родителями (законных представителей)

2.4. План работы  с родителями (законных представителей)- дистанционная форма

1. Анкетирование (онлайн) "Ваше отношение к творчеству детей дома ,ДОО"

2.Консультация (онлайн)"Правила рисования карандашом"

3.Рекомендации "Правила работы с кистью"

4.Папка-передвижка "Значение художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста"

5. Консультация (онлайн)"Детское ИЗО творчество"

6. Беседа (индивидуальная) "Ребенок и творчество"

7.Консультация (онлайн) "Я рисую с мамой"

8.Рекомендация "Ознакомление родителей с разными методами нетрадиционного рисования"

3.1. Учебный план

Тематика

Всего часов

1.

Рисование способом тычка

7

2.

Монотопия

2

3.

Набрызг

1

4.

Рисование солью

1

5.

Кляксография

1

6.

Рисование гуашью

2

7.

Рисование щеткой

4

8.

Оттиск поролоном

2

9.

Рисование штрихом, свечой,пальчиками

3

10.

Раздувание краски

7

 

итого

36

3.2. Календарно - тематический план по формированию художественно - эстетическому развитию детей у старшего дошкольного возраста

месяц

Тема занятия

сентябрь

1.

2.

3.

4.

"Мониторинг"

"Лето  красное прошло"

"Чудо деревья"

"Чудесные кляксы"

октябрь

1.

2.

3.

4.

"Полезные фрукты"

"В гостях у Нептуна"

"Семицветик"

"Осень"

ноябрь

1.

2.

3.

4.

"Рябина"

"Осенний лес"

"Пейзаж у озера"

"Платок для мамы"

декабрь

1.

2.

3.

4.

"Мой дом"

"Морозный узор"

"Мой маленький друг"

"Поможем зайцу найти друзей"

январь

1.

2.

3.

4.

"Волшебный карандаш"

"Ёлочка"

"Снежная семья"

"Зимний лес"

февраль

1

2.

3.

4.

"Новогодняя ночь"

"Рисуем по шаблону"

"Дед Мороз"

"Медведь"

март

1.

2.

3.

4.

"Конфета для друга"

"Колючий дом"

"Шишки на ветке"

"Весеннее небо"

апрель

1.

2.

3.

4.

"Дождь"

"Море"

"Космос"

"Черемуха"

май

1.

2.

3.

4.

"салют"

"цветы"

"жар птица"

"мониторинг"

Итого : 36 часов

3.3.Список использованной литературы

Дубровская Н.В.  «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» Санкт-Петербург: Издательство «Детство- пресс», 2013,  -208с., ил.,цв.вкладка.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста/И.Е.Аллаярова.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 64 стр.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.»

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:  Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.: цв.вкл

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006, - 208 с.. 16 л., вкл.

Бородкина Н.В. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет»

Ярославль: ООО «Академия развития» 2012. -160с.