Система заданий для обучающихся

1. Просмотровым чтением мы пользуемся, когда нам необходимо просмотреть статью  или книгу, когда нет необходимости знать подробности и понимать смысл текста. Здесь главное - получить самое общее представление о содержании в целом.

2. Ознакомительное чтение мы используем, когда нам нужно бегло прочитать текст для общего ознакомления с содержанием, это чтение "для себя".

3. Изучающее чтение мы используем, когда нам нужно понять текст до мельчайших подробностей, когда необходимо наиболее полно и точно извлечь из текста информацию. При этом виде чтения мы читаем, зная, что содержание нужно осмыслить и запомнить на длительное время.

К сожалению, дети при работе с текстами по окружающему миру часто пользуются просмотровым, реже - ознакомительным видами чтения. Один - два человека в классе изучают текст и пытаются вникнуть в суть. Поэтому я стала исспользовать тексты, ответы на которые "спрятаны" на страницах учебника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по окружающему миру

2 класс (1 – 4)

  1. К живой природе относятся:

а) вода;

б) растения;

в) животные;

г) грибы;

  1. Восемь градусов мороза записывают так:

а) +8оС;

б) – 8градусов;

в) –8оС;

  1. Признаками осени являются:

а) цветение растений;

б) листопад;

в) отлет перелетных птиц;

г) похолодание;

  1. Крыжовник относится:

а) к деревьям;

б) к кустарникам;

в) к травам;

  1. Крапива относится:

а) к дикорастущим растениям;

б) к культурным растениям;

  1. Шесть ножек являются признаком:

а) насекомых;

б) рыб;

в) птиц;

г) зверей;

  1. К насекомым относятся:

а) лягушки;

в) бабочка;

б) черепаха;

г) жук;

  1. Курица относится:

а) к диким животным;

б) к домашним животным;

  1. Сельское хозяйство занимается:

а) строительством домов;

б) производством одежды, обуви, посуды;

в) выращиванием культурных растений и домашних животных;

  1. К воздушному транспорту относятся:

а) теплоход;

б) легковой автомобиль;

в) самолет;

г) вертолет;

  1. Признаками зимы являются:

а) снегопад;

б) мороз;

в) прилет перелетных птиц;

г) короткие дни и длинные ночи;

  1. Чистить зубы надо:

а) только утром;

б) только вечером;

в) утром и вечером

г) после каждого приема пищи;

  1. Разметку, обозначающую пешеходный переход, называют:

а) «антилопа»;

б) «тигр»;

в) «зебра»;

  1. По телефону 01 вызывают:

а) скорую помощь;

б) милицию;

в) пожарных;

  1. К съедобным грибам относятся:

а) мухомор;

б) подосиновик;

в) бледная поганка;

  1. Если ты остался дома без взрослых:

а) никому не открывай дверь;

б) открывай дверь только тому, кто скажет, зачем он пришел;

в) открывай дверь только тому, кто назовет тебя по имени;

  1. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется:

а) горизонт;

б) линия горизонта;

в) стороны горизонта;

  1. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) термометр;

б) телескоп;

в) компас;

  1. Основные формы земной поверхности – это:

а) холмы;

б) овраги;

в) равнины и горы;

  1. Место, где река берет свое начало, называют:

а) притоком;

б) устьем;

в) истоком;

  1. Признаками весны являются:

а) потепление;

б) таяние снега;

в) ледоход;

г) созревание ягод и плодов;

  1. Россия находится на материке:

а) Евразия;

б) Северная Америка;

в) Африка;

  1. Признаками лета являются:

а) длинные дни и короткие ночи;

б) жаркая погода;

в) цветение трав;

г) листопад;



Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Итоговый тест. 2 класс

Задание 1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

  1. Пчела, муравей, жаба, комар.

  1. Медведь, крокодил, лиса, волк.

  1. Сосна, тополь, лиственница, можжевельник.

  1. Музей, завод, цирк, театр.

  1. Стриж, ласточка, страус, дятел.
  1. Каменщик, плотник, портной, маляр.

  1. Курица, утка, скворец, индюк.

  1. Ягненок, лисенок, теленок, жеребенок.

  1. Черный, яркий, теплый, большой.

  1. Вода, лед, бензин, водяной пар.

Задание 2. Напиши названия:

  1. весенних месяцев ___________________________________________________________________
  2. двух растений, из которых делают ткани _______________________________________________
  3. трех комнатных растений ____________________________________________________________
  4. четырех планет _____________________________________________________________________
  5. нашей страны ______________________________________________________________________

Задание 3. Подчеркни названия:

  1. домашних птиц: курица, журавль, лебедь, утка, ворона, индюк, голубь
  2. зимующих в наших местах птиц: воробей, грач, синица, лебедь, ласточка, цапля
  3. лекарственных растений: дурман, герань луговая, алоэ, наперстянка, шиповник, подорожник, белена, лапчатка гусиная, зверобой
  4. травянистых растений: колеус, фасоль, ясень, сирень, подсолнечник, ива, ольха, белена, дуб, хлорофитум, клен, ландыш, лиственница

Задание 4. Вставь пропущенные цифры и слова:

  1. 1 век = _____ лет

1 час = ________ минут.

  1. Суббота – _______________________ – понедельник.
  2. Ноябрь – _____________________________ – январь.
  3. Икра – ________________________ – взрослая рыба.

Задание 5. Запиши температуру:

  1. цифрами «Двадцать градусов тепла» ____________________________________________;
  2. словами «–4о» _________________________________________________________________

 

Задание 6. Нарисуй родословную семьи.

У девочки Ани есть брат Денис, их родителей зовут Татьяна Сергеевна и Алексей Петрович. У Татьяны Сергеевны есть сестра Наталья Сергеевна, а их родителей зовут Сергей Васильевич и Ирина Федоровна.

Задание 7.

Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

  1. Орех, луковица, стручок, желудь.
  2. Подберёзовик, лисичка, подосиновик, белый гриб.
  3. Муравей, паук, пчела, бабочка.
  4. Зубы, легкие, желудок, кишечник.
  5. Обоняние. Глаз, осязание, слух.

Задание 8.

Даны четыре слова. Найдите общее для всех этих слов название, признак или свойство и запишите его.

  1. Роса, град, снег, дождь – ___________________________________________________________
  2. Листопад, ураган, рассвет, ледоход – ________________________________________________
  3. Корень, ствол, листья, плоды – ______________________________________________________
  4. Нефть, уголь, мрамор, гранит – _____________________________________________________
  5. Волк, дельфин, зебра, обезьяна – ____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Звёзды»

1) Звёзды – это …

  1. раскалённые газовые шары;
  2. холодные небесные тела;
  3. спутники планет.

2) Какого цвета могут быть звёзды?

  1. красного, жёлтого, синего, зелёного;
  2. белого, жёлтого, голубоватого, красноватого;
  3. жёлтого, красного, оранжевого, голубого.

3) Цвет звёзды зависит:

  1. от размера звезды;
  2. от расстояния до неё;
  3. от температуры звезды.

4) Созвездие – это:

  1. скопление звёзд;
  2. группа наиболее ярких и заметных звёзд.

5) На современных звёздных картах выделено:

  1. 66 созвездий;
  2. 88 созвездий;
  3. 99 созвездий.

6) В созвездии Большой Медведицы …

  1. пять ярких звёзд;
  2. шесть ярких звёзд;
  3. семь ярких звёзд.

7) Какая звезда всегда указывает на север?

  1. Полярная;
  2. Сириус;
  3. Ригель.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Земля»

  1. Какое слово можно поставить вместо многоточия? Земля имеет … форму.
  1. круглую;
  2. шарообразную.

  1. Модель Земли – это …
  1. рисунок;
  2. карта;
  3. глобус;
  4. фотография.

  1. Один оборот вокруг своей оси Земля совершает за  …
  1. сутки;
  2. год;
  3. месяц;
  4. неделю.

  1. Вокруг Солнца Земля совершает оборот за …
  1. сутки;
  2. неделю;
  3. месяц;
  4. год.

  1. Почему на Земле происходит смена дня и ночи?
  1. Солнце вращается вокруг Земли;
  2. Земля вращается вокруг своей оси;
  3. Земля вращается вокруг Солнца.

  1. Заполни пропуски:

Впервые земной шар увидел из космического пространства наш соотечественник - ________________________________________ .

Он совершил свой полёт (дата)______________________________

на космическом корабле «___________________» .



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Луна»

1) Луна – это …

  1. звезда;
  2. планета;
  3. спутник планеты.

2) Является ли Луна источником света и тепла?

  1. да, Луна – раскаленный газовый шар;
  2. нет, Луна – холодное небесное тело.

3) Как велика Луна?

  1. она почти в четыре раза меньше Земли;
  2. она почти в три раза меньше Земли;
  3. она почти в два раза меньше Земли.

4) Один оборот вокруг Земли Луна совершает:

  1. за сутки;
  2. за неделю;
  3. за месяц.

5) Один оборот вокруг своей оси Луна совершает:

  1. за сутки;
  2. за неделю;
  3. за месяц.

6) Выбери правильное  утверждение:

  1. на Луне нет воздуха и воды;
  2. на Луне есть воздух и вода.

7) В 1969 году на Луне побывали…

  1. российские космонавты;
  2. американские астронавты.



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по окружающему миру

2 класс (1 – 4)

  1. Источник тепла и света для живых существ:

а) звезды;

б) Солнце;

в) Луна;

  1. К живой природе относятся:

а) вода;

б) растения;

в) животные;

г) грибы;

  1. Все изменения, происходящие в живой природе, называются:

а) явлениями природы;

б) явлениями погоды;

в) сезонными явлениями;

  1. Восемь градусов мороза записывают так:

а) +8оС;

б) – 8 г;

в) –8оС;

  1. Признаками осени являются:

а) цветение растений;

б) листопад;

в) отлет перелетных птиц;

г) похолодание;

  1. Крыжовник относится:

а) к деревьям;

б) к кустарникам;

в) к травам;

  1. Крапива относится:

а) к дикорастущим растениям;

б) к культурным растениям;

  1. Шесть ножек являются признаком:

а) насекомых;

б) рыб;

в) птиц;

г) зверей;

  1. К насекомым относятся:

а) лягушки;

в) бабочка;

б) черепаха;

г) жук;

  1. Курица относится:

а) к диким животным;

б) к домашним животным;

  1. В «Красную книгу» России внесены:

а) заяц;

б) лотос;

в) зубр;

г) лисица;

  1. Слово «экономика» означает:

а) промышленность;

б) деньги;

в) хозяйство;

  1. Сельское хозяйство занимается:

а) строительством домов;

б) производством одежды, обуви, посуды;

в) выращиванием культурных растений и домашних животных;

  1. К воздушному транспорту относятся:

а) теплоход;

б) легковой автомобиль;

в) самолет;

г) вертолет;

  1. К учреждениям культуры относятся:

а) музей;

б) библиотека;

в) ферма;

г) завод;

  1. Признаками зимы являются:

а) снегопад;

б) мороз;

в) прилет перелетных птиц;

г) короткие дни и длинные ночи;

  1. К внутренним органам человека относятся;

а) голова

в) грудь;

б) сердце;

 г) живот;

  1. Чистить зубы надо:

а) только утром;

б) только вечером;

в) утром и вечером;

г) после каждого приема пищи;

  1. Разметку, обозначающую пешеходный переход, называют:

а) «антилопа»;

б) «тигр»;

в) «зебра»;

  1. По телефону 01 вызывают:

а) « скорую помощь»;

б) милицию;

в) пожарных;

  1. к съедобным грибам относятся:

а) мухомор;

б) подосиновик;

в) бледная поганка;

  1. Опасно купаться:

а) в пресной воде;

б) в соленой воде;

в) в загрязненной воде;

  1. Если ты остался дома без взрослых:

а) никому не открывай дверь;

б) открывай дверь только тому, кто скажет, зачем он пришел;

в) открывай дверь только тому, кто назовет тебя по имени.

  1. За обеденным столом можно:

а) сидеть в шапке;

б) разговаривать;

в) вытирать руки об одежду;

  1. В метро нельзя:

а) идти по эскалатору;

б) подходить к краю платформы;

в) стоять в вагоне поезда;

  1. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется:

а) горизонт;

б) линия горизонта;

в) стороны горизонта;

  1. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) термометр;

б) телескоп;

в) компас;

  1. Сторона горизонта, противоположная северу,- это:

а) восток;

б) юг;

в) запад.

  1. Основные формы земной поверхности – это:

а) холмы;

б) овраги;

в) равнины и горы;

  1. Место, где река берет свое начало, называют:

а) притоком;

б) устьем;

в) истоком;

  1. Признаками весны являются:

а) потепление;

б) таяние снега;

в) ледоход;

г) созревание ягод и плодов;

  1. Россия находится на материке:

а) Евразия;

б) Северная Америка;

в) Африка;

  1. Признаками лета являются:

а) длинные дни и короткие ночи;

б) жаркая погода;

в) цветение трав;

г) листопад;



Предварительный просмотр:

Тест «Планеты солнечной системы»

  1. Соотнесите слова левого и правого столбиков. Соедините их линией.

Звезда

Марс

Солнце

Планета

Луна

Венера

Спутник

Полярная

Земля

  1. Сколько планет вращаются вокруг Солнца?

а) 7;                б) 9;                в) 11

  1. Плутон – это:

а) самая большая планета Солнечной системы;

б) самая маленькая планета Солнечной системы;

в) планета, равная по величине планете Земля.

  1. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а) Плутон;

б) Нептун;

в) Марс;

г) Сатурн.

  1. Есть ли у Земли естественные спутники?

а) есть, один;

б) нет;

в) есть, два.

  1. Относительно Солнца планеты расположены так:

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.



Предварительный просмотр:

Тема «Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака,

тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб                                подосиновик                                комар

ёжик                                опята                                                крот

земляника                        олень                                                кит

берёза                        боровик                                        кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  1. мечты, рост, возраст, характер, вес;
  2. знания, настроение, характер, мысли, мечты;
  3. руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать                                                        воображение

способность хранить информацию                                        мышление

способность представлять себе то, чего нет                        восприятие

способность получать информацию об окружающем                память

14.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Превращения и круговорот воды»

Учащийся ____________________________________________________

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода _______________ при нагревании и ________________ при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _________________ Воду можно очистить с помощью _________________.

2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.
  2. Не имеет запаха.
  3. Расширяется при нагревании.
  4. Сжимается при охлаждении.
  5. Растворитель.
  6. Плохо проводит тепло.
  7. Прозрачность.
  8. Текучесть.

Воздух _________________________________________________

Вода ___________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема «Почва. Разнообразие растений»

1. К какой природе можно отнести почву?

  1. к живой;
  2. к неживой;
  3. неживая и живая природа в почве соединяются.

2. Из чего состоит почва?

  1. из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  2. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  3. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

3. Что растения получают из почвы?

  1. перегной, песок, глину;
  2. воздух, воду, соли;
  3. остатки растений и животных.

4. Что влияет на плодородие почвы?

  1. наличие в почве перегноя;
  2. наличие в почве воды;
  3. наличие в почве песка и глины.

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  1. благодаря животным, обитающим в почве;
  2. благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
  3. благодаря микробам, живущим в почве.

6. Как называется наука о растениях?

  1. ботаника;
  2. зоология;
  3. астрономия.

7. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

        Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

8. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  1. наличие  воды и углекислого газа;
  2. наличие почвы и воздуха;
  3. наличие света, воды и углекислого газа.

9. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  1. азот;
  2. углекислый газ;
  3. кислород.

10. Какие растения применяются в медицине?

  1. красивые;
  2. лекарственные;
  3. высокие.

11. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  1. в заповедниках;
  2. на приусадебном участке;
  3. на бульварах и в скверах.

12. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  1. в парках;
  2. в скверах;
  3. в ботанических садах.



Предварительный просмотр:

Тема «Разнообразие животных»

1. Как называется наука о животных?

  1. ботаника;
  2. зоология;
  3. астрономия.

2. Какое из указанных животных относится к рыбам?

  1. дельфин;
  2. бегемот;
  3. карп.

3. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  1. коровы, бегемоты, жирафы;
  2. волки, лисы, кабаны;
  3. лоси, тюлени, киты.

4. Какая из цепей питания указана правильно?

  1. сосна       дятел       жук-короед;
  2. слизень       капуста       жаба;
  3. рожь        мышь       змея       орёл.

5. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  1. звери;
  2. птицы;
  3. рыбы.

6. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

  1. личинка;
  2. малёк;
  3. головастик.

7. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

  1. куколка;
  2. птенец;
  3. икринка.

8. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  1. у всех насекомых бывает куколки;
  2. у кузнечиков нет стадии куколки;
  3. из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

9. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  1. весной;
  2. осенью;
  3. зимой.

10. Какие животные занесены в Красную книгу?

  1. тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
  2. корова, лошадь, гусь, петух;
  3. свинья, овца, утка, индюк.

11. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  1. белка, заяц, кабан;
  2. бобр, соболь, куница;
  3. лось, лиса, волк.

12. Дополни цепи питания:

  1. осина       …………………        волк;
  2. ……………….       мышь        сова;
  3. водоросли        рыба       ……………….



Предварительный просмотр:

Тема «Свойства воздуха и воды»

1. Какими свойствами обладает воздух?

  1. голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  2. прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  3. с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

2. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  1. при нагревании воздух расширяется;
  2. при охлаждении воздух сжимается;
  3. воздух плохо проводит тепло.

3. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  1. вода, превращаясь в лёд, расширяется;
  2. вода, превращаясь в лёд, сжимается;
  3. повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

4. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  1. вода с поверхности пола испарилась;
  2. вода впиталась в поверхность пола;
  3. вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  1. за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
  2. за счёт остывания скал и камней по ночам;
  3. за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

6. Что образуется при разрушении скал и камней?

  1. песок и глина;
  2. мрамор и гранит;
  3. вода и газ.



Предварительный просмотр:

Тема: «Тела. Вещества»

1.Что называют телом?

  1. всё то, что сделано руками человека;
  2. любой предмет, любое живое существо;
  3. любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  1. кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  2. парта, доска, стол, стул, лампа;
  3. карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  1. алюминий, железо, медь;
  2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  1. вода, крахмал, соль, перец;
  2. кефир, ряженка, хлор, фтор;
  3. азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  1. в твёрдых;
  2. в жидких;
  3. в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  1. водород, медь, цинк;
  2. кислород, азот, углекислый газ;
  3. хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  1. азот;
  2. кислород;
  3. углекислый газ.