Мое портфолио

Аттестационный лист

Диаграмма

Компетентность

Личная карточка педагога

Самоанализ профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Таганрог

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество  Витченко Валерия Константиновна                                

2. Год, число и месяц рождения       1961.05.10                                                

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность  музыкальный руководитель, приказ №1087 от 04.09.89г. по я/с № 28        

(дата и номер приказа о назначении на должность)

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания  высшее, Куйбышевский государственный институт культуры, 1988г.,        

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность)

руководитель  академического хора, по  специальности культурно-просветительская работа                                                                                

(квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации ФПК и ППРО Таганрогского государственного педагогического института «Музыкальное образование» (144ч) 2008г., краткосрочные курсы  ПК по теме «Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников. Традиции и инновации» Петербургский центр творческой педагогики, 2011год  (36ч)

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)___23года        _________

7. Общий трудовой стаж     30лет___________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника достижение эффективных результатов посредством  использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи; участие в работе межрегиональной V-ой научно-практической конференции по программе: «Социально-экономические инновации в образовании и науке» с докладом: «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством развития музыкально-ритмического движения»  (сертификат № 851 от 25.06.2011г.);  участие в городской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании г.Таганрога-2012» с выступлением по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя» приказ №541 от 24.04.2012г, участие в XII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки с выступлением по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального  руководителя», 2012г.        ____________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии:

10.1. Уровень квалификации по должности_____________________________ (указывается должность педагогического работника) соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории

10.2. Уровень квалификации по должности_____________________________ (указывается должность педагогического работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории

10.3. Уровень квалификации по должности___________________________ (указывается должность педагогического работника) соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

10.4. Уровень квалификации по должности_____________________________ (указывается должность педагогического работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

11. Количественный состав аттестационной комиссии ___________ чел.

12.На заседании присутствовало_______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _______, против ________

13. Примечания ____________________________________________________

______________________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии __________________________ М.А. Мазаева

Секретарь

аттестационной комиссии______________________  Н.В. Пучкова

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

от  «_____» ______________ 20_____ г.

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет

Приказ минобразования Ростовской области от «___»_________ 20____ г. № ____

М.П.

С аттестационным листом ознакомлена ______________________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен  _____________



Предварительный просмотр:

1. Компетентность в обл. личностных качеств.

4,5

2. Компетентность в обл. постановки целей.

4,4

3. Компетентность в обл. мотивации учебной деятельности.

4,3

4. Компетентность в обл. обеспечения информационной основы деятельности.

4,4

5. Компетентность в обл. разработки программы.

4,4

6. Компетентность в обл. организации учебной деятельности.

4,4



Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Красная Шапочка»

                                   Самоанализ

                   профессиональной деятельности

                       музыкального руководителя

              Витченко  Валерии  Константиновны

                                     по проблеме:

 «Использование ИКТ для эффективного развития  музыкальных способностей детей с нарушениями речи»  

 

                                           Таганрог 2013

  Я, Витченко Валерия  Константиновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ  д/с № 20 «Красная Шапочка» с 2010 года. В течение нескольких лет  работаю над проблемой «Использование ИКТ для эффективного развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи».

    Повышая уровень   по теме самообразования я участвовала в научно- практической конференции «Информационные технологии в образовании г. Таганрог-2012» и XII Южно-Российской межрегиональной научно –практической конференции–выставки «Информационные технологии в образовании 2012» с презентацией на тему: «Использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя», прошла курсы по специальности  «Музыкальное образование»  ФПК и ППРО Таганрогского государственного педагогического института (144ч) удостоверение №5244, 2008г, краткосрочные курсы ПК по теме: «Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников. Традиции и инновации» Петербургский центр творческой педагогики 2011г (36ч).

      Дошкольники с речевыми недостатками, отличаются от своих сверстников показателями физического и нервно-психического развития. Им  свойственны  эмоциональная  возбудимость, двигательное  беспокойство и расторможенность, неустойчивость внимания и  истощаемость нервных процессов, отсутствие двигательных волевых усилий, нарушение координации движений, приводящие к двигательной неловкости.  Дети испытывают трудности в процессе  внимательного слушания музыки, особенно классического характера, они быстро утомляются, у них пропадает интерес к слушанию, им бывает трудно рассказать о чувствах и настроениях, вызванных музыкой, соотнести их с характером музыки. Поэтому перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать образовательную деятельность интересной, насыщенной и занимательной.

   В процессе поиска решения данной проблемы пришла к выводу, что заинтересовать  его можно, сделав активным участником процесса. Музыкальное восприятие у детей развивается во взаимодействии: эмоционально-интонационного восприятия и индивидуальной интерпретации ребенка.  Вот здесь то и смогут помочь  ИКТ, так как это прекрасный способ не только преподнести новый материал, но и заинтересовать ребенка, активизировать его познавательную и умственную деятельность, обогатить  чувства и переживания детей.

   Ознакомившись  с исследованиями педагогов  и ученых о целесообразности  применения компьютерных технологий  в обучении дошкольников, проанализировав нормативно-правовую базу дошкольного образования (ФГТ,  СанПины, Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001г №753/23-16 «Об информатизации  дошкольного образования в России»),  я пришла  к  выводу о необходимости  использования  ИКТ в работе с дошкольниками для эффективного развития  музыкальных способностей детей, так как гармоничность музыкального воспитания достигается  лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, как  в традиционной форме, так и на основе компьютерных технологий. .

   Для детей с речевыми нарушениями использование ИКТ особенно актуально, поскольку позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей (зрительного, слухового, чувственного). Задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную, активизировать познавательно речевую деятельность. Музыкальный руководитель может применять различные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях, праздниках.

   В связи с этим я стала целенаправленно работать над темой:  «Использование ИКТ для эффективного развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи»

    Основываясь на вышесказанном была поставлена цель: развитие музыкальных способностей детей с нарушениями речи посредством  использования компьютерных технологий.

    Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создать условия для развития музыкальных способностей детей   с речевыми нарушениями посредством внедрения ИКТ в музыкально-художественную деятельность.

2. Изучить теоретический аспект по данной проблеме ИКТ в музыкально-художественной деятельности и методическую литературу:  

1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. 2005г

2.Ястребов Л. И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS Power Point 2002. – Журнал “Вопросы  Интернет-образования”, № 44

3. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №4

5.Колединская В. И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008

6. Хоменко В. И., «Мнемотехника в музыкальном развитии детей»

7. Калаш  И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., 2011. (http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf)

8.Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова — М., 2011

 

3. Выявить и проанализировать  уровень развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи.

4. Разработать систему технологии по использованию ИКТ в музыкально-художественной деятельности для внедрения ее в практику.

   Использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность  позволило мне повысить качество организации воспитательно - образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным.    Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) по освоению детьми образовательной области «Музыка»   с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения улучшает результат образования, и помогает решить ряд задач:

  • сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГТ;
  • активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • развить интегративные качества дошкольника.

  Организация непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

- принцип сознательности и активности - обучение эффективно, когда ребенок проявляет познавательную активность. Компьютер способствует развитию познавательной активности;

- принцип связи обучения с практикой – компьютерные технологии предоставляют широкие возможности для просмотра и отработки приобретенных знаний посредством выполнения различных музыкальных заданий;

- принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе;

- принцип доступности требует учитывать особенности развития детей, их уровень усвоения музыки;

- принцип наглядности – ИКТ  включают в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный;

- принцип полноты и целостности  музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь.

   Свою работу по развитию музыкальных способностей посредством использования ИКТ организую по блокам:

- блок «Учимся понимать музыку», в котором дети учатся ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку;

- блок «Времена года» знакомит дошкольников с творчеством того или иного композитора, их портретами, художественными иллюстрациями к музыкальным произведениям;

- блок «Музыкальные инструменты» знакомит детей с историей возникновения и развития музыкальных инструментов, особенностями их устройства и звучания;

- блок «Сказка в музыке» знакомит  детей  с видами искусства (опера, балет);

- блок « Развиваем слух и голос» с помощью анимационных таблиц (мнемотехники ) развиваем сенсорные способности, координацию между слухом и голосом.

  Багодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей (видеосюжеты, анимация, звук, иллюстрации, викторины) процесс становится более эффективным и интересным. Я  использую    мультимедийные презентации   в программе Power Point  и  видео приложения,  которые делаю в программе  Proschow  Producer. С этой целью создан целый ряд видео приложений  в соответствии с комплексно-тематическим планированием по освоению детьми младшего и старшего дошкольного возраста образовательной области «Музыка». Мультимедиа  презентации  позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение и  надолго запомнить его. Таким образом, зрительное восприятие музыки позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления.   Используя  видео приложения и  презентации, в первую очередь, необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм. При создании электронной презентации определяю стиль, подбираю фон, обрабатываю иллюстрации, в итоге получается яркая, анимационная презентация,  доступная для восприятия детьми.

   При создании мультимедийных пособий использую  еще и другие  компьютерные программы:

  • Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
  • Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
  • Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
  • PM Nero9 (программа записи на электронный носитель).

      Мною  созданы  видео приложения  к темам «Птицы» («Лебедь», «Куры и Петухи» К. Сенс - Санс  из сюиты «Карнавал животных»), «Времена года» (А. Вивальди «Зима»,  «Лето», П. И.Чайковский  «Осенняя песня», «Подснежник») и другие.

   Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мною создана картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту, таких как «Солнышко» А. Ярановой и «Что растет на грядке?».

   Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ. Разработан комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями, которые предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Здесь помогут  созданные  мною  мнемотаблицы, такие как,  «Что растет на грядке?» и «Что приносит Новый год?»

       Обобщая результат  практической  деятельности  можно сказать, что наблюдалась динамика развития музыкальных способностей детей.  Использование компьютерных технологий возможны и необходимы для развития музыкальных способностей детей, а в целом музыкального развития.

       Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко используя их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

            Перспективы работы по исследуемой теме:

-    освещение опыта работы средствами печати;

- разработать авторскую программу «Паучок» по применению ИКТ технологий  в музыкальном образовании детей  дошкольного возраста с нарушениями речи.

Автор:

В.К. Витченко                                    _ _______________________

Согласовано:

Заведующий МБДОУ № 20   _____________________Н.Н.Чернышева «Красная Шапочка»

           

 

 



Предварительный просмотр:

                      Личная  карточка  педагога

Ф.И.О.                    Витченко  Валерия  Константиновна

Должность             музыкальный  руководитель

Дата рождения      05.10.61

Стаж (общий)        30лет

Педагогический стаж     23года

В занимаемой должности  15года

Стаж работы в данном детском саду  3года

Образование   высшее

Что  когда закончила  Куйбышевский Государственный Институт

                                          Культуры (КГИК), 1988г.

Квалификационная  категория  высшая

Когда и где повышала квалификацию   курсы ФПК  и ППРО Таганрогского Государственного педагогического институт(144ч)  по специальности «Музыкальное образование» удостоверение №5244, 2008г.,краткосрочные курсы ПК о теме «Музыкально-ритмические воспитание дошкольников. Традиции и инновации» Петербургский центр творческой педагогики Аничков мост 2011г.

                 

Тема самообразования        

Использование  ИКТ для эффективного развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи