Опросы, анкеты

Ткаченко Ольга Викторовна

Методики для детей и родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

по выявлению трудновоспитуемых в классе

Инструкция: прочитай внимательно вопрос и выбери к нему один из тёх вариантов ответов

да

нет

иногда

Анкета №1.

  1. Интересно ли тебе на уроках?
  2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
  3. Пытаешься ли ты найти ответ, если что-то непонятно?
  4. Пытаешься ли ты не опаздывать на уроки?
  5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
  6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
  7. Сам ли стираешь себе рубашки?
  8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
  9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
  10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
  11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
  12. Тревожит ли тебя, какое мнение о тебе в классе?
  13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
  14. Куришь ли ты?
  15. Приходилось ли тебе убегать из дома?

Анкета №2.

  1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причине?
  2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
  3. Были ли случаи, когда приходили на урок неподготовленными?
  4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
  5. Случалось ли быть участником драки в школе?
  6. Доводилось ли помогать проводить классные  или школьные мероприятия?
  7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
  8. Пытался ли избегать общественных поручений?
  9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д?
  10. Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
  11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
  12. Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
  13. Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
  14. Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
  15. Мучает ли тебя совесть, за то, что приходилось лгать?

Анкета №3.

  1. С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
  2. Выполняешь ли ты домашние задания?
  3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
  4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
  5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
  6. Считаешься ли с мнением родителей?
  7. проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
  8. Выбирали ли тебя в актив класса?
  9. Делаешь ли какое-нибудь полезное для класса дело?
  10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
  11. Хочешь ли иметь много друзей в своём классе?
  12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
  13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
  14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый)?
  15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

Обработка результатов:

Анкета содержит 45 вопросов. Содержание анкеты учитывает параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность(7-9), отношения с классом(10-12) асоциальное поведение(13-15).

Каждый ответ

 «да»  +1

«нет» -1

«иногда» 0

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным.

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

6>N>3

1 – начальный уровень трудновоспитуемости

30>N>15

3>N>0

2 – дезорганизаторы

15>N>0

N<0

3 – особо «трудные»

N<0

Характеристика уровней (по итоговой сумме).

1 уровень: отдельные  конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются оценки «2» и «5»); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

2 уровень: невосприятие педагогических воздействий, эгоцентричность, негативное отношение к школе, проблемы в умственном развитии, проявляются 2-3 серьёзных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой, завышенная самооценка, уровень требований к другим больше, чем к себе.

3 уровень: противодействие воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения, негативное отношение к школе, сверстникам, к нормам морали, ярко выраженная отрицательная направленность, пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии, болезненная психика, обостренное самолюбие, странности, требовательность к себе отсутствует.



Предварительный просмотр:

Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма

Цель: изучение индивидуального стиля совладения со стрессом.

Инструкция: Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации высокого эмоционального напряжения. Обведите кружком тот номер, который вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого вы разрешаете свои трудности.

Отвечайте в соответствии с тем, как вы справляетесь с трудными ситуациями в последнее время. Не раздумывайте долго – важна ваша первая реакции. Будьте внимательны!

Утверждения

А

  1. Говорю себе: «В данный момент есть что-то важнее, чем трудности».
  2. «Это судьба, нужно с этим смириться».
  3. «Это несущественные трудности, не всё так плохо, в основном всё хорошо».
  4. «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния».
  5. «Я стараюсь всё проанализировать, всё взвесить и объяснить себе, что же случилось».
  6. «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей – это пустяк».
  7. «Если что-то случилось, то так угодно Богу».
  8. «Я не знаю, что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей».
  9. «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствую себя».
  10. «В данное время я полностью не могу справиться с этим трудностями, но со временем смогу справится и с более сложными».

Утверждения

Б

  1. «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую».
  2. «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу».
  3. «Я подавляю эмоции в себе».
  4. «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации».
  5. «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы мне помочь».
  6. «Я впадаю в состояние безнадежности».
  7. «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам».
  8. Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным».

В

  1. «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях».
  2. «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях».
  3. «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях».
  4. «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т.д.)».
  5. «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.д.).
  6. «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой».
  7. «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей».
  8. «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».

Анализ результатов.

Используется преимущественно качественно-содержательный анализ ответов. В ключе каждое утверждение связано с определенной копинг-стратегией. Если опрашиваемый выбирает конкретное утверждение как наиболее привычное для себя, предполагается, что соответствующая копинг-стратегия будет для него типичной. Стратегии совладения со стрессом могут быть: продуктивными, относительно-продуктивными и непродуктивными. Копинг-стратегии делятся на:

  • когнитивные;
  • эмоциональные;
  • поведенческие

В ключе копинг-стратегии приведены в соответствии с утверждениями. В скобках обозначение:

П – продуктивная копинг-стратегия (помогает быстро и успешно совладать со стрессом),

О – относительно продуктивная (помогающая в некоторых ситуациях, например не очень значимых или при небольшом стрессе),

Н – непродуктивная стратегия (не устраняет стрессовое состояние, способствует его усилению).

Ключ

А. Когнитивные копинг-стратегии

  1. Игнорирование - (О).
  2. Смирение –  (Н).
  3. Диссимиляция –  (О).
  4. Сохранение самообладания – (О).
  5. Проблемный анализ – (П).
  6. Относительность – (О).
  7. Религиозность – (О).
  8. Растерянность – (Н).
  9. Придача смысла – (О),
  10. Установка собственной ценности – (О).

        Б. Эмоциональные копинг-стратегии

  1. Протест - (О).
  2. Эмоциональная разрядка – (Н).
  3. Подавление эмоций – (Н).
  4. Оптимизм – (П).
  5. Пассивная кооперация – (О).
  6. Покорность – (Н).
  7. Самообвинение – (Н).
  8. Агрессивность – (Н).

В. Поведенческие копинг-стратегии

  1. Отвлечение – (О).
  2. Альтруизм (О).
  3. Активное избегание (Н).
  4. Компенсация (О).
  5. Конструктивная активность – (О).
  6. Отступление – (Н).
  7. Сотрудничество – (П).
  8. Обращение – (О).



Предварительный просмотр:

Анкета

Цель – изучение взаимоотношений учащихся с родителями.

Инструкции: прочитайте внимательно предложения и выберите ответ.

Бланк для анкетирования.

Ф.И.О. учащегося

Дата анкетирования

Класс

  1. Где Вам больше всего нравится проводить время (дайте один ответ):
  • дома с родителями
  • дома с братьями и сестрами
  • в школе
  • вне семьи и школы (с друзьями)
  1. Вы слушаетесь родителей потому, что они (количество ответов не ограничивается):
  • уважают меня и гордятся мной
  • требовательны ко мне
  • не упрекают за мелочи
  • правильно реагируют на мои поступки
  • переживают за мои неудачи
  • предоставляют мне много свободы, но за каждый проступок я должен отчитаться
  • справедливы к оценке моего поведения (если бывают несправедливы, извиняются)
  • заботятся обо мне (одевают, кормят, интересуются моим здоровьем) в меру своих материальных возможностей
  • дают мне все, что хочу, хотя сами одеваются похуже
  • покупают мне такие вещи, которых нет у других
  • потому что они хотят, чтобы я рос хорошим, дисциплинированным человеком
  • доверчивы ко мне
  • любят меня, и я не хочу причинять им горе
  • бьют меня
  • строгие
  • лишают меня тех удовольствий, которыми я пользовался до проступка (не дают денег…)
  • очень кричат за проступки.
  1. Из-за чего родителям приходится браниться с Вами, делать Вам упреки (количество ответов не ограничивается):
  • из-за учебы
  • из-за поведения в школе
  • из-за поведения в семье
  • из-за того, что я не люблю работать на благо семьи
  • из-за чрезмерного увлечения телепередачами
  • из-за того, что не выполняю указаний родителей
  • из-за частого отсутствия, нежелания быть дома
  • из-за дружбы с плохими ребятами
  • из-за того, что пытаюсь критиковать поведение родителей
  • что считаю себя грамотнее, опытнее родителей
  • из-за плохих привычек (пьянство, курение, сквернословие, наркомания)
  • по другим причинам (укажите каким)

  1. Ваше мнение о Ваших проступках совпадает с мнением родителей (дайте один ответ):
  • часто
  • редко
  • не совпадает
  1. Что бы Вы стали делать, если бы попали в такую ситуацию, когда требования родителей поступать так или иначе не соответствуют настроениям товарищей (дайте один ответ):
  • поступил бы так, как требуют родители
  • поступил бы так, как делает большинство друзей
  1. Представьте себя на месте Ваших родителей, и сын (дочь) Вас не слушался бы (плохо учился, плохо вел себя), как бы вы поступили (дайте один ответ):
  • убедил бы, что так делать нехорошо
  • строго наказал бы
  • ничего не делал бы (пусть делает, как хочет)
  1. Вы с успехом преодолеваете недостатки характера тогда, когда со стороны родителей (дайте один ответ):
  • много запретов, уговоров, указаний, как следует поступать и как не следует
  • указываются ошибки и даётся возможность действовать самостоятельно.
  1. Делитесь ли вы своими переживаниями, впечатлениями с родителями:
  • да
  • нет
  1. После приготовления уроков у Вас остается свободное время, которое Вы проводите чаще всего (дайте один ответ):
  • один
  • с одним или двумя друзьями
  • с тремя или четырьмя друзьями
  • с группой друзей.


Предварительный просмотр:

Методика анализа мотивов учебной деятельности.

Инструкция:

Внимательно прочитайте предложение и оцените, в какой мере эти высказывания можно отнести к Вашей деятельности на уроках по конкретному предмету.

2 балла – безусловно так

1 балл – почти так

0 баллов – не так

Название предмета ________________________________

Вопросы:

Ответы:

 

  1. Знаю предмет

  1. Люблю им заниматься

  1. Думаю, что должен учить этот предмет

  1. Проявляю творчество в этой области

  1. Успеваю выполнить все задания на уроке

  1. С удовольствием иду на урок

  1. Работаю самостоятельно

                                                       



Предварительный просмотр:

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ВАШЕГО ТЕМПЕРАМЕНТА

 Инструкция: Внимательно прочтите приведенные ниже 12 утверждений и установите, относится ли каждое из них к Вам лично.

Если относится, ставьте 1, если не относится - 0. Долго не раздумывайте, самый лучший ответ - тот, который придет в голову первым.

 

  1. Обычно Вы приступаете к делу, не тратя время на предварительное планирование своей деятельности.
  2. Случается, что Вы иногда чувствуете себя счастливым, а иногда несчастным без видимых причин.
  3. Вы испытываете удовольствие, когда занимаетесь делом, требующим немедленных действий.
  4. Вы подвержены колебаниям настроения от плохого до хорошего, которые трудно объяснить какими-то внешними обстоятельствами.
  5. При завязывании новых знакомств вы обычно первым проявляете инициативу.
  6. Когда Вам приходится ожидать начала каких-то важных для Вас событий, Вы становитесь беспокойным и тревожным.
  7. Вы склонны действовать быстро и решительно.
  8. Бывает, что Вы хотите на чем-то сосредоточиться, но не можете.
  9. Вы являетесь пылким человеком.
  10. Нередко бывает так, что в беседе с другим человеком Вы присутствуете лишь физически, а мысленно отсутствуете.
  11. Вы чувствуете себя неуютно, когда не имеете возможности общаться.
  12. Порой Вы полны энергии, а временами пассивны.

 

Обработка и интерпретация

 

6

М 5

4

 

 

0 1 2 3

 

 

 Х

 

 

 

4 5 6

 

2

Ф 1

0

 

 

 С

 

Сумму баллов по нечетным утверждениям отложите на горизонтальной оси, а по четным - на вертикальной. ёВаш тип темперамента определяется тем, где окажется соответствующая этим значениям координата.

 

М - меланхолик

Х - холерик

С - сангвиник

Ф - флегматик