Информация для родителей

Козлова Анжелика Александровна

      Родители,воспитывая своего ребенка, стараются дать ему все самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответвенно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в бущущем жил комфортно, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

  • Что такое деньги;
  • Где их взять;
  • Как ими правлиьно распоряжаться.

     Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осозновать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. 

     Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

     Обучение обращению с деньгами лучше начать с самого  пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

     В периодот 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятия труда. Малыш должен начать понимать, что доход - это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом нужно делиться успехами своей карьеры.

     Когда ребенок пойдет в школу, он должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

     На каждом этапе изучения родители должны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия - это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиваться самостоятельность принятия решения.

     Объясните ребенку , что такое деньги и откуда они появляются. 

     Инструкция, которой стоит придерживаться,чтобы ребенок понял, что такое деньги:

  1. Для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он их внимательно рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить, что за деньги в магазине покупаются товары;
  2. Когда родитель покупает малышу игрушки в магазине, можно дать ребенку деньги, чтобы на кассе он их отдал продавцу. Таким образом он поймет, что за вещи нужно платить;
  3. Ребенку нужно приобрести копилку и складывать в нее монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
  4. Чтобы ребенок понял, откуда берутся деньги у родителей, ему нужно чаще рассказывать о своей работе.  Говорить о том чем вы занимаетесь,  какую пользу приносите и какими пользуетесь успехами. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок повзрослеет, его необходимо познакомить с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
  5. Никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если делать так, то у ребенка слодится неправильное представление о деньгах, и он с большей вероятностью вырастет финансово неграмотным человеком, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
  6. Чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показывать ему напримере.

     Рекомендации для родителей:

  • Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками;
  • Возьмите ребенка в банк;
  • Поговорите с детьми о вложении денег;
  • Определите норму выдачи денег, и купите ребенку копилку;
  • Научите детей зарабатывать деньги;
  • Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги;
  • Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой;
  • Вовлекайте детей в обсуждения семейного бюджета;
  • Расскажите детям о том, что такое пожертвование на благотворительные цели;
  • Будьте для ребенка примером.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rebenok_i_finansovaya_gramotnost.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Мой ребенок и финансовая грамотность»

1.Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

- Да

- Нет.

2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

- Да.

- Нет.

3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?

- Положительно.

- Отрицательно.

4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

- Да.

- Нет.

5.Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?

- Да.

- Нет.

6. Как ребенок относится к труду?

- Охотно принимается за дело.

-Неохотно принимается за дело.

7.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

- Да.

- Нет.

8.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих

покупок?

- Да.

- Нет.

9. Знают ли дети профессии родителей?

- Да.

- Нет.

10.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?

-- Да.

- Нет.

11.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?

- Да.

- Нет.