Итоговое занятие "Сундучок чудес" в подготовительной к школе группе

Корниецкая Алла Владимировна

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, обучению грамоте, экологических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx157.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сундучок чудес»

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представления детей о временах года (весне), явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.

Формировать начала экологической культуры.

Закреплять умение составлять предложения с заданными словами; совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Развивающие:

Развивать навыки выполнения поставленной задачи, свободно общаться со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь.

Здоровьесберегающие:

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Ход НОД

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей письмо, которое пришло на электронную почту:

- Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке. Что же на нём написано? Прочитайте, пожалуйста. Дети читают:

«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;

«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;

«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».

Воспитатель:

- Дети, какую из дорог выбираем? Почему?

(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь).

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?

Назовите, пожалуйста.

«Один за всех, все за одного»

«Один в поле не воин»

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Сам погибай, а друга выручай»

(Раздается звон колокольчика)

Воспитатель:

- Ребята, кто это звенит, пойду-ка я посмотрю, а вы закройте глаза и ждите меня. (Воспитатель переодевается в Бабушку-Загадушку)

Бабушка Загадушка:

- Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.

А вы знаете, ребятки про мои задания-загадки? Где отгадка, там конец.

Кто подскажет, молодец!

- А вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия?

Послушайте дети:

- За горами и лесами

Сундучок есть с чудесами

Сундучок да с чудесами

Давайте его отыщем

Вместе с вами!

А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?

Бабушка Загадушка:

- А теперь в путь.

- 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Вспомните правила поведения в лесу.

(Дети по очереди называют правила поведения в лесу, присаживаются)

- Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Какие интересные задания прислало нам «Чудо-дерево»

(Дети по очереди читают задания и выполняют их)

Задание 1: Отгадайте загадки:

• Зимой и летом одним цветом (ель)

• Туловище белое, а руки зеленые (береза)

• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Бабушка Загадушка:

- Как все это назвать одним словом? (деревья)

Задание 2: «Какой буквы не хватает? »

Бабушка Загадушка:

- Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась

(л) иса (в) олк (м) едведь (к) рот (з) аяц (ё) жик (м) ышь (в) ерблюд

Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?

Задание 3: Расскажите, кто, где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора).

Бабушка Загадушка: Молодцы, со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперёд

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Бабушка Загадушка:

- Ребята, а это что за дом такой? (Дети читают «Лесная школа»)

Б. Загадушка: Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?

• Какая часть суток сейчас наступила?

• Какой сегодня день недели?

• Назовите второй день недели?

• Назовите выходные дни недели?

• Какое число следует за числом 6?

• Назовите соседей числа 3.

• Какое число стоит перед 9?

• Из каких двух меньших чисел состоит число 5?

Б. Загадушка: Молодцы какие! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.

(Дети садятся за столы и звенит звонок) .

Б. Загадушка: Прозвенел звонок веселый

Он позвал ребят всех в класс

Скажем дружно: «Здравствуй школа»

Все готовы на урок?

Дети: Да!

Б. Загадушка: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (школа. учитель, ученик, звонок, парта, оценка) .

(Дети составляют предложения:

Скоро мы будем учиться в школе.

В школе работает учитель.

Мы будем хорошими учениками.

Дети в школе сидят за партой.

Мы будем получать только хорошие оценки.)

Б. Загадушка: Какие вы умные ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем, где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам!

Читает задание:

- Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

 (показывает картинку о весне).

Бабушка Загадушка: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

(Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

- Предлагаю всем выйти из школы на полянку. Посмотрите, какой необычный цветок! Как он называется? (Ромашка.)

- Попробуйте из этого слова составить другие слова. (Дети составляют слова и замечают сундучок)

Б. Загадушка: Ребятки, мы возьмем его в группу и посмотрим, что в нем. Договорились?

Б. Загадушка: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы и бабочки».

На полянке (на полу) растет 3 цветка.

• Красная роза (мне очень понравилось и все получилось)

• Голубой василек (было интересно, но кое-что не получалось)

• Ромашка (было не интересно, многое не получалось)

(Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места на цветке, который считают своим)

Б. Загадушка: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

А путешествию - конец!

Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись

И в свою группу вернись!

(Воспитатель раздает угощение из сундучка)


Камни Тамга-таш Статьи о Киргизии

«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;

«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;

«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».