Страничка классного руководителя

Штоколова Анна Анатольевна

МЫ -КЛАССНЫЕ!

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

Задачи:

  1. Развивать ценностное отношение учащихся к родине, воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким.
  2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, прививать любовь к физкультуре.
  3. Продолжать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасного поведения в школе и дома.
  4. Развивать творческие способности у каждого учащегося и в классном коллективе.
  5. Формировать позитивную самооценку ребенка, положительное отношение к школе.
  6. Создавать условия для формирования детского коллектива, воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения
  7. Воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности
  8. Изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитания детей

           Учащиеся 2 «В» класса являются членами ученической классной организации «Росток» По желанию учащиеся были распределены по группам-секторам: учебный сектор «Знайка», культмассовый сектор «Радуга», трудовой сектор «Умелые руки», озеленители - экологический сектор, физкультурный сектор «СБЛ- сильные, быстрые, ловкие!», оформители - сектор «Веселая кисточка» Девиз группы «Росток»: «С - Р –Д :Стремиться, расти! Добиться цели и не унывать!»  По мере сил и возможности ребята проявляли свою активность. Члены комитета культмассового сектора «Радуга» помогали организовывать праздники, КВН,  оформители - сектор «Веселая кисточка» принимали участие в оформлении классного уголка (написание объявлений, поздравлений), тематических стенгазет. Члены комитета спорта организовывали игры во время  перемен, дворовые игры на улице. Члены комитета трудового сектора «Умелые руки» следили за состоянием мебели, контролировали внешний вид учащихся, следили за гигиеной, следили за порядком в классе и шкафчиках в коридоре. Комитет знаний после уроков помогал ребятам в учёбе.

         Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.Для организации системы отношений использовала  разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса: праздники, заседания семейного клуба, соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы,  игры,  выпуск стенгазет, классные и занимательные часы, экскурсии.

                                              

Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы. План воспитательной работы составлен с учётом образовательных мероприятий профилактики употребления табака и алкоголя, программы по обеспечению безопасности и здорового образа жизни. 

        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств способствовало участию ребят в социально-значимом проекте «Театр-детям: от простого к сложному», совместное сотрудничество с театром «Теремок».  Посетили более 5 спектаклей, были на экскурсии в бутафорском цехе, на встрече с актрисой театра «Теремок», участвовали в мастер-классе «Сказка своими руками», ставили спектакли в гимназии .  

                                

 

          Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Ребята познакомились на классном часу с городами – героями, подготовили сообщения о некоторых городах, знакомились с историей подвигов городов-героев, участвовали вместе с родителями во Всенародной акции «Бессмертный полк». Ребята подготовили праздничные открытки к празднику «9 Мая» со словами благодарности, которые были подарены ветеранам.

             Работу с родителями строила согласно Программе педагогического сопровождения семейного воспитания, учитывала индивидуальные проблемы класса.Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, заседания родительского комитета. На совместных мероприятиях родители  смогли увидеть своих детей во внеучебной деятельности, их активность, их способности.

                                    

              Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.