РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бутузова Светлана Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По теме: «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа

На 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_3.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Детский сад №10 комбинированного вида 2 категории

Города Алейска Алтайского края

            ПРИНЯТО                                                                        УТВЕРЖДЕНО                                    Решение педагогического совета №                                  Заведующий МБДОУ д/с №10    От__________________2015г.                                              __________Л.Ф.Киселева

                                                                                               Приказ №    от      2015г.

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По теме: «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа

На 2015-2016 учебный год

Разработчики

Воспитатели:

Фомина И.А.

Бутузова С.Н.

г. Алейск 2015

Пояснительная записка

Формирование творческой личности одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого художественно-эстетическое развитие ребенка.

Изобразительная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития дошкольников. В художественном развитии дошкольников основной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (рисунок, лепка, аппликация).

Интеграция видов художественной деятельности имеет естественный характер. Дошкольники часто интегрируют виды изодеятельности. Это ярко проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами, инструментами и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности.

Дети - прирожденные, ученые, изобретатели- видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать. Дошкольники всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы, закорючке они видят целый мир- то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку.

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы «программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. В ней прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой. Предлагаемая программа написана с учетом региональных условий и адаптирована в условия в МБДОУ д/с №10 «колосок».

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Закон «Об образовании в РФ». №273 от 29.12.12;

- Национальная стратегия действий детей на 2012-2017 г.г;

- ФГОС ДО

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №10 города Алейска.

- Развитие творческого потенциала ребенка формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи

  1. формирование умений видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве
  2. формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающих  мира
  3. развитие продуктивной деятельности детей (рисования, лепка, аппликация)
  4. развитие художественно-творческой активности детей в создании собственных работ;
  5. создание условий для свободного экспериментирования с художественным материалом;
  6. ознакомление с универсальными средствами художественно-образной выразительности;
  7. воспитание любви и уважения к изобразительному искусству;
  8. воспитание художественного вкуса и чувство гармонии
  9. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия изобразительного творчества к людям Алтайского края.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Успех реализации данной программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

  • предварительная работа (чтение, рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов);
  • готовность педагога к осуществлению художественно-творческого образования;
  • Использование различных техник рисования (рисование ладошкой, пальчиками, кляксография, пластилинография);
  • Построение эстетической среды настроенный на творческую деятельность (имеется весь необходимый материал, место для выставки детских работ);
  • Участие родителей в воспитательном процессе;
  • Связь с социумом.

Условия организации образовательного процесса.

  • Программа рассчитана для детей от 4 до 5 лет
  • Продолжительность НОД составляет 20 минут

Рисование-6 раз в месяц

Аппликация-2 раза в месяц

Лепка- 2 раза в месяц

Принципы организации образовательного процесса

  • Построение эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;
  • Построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей в данной местности в данный момент времени.
  • Постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
  • Построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
  • Учет возрастных способностей и индивидуальных способностей;
  • Интеграция различных видов искусства, художественных деятельностей и других образовательных областей;
  • Опора на интерес отдельных детей и детского общества в целом;
  • Доверительное отношение к ребенку уважение к его личности, доброжелательное внимание к нему;
  • Поощрение, поддержка инициативы самостоятельных действий детей.

Возрастные особенности детей от 4-5 лет

У ребенка появляется желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения, эмоционально - ярко откликается на произведение народного и классического искусства. Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребенок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведение художественного – изобразительно - музыкального творчества, легко устанавливает причинные связи, композиции и т.п, эмоционально откликается на отраженные в произведения искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, образном и т.д у ребенка появляется делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.

Планируемый результаты освоения программы

  1. Проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство
  2. Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства;
  3. Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки (работа предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений)  
  4. Способны называть основные выразительные средства;
  5. Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения;
  6. Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.

Комплексно – тематическое планирование.

месяц

Тема занятия

Цель занятия

Работа вне занятия

РИСОВАНИЕ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Картина про лето

Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления.

Чтение стихотворений, беседы о лете, пение знакомых песен.

На яблоне поспели яблоки

Упражнять в рисовании фруктового дерева, передавая его характерные особенности (ствол, ветки, листва). Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ.

Наблюдения, экскурсии, дидактическая игра «Отгадай по описанию». Художественное слово. Дидактическое упражнение «четвертый лишний»

Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Совершенствовать умения выбирать лучшие рисунки

Наблюдение, рассматривание, составление гербария, дидактическая игра «Что где растет»

Коллективное рисование «Листопад» (ладошками, пальцами)

Формировать представления о листопаде, познакомить с приемами его изображения (ладошками, пальцами)

Наблюдение, беседа, сбор сухих листьев, пальчиковая игра «Листики», дидактическая игра «С какой ветки детки»

Дорисуй предмет

Развивать воображение, логическое мышление, способствовать созданию предмета и его действий.

Рассматривание картинок с геометрическими фигурами, дидактические игры «Веселая логика», «Геометрические фигуры»

Фрукты овощи

Продолжить знакомить с приемами изображения предметов овальной круглой формы. Упражнять в умении закрашивать карандашом.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», загадывание загадок, рассматривание муляжей.

ЛЕПКА

Яблоки - ягоды

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины. Воспитывать положительные отношения к результатам своей деятельности

Обследование муляжей, художественное слово, игра «Кто быстрее соберет фрукты», дидактическое упражнение «1,2-5»

Коллективная работа «Корзина с урожаем»

Закрепить умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы. Развивать творческие способности

Дидактические игры «Овощи фрукты», «Аскорбинка и ее друзья», «Дары природы», обследование муляжей

АППЛИКАЦИЯ

Солнышко светит

Формировать умение резать бумагу по прямой одним движением ножниц, правильно держать ножницы в руках

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, рисование солныщка

Укрась бабочку

Учить детей отрезать квадраты от полоски бумаги, правильно держать ножницы. Развивать глазомер и соблюдать симметрию в создании рисунка

Чтение стихотворения «Бабочка давай дружить», наблюдение, рассматривание иллюстраций

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

РИСОВАНИЕ

Осеннее дерево

Формировать представление о строении дерева. Упражнять закрашивание, развивать воображение и творческие способности

Наблюдение, экскурсии в парк, дидактические игры «Узнай дерево по листу», «Один - много»

Золотая осень

Способствовать умению изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Подводить к образной передаче явлений.

Разучить стихотворение об осени, листопаде, просмотр слайдов, дидактические игры «Чей лист», «Времена года»

Украшение фартука

Формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор. Развивать образное представление, воображение

Рассматривание геометрических фигур и дидактическая игра «Найди похожие по форме предметы»

Разноцветные зонтики

Закрепить умение рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок не выходя за контур. Располагать лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета

Рассматривание иллюстраций, наблюдение за прохожими во время дождя, обследование устройства зонта

Цветные шары

Дать представление о предметах круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивание, добиваться хорошего результата

Игры с предметами круглой и овальной формы, рассматривание предметов круглой и овальной формы, дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Подсолнухи

Формировать умение в рисовании пальчиками. Закрепить навыки рисование гуашью. Развивать чувство композиции

Использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Составь листок», чтение загадок, стихов, произведений

ЛЕПКА

Огурец и свекла

Расширить представление детей о предметах овальной формы. Закрепить умение катать клину (пластилин) прямыми и круговыми движениями рук. Развивать мелкую моторику.

Рассматривание муляжей, дидактические игры с использованием овощей, художественное слово

Яйцо

Развивать представления о предметах овальной формы, умение передавать приемом оттягивания и скругления концов пальцами

Дидактические игры с использованием овальной формы, экскурсия на птицеферму, рассматривание муляжей яиц

АППЛИКАЦИЯ

Красивые воздушные шары

Учить детей вырезать округлые формы приемом срезывания углов. Закреплять умения узнавать и называть основные цвета

Игры с воздушными шарами, дидактическая игра «Цвета», дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Неваляшка

Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывание углов, составлять образ из отдельных деталей

Дидактическое упражнение «Какой формы предмет», чтение художественной литературы, лепка предметов круглой формы

Н

О

Я

Б

Р

Ь

РИСОВАНИЕ

Украсим полотенце (декоративное рисование)

Формировать умение составлять орнамент из листьев на полосе. Закреплять знание о цветах, поощрять творческую инициативу  

Рассматривание осенних листьев, дидактические игры «Составь узор», «Геометрическое лото»

Маленький гномик

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка, составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом соотношения по величине  

Чтение сказок, дидактическая игра «Большой - маленький», малоподвижная игра «Лилипуты - великаны»

Рыбки в аквариуме (коллективная работа)

Способствовать умению изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму: плавники, хвост. Воспитывать самостоятельность

 Рассматривание фотографий, художественное слово, пальчиковая игра «Рыбак и рыбки», дидактическая игра «Лото - мир рыб»

Грибы на полянке

Формировать представление о грибах, их строении (овальная ножка, полукруглая шляпка). Развивать цветовую гамму

Рассматривание иллюстраций, художественное слово, лепка грибов, дидактическая игра-«съедобное не съедобное »

Укрась свитер

Закреплять умение украшать полоску бумаги используя линии, мазки, точки, кружочки. Развивать эстетическое воспитание

Рассматривание одежды, дидактические игры «Доскажи словечко», «Одень куклу»

Неваляшка

Учить рисовать круги разного размера. Закрепить навыки в работе с гуашью, воспитывать аккуратность

Рассматривание игрушки, художественное слово, дидактические игры «Магазин игрушек», «Найди такой же предмет (круглой формы)»  

ЛЕПКА

Грибы

Закреплять умение лепить знакомые предметы используя усвоенные раннее приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы

Беседа о прогулке в лес, художественное слово, дидактическая игра «Дружная семейка»

Сливы и лимоны

Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображений в лепке. Развивать эстетическое восприятие

Рассматривание муляжей, беседа о пользе фруктов дидактические игры «Четвертый лишний», «Определи на вкус»

АППЛИКАЦИЯ

Осенний листок (коллективная работа)

Формировать умение красиво располагать листья на листе бумаги. Развивать ориентировку на листе бумаги

Сбор гербария, заучивания стихотворения о листьях, пальчиковая игра «Падают, падают листья»

Укрась посуду узором

Учить аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их на бумагу в форме чашки. Воспитывать интерес к изо -творчеству  

Беседа о посуде рассматривание разных видов посуды, сюжетно – ролевая игра «В гостях у куклы Даши»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

РИСОВАНИЕ

Белая звездочка с неба упала

Учить рисовать концом кисти тонкие линии, точки. Размещать рисунок на листе бумаги. Поощрять творческую инициативу

Наблюдение, художественное слово, экспериментирование со снегом, дидактическая игра «Какой снег»

Снегурочка

Формировать умение изображать снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», чтение новогодних стихов, рассматривание иллюстраций

Рисование поздравительных открыток

Способствовать в творческой активности в изображении рисунка. Закреплять прием: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть

Рассматривание новогодних открыток, художественное слово, дидактическая игра «Составь целое из частей»

наша нарядная елка (два занятия)

Учить рисовать елку, проводя вертикальные линии, рисовать круги, точки концом кисти. Закреплять знание о цвете

Чтение новогодних стихов, рассматривание новогодних игрушек, гирлянд, хороводная песня «Маленькой елочке»

ЛЕПКА

Посуда для кукол

Учить создавать полую форму из целого куска пластилина, украшать предмет дополнительными материалами (бусинки). Учить сглаживать поверхность формы. Поощрять творческую инициативу

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда» сюжетно – ролевая игра «Чаепитие», чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Новогодние шары

Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать его на картоне, передавать его цвет, эмоциональный настрой

Разучивание стихов и песен к празднику, дидактические игры «Найди по цвету», «Большой маленький»

АППЛИКАЦИЯ

Учить выполнять снежинки приемом отрыва полоски бумаги

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинки на ладони

Я

Н

В

А

Р

Ь

РИСОВАНИЕ

Декоративное рисование «Украшения платочка»

Формировать представление об украшениях, деталях. Учить выделять элементы: прямые, пересекающиеся, точки, мазки. Развивать творчество, фантазию

Рассматривание несколько видов платков, дидактические игры «Составь узор», «Найди похожее», «Чудесный мешочек»

Домик для куклы

Способствовать умению изображать предметы состоящие из геометрических фигур. Закреплять приемы закрашивание гуашью. Поощрять творчество, фантазию

Рассматривание игрушечного домика, рассматривание иллюстраций с изображением домов, постройка домиков из детали конструктора, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Чей домик»

Да здравствует полотенце душистое (декоративное рисование)

Формировать умение создавать узоры на предметах быта (полотенца). Закрепить умение рисовать кистью разными способами. Развивать чувство цвета

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», чтение Ю. Тувима «письмо», рассматривание узоров на полотенцах, «Лето»

Зимушка - зима

Способствовать и расширять представления о зиме, зимних явлениях (снегопад, метель). Развивать умение рисовать белой гуашью элементы зимней тематики. Воспитывать эстетические чувства

Чтение стихотворений и зиме, мультимедийный показ слайдов по теме «Зима», чтение сказки «Морозко», дидактическая игра «Времена года»

Роспись варежки

Расширить представление о способах защиты рук от холода. Познакомить с элементами росписи (завиточки, точки, листики). Формировать умение симметрично располагать узор, воспитывать аккуратность  

Загадывание загадок, чтение сказки «Рукавичка», рассматривание детских варежек, дидактическая игра «Найди похожий предмет»

ЛЕПКА

птичка

Учить лепить из пластилина птичку передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части. Отмечать разнообразие получившихся изображений

Наблюдение за птицами у кормушки, рассматривание картин и фотографий, дидактическая игра «Чей домик?», подвижная игра «Вороны - воробьи»

Дети катаю снежный ком

Развивать представление о больших и маленьких предметах. Способствовать развитию мелкой моторики путем скатывания предметов круглой формы. Воспитывать чувство удовлетворения от своего труда

Наблюдение на прогулке, дидактическая игра «Большой – маленький», «Лото», чтение художественной литературы.

АППЛИКАЦИЯ

Пирамидка

Способствовать умению в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами, красиво подбирать цвета

Чтение А. Барто «Игрушки», Рассматривание игрушек, дидактические игры «Больше - меньше», «Что сначала, что потом»

Ковер (по зимним мотивам)

Углубить представление по теме «Зима». Формировать умение располагать рисунок по квадрату симметрично развивать умения работать ножницами, клеем, кистью. Испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы

Чтение художественной литературы, рассматривание образцов, дидактическая игра «Составь узор»

 Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

РИСОВАНИЕ

Украсим полосочку флажками

Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Создавать простейший ритм изображений. Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка  

Чтение художественной литературы, рассматривание наглядности, дидактическая игра «Больше - меньше», игровое упражнение «Ровные линии»  

Красивая птичка

Формировать представление о внешнем виде птички. Учить рисовать передавая ее форму (овальная). Развивать образное восприятие изображения.

Наблюдение во время прогулки, чтение художественной литературы, заучивание стихов, лепка птички

Расцвели красивые цветы

Развивать умение использовать разнообразные, формообразующие движения работая всей кистью и ее кончиком. Воспитывать чувство ответственности.

Наблюдение за клумбами, рассматривание фотографий и цветов в вазе, чтение «Аленький цветочек», дидактическая игра «Посади клумбу»

Кораблики и море (к 23 февраля)

Формировать умение рисовать кораблики используя в качестве шаблона ступню. Закреплять умение раскрашивать рисунок- акварелью. Развивать воображение.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление корабликов из бумаги, «Лото», дидактическая игра «Составь узор»

Как цветочки в небесах бабочки порхают

Развивать творческое воображение. Расширять представление о насекомых. Воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию

Наблюдение на прогулке, рассматривание альбомов, картинок с изображением бабочек, чтение стихов о бабочках, загадки, рассмотреть строение бабочки

Зимние узоры

Углубить представление детей о зимних явлениях, от чего появляются узоры на окне? Развивать умение рисовать тонкой кисточкой, обмакивая в гуашь только кончик. Воспитывать эстетический вкус

Чтение художественной литературы, рассматривание ан окнах узоров, дидактическое упражнение «Завяжи узелок», дидактические игры «Составь узор», «Шнуровки»

ЛЕПКА

снеговик

Развивать представление о больших и маленьких предметах, в какой последовательности они сооружаются у снеговика. Закрепить прием скатывания (круговыми движениями). Воспитывать желание добиваться результата.

Наблюдение на прогулке, лепка шаров на улице из снега, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций (фотографий)

Птички у кормушки клюют зерна (коллективная композиция)

Развивать умение передавать в лепке простую позу (наклон головы и тела вниз). Закрепить технические приемы лепки. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности  

Наблюдение на прогулке, рассматривание альбома пернатые друзья, дидактическая игра «Собери картинки», подвижная игра «Совушка»

АППЛИКАЦИЯ

снеговик

Совершенствовать умение наклевать фигуры в нижней части листа, составлять из двух, трех частей. Развивать умение последовательно намазывать и наклевать детали

Наблюдение на прогулке, постройка снеговика из снега, рисование отдельных частей, чтение художественной литературы

Башенка из кубиков

Развивать умение составлять предмет из частей разной величины путем наклеивания их друг на друга. Учить подбирать цвета

Конструктор «Лего» (постройка), игра «Строитель», Составление башенки на столе из счетных палочек

 М

А

Р

Т

РИСОВАНИЕ

Красивая постройка

Развивать умение передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Закрепить название фигур прямоугольник, квадрат. Учить закрашивать их в одном направлении

Игры с настольным строительным материалом, составление мозайки, дидактические игры «Найди такую же фигуру», «на что похоже»

Украсим платье

Развивать умение составлять узор из знакомых элементов (полосочки, точки круги). Самостоятельно развивать творчество, воображение.

Рассматривание предметов декоративного характера, создание декоративной аппликации, сюжетно – ролевая игра оденем куклу, настольные игры: лото, мозайка, найди похожий предмет

Сказочный теремок

 Совершенствовать умение передавать в рисунке образ сказки теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. Воспитывать опрятность в работе.

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации, игры с песком (постройка домика), игры со строительным (настольным), составление картин теремка, домика из пазлов

Расцвели красивые цветы

Совершенствовать умение в использовании разнообразных формообразующих движений, работая всей кистью и ее концом. Развивать чувство ритма, представления о красоте.

Наблюдение в природе, рассматривание картин и фотографий, составление мозайки, чтение «Аленький цветочек»

Нарисуй и укрась вазочку

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Рассматривание нескольких вазочек, дидактические игры «подбери узор», «Больше - меньше», «Пазлы», лото, мозайка

Весеннее солнышко (ладошками) коллективная работа

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошками. Учить смешивать различные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке. Воспитывать чувство удовлетворения от своей работы.

Наблюдение, игры с солнечным зайчиком, пальчиковые игры разучивание потешек и стихов.

ЛЕПКА

мисочка

Учить лепить , используя уже знакомы приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Развивать умение и желание помогать друг другу

Чтение русской народной сказки «три медведя», рассматривание посуды, заучивание стихов, чтение К. Чуковского «Федорино горе» дидактическая игра «Шнуровка»

Козленочек

Развивать умение лепить четвероногого животного. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание. Воспитывать умение работать в коллективе

Знакомство с животными, сюжетно – ролевая игра «Ферма», чтение художественной литературы, заучивание стихов

АППЛИКАЦИЯ

Вырежи, наклей, что бывает круглое овальное

Совершенствовать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение, умение закруглять углы у квадрата и прямоугольника.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», сюжетно ролевая игра «Магазин», знакомство с предметами различной формы, чтение художественной литературы

Открытка для мамы

Расширить представление о подарках для мамы как их можно оформить. Развивать умение располагать украшение в центре открытки и по углам. Воспитывать трудолюбие

Заучивание стихов о маме, исполнение песен, рассматривание элементов которые можно использовать для украшения открытки (цветы, кружочки, листики)

А

П

Р

Е

Л

Ь

РИСОВАНИЕ

Весна, ручейки, солнце ярко светит

Учить детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисование (всей кистью, концом). Совершенствовать умение работать аккуратно

Наблюдение во время прогулок, художественное слово, пускание корабликов (экспериментирование), игры с водой в группе

Дом в котором ты живешь

Формировать умение рисовать большой дом, передавать ровную прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Дидактическая игра «Чей домик», игры со строительным материалом, лего, дидактическая игра «Большой маленький»

Звездное небо  

Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги. Совершенствовать умение кончиком кисти изображать звезды и другие детали звездного неба. Закреплять умение печатать по трафарету

Сюжетно- ролевая игра «Полет в космос», дидактическая игра «Отвечай быстро», чтение произведений о космосе, рассматривание иллюстраций

Твоя любимая кукла

Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», дидактическая игра «Угадай по описанию», художественное слово, дидактическое упражнение «1 – 2 – 5 - 9»

Мое любимое солнышко

Закреплять усвоенные раннее приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать образные представления, воображение

Наблюдение во время прогулок, художественное слово, дидактическая игра «Назови ласково»

Украсим салфеточку

Формировать умение составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки.

Рассматривание красиво украшенных салфеток, платков, дидактические игры «геометрические фигуры», «Что из чего - какое», дидактическое упражнение «Смешай краску»

ЛЕПКА

чашечка

Учить лепить посуду, используя приемы: раскатывание, вдавливание и уравнивание пальцами края формы. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры «Один - много», «Сервируем стол к обеду (чаю)», дидактическое упражнение «Подбери предмет к признаку»

Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа)

Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, соединение частей  

Дидактические игры «Зоологическое лото», «Кто где живет», «Кто чем питается», сюжетно ролевая игра «Зверинец»

АППЛИКАЦИЯ

Появились первые листочки

Продолжать учить детей создавать округлую форму. Продолжать развивать эстетическое восприятие дошкольников

Наблюдение в природе, художественное слово, дидактическая игра «Какая форма», дидактическое упражнение «Найди похожий предмет»

Одуванчик

Учить детей вырезывать округлые части предметов и мелкие детали. Создавать объемную аппликацию. Воспитывать самостоятельность, творчество

Дидактические игры «Запомни повтори», «Подбери признак», наблюдение в природе, дидактическое упражнение собери букет, художественное слово

М

А

Й

РИСОВАНИЕ

Картинка о празднике

Развивать умение на основе полученных впечатлений определить содержание своего рисунка. Упражнять в рисовании красками.

Рассматривание рисунков, иллюстраций, художественное слово, экскурсия на площадь

Самолеты летят сквозь облака

Совершенствовать умение изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разные нажим на карандаш

Картинка про весну

Расширить представление о весне. Развивать умение удачно располагать на листе изображение. Закрепить умение рисовать красками. Воспитывать умение добиваться желаемого результата

Наблюдение, художественная литература, составление мозайки, дидактическая игра «Времена года»

Празднично украшенный дом

Углубить представление о праздничном украшении города. Закрепить умение рисовать дом и украшать его флагами и шарами. Развивать образное восприятие, чувство удовлетворения от своего творчества

Чтение художественной литературы, дидактические игры «Составь картинку», «Укрась дом», наблюдение, рассматривание дополнительной литературы

Праздничный салют

Совершенствовать навыки рисование «кляксой». Подбирать цветовую гамму оттенков. Развивать творчество, опрятность, помогать товарищу

Наблюдение мультимедийный показ, чтение художественной литературы, дидактические игры «Подбери по цвету», «Составь узор»

Итоговая выставка рисунков за год

Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления, высказывание, выбор понравившихся рисунков.

Беседа, просмотр рисунков, обсуждение

ЛЕПКА

зайчик

Формировать умение лепить животное передавая овальную форму туловища, головы, ушей. Закрепить приемы лепки и соединения частей

Ролевые игры с игрушками, заучивание стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание, наблюдения, дидактические игры «Чей детеныш», «Кто где живет»

По замыслу

Развивать самостоятельность, творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять умение пользоваться стекой.

Художественное слово, дидактическая игра по прошедшим темам, наблюдение, рассматривание и сюжетно ролевые игры по пройденным темам

АППЛИКАЦИЯ

В загадочном лесу

Познакомить с различным природным материалом, учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишек, желудей, скорлупы грецкого ореха

Рассматривание природного материала, шишки желуди орешки, чтение художественной литературы, заучивание стихов, мультимедийный просмотр о природе.

Волшебный сад

Создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображении (волшебные деревья, цветы). Закрепить умения резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр иллюстраций, мультимедийный просмотр лес, сад, парк, экскурсия

Список литературы.

  1. Т.С. Комарова (занятия по ИЗО деятельности в детском саду) М.: Просвещение, 1981- 192с
  2. Т.С. Швайко «занятия по ИЗО деятельности в детском саду»- программа, конспекты. М.: Гуманит. Изд. центр Владос 2001- 176с.:
  3. И.В. Новикова «аппликация из природных материалов в детском саду» Ярославль: Академия развития 2008.-80с.:
  4. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «аппликация в детском саду».- Ярославль: Академия развития: Академия, к: Академия Холдинг, 2001.-144с.,
  5. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова, М.Н. Павлова «развернутое перспективное планирование»- Волгоград: Учитель, 2010.-99с.
  6. Барыкина Е.К «творчество детей в работе с различными материалами»- М.: Педагогическое общество России, 1998.-147с.
  7. О.Новиковская «ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук»- М.: АСТ; СПб .: Сова. 2007.- 235, [5]с.: Иллюстрация
  8. О.В. Павлова «ИЗО деятельность и художественный труд»- средняя группа- Волгоград: Учитель, 2011.-158с
  9. Р.Г. Казакова «рисование с детьми дошкольного возраста»- М.: ТЦ Сфера, 2005-128с
  10. З.А. Богатеева «занятия аппликацией в детском саду»- М.: Просвещение, 1988.-224с.: Ил
  11. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова- М.: Мазайка- Синтез, 2005.-2008с