Сценарий конкурса военно-патриотической песни "О Родине, о подвиге, о славе"

Егорова Анжелика Юрьевна

Общешкольный конкурс военно-патриотической песни для обучающихся 5-11 классов, посвященный 79 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_rodine_o_podvige_o_slave.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса военно-патриотической песни для обучающихся 5 - 11 классов,

посвященного 79 годовщине Победы в Великой Отечественной войне,

«О Родине, о подвиге, о славе»

Цель: Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет.

Задачи:

  1. Расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен.
  2. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к военнослужащим, участвующим в боевых действиях в настоящее время, повышать престиж воинской службы и защиты Отечества.
  3. Пропагандировать лучшие музыкальные произведения патриотического характера на военную тему.
  4. Формировать у подрастающего поколения гражданские и нравственные ориентиры, патриотическое сознание, уважение к героическому прошлому нашей Родины, приобщать учащихся к отечественной истории.
  5. Повышать уровень исполнительского мастерства.
  6. Поддерживать и поощрять творческие достижения учащихся.
  7. Поддерживать совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, колонки, микрофон, фонограммы песен, музыкальное оформление и сопровождение.

Подготовительная работа: подбор репертуара, поиск в интернете текстов, музыки «плюс» и «минус», проведение репетиций с каждым классом, подбор костюмов, атрибутов, определение членов жюри.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья.

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые участники и гости!

Ведущий 1: Сегодня в этом зале нас собрал конкурс военно-патриотической песни «О Родине, о подвиге, о славе». Со сцены будут звучать песни, которые были, есть и будут ярчайшей страницей духовного богатства России, страницей, которая наполнена надеждой, несокрушимым оптимизмом, теплотой и любовью к родной стране. Мы услышим песни, которые, не стихая, звучат много лет и песни, появившиеся совсем недавно.

Ведущий 2: Патриотизм. Это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Это преданность Родине, стремление защищать ее от врагов, служить ее интересам. Это чувство великое, необходимое и прекрасное.

Наш конкурс проходит в преддверии большого праздника – Дня Победы в Великой Отечественной войне и все композиции сегодняшней программы мы посвящаем родной земле, нашей России, героям – тем, кто прославил свою страну в веках, и тем, кто сейчас на передовой, кто защищает родину, своих родных и близких.

Конкурс патриотической песни «О Родине, о подвиге, о славе», объявляется открытым.

Звучат фанфары

Ведущий 1: Оценивать выступления участников будет самое компетентное, самое объективное и справедливое жюри в составе:

Председатель жюри:

Члены жюри:

Ведущий 2: Хочу напомнить, что ваши выступления будут оцениваться по 5 балльной системе по следующим критериям: соответствие песни тематике конкурса, выразительность и эмоциональность исполнения; слаженность, согласованность класса в исполнении, инсценировка песни (или движения во время песни), внешний вид участников, массовость.

Ведущий 1: Защитник Отечества – мир на Земле.

Вода в роднике, свежий хлеб на столе.

Надежда, уверенность в завтрашнем дне,

Стабильность и счастье в огромной стране.

Открывают наш конкурс учащиеся 5А класса. Они исполнят для вас песню «Дружная семья», слова и музыка Григория и Елены Стадник

1. Песня «Дружная семья»

Ведущий 2: Песня «Казаки в Берлине» – ровесница нашей Победы и была написана по реальным событиям ровно за один день – 9 мая 1945 года.

А произошло это вот как. Автор стихов Цезарь Солодарь увидел ранним победным утром на берлинском перекрестке, заваленном покореженной фашистской техникой и щебнем, молодую девушку-регулировщицу в ефрейторских погонах, которая разруливала хаотичное движение поверженного города. И тут к ее «сфере влияния» подъехала казацкая конница. Четким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. А затем, откровенно улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задиристо крикнула: «Давай, конница! Не задерживай!» Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: "Рысью". Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощание махнул рукой девушке...".

Песня «Казаки в Берлине», музыка Дмитрия и Данилы Покрасс прозвучит в исполнении обучающихся  класса.

2. Песня «Казаки в Берлине»

Ведущий 1: Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же сильней

О России, о Родине милой моей.

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

На сцену приглашаются обучающиеся  класса с песней «Вперед, Россия!» Олега Газманова, написанной им к 70-летней годовщине Победы СССР в Великой Отечественной войне.

3.Песня «Вперед, Россия!

Ведущий 2: Кто сказал, что надо бросить    
Песню на войне ? 

После боя сердце просит
Музыку вдвойне!
 

Эти слова поэта В. Лебедева-Кумача полно выразили ту тягу к песне, которую испытывали в грозные годы советские люди, особенно фронтовики. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.

Ведущий 1: «Катюша» была самой любимой песней бойцов Красной Армии. Именно из этой песни бойцы во время войны дали название «Катюша» боевым машинам и реактивной артиллерии. «Катюша» - незабываемая песня, которую поют по всему свету: и на немецком, и на английском, и на китайском. В Финляндии - «карельская Катюша», в Израиле – «Катюшка», в Италии – «Катарина». А для вас звучит русский вариант исполнения этой чудесной песни.

Я прошу подняться на сцену обучающихся  класса. Музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского «Катюша».

4. Песня «Катюша»

Ведущий 2: Ну, а следующая песня родилась в результате творческого союза замечательных людей – композитора Владимира Шаинского и поэта Михаила Танича.

Песня сразу стала очень популярна. Вставая утром, люди напевали ее, отправляясь на кухню ставить чайник, под нее маршировали солдаты на плацу, по вечерам под гитару под окном ее пели соседские дети.

Выступают учащиеся  класса. Для вас прозвучит песня «Идет солдат по городу»

5. Песня «Идет солдат по городу»

Ведущий 1: О, сколько было подвигов на свете,

                  Они уже в преданья отошли.

                  Из уст в уста их повторяют дети

                  На всех материках большой земли.

                  Но из всего того, о чём мы слышим,  

                  И из того, что мы вершим, пока

                  Солдатский подвиг я считаю высшим

                  И самым бескорыстным на века.

Следующими к микрофону приглашаются учащиеся  класса. В их исполнении прозвучит песня «Я внук того солдата», музыка Дмитрия Павленко и Петра Помыткина, стихи Петра Помыткина.

6.Песня «Я внук того солдата»

Ведущий 2: Наша Родина имеет богатую историю. Много периодов было связано с войнами, когда народу русскому необходимо было защищать свое Отечество. Но каждая страница истории вызывает у нас чувство гордости.

Ведущий 1: Весна и победа. Дни песни и света,
Два солнечных, дивно скрещенных луча.
Два счастья. Два светлых, два ярких букета,
Завязанных крепкой тесьмой кумача.

Композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова, песня «День Победы». Мы приглашаем на сцену 8 А класс.

7. Песня «День Победы»

Ведущий 2: Песня "О той весне" написана в самом начале 21 века - автор стихов и музыки - Елена Плотникова. Эта песня - словно взгляд из настоящего глазами нашего современника - на героическое прошлое его прадедов, их нелёгкий путь к Победе в Великой Отечественной войне. Дети знают о той войне из фильмов, книг, из рассказов родственников. Почти у каждого в семье есть кто-то, кто не вернулся с войны. Много и тех, кто пришел в родной дом с Победой. В песне - надежда и вера в свою страну, благодарность за Великий подвиг солдат и офицеров.

Выступают обучающиеся  класса с песней «О той весне», музыка и слова Елены Плотниковой.

8. Песня «О той весне»

Ведущий 1: В конце 1938 года немецкие войска оккупировали Австрию и готовились к нападению на Советский Союз. Одновременно с востока на советскую страну начала своё наступление Япония, которую остановила, а потом уничтожила танковая дивизия. Именно эти исторические события послужили основой для создания патриотической композиции о советских танкистах, участвующих в этой военной операции.

Встречаем учащихся  класса с песней «Три танкиста», музыка братьев Покрасс, слова Бориса Ласкина.

9. Песня «Три танкиста» 

Ведущий 2:

В аттестатах отметок не ставят за смелость,
За любовь к своей Родине, дружбу и честь.
Им в боях довелось проверять свою смелость
И отметок таких невозможно учесть.
                         И экзамен на верность любимой Отчизне
                         С честью выдержал каждый из этих ребят.
                         Имена их отныне бессмертно и гордо,
                         Как в шеренге бойцы, в вечном списке горят.

В исполнении  класса прозвучит песня «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского.

10. Песня «С чего начинается Родина»

Ведущий 1: Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы. Как рассказать о мужестве твоём, солдат! Как рассказать о тысячах, миллионах подвигов, которые свершили истинные сыновья и дочери своей Родины.

Подвиги живут в памяти народной. Они отражаются в былинах, легендах, стихах и песнях, в книгах и кинолентах, вдохновляя новые поколения на мужество и отвагу в трудный час.

Нашу конкурсную программу продолжают учащиеся 10А класса с песней «Солдаты России», музыка и слова Валентина Овсянникова.

11. Песня «Солдаты России»

Ведущий 2: Существуют песни, которые без преувеличения становятся символами эпохи Одной из таких является знаменитая композиция «Нам нужна одна победа», более известная в народе, как «Десятый наш десантный батальон». Булат Окуджава написал эту песню специально для фильма режиссёра Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Композитор-фронтовик вложил в свое произведение память обо всех тех, с кем сам сражался бок о бок, и кто остался в его сердце навсегда. Поэтому, другие выжившие фронтовики, слушая эту песню, наверняка вспоминали своих боевых друзей и их сердце не могло не сжаться от этих горьких воспоминаний. Песня навсегда стала гимном десантных войск. Благодаря ей, мы помним великие подвиги наших предшественников и будем делать всё, чтобы о них помнили те, кто придёт после нас.

Выступает 11А класс. Для вас прозвучит песня Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа»

12. Песня «Нам нужна одна Победа»

Ведущий 1: Двадцать семь миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Пусть каждый из вас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

(Минута молчания)

Ведущий 2: У каждого народа есть славные воинские победы, память о которых передается из поколения в поколение. На таких победах воспитывается дух нации, гордость за величие предков. Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью. Так было и так будет!

Ведущий 1: То грустная, то вольная, как ветер,

То грозная, зовущая на бой,

Подруга-песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги дорогой.

Ведущий 2: С тобой рождались, жили, умирали,

В тебе народ всю душу открывал…

Тебя в походах деды запевали

И сыновьям отец передавал.

Ведущий 1: После окончания войны прошло уже немало лет. В этом году мы с вами будем праздновать 79 годовщину победы над фашистами. Не многие ветераны-фронтовики дожили до наших дней. Но память о тех, кто принес мир человечеству, всегда будет жить в сердцах благодарных людей. «Никто не забыт и ничто не забыто!»

Ведущий2: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Прозвучали патриотические песни разных времён. И сейчас мы предоставляем слово жюри для подведения итогов.

 Выступление ЖЮРИ. Награждение.

Ведущий 1: Мы благодарим всех участников конкурсной программы за вдохновение и творчество, за глубокое чувство патриотизма, которым каждый из вас сегодня щедро делился со зрителями.

Ведущий 2: Всем спасибо! До новых встреч!

 Егорова Анжелика Юрьевна,

педагог-организатор, учитель музыки

ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»