Страница для родителей

Жукова Маргарита Викторовна

Расписание занятий театральной студии "ESTRELLA" 

Вторник:

14.30 - 16.00 - 6 класс

16.00 - 17.30 - 5 класс

среда:

14.30 - 16.00 - 1 класс

16.00 - 17.30 - 2, 4 класс

четверг:

14.30 - 16.00 - 6 класс

16.00 - 17.30 - 5 класс

пятница:

14.30 - 16.00 - 1 класс

16.00 - 17.30 - 2, 4 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маргарита ЖУКОВА,

руководитель театральной студии «Estrella»

школы № 77 Петроградского района

ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР: АКТЁРЫ И РОЛИ

Задачи школьной театральной студии очень отличаются от задач «взрослых» профессиональных театров. Наша главная цель – не столько создание спектакля, как конечного продукта, сколько сам процесс творчества, удовлетворение потребности в самореализации. Эта потребность есть в каждом человеке, но далеко не все могут найти возможности для её осуществления. Школьная театральная студия – одна из таких возможностей. Поэтому от педагога требуется целенаправленно создавать условия для комфортного самочувствия всех его подопечных.

Выстраивание благожелательных отношений внутри коллектива студии – это, пожалуй, одна из важнейших задач её руководителя. Но ведь в спектакле нет одинаковых ролей, между актёрами неизбежно возникнет конкуренция – каждый хочет быть на сцене самым главным, самым красивым… И если для актёра-профессионала это является стимулом к саморазвитию, школьник, не получив желанную роль, может просто покинуть студию, обидившись на весь свет. Все девочки мечтают быть принцессами, за этим они и приходят в студию, и лишить любую из них такой возможности (даже если для этого будут вполне объективные причины – неготовность к главной роли, неподходящий для роли рост, комплекция и т. п.) зачастую означает нанести ей глубокую психологическую травму.

Для того чтобы в театре не было конуренции, соперничества при распределении ролей, мы, работая над спектаклем, очень долго не закрепляем роль за определённым исполнителем. Каждый может играть, кого захочет. Так построить работу позволяет этюдный метод.

Как это происходит у нас?

Задаётся тема этюда, тематически близкая выбранному для постановки материалу. Например, при работе над постановкой по рассказам О. Генри предлагалось сыграть сценку: голодный ковбой приходит в салун и просит чего-нибудь поесть у хозяйки салуна, возможно, компот. Хозяйка даёт ему банку и ложку, он с жадностью набрасывается на еду, а в это время в салун заходит девушка, племянница хозяйки, которая наблюдает, как ковбой увлечённо поглощает пищу, что приводит её в умиление. Далее происходит знакомство девушки и ковбоя.

Все, кто хочет, могут сыграть эту сценку. Анализируем результаты, обсуждаем, как тому или иному актёру даётся роль, причём главное слово принадлежит ему самому: «У меня, мне кажется, хорошо получается вот это, а вот здесь я не могу найти нужную интонацию, а вот тут я хочу сыграть, как N – он это делает отлично!».

И так каждый фрагмент сценария будущей постановки мы вначале разыгрываем в виде этюдов, что делает процесс работы над спектаклем увлекательным и неповторимым. Работая над этюдами, дети «примеряют» роли на себя. Происходит, во многом на интуитивном уровне, выбор наиболее подходящих исполнителей. Каждый чувствует, какая роль ему даётся лучше, а какая – его другу. И в результате распределение ролей для премьерного спектакля происходит достаточно безболезненно.

По сути, над каждой ролью работает не отдельно её исполнитель, а вся труппа в целом, успех одного – это успех всех. Спектакль – это наше общее дело, и каждый отдаёт ему все свои способности, силы и талант.