Я - учитель!

Ооржак Айлана Михайловна

 

                                                                                      «Педагог без любви к ребенку – все равно, 

                                                                                        что певец без голоса, музыкант без слуха,

                                                                                        живописец без чувства цвета».

                                 В.А.Сухомлинский

           Профессий очень много, все они нужны, важны и интересны. Но для  меня среди тысячи профессий самая интересная - Учитель! Я – учитель, и всегда им хотела быть.

В школе - доброта, позитив, постоянная суета, громкий смех, беготня на переменах. Мне нравится возможность учиться новому каждый день у моих учеников и коллег.

           В течение 15ти лет я проработала сельским учителем в Бай-Тайгинском районе в селе Тээли. Опыт работы в МБОУ Тээлинской СОШ им.В.Б.Кара-Сала - это стартовая площадка в моей учительской карьере. С особым уважением и благодарностью вспоминаю учителей, с которыми мне посчастливилось работать: Салчак Марину Окпан-ооловну, Хомушку Алефтину Чылбак-ооловну, Суглай-оол Эльвиру Кызыл-ооловну, Септел Надежду Акимовну и многих других учителей.  Не хватит слов, чтобы выразить всю благодарность учителям-стажистам.   Их огромный опыт,  мудрые  советы  я часто  использую в своей педагогической деятельности. Возможно, именно их пример и не позволил мне сойти с этого профессионального пути.    

             С 1 сентября 2018 года работаю в  МБОУ Гимназии № 5 г. Кызыла в должности учителя математики 5-11 классов. На сегодняшний момент общий педагогический стаж составляет 18 лет. Все эти годы перед собой я ставила много вопросов, на которые до сих пор ищу ответы. Например, как увлечь ребят  математикой, сделать так, чтобы они бежали на урок, привить ответственное отношение к учебе? В поисках  ответов на эти вопросы я поставила перед собой цель работы как учителя математики. Она заключается в использовании приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся на уроках, создание ситуации успеха путем дифференцированного подхода. Благодаря этому, повышается возможность освоения,  осмысления и запоминания материала учащимися разных групп подготовки и уровня психофизиологического развития. Всё это способствует лучшему усвоению учебной программы по математике, развитию у детей логического мышления при решении задач повышенной сложности, формированию навыков сравнивания и анализа математических объектов. Как правило, в своей практике такие задания  применяю на этапах первичного закрепления при изучении новой темы и в процессе закрепления знаний. Также включение разноуровневых заданий в самостоятельную деятельность учащихся позволяет обеспечить  рост активности и работоспособности на  уроке, возникновению интереса к исследовательской деятельности и, как следствие, повышение успешности учащегося по предмету. При системном использовании элементов дифференцированного обучения на уроках я убедилась в том, что данный подход приносит свои результаты, качество обученности учащихся прогрессирует.

       Для того  чтобы пробудить интерес к своему предмету, я стараюсь поддерживать веру в свои силы у каждого ученика независимо от его способностей, обращать внимание на развитие творческого потенциала у слабоуспевающих учеников,  контролировать саморазвитие  более способных детей, также учить всех воспитывать в себе силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание многогранной личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

     Я уделяю особое внимание воспитательному аспекту моих уроков. Если ученики уходят с урока с чувством удовлетворения общением, собственной деятельностью, с чувством возросшего собственного достоинства в следствие успешности своей компетентности в предмете, то это и есть воспитательный эффект урока. Кроме того дети бессознательно перенимают у учителя его манеру общения, его взгляды, его идеалы и принципы, его активность.  Поэтому стараюсь поддерживать свой привлекательный для детей имидж, быть им примером. Ребенок не готовится к жизни, он живет сейчас, и урок – часть его жизни. Моя задача – наполнить его эмоциями: интересом, радостью, удивлением. На уроках стремлюсь научить детей видеть и радоваться  красоте: природы, науки, логики, взаимоотношений и хорошо проделанной работе. Это  дает ребенку чувство личной значимости, интерес к  познавательной  и творческой активности.

      С целью повышения интереса учащихся к изучению математики использую современные образовательные технологии:

      1. Компьютерные ИКТ-технологии. На современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать математику более доступной. Использование информационных технологий на любом этапе учебной деятельности делает уроки не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к учению. ИКТ-технлогии дают следующие возможности:

1. Программы – тренажеры, тесты, зачеты в приложении Microsoft Office Excel.

2.  Тренажеры устного счета.

3. Организация коллективной и групповой работы (проекты, доклады).

4.Подготовка учебного материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, тесты, карточки).

5.Мультимедийные презентации уроков в среде Microsoft Office Power Point.

6.Математические сайты сети Интернет предоставляют широкие возможности для подготовки учащихся выпускных классов к успешной сдаче ГИА.

          2. Игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются  нравственные качества личности.

      3. Дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с детьми,  имеющими повышенную мотивацию к обучению и учащимися «группы риска», используя разноуровневые задания.

         4. Здоровьесберегающие технологии. Применяю в виде динамических пауз, физминуток для снятия утомляемости у детей.

         Считаю, что использование данных технологий, разнообразных методов и приемов в моей педагогической практике приносит положительные результаты,  так как мои учащиеся выпускных классов успешно преодолевают ГИА, а также учащиеся среднего звена активно принимают участие в олимпиадах по математике, занимаются проектной деятельностью по предмету.

      С самого начала своей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Моя деятельность, как классного руководителя направлена на помощь учащемуся социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый факт. В работе с детьми использую технологию «Коллективное творческое воспитание» И.П.Иванова. Данная технология позволяет организовать совместную деятельность взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Она базируется на следующих идеях и принципах:

  • идея включения детей в улучшение окружающего мира;
  • идея соучастия детей в воспитательном процессе;
  • коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективная организация деятельности, коллективное творчество, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
  • комплексный подход к воспитанию;
  • личностный подход, одобрение социального роста детей;

     Я стараюсь быть не только педагогом, но и другом для своих учеников, быть человеком, который учит их жизненной мудрости. Стараюсь укрепить у них осознание того, что знания, полученные на моих уроках, им пригодятся в простых жизненных ситуациях. 

      Звенит звонок. «Урок окончен!», - говорю я ребятам. Но я знаю, что мой урок будет продолжаться.  Я — учитель!