Публикации детей

Старикова Ирина Яковлевна

Строев Никита

Отзыв ученика 6 «г» о проведённом мероприятии, посвященном 400-летию династии Романовых

 

            Мы познакомились с традициями семейного воспитания в царской семье Романовых. Николай II был идеальным семьянином, мужем, отцом, а императрица — образцом любящей супруги и заботливой матери. Уклад жизни царского семейства - это образец жизни простой русской религиозной семьи.

           Мои одноклассники с большим интересом подбирали материал для своих сообщений, оформляли тематический стенд, готовили костюмы.

           Мной была выполнена творческая работа «Мое знакомство с Александровским дворцом», в которой я отразил свое впечатление от посещения семейной резиденции императора. Моя работа заинтересовала ребят, они вспоминали, сопоставляли, сравнивали.

           Наши знания о жизни императорских детей дополнились новыми сведениями. Мы узнали о том, как жили наши ровесники 100 лет назад, какие книги читали, чем увлекались, как играли. Одним из таких развлечений была игра в Фанты. Мы сыграли в нее всем классом. На бумажках были написаны задания, и любой желающий мог проявить себя. Я узнал,во что императорские дети играли, как отмечали праздники, чем увлекались. Но не только праздно проводили дети свое время. Нам показали расписание учебных занятий, некоторые дети были заняты с 9 утра и до 8 часов вечера лишь с перерывами на завтрак и прогулку. Повезло прикоснуться к старинным вещам, подержать в руках игрушечный чайный сервиз.

         Нам довелось сыграть в старинную русскую настольную игру - бирюльки. Также и императорские дети развлекались этой игрой. Смысл игры состоит в том, чтобы из кучки игрушек вытащить специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных. Игра продолжается, пока не разберут всю кучу. Выигрывает собравший больше всего бирюлек.

Полученные знания помогли нам как бы оживить страницы русской истории. Старинные костюмы  воссоздавали атмосферу того времени. Мои одноклассники в элегантных нарядах предстали в совершенно новом свете. Прозвучавшая живая музыка настроила всех на лирический лад. Зажженная свеча в память о трагических событиях вызвала у нас чувство скорби.

            Огромный вклад в организацию мероприятия внесла наша классная руководительница, Ирина Яковлевна. Она не только была ведущей, умело координируя действия и задавая тон и настрой, но и открылась с творческой стороны. Логической точкой в завершении мероприятия стало ее вокальное исполнение песни под гитару.

            Ребята с интересом размышляли о культуре семейных отношений, милосердии и любви как основе семьи. Нравственная культура в семейных отношениях проявляется через такие простые и понятные всем качества, как доброта, забота о близких людях, ответственность за них, тактичность, терпимость.

            Мы приняли во внимание достойные примеры отношений между юношей и девушкой, мужем и женой, между родителями и детьми многодетной семьи.

            Это мероприятие способствовало развитию у нас стремления в будущем к созданию крепкой, здоровой, благополучной семьи.

 

«Письмо в 1942 год»

 

 Здравствуй, юный житель блокадного города!

 Я пишу тебе письмо сквозь время из далёкого для тебя 2013 года. Не знаю, получишь ли ты моё письмо, но знаю, что очень ждёшь.

 Ты носишь на груди значок: жестяную ласточку с письмом в клюве. Твой город сейчас зажат в плотном кольце блокады, враг подошёл очень близко. Ты работаешь на заводе, делаешь снаряды для фронта, приближая Победу. Вместе с бойцами тушишь зажигательные бомбы. Ты мёрзнешь и голодаешь наравне со взрослыми. Тебе приходится добывать еду, воду, топливо. Фашисты постоянно бомбят и обстреливают город. Каждый день ты видишь перед собой страшное лицо смерти. Война лишила тебя возможности учиться, иметь полноценную семью, жить счастливо. Война лишила тебя детства, много непосильных испытаний выпало на твою долю.

 Я восхищаюсь твоим мужеством и силой духа. Я хочу сказать тебе, что все усилия и жертвы не напрасны. Победа будет за нами! Тебе нужно жить во что бы то ни стало и надеяться. Понимаю, как тяжело выживать день за днём. Но верь, настанет время, когда произойдёт прорыв и снятие блокады, город вздохнёт свободнее. А потом наши войска будут гнать врага до самого Берлина. Благодаря таким людям как ты, наш город выстоял, и наша страна выстояла, и мы победили в этой страшной войне.

 Сейчас мы живем в своей стране, свободной и процветающей, которая залечила раны, полученные на войне. Но все эти печальные события и ваш подвиг мы помним и чтим.

Я не испытываю холода и голода, мне не нужно работать, я учусь в школе. За всё это хочу сказать «Спасибо!» тебе, а через тебя всем, благодаря кому это стало возможным. Среди моих друзей и знакомых может быть есть и твои потомки. Ты должен выстоять в этой неравной борьбе! Я искренне надеюсь, что такое больше не повторится никогда.

 

С благодарностью, Строев Никита

 

Хорошева Мария

Стихотворение «Летняя история»


Одним прекрасным летним днем
Гостили мы в деревне
И ярким красочным огнем
Блестело новоселье!
***
Вокруг цвела природа
И старый пруд блестел.
Чудесная погода..
И соловей свистел.
***
В саду поспели яблоки,
А рядом огород
Нас всех дарами радовал
И плод просился в рот.
***
И вот с чего историю
Я летнюю начну
И с рифмою своею я
Сейчас вам расскажу.
***
Я слышала, что рядышком
В соседском том двору
Котята появились
Недавно поутру.
***
Мать кошка их кормила,
Мышей ловить учила,
И молочком поила,
На солнце выводила.
***
Пришло соседке время
Котяток раздавать
И бабушке моей
Пришлось котенка взять.   
***
Но, маленький и глупый,    
Пошел он погулять
И спрятался куда-то.
Нигде не отыскать.
***
Искали мы в подвале,
Искали во дворе,
Искали за забором,
Но не нашли нигде!
***
Одним прекрасным утром
Я вышла погулять
И села на скамеечку
В саду моем опять.
***
Вдруг, слышу чей-то голос.
Ни голос, голосок.
Как будто кто-то пискнул   
И сразу же умолк.
***
Ой! Кто это мяучит
В старой, старой бочке?
Выбраться может быть хочет    
Тот, кто сидит там на кочке?   
***
Я заглянула под крышку
И увидала малышку   
Маленький серый котенок
Кошки соседской ребенок.
***
Взяли мы кошечку в дом,
Обогрели, накормили бедняжку.
Дали ей имя потом,    
Алисой назвали беглянку.
***
Все лето мы с нею играли,
Пропасть мы ей больше не дали,
Ну, а к несчастью, потом  
Дни расставаться настали.
***
Грустные с братом мы ходим,   
Места себе не находим,    
Как же расстаться нам с кисой
Милою нашей Алисой?    
***
Как же мы кинем малышку?
Как же оставим одну?    
Может возьмем все же киску
В город, в квартиру свою?  
***
Просим мы маму и папу   
Взять нашу кошку с собой.    
К счастью, согласны родители!
Кошку увозим домой!
***
И вот уже несколько лет,
Алисонька с нами живет,
Вечером песни поет,
Счастье и радость дает!