Консультация для родителей "Скоро в школу"

Жаткина Инна Николаевна

 Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада,однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует иногда определенная дисгармония.Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные,так и профессиональные факторынехватка времениощущение несостоятельности,этнические стереотипычувство обиды —все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений,которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять,каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада,однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует иногда определенная дисгармония.Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные,так и профессиональные факторынехватка времениощущение несостоятельности,этнические стереотипычувство обиды —все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений,которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять,каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка

Проблемой многих современных первоклассников является то,что на них с младенчества обрушивается огромный поток информации — от родителей из телевизора,из компьютераиз музыкальной или художественной школы...Часто ко времени поступления в школу ребенок превращается в маленького старичкакоторый считает,что уже всё знаетвсё умеети уже устал учиться.довольно часто дети невольно оказываются заложниками взрослых и получают ненужную или негативную ин формацию.Ребенок смотрит все телевизионные передачи подрядиграет в комнатегде бабушка смотрит сериал;малыш оказывается свидетелем беседы родителейв которой они обсуждают недостатки воспитателяучителя..Нервная система ребенка не справляется с таким потоком информации он становится раздражительным,возбужденным  либо вялымпассивнымплаксивымУчебная деятельность,которая является ведущей для детей младшего школьного возраста (7—10 лет),требует определенного запаса знаний об окружающем миресформированности элементарных понятий.Ребенок должен владеть определенными мыслительными операциямиуметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира,планировать свою деятельность (при выполнении знакомых действийобслуживающий трудрисование и тд.),осуществлять самоконтроль своих действийадекватно реагировать на замечания взрослогопроявлять волевые усилия для решения поставленной задачи.

Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослымизрительно-двигательная координациядостаточно развитая мелкая моторика рукВсе это требует подготовки,но нельзя забывать что полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой.Для становления личности будущего школьника важную роль играет ролевая играИгра —как освоенная детьми форма моделирования отношений взрослых.Именно в этой игре ребенок активно осваивает «мир вещей» и «мир людей» Освоение «мира вещей»предметная деятельность (познавательная и практическая), обеспечивает ребенку усвоение знанийумений,навыковформирование интеллектуальной активностиОсвоение «мира людей» —деятельность по усвоению норм человеческих взаимоотношенийвключает ребенка,с учетом его возрастных возможностейв систему этих отношенийОн как бы примеряет себя к окружающему миру,пробует себя в разных роляхИменно в играх формируется умение пользоваться речью,умение договариваться (устанавливать правилаусловия игрыраспределять роли),умение управлять и быть управляемым.  Все это очень необходимо будущему первокласснику для успешного вхождения в школьную жизнь,для овладения необходимым социальным опытом.Очень серьезной проблемой в жизни б—7-лет детей является «недоигранность». Малыши постоянно заняты «учебой» с самого раннего детства.Дошкольникам некогда игратьА часто они просто не умеют играть ни с игрушками (игрушек много,но взрослые не играют с ребенкома значитне учат с ними играть), ни со своими сверстниками (за партой,во время занятий-уроков нельзя игратьнадо заниматься).Неумение играть и общаться между собой и учителя наблюдают на переменах.

«Не навреди», «Яд от лекарства отличается дозой» — эти медицинские правила актуальны,и для воспитателейи для родителей в вопросах не только леченияно и образования детей.Не бывает правил без исключенийНо все-таки вряд ли стоит готовить ребенка к поступлению в ВУЗ ‚уже в детском саду.Здоровый ребенок,у которого есть желание учитьсякоторый готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями, —это самый хороший и самый успешный первоклассник

Отсюда следует выводребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе.Такая подготовка включает и укрепление здоровья,и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыковЗалог успеха –объединение усилий врачей-педиатровродителей и воспитателей

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие 

  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Общается со сверстникамизнает правила общения.
  3. Управляет своим поведениемзнаетчто можноа что нельзянеагрессивеннедрачлив.
  4. Умеет общаться с чужими взрослымитактичен.
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  6. Умеет различать (чувствуетотношение и настроение взрослого.
  7. Не избегает общения.

2. Организация деятельности 

  1. Может планировать свою деятельность.
  2. Выполняет задание до концаумеет оценить качество своей работы.
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работене ждёт конкретных указаний.
  4. Может сосредоточенноне отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  5. Не торопитсяне суетитсяне требует постоянного внимания взрослых.
  6. При неудаче не сердитсяпринимает помощь взрослыхс подсказкой выполняет задание.
  7. Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие 

  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  2. Может выделить звук в началесередине и конце слова.
  3. Обладает словарным запасомпозволяющим выразить мысльописать событие,задать вопрос и ответить на него.
  4. Правильно использует предлогиприставкисоюзыстроит предложения.
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  6. В речи нет незаконченных предложенийне связанных между собой.
  7. Передаёт интонацией различные чувствав речи нет нарушений темпа (пауззапинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация 

  1. Ребёнок уверенно действует в бытуест вилкойложкойодеваетсяраздевается.
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
  3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения рукаминогами,туловищем вперёдназадвверхвнизналевонаправо).
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикойхорошо манипулирует мелкими деталями.
  5. Стремиться научиться лепитьвыпиливатьвязать и др.
  6. Не испытывает затруднений при рисовании,выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии,рисовать кругквадраттреугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 

  1. Ребёнок дифференцирует различные фигурыбуквыцифрывыделяет их характерные признаки.
  2. Классифицирует фигуры по формеразмерамнаправлению штрихов и другим признакам.
  3. Различает расположение фигур (над-подна-заперед-возлесверху-снизу и т.п.).
  4. Срисовывает простые геометрические фигурыа также сочетания фигурпересекающиеся линии,соблюдая размерысоотношение и направление всех штрихов и элементов.
  5. Копирует буквыцифрысоблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
  6. Находит часть всей фигурыконструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
  7. Дорисовывает элементыдеталичасти фигур по образцу.

6. Личностное развитие 

  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми,и со сверстниками.
  3. Может заниматьсяучитьсяа не только игратьМожет работать самостоятельно,не нужно присутствия взрослого.
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельностикоторые выполняет,способен достаточно объективно оценить результат.
  5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки,но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельностик миру взрослых и т.п.
  7. Стремиться к личным достижениямсамоутверждениюпризнанию (я уже знаюумею…)

7. Здоровье 

  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
  3. Спокоенусидчивнераздражителен.
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикиваетнет ночного недержания мочи).
  5. Не подвержен страхам (не боится темнотыодиночества).
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргиваниеморгание).
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти 

  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минутне отвлекается,даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций,внешней организации.
  3. Переключается с одного вида деятельности на другойне отвлекается на внешние раздражители.
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.