«Наша малая Родина» - образовательное мероприятие для детей старшего возраста

Тумашева Мария Петровна

 

Цель: формировать чувство гордости и любви за край родной, знакомить с символами города, воспитывать уважение к красоте и неповторимости родного города.

Звучит песня «Мы – дети солнца, а дети солнца должны нести тепло и свет…»( дети танцуют)

 

-Над землёй туман клубится,

Сквозь туман плывёт рассвет.

Осень – рыжая лисица – красит

Листья в рыжий цвет…

Справляя сентябрины,

Зардели ягоды рябины…

На тёплый юг летит журавль,

Позолотит листву сентябрь…

-Так какое время года наступило? ( осень)

-Куда полетели перелётные птицы? ( на юг)

-Наша Ксюша «общалась» с Журой-Журавлём и вот что услышала:

-«Жура-Жура-Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

-Как называется наш родной край? ( ответы детей)

(показываю флаг России)

-Что это? (ответы)

-Что обозначает этот символ? (ответы)

-Послушайте стихотворение:

«Трехцветный флаг,

Упорство и отвага.

Россия – это небо и земля,

Моря и горы, молнии и ветер,

Дождь, льющий на поля.

Всё, как и у других на свете,

Но всё ж Россия – Родина моя».

-Как называется город, в котором мы живём? (Иркутск)

-У нашего города тоже есть свои символы: герб, флаг и главная песня.

Давайте посмотрим презентацию «Откуда пришёл бабр?»( использую ИКТ)

«Родина моя – бескрайняя Россия:

И Сибирь, и Волга, и Урал,

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал…»

-Самый большой, самый сильный зверь – бабр – тигр на гербе нашего города. Он показывает мощь и величие Сибири… Соболь, которого он людям несёт, - символ несметных богатств нашего края…

-Наташа, прочитай стихотворение о нашем городе:

-«Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня…

Он ещё ведь очень молод –

Четвёртый век лишь разменял».

-Знаменитые люди России говорили: «Не видеть Иркутска – значит не видеть Сибири…»

Давайте вспомним песню «Иркутская история»(дети поют, использовать ИКТ)

-Вот так выглядит герб нашего города. Где можно увидеть герб?(на гербовых печатях, на зданиях администрации, городской Думы, на флаге нашего города…)

-А это флаг нашего города. Какую форму он имеет? Какие три вертикальные полосы вы видите? Что находится в центре?(ответы детей)

-Что обозначают синие полосы?( синий цвет – символ воды: озеро Байкал, Ангара и др. реки…)

-Как вы думаете, о чём говорит белый цвет? (белый – символ чистоты, добра, скромности)

-Маша, у тебя тоже есть стихотворение, с которым ты хочешь нас познакомить :

-«Иркутск я люблю как друга,

С которым давно знакома.

Вхожу я к нему без стука:

«Ну, здравствуй, я снова дома…»

-Спасибо, Маша.

Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил, у каждого она одна…Твоя Родина – твой милый город – Иркутск…

-И поэтому мы  все согласны с Настей, которая рассказывает:

«Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья.

Куда ни глянь – везде друзья».

Помните, «чем больше на земле дружбы и любви, тем лучше». Есть чудесное стихотворение бурятского народа:

«А ты возвращайся к воде,

Которой в детстве напился.

А ты возвращайся к земле,

Где на свет появился.

Полосатый тигрёнок

Без матери сиротеет,

Человек, хоть батор, хоть ребёнок,

Без Родины обеднеет».

(показываю  глобус) – Что это? (ответы)

-Да, это глобус – макет земного шара – родины всего человечества. И вы знаете, что

«На свете живут разноцветные  дети.

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена,

У всех разноцветных всего лишь одна».

 

-И ещё одно стихотворение расскажет нам Геля, слушаем тебя:

«Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто, если мы спасём…

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету».

 

И закончим наше занятие песней «Дети 21 века».