"Путешествие в осенний лес"

Рублева Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в осенний лес18.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированной НОД

(Старшая  группа)

Цель: Закрепить знания детей изменений в природе.

Задачи:

  1. продолжать развивать речь, как средство общения;
  2. обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным;
  3. учить называть листья деревьев;
  4. закреплять умение детей делать сувениры из природного материала;
  5. формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Оборудование:   осенние листочки, природный материал.

Ход занятия:

(Группа украшена макетами различных деревьев: берёза, клён, дуб, рябина)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – мы с вами попали в лес!  

Какие красивые деревья!  (Дети называют деревья) И листочков много! Где-то тут я оставила свою корзинку…

Проблемная ситуация, воспитатель ходит по группе и ищет корзинку. Дети помогают искать корзинку с листочками. Находят.

Воспитатель: Ребята, а что в корзинке? Молодцы, правильно осенние листочки. Все эти листочки я собрала для вас. Сколько здесь много разных листочков.

Игра «С какого дерева листок» 

(с берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый,  с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).

Называя листок, ребенок подходит к названому дереву.

Прохаживаясь по группе, ребенок случайно находит еще две корзинки.

Ребенок: Посмотрите, я нашла две корзинки с листочками.

Проводится эксперимент в одной корзине мокрые листья, в другой сухие.

Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?

Дети: Мокрые, влажные, сырые и т.д.

Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?

Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие и т.д.

Воспитатель: Умницы вы мои. Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет:  мокрый или сухой?    (Ответы детей).

Воспитатель: Поиграем с осенними листочками. Превращаемся в осенние деревца!

Экспериментируем:

В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки и делаем выводы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по осенним тропинкам.

Делается одна тропинка из сухих листьев, другая из мокрых листьев.

Воспитатель: Прогуляемся по осеннему парку. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по мокрым листьям. Затем меняются.

Дети самостоятельно делают вывод  (мокрые листья не шуршат, а сухие шуршат)

Сюрпризный момент. В листьях дети случайно находят ключи.

Ребенок: Посмотрите, стоит шкатулка, может это ключи от шкатулки. Проверим? Дети самостоятельно подбирают ключи к замочку.

Воспитатель: Сколько здесь разного  красивого материала: листочки, жёлуди, шишки!  Что мы можем из всего этого сделать. (Ответы детей)

Воспитатель: Какие интересные поделки вы придумали!  Мы сделаем с вами выставку к осеннему празднику!  Подготовим пальчики к работе.

Физ-минутка:  «Осенние листочки» 

(под музыку дети кружатся, приседают, собираются в «букет»)

Дети изготавливают из природного материала поделки.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, самостоятельно приготовили такую красоту! Я вами так довольна.

(Воспитатель помогает установить поделки на «полочку красоты»