"Нравственное воспитание дошкольников в рамках ознакомления с историей города в преддверии 70-я Победы в ВОВ"

Барова Светлана Анатольевна

 статья "Нравственное воспитание дошкольников в рамках ознакомления с историей города в  преддверии 70-я Победы в ВОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья26.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Нравственно патриотическое воспитание детей в рамках ознакомления с историей города в годы ВОВ

в преддверии 70-я  Победы в ВОВ 1941-1945.»

Воспитатель ГБДОУ Д/С №5 Приморского района г.СПб

Морозова Светлана Анатольевна.

В настоящее время в условиях мировой глобализации и интенсивно развивающегося технологического прогресса, в обществе происходит смена ценностных ориентаций. Что часто ведет к снижению уровня духовной культуры и нравственности, потере этнической и государственной культуры. Эти факторы непосредственно влияют на становление личности ребенка. Одним из важных показателей целостной личности, способной создать собственное представление о будущем жизненном пути,  является сформированность нравственных ценностей. Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом  основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Необходимость возрождения в обществе духовности и культуры,  непосредственно связано с развитием и воспитанием дошкольника.

Дошкольный возраст это периодом начала становления базовой культуры личности. В этом возрасте начинается приобщение личности к ценностям общества,  ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка уважение к традициям и к старшему поколению.

Поэтому на сегодняшний день становятся актуальными задачи воспитания духовной культуры ребенка, нравственности и чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно, это и любовь к Родине, и гордость за свой народ, и уважение к людям, совершившим героические поступки для своей страны и народа, и сохранение памяти о героях совей страны, и ощущение сопричастности с окружающим миром, и желание преумножить достижения своего государства.

Основой формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к истории и культуре родного города. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего города.

В преддверии  70-я  Победы в ВОВ 1941-1945 и по прошествии 70-летия  снятия блокады Ленинграда (27 января 2014 года) и 70-летия прорыва блокады Ленинграда (18 января 2013года), особенно  актуальна тема героической обороны Ленинграда. В последнее время люди часто забывают о тех, кто ценой своей жизни подарил нам «мирное небо над головой», и о тех, кто выжил в этой страшной войне. Угасают те нравственные ценности, благодаря которым нашему народу удалось выстоять и победить. Поэтому очень важно зародить в душе маленького человечка чувство уважения к блокадникам и ветеранам, пробудить у дошкольника  чувство гордости за свой народ и родной город,  вызвать желание сохранять память о героях и оберегать архитектурные и скульптурные памятники, формировать у детей познавательный интерес к истории своего города и страны.