Проектная деятельность обучающихся

Бакалец Ольга Васильевна

                         

 

Проектная деятельность участников объединения

Театральная студия "Диалог" ("Школьный театр")

МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области"

 

Школьный уровень:

2014-2015год- Творческий проект «Декорация для школьного театра «Зимняя сказка»

2015-2019год- Социально- творческий проект «Новогодняя сказка», театрализованные представления для учеников 1-4 классов

Муниципальный уровень

2012-2014 год- Грантовый социально-творческий проект "Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается"  в рамках Фонда социальных инициатив "Энергия" компании " Сахалин Энерджи"(благотворительные спектакли и концерты для пожилых людей, дошкольников, праздничные концерты для учителей)

2015-2019год- творческий проект "Театр- дошколятам" (благотворительные спектакли)

2016 год- творческий проект "Литературная гостиная" совместно с Невельским историко- краеведческим музеем.Литературная зарисовка "Плат узорный".

2017 год- социально- творческий проект "Вас ждут приключения на острове чтения" совместно с МБУк Невельская ЦБС, библиотека филиал №3 с. Горнозаводска

2018год- Творческий проект "Литературная гостиная" совместно с МБУК "Невельский историко- краеведческий музей", "Искусство художественного слова"

Региональный уровень

2014 год- Областной конкурс проектно- исследовательской деятельности школьников Сахалинской области. Номинация "Волшебный мир творчества", проект "Театральная декорация для школьного театра "Зимняя сказка". Призеры- Морозова Татьяна, Суворова Ольга, Шильдт Алена. Дипломы призеров. Грамота за подготовку участников.

2015 год- VIII Областная научно- практическая конференция "Старт в будущее". Номинация "Волшебный мир творчества". Проект "Театральная декорация для школьного театра "Зимняя сказка". Сертификаты участников- Морозова Татьяна, Шильдт Алена.

Федеральный уровень

2014 год- Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика", конкурс "Учебный проект". Творческий проект "Театральная декорация для школьного театра "Зимняя сказка". Победители- Морозова Татьяна, Суворова Ольга, Шильдт Алена. Руководители- Бакалец Ольга Васильевна, Минц Валентина Михайловна. Дипломы Победителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается».

Тихо  и спокойно в школьных коридорах после окончания учебных  занятий. Но вот  за дверью одного из классных кабинетов слышны звонкие детские голоса. Заглянем сюда…и сразу окажемся в гостях у ребят из школьного театра. Сегодня здесь идет обсуждение работы по  Проекту «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается».

Пролетели новогодние праздники, которых с нетерпением ждали и взрослые и дети. Кому-то они запомнились интересными мероприятиями, встречами  со сказочными героями, долгожданными подарками, праздничным настроением. Но как приятно не только получать подарки, но и дарить их самим, тем более, если они - результат совместной творческой работы детей и взрослых.

Участники  «Школьного театра»  подготовили для детей и пожилых людей Горнозаводска  самый необычный  новогодний подарок -  спектакль «Новогоднее происшествие» и новогодний концерт «Зимняя сказка».

 Два месяца в школе работала Творческая мастерская Проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается» (рук Бакалец Ольга Васильевна).  Проект реализуется МБОУ «СОШ с. Горнозаводска» в рамках грантового проекта Фонда социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи».  Благодаря гранту мы смогли приобрести необходимое оборудование для выездных спектаклей и концертов, красивые костюмы сказочных персонажей, театральную ширму.  

Работа над проектом объединила не только участников объединения «Школьный Театр», но и наших помощников - учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, учеников школы, участников хореографического коллектива.

 Руководитель хореографического коллектива Городова Наталья Анатольевна помогла  поставить для спектакля и новогоднего концерта танцевальные номера.

 Учитель технологии Минц Валентина Михайловна  стала нашей помощницей и руководителем целой швейной мастерской, где мы шили декорацию «Зимний лес» для театральной ширмы и костюмы Зимушки и белочек.

Мы с большим удовольствием оставались после школьных уроков на репетиции, учили роли, готовили реквизит и декорации для новогоднего спектакля, рисовали афишу, делали программку, придумывали грим для персонажей.  Для новогоднего концерта мы подобрали песни и танцы, составили сценарий.

                                                                     

И вот настал долгожданный день премьеры спектакля «Новогоднее происшествие». 25 декабря мы показали 2 спектакля, один - в нашей школе для учеников младших классов и второй - для учеников школы-интерната.  Зрители сразу почувствовали себя в самой настоящей зимней сказке. Помогли этому красиво оформленные декорации спектакля. Танец снежинок (Сергиенко Настя, Сон Соня, Иванова Кристина, Бриндак Вика, Васюнина Настя) начал новогоднюю сказку.  

История, показанная юными актерами, была очень необычной и веселой. В зимнем лесу случилось невероятное – кто-то украл ключ от морозной избушки. Кто виноват, поднимется ли температура, состоится ли новогодний праздник? Расследованием новогодней детективной истории занялись Лесовица (Моисеева Таня), Луговица (Маркова Кристина), Полевица (Исламова Вика). Зрители с нетерпением ждали, чем закончится  встреча красавицы лисы (Черепанова Таня) и разбойника «серой шкуры» (Суворова Ольга) с Мокрым (Морозова Таня).  Белочки (Бука Настя, Шумакова Кристина), случайно ставшие свидетелями разговора лесных разбойников, помогают Снегурочке (Шильдт Алена)  и лесному следователю медведице Марье Ивановне (Шувалова Полина) найти того, кто украл ключ и привести его к Зимушке (Халезина Алена). Завершился спектакль красивым новогодним танцем всех персонажей. А зрители подарили  артистам свои аплодисменты и добрые слова, написанные в книге отзывов.

26 декабря юные артисты пришли в гости к пожилым людям, больным отделения сестринского ухода сельской больницы с концертом «Зимняя сказка». Песни «Зимняя сказка», «Новый год», «Новогодние игрушки», танцы «Рок-н-ролл», «В новогоднем лесу», отрывки из новогоднего спектакля «Новогоднее происшествие» помогли создать теплую и праздничную атмосферу в преддверии Нового 2014 года. Благодарностью юным актерам и танцорам стали добрые улыбки на лицах пожилых  людей.

27 декабря новогодний концерт увидели пенсионеры, ветераны  в помещении библиотеки- филиала №2. Здесь юные актеры,  кроме песен и танцев, показали отрывок из другой новогодней сказки - «Подарок для Снегурочки», где зрители встретились с Зайцем Митрошкой (Моисеева Таня), Лисой (Сергиенко Настя), Волком (Каймакова Наташа), Снегурочкой (Бриндак Вика), Мудрым Вороном (Бука Настя), Колокольчиком (Костюченко Ира) и Шишкой (Дорофеева Марина).  Зрители подарили артистам аплодисменты и слова благодарности.

28 декабря в одном из классов школы новогодний спектакль увидели самые юные зрители - дошкольники, не посещающие детский сад. А 30 декабря участники «Школьного Театра» пришли со сказкой в гости в детский сад «Рябинка». Ребятам очень понравилась новогодняя сказка.  Они сказали, что будут с нетерпением ждать новых встреч с юными актерами. Мы с удовольствием покажем для малышей  наши новые спектакли.

Доброе дело не нуждается в подарках, но было приятно услышать слова благодарности и от больных стариков, и от медицинского персонала больницы, от малышей и их родителей. Мы рады, что кому-то стало теплее и радостнее после наших встреч. Теперь у нас много новых друзей. А это для нас самый главный новогодний подарок. «Мы не волшебники, мы только учимся». И еще хотим сказать большое спасибо всем тем, кто помогал нам в реализации проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждаемся»: Фонду социальных инициатив «ЭНЕРГИЯ» компании «САХАЛИН ЭНЕРДЖИ»,  Администрации МБОУ «СОШ с. Горнозаводска», Ким Тамаре Вондиевне; Администрации  больницы с. Горнозаводск, Пак Тамаре Юрьевне; Администрации школы-интернат, Син Ирине Викторовне; Администрации библиотеки-филиала № 2, Глобенко Людмиле Петровне; Администрации детского сада «Рябинка», Сухоруковой Ольге Ивановне.

Благодарим  волонтеров проекта - учителей, родителей, учеников:                         Минц Валентину Михайловну,  Городову Наталью Анатольевну, Ольшанскую Марину Николаевну, Юдину Ирину Викторовну,  Тян Владимира Ивановича , Юдину Галину Михайловну, Савкову Людмилу Петровну , Шилкину Анну Сергеевну,  Коротеева Михаила Владимировича, Исламову Любовь Витальевну,  Каргину Лизу ,Шувалову Елену Викторовну, Яновенко Зою Евгеньевну.      

Участники объединения «Школьный Театр» МБОУ «СОШ с. Горнозаводска»



Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании  30.01.2014г. о реализации Проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается»

30.01. 2014 г. в МБОУ «СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области» состоялось родительское собрание.

На собрании выступила руководитель объединения «Школьный Театр» Бакалец Ольга Васильевна, которая познакомила родителей с социально-творческой деятельностью объединения «Школьный Театр», которое в течение нескольких месяцев работало над реализацией проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается» в рамках Фонда социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи». Она рассказала о мероприятиях, проведенных в рамках грантового проекта, о расходовании средств в рамках гранта, об участниках проекта. Для родителей была показана презентация «Театр, где играют дети», рассказывающая в фотографиях о реализации проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается».

Школьный детский театр и социально-творческая театральная деятельность детей  вне школьной аудитории, концерты и спектакли для детей и пожилых людей нашего села просто необходимы. Ведь если кому-нибудь стало тепло и хорошо на душе после наших выступлений, значит ради этого стоит выходить на сцену.  А эмоциональный опыт социально-творческой деятельности оказывает благоприятное воздействие на детей, которые принимают участие в такой деятельности. Известно, что дающий даром получает больше, чем отдает. Из детей, впитавших в себя чувство сострадания, милосердия, доброты по отношению к старшим и малышам, обязательно вырастут хорошие люди.

   

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральная декорация для школьного театра – «Зимняя сказка» Авторы: Суворова Ольга Александровна, 8-й класс Шильдт Алена Андреевна, 8-й класс Морозова Татьяна Александровна, 8-й клас с Руководители : Бакалец Ольга Васильевна – педагог дополнительного образования Минц Валентина Михайловна – учитель технологии

Слайд 2

Ц ель – изготовить декорации в виде аппликаций на ткани для ширмы, которая будет использоваться в Новогоднем спектакле и выездных концертах. Задачи: Теоретические знакомство с историей и развитием театральных декораций; - изучение требований, предъявляемых к декорациям школьного театра; - знакомство с технологией выполнения аппликаций на ткани, выбор оптимального метода для выполнения декораций; знакомство с текстом и сценарием сказки Практические - разработка эскиза декораций; - приобретение материалов и фурнитуры для работы; - выполнение декораций в выбранной технике; - подготовка декорации к применению.

Слайд 3

Разработка эскизов, в виде рисунка, а затем в виде аппликации в масштабе. Работают художники – Суворова Оля и Морозова Таня

Слайд 4

Изготовление декораций. Юные мастерицы Шильд Алена и Морозова Таня с учителем технологии Минц Валентиной Михайловной.

Слайд 5

Работа над изготовлением декораций для спектакля «Новогоднее происшествие»

Слайд 6

Выступление артистов: В школьном актовом зале Для учеников начальной школы В детском садике

Слайд 7

Выступление в школе интернат. Благодарные зрители.

Слайд 8

Артисты на сцене актового зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводска

 Невельского района Сахалинской области»

Творческий проект/Декоративно-прикладное искусство

Учебный проект:

«Театральная декорация для школьного театра – Зимняя сказка».

Авторы:

 Суворова Ольга Александровна, 8-й класс

Шильдт Алена Андреевна, 8-й класс

Морозова Татьяна Александровна, 8-й класс

Руководители:

Бакалец Ольга Васильевна – педагог дополнительного образования

Минц Валентина Михайловна – учитель технологии

с. Горнозаводск, 2014 г.


Содержание

  1. Введение ............................................………………………………………...3
  1. Выбор и обоснование темы..................... …………………………………...3
  2. Создание банка идей .........................................................................................3
  3. Цели и задачи.....................................................................................................4
  1. Основная часть ..............................................................................................5
  1. История развития театральных декораций ..................................................5
  2. Требования, предъявляемые к декорациям школьного театра...................6

3. Разработка эскиза декораций ……………………………………………………7

4. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования….....................7

5 Последовательность изготовления изделия…………………………………......9

6.  Экологическая экспертиза……………………………………………………...10

III. Заключение…………………………...............................................................11

Список литературы…………………………………………………………………12

Рецензия……………………………………………………………………………..13


  1. Введение.

  1. Выбор и обоснование темы.        

Мы выбрали эту тему, потому что в нашей школе есть школьный театр, это прекрасное место,  где мы общаемся. Здесь бывает интересно абсолютно всем - подросткам, ученикам младших классов, выпускникам, родителям. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу, дают повод для внешкольных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции и обсуждение костюмов.

К  Новому году наш маленький коллектив, под руководством Ольги Васильевны Бакалец, решил поставить пьесу «Новогоднее происшествие».  Эту Новогоднюю сказку мы планировали показать ученикам нашей школы, и в других учреждениях нашего села: детском садике, в сельской больнице в отделении сестринского ухода и школе-интернате в рамках проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается». Мы выиграли грант Фонда социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи», что позволило нам заказать и приобрести разборную металлическую ширму для театра.  Но у нас возникла проблема  - не было декораций для этой пьесы, да и вообще никаких декораций не было. Надо было изготовить декорации.

  1. Создание банка идей.

 Мы всем нашим коллективом вместе с педагогом по театральному кружку начали обдумывать, как решить эту проблему. Создали банк идей:

  1. Сделать декорации из природных материалов
  2. Нарисовать на листах ватмана
  3. Декорации в виде аппликаций на ткани

Мы обсудили все варианты: декорации из природных материалов будут очень громоздкими и зимой их тяжело найти, рисованные декорации, конечно, удобны для переноса с одного места на другое, но они быстро порвутся.  И поэтому мы решили изготовить декорации из ткани ("одежду" для ширмы, которая будет создавать настроение и  иллюзию места действия) в виде аппликации на полотне, которые будут прочными, а значит, они долго прослужат и их легко переносить с места на место. Тем более все участники объединения «Школьный театр» уже третий год на уроках технологии учатся  шить, поэтому мы обратились за помощью к учителю технологии Минц Валентине Михайловне, она заинтересовалась нашей идеей и решила принять участие в изготовлении декораций.

  1. Цели и задачи.

Итак, у нас появилась цель – изготовить  декорации в виде аппликаций на ткани для ширмы, которая будет использоваться в Новогоднем спектакле и выездных концертах.

После того, как у нас появилось четкое представление об исходной проблеме проекта, и стала ясной цель, надо было спланировать все шаги, которые нам предстояло пройти:

  • определить задачи;
  • выбрать способы работы;
  • наметить сроки выполнения отдельных этапов работы;
  • оценить имеющиеся ресурсы.

Нам предстояло выполнить следующие задачи:

Теоретические

- знакомство с историей и развитием театральных декораций;

- изучение требований, предъявляемых к декорациям школьного театра;

- знакомство с технологией выполнения аппликаций на ткани, выбор оптимального метода для выполнения декораций;

- знакомство с текстом и сценарием сказки, для которой изготавливаются декорации;

Практические

- разработка эскиза декораций;

- приобретение материалов и фурнитуры для работы;

- выполнение декораций в  выбранной технике;

- подготовка декорации к применению.

- срок изготовления декораций – две недели (окончание работы за 3-4 дня до прогонных репетиций Новогоднего  спектакля)

  1. Основная часть

  1. История развития театральных декораций.

Декорация - декорации, (франц. decoration, украшение). Живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия, устанавливаемое на сцене.

В широком значении декорация - всякое художественное украшение предмета или помещения. Отсюда глагол: декорировать — производить художественное украшение. Художник, занимающийся исполнением театральных декораций, называется декоратором.

Слово Декорация всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий.

Театрально-декорационное искусство - это искусство создания зрительного образа спектакля, посредством декораций, костюмов, освещения, постановочной техники. Развитие театральных декораций тесно связано с развитием театра, драматургии, изобразительного искусства.

Сценические представления обставлялись декорациями еще у древних греков. Как на одного из старейших декораторов, известных в истории, можно указать на Агафарха, жившего приблизительно в 460-420 гг. до Р. Хр. В новейшие времена декорационная живопись, развилась,  прежде всего, в Италии, которая доставляла лучших мастеров по этой части и другим странам. Из итальянских декораторов в XVIII ст. особенно прославился Дж. Сервандони, работавший для Королевской оперы в Париже. Потом первенство в рассматриваемой области перешло к французам, таким как театральный живописец Боке, знаменитый Ватто. В России потребностям императорских театров удовлетворяли в начале приезжие декораторы - итальянцы  Перизинотти, Кваренги, Канопи, затем немецкие художники Андреас Роллер, А. Вагнер. Только во второй половине XIX века декорационная живопись России вступила на путь самостоятельности, благодаря таким даровитым мастерам как М.И. Бочаров и М.А. Шишков, и учреждению при Академии художеств особого класса для изучения этой отрасли искусства.

Культура каждой страны и времени существенно отличались друг от друга, поэтому к декорированию сцены в разных странах подходили  по-разному.

Кроме декорационной живописи в изготовлении  театральных декораций используются и другие техники декорационно-прикладного искусства, среди которых, можно выделить аппликацию для отделки задника сцены. Диапазон возможностей этой техники огромен – от детских открыток до театральных декораций, от карнавальных костюмов до портретов от скатертей и штор до декоративных сосудов. В  переводе с латинского аппликация означает «прикладывание». Выполняется она способом наложения кусочков цветной ткани на основную ткань и закреплением их.

  1. Требования, предъявляемые к декорациям школьного театра.

Декорация - неотъемлемая часть  спектакля.  Фон, на котором происходят основные события, называется задником. Задник вешается на специальные  стойки или театральную ширму.

 Показ спектаклей школьного театра проходит не только  в родных стенах школы, но и в других учреждениях, на не приспособленных площадках.

К декорациям школьного театра предъявляются особые требования:

  1. В декорациях школьного театра не должно быть мелких деталей.
  2. Декорация должна быть обобщенной, создавать атмосферу, нужную для спектакля.
  3.  Декорации должны быть легкими в использовании и монтаже, компактными, могли легко складываться и убираться, то есть были мобильными, а не статичными.
  4.  Они должны обладать высокими эксплуатационными качествами, технической надежностью, прочностью и малым износом.

 Полное оформление театральной постановки должно сочетать в себе «мягкую одежду сцены», то есть занавес, портьеры (возможно даже арлекины, падуги, драпировки), сценические задники. Еще необходимы две ширмы для переодевания актеров — отдельно для мальчиков и девочек. Такое оформление сцены и оборудование для нашего школьного театра мы планируем изготовить в ближайшее время.

3. Разработка эскиза декораций

Для оформления спектакля «Новогоднее происшествие» нужно было придумать декорацию. Для того, что бы определиться с композиционным решением полотна,  необходимо было познакомиться со сценарием сказки. Действие сказки происходят на опушке зимнего леса. Поэтому основу композиции должен составить сказочный пейзаж зимнего леса.

Эскизы мы планировали выполнить таким образом, чтобы при перестановке створок ширм композиция рисунка не нарушалась (стыковка сугробов на разных половинках ширмы). Мы приступили к разработке эскизов, выполнив работу сначала в виде рисунка, а затем и аппликации в масштабе. Затем выбрав самый подходящий для сценария спектакля эскиз,  приступили к воплощению идеи проекта.

  1. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

Материалом для задника могут служить сатин, штапель, бязь, искусственный шелк. Можно использовать и различные отделочные материалы.

Для проекта была куплена ткань креп-сатин белого цвета, синего, кристалон – сиреневого цвета и габардин белого цвета, штапель зеленого цвета, бязь белого цвета. Кроме того, были приобретены нитки разных цветов, портновские булавки, ручные иглы, портновские мелки, сантиметровая лента, листы ватмана, ножницы.

 В проекте было использовано оборудование школьного кабинета технологии: раскройные стола, швейные машины, гладильная доска, утюг.

Таблица 1. Расходные материалы.

п/п

Наименование расходного материала

Кол-во

Цена

(в руб)

Стоимость

(в руб)

1

Бязь белая

6 м

100

600

2

Креп-сатин белый

3 м

200

600

3

Креп-сатин синий

1,5 м

200

300

4

Кристалон сиреневый

1 м

250

250

5

 Габардин белый

1,5 м

150

225

6

Штапель зеленый

1,5 м

260

390

7

Нитки (белые, цветные)

5

17

85

Итого

2450 рублей

Таблица 2. Инструменты, приспособления, оборудование.

№ п/п

Название

1

Ручные иглы

2

Ножницы

3

Наперсток

4

Сантиметровая лента

5

Лекала

6

Колышек

7

Булавки портновские

8

Резец

9

Портновские мелки

10

Швейные машины

11

Утюг

5.Последовательность изготовления изделия.

п/п

Ход работы

Вид работы

Дополнительные

пояснения

1

Измерить готовую театральную ширму, состоящую из двух створок

Р.

размер 120*180 (2шт.)

2

Подобрать  ткани, подходящие по текстуре, цвету  и размеру.

Р.

3

Разработать эскиз в рисунке

Р.

М 1:20

4

Выполнить эскиз на ткани

Р.

М 1:20

5

Сделать шаблоны сугробов, елей на ватмане в натуральную величину

Р.

6

Выкроить основу аппликации (бязь) и отдельные детали: небо, сугробы, тени, ели в натуральную величину.

Р.

7

Обработать каждую деталь композиции швом вподгибку с открытым срезом

Р., М

8

Готовые детали разложить на основе и приметать к ней.

Р.

9

Приметанные детали настрочить на швейной машине (настрочной шов).

М

10

Отутюжить готовое полотно и закрепить на ширме с помощью портновских булавок на тканевых  чехлах театральных ширм.

У, Р.

Таблица 3. Инструкционная карта.

Р – ручные работы; М – машинные работы; У – утюжильные работы

Выполнение аппликации из ткани, требует определенных навыков: умение резать ткань и умение обрабатывать край ткани. Работая над изготовлением декораций, мы соблюдали правила техники безопасности при работе с ножницами, ручными иглами, портновскими булавками, швейной машиной, утюгом.

В ходе работы мы столкнулись с такими проблемами:

  1. Сильная осыпаемость срезов при раскрое деталей из кристалона, штапеля. Срезы деталей из этих тканей пришлось дополнительно обрабатывать зигзагообразным швом.
  2. Количество ткани было ограничено, поэтому пришлось изготовить лекала деталей для экономного раскроя.
  3. Трудность в работе вызвал большой размер обрабатываемых деталей.

Экологическая экспертиза.

Технология изготовления театральных декораций в виде аппликаций не оказывает вредного влияния на окружающую среду.  В  данном изделии были использованы качественные материалы в определенном количестве. Остатков от раскроя ткани практически нет. Мелкие обрезки будут использованы на уроках технологии в 5-6 классах для изготовления образцов швов и выполнения аппликаций. Отходы не влияют на загрязнение окружающей среды. Театральные декорации не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.


III. Заключение.

В ходе выполнения работы мы познакомились с историей и видами театральных декораций,  особенностями декораций для школьного театра, научились выполнять декорации в виде аппликации на ткани.

В процессе работы было изучено много различной литературы, которая очень помогла в выполнении нашего проекта.

В начале работы перед всеми участниками проекта  стояла цель - создание декорации для театральной ширмы. Декорация была выполнена в срок и использовалась в показе детского спектакля «Новогоднее происшествие» и Новогоднем концерте  - «Зимняя сказка»,  которые прошли в период с 25.12.13 по 30.12.13.  Спектакль и концерт прошли в школе, и в других организациях в рамках проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается» Фонда социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи».

Но данная декорация может быть использована не только в этом спектакле, так как пейзаж, который изображен на ткани может быть применен и в других постановках и спектаклях.

Выполнение этого проекта принесло всем участникам огромное эстетическое удовлетворение, нам понравилось разрабатывать эскизы, придумывать новые декорации и работать в технике аппликации на ткани. Мы узнали много интересного об истории театральных декораций. Мы довольны результатом своей работы и считаем, что мы достигли цели. В дальнейшем мы в таком же составе планируем продолжить свою работу над созданием  декораций для объединения «Школьный театр».


Список литературы.

  1. Брокгауз, Ф.А., Ефрон, И.А. Энциклопедический словарь. [Текст] / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон, С.- Пб. 1890-1907. – 41 с.
  2. Гузаирова, Е.Н., Гузаиров, Р.Г. Школа Белошвейки [Текст] / Е.Н. Гузаирова, Р.Г.Гузаиров — М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 15-21 с.
  3. Шахова, Н.В., Зарби–Гальчук, Е.В. Художественная аппликация. [Текст] / Н.В. Шахова, Е.В. Зарби-Гальчук.
  4. . Техническое моделирование. Принт. [Текст] / СПб. Кристалл; КОРОНА 34-35 с.
  5. Маркуша, А.М. я САМ: Книга для тех, кто начинает мастерить. [Текст] / А.М. Маркуша. М.: Дет. лит. 1984. – 32-35 с.
  6. Банакина, Л. Энциклопедия лоскутного шитья. [Текст] / Л. Банакина. – Москва. «Арт- пресс книга» 2004. 87 с.
  7. Техники лоскутного шитья. Библиотечка по шитью. [Текст] / Москва. Издательский дом «Ниола-Пресс»1998. 16-18 с.
  8. Мак Кормик, Гордон Мегги. Лоскутное шитье. Мотивы. Узоры. Техники. [Текст] / Москва. Издательский дом «Ниола 21-й век ». 10-12 с.
  9. Мазурик, Т.А. Лоскутное шитье. От ремесла к искусству. [Текст] /Т.А. Мазурик, С.-Пб. «Паритет», 2004. – 5 – 22 с.

Другие источники

  1. :http://dramateshka.ru/index.php/methods/scene-graphics/3903-teatraljnihe-dekoracii#ixzz2q53tVMA8
  2. :http://dramateshka.ru/index.php/methods/scene-graphics/3903-teatraljnihe-dekoracii#ixzz2q53tVMA8
  3. mail@color-box.ru


Рецензия.

На учебный проект «Театральная декорация для школьного театра – «Зимняя сказка», выполненный ученицами 8-го класса Суворовой Ольгой, Шильдт Аленой, Морозовой Татьяной.

Содержание проекта полностью соответствует теме. Последовательно и логично составлен план проекта. Выбор темы говорит о стремлении учениц глубже узнать об истории развития театральных декораций, проанализировать разные приемы выполнения работы в технике аппликация и применить в своей работе. Весь теоретический материал правильно систематизирован.

Умело, отобран исторический и специальный материал. Указывается проблема, цель, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели и выполнения проекта.

Обращает внимание актуальность выбранной темы, глубина подхода к ней, искренняя заинтересованность учениц в проблеме, обозначенной темой.

Дается технологическая последовательность изготовления декорации в виде аппликации, экологическая и экономическая оценка. Проект несет практическую направленность и может быть использован в качестве пособия в кружковой работе и на уроках технологии. Работа оформлена в соответствии с требованиями к оформлению проекта.  В заключительной части проекта ученицы дают  оценку своей работе.