Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

    Буздалина Наталья Александровна

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности

                                  в подготовительной группе (возраст 6-7 лет)

                                    Тема: «У Лукоморья дуб зеленый…»

                                                                                                                                                                                                           

                                       

     

     

    Цель: Продолжать совершенствовать работу с бумагой; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать эстетическое восприятие.

    Задачи:

     Образовательная область- «Познавательное развитие»

    ·        Уточнить знания детей о сказках, стихах А.С. Пушкина.

    Образовательная область- «Социально-коммуникативное развитие»

    ·        Формировать готовность к совместной деятельности.

    ·        Продолжать учить детей слушать задание, старательно выполнять его.

    Образовательная область – «Речевое развитие»

    ·        Обогащать и активизировать словарь по теме.

    ·        Учить давать полные ответы.       

    Образовательная область – «Художественно- эстетическое развитие»

    ·        Продолжать учить детей создавать несложную композицию;

    ·        Уметь правильно расположить изображение на листе.

    ·        Закрепление навыков наклеивания, соблюдение определенной

              последовательности.

     

    ·        Доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности

    ·        Воспитывать любовь к художественной литературе.

    Образовательная область – «Физическое развитие»

    ·        Развитие координации движений.

    ·        Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек.

    Словарная работа: лукоморье, дол, брег, пленять, тужить, чредой.

    Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций к сказкам, презентация «Иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

    Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная, продуктивная.

     

     

      Материалы:

    Демонстрационный :

    -портрет А.С. Пушкина

    -атрибуты к игре «Посмотри, узнай, назови»

    Раздаточный:

    -альбомный лист с изображением дуба на каждого ребенка

    -фигурки котов 3-х видов, разные по цвету (черные, оранжевые, серые)

    -бумага цветная (темно-коричневая, светло-коричневая, светло- зелёная, темно-зеленая, желтая) на каждого ребенка

    - клей- карандаш на каждого ребенка

    - простой карандаш на каждого ребенка

    -ножницы на каждого ребенка

    -салфетки влажные на каждого ребенка.

    Оборудование:

    -аудиоустройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

     

     

                 Ход непосредственно-образовательной деятельности:

                                                            I

           Дети под песню «Приходи сказка» заходят в группу.

            (поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.)

     

    -Ребята, со мной сегодня случилось необычное приключение. Я же говорила вам, что перед Новым годом случаются чудеса. Вот что со мной случилось.

    - Я утром шла в детский сад и встретила кота. Он был необычный, потому что умел разговаривать.  А попал к нам, потому что заблудился.

     - Я позвала кота к нам в группу, но он застеснялся и сказал, что посидит на чердаке нашего детского сада.

    Спросила его где он живет. А кот какой – то странный. Направо идет-песни поет, налево-сказки рассказывает.

    -Ребята, вы не знаете такого кота?

    Ответы детей(знаем)!

    -Значит мы можем помочь коту?

    Ответы детей (можем)

    -И вы знаете откуда он и где он живет?

    Ответы детей (из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый»)

    -А что такое лукоморье?

     Ответы детей (лукоморье - это край берега).

    -И кот живет прямо на берегу моря?

    Ответы детей(нет, на дубе, который стоит на берегу моря).

    А кто написал это стихотворение?

     Ответы детей (это А.С Пушкин)

    - Ребята, а кто такой Пушкин?

    Ответы детей (это поэт, писатель)

    - А у нас здесь есть его портрет?

    (Дети находят среди портретов писателей и поэтов портрет Пушкина и показывают)

    - Ребята, а что еще написал А. С. Пушкин?

    Ответы детей: (Он написал много сказок для детей, стихов. Мы их  знаем).

    -А какие сказки Пушкина вы знаете?

     Ответы детей («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).

    - Ой, ребята ведь кот отдал мне на хранение свой сундук, а я его потеряла. Вы не видели сундук?

    Дети: (Вон он стоит).

    -Ребята, давайте посмотрим, что там лежит, может там подсказка какая-нибудь есть, чтобы мы могли помочь коту найти дорогу к своему дубу.

    Игра: «Посмотри, узнай и назови».

    (В сундуке лежат различные предметы: зеркальце, кораблик, яблоко, рыбка, корыто, золотой петушок. Предлагает детям выбрать предметы, которые встречаются в сказках Пушкина и сказать из какой именно сказки тот или иной предмет).

     Дети узнают предметы и говорят, из какой они сказки.

    -Ребята, есть что-нибудь из того стихотворения откуда кот пришел?

    Ответы детей(нет)

    - Ребята, что же делать, как- же помочь коту?

    Ответы детей (надо сделать иллюстрацию к стихотворению «У лукоморья дуб зеленый»).

    -Ребята, а как сделать иллюстрацию?

    Ответы детей (можно нарисовать или сделать аппликацию)

    -Ой ребята, а что тут лежит? (подходят к столу, где лежит материал для аппликации)

    Ответы детей (цветная бумага, фигурки котов, клей, ножницы, карандаши простые)

     Для чего это?

    Ответы детей (для аппликации)

    - Может быть, сделаем аппликацию к стихотворению?

    Ответы детей: (да)

    Давайте посмотрим, что у нас лежит на этом столе?

    Ответы детей (лист бумаги, на котором нарисован дуб)

    -Ребята, цветная бумага разных цветов: желтого, светло-зеленого, темно-зеленого, светло-коричневая, темно-коричневая.

    -Как вы думаете для чего нам нужна бумага таких цветов?

    Ответы детей (чтобы изобразить дерево: ствол коричневый, а крона зеленая, и желтая для цепи).

    -А почему для цепи нужна желтая бумага?

    Ответы детей: («Потому что цепь золотая, а золото желтого цвета»)

    -Правильно ребята.

    Ребята, а каким способом можно выполнить аппликацию?

     Ответы детей (можно вырезать, можно рвать бумагу на маленькие кусочки и клеить)

    - Ребята, а какой дуб будет больше похож на настоящий: тот у которого крона будет вырезанная, или тот у которого крона будет наклеена мелкими кусочками бумаги?

    Ответы детей (тот у которого крона будет наклеена мелкими кусочками бумаги)

    - Хорошо, договорились, будем наклеивать мелкими кусочками. 

    Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем.

    Физкультминутка «Кот Антипка »

    Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе).
    Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх — вдох).
    В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо.)
    В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе.)
    Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево-вправо.)
    В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо.)
    В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью.)
    В семь играл с мышами в прятки. (хлопки спереди-сзади.)
    В восемь хитро щурил глазки. (приседания.)
    В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши.)
    В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте.)
    Потому что в час вставать. (шагаем на месте.)

    А теперь, выбирайте бумагу для работы: для кроны дуба или светло-зеленая, или темно-зеленая, для ствола: темно-коричневую или светло-коричневую. Фигурку

    кота, которая больше нравиться и приступайте к работе.

                                                 II

    Самостоятельная творческая деятельность детей.

    -Какие интересные у вас получились работы. Что ты можешь сказать о них Настя? А ты Алиса? Соня, какая из работ тебе больше всего понравилась и почему?                                           

    Анализ работ проводится детьми.

                                                        III

     Итог подводит воспитатель, обязательно положительно.

    Воспитатель:

    Все работы получились замечательные и очень красивые. Я думаю, что коту тоже понравятся ваши работы.

    -Ребята. А что вам было трудно сделать? А что легко?

    - А где же мы разместим наши работы?

    Ответы детей (на выставке).

    -Давайте.

    -Когда мы уйдем вечером домой я думаю, что кот спустится с чердака и найдет свой дуб, на котором живет в сказке. Ребята, помогли мы коту?

    Найдет он свой дуб?

    Ответы детей (да).

    Какие вы молодцы! Сделали доброе дело.