Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "По следам снежной королевы"

Фёдорова Лариса Петровна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста  «В плену у  Снежной Королевы»

Цель: закрепление математических знаний и умений

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение различать формы предметов, умение находить лишний предмет;

-закреплять умение находить место числа в ряду, определять и называть предыдущее и последующее число;

- создавать постройки по схеме-образцу, рисунку (игра «Танграм»)

Развивающие:

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, а также в соответствии со знаками - указателями направления движения.

- развивать у детей геометрическую  зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!..

- А сейчас я приглашаю вас всех встать в круг и взяться за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Мы друг другу улыбнемся и ваши улыбки подарят нам на целый день хорошее настроение!

-Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в окно! Подойду и посмотрю кто там!  (На экране появляются снегири –слайд 1)

- Снегири  прислали письмо, откроем и посмотрим, что они нам написали!

Дорогие, ребята! Если сможете, помогите нам, пожалуйста, освободить наших друзей из плена Снежной Королевы! Мы будем вам очень благодарны!

 (Раздается хруст стекла и на экране появляется изображение Снежной Королевы –слайд 2)

-Ребята, кто это?

Голос Снежной Королевы «Я соглашусь отпустить ваших друзей: лесных птиц и животных из плена, если вы выполните мои задания! И вот мое первое задание!»

  (На экране появляется (слайд 3): изображения предметов: флаг, прямоугольная коробка с карандашами, телевизор, круглые часы)

- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

-И что же лишнее среди этих предметов? Почему?

-Согласна с вашим ответом! А вот Снежная Королева согласна ли, посмотрим.

Слайд 4: изображение квадрата, треугольника, круга, куба.

-Как вы думаете, а что лишнее среди этих предметов?

-Геометрические фигуры бывают плоскими и объемными…Что же лишнее в этом задании?

Слайд 5: мяч, морковь, капуста, помидор.

- Что лишнее?

-Почему?

-Вполне возможно, но у нас математическое занятие и нас сейчас не интересуют съедобные и несъедобные продукты! Нас интересует форма!

- Что же лишнее?

Слайд 6: Снежная Королева говорит: вот досада! Выполнили мои задания,

Физминутка:

Мы немного отдохнем,                            Идем по дорожке

В зимний лес мы все пойдем..

Мы гуляем, мы гуляем                              Шагаем

За природой наблюдаем!                         Повороты головой вправо- влево

Вверх на солнце посмотрели                   Встать на носочки, руки вверх

И нас лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:                                Разводим руки в сторону удивляемся

 Стали карликами дети.                              Приседаем

А потом все дружно встали                      Встаем

Великанами мы стали!                               Руки на пояс, спинка прямая

Дружно хлопаем,                                         Хлопаем руками

Ногами топаем                                              Топаем ногами

И по мостику идем!                                      Идем с пятки на носок

 

-Куда это мы пришли!?  Снежную Королеву не  видно: расстроилась, что мы выполнили ее задания…

-  Елочка!.. Елочка не простая, а математическая! На ней вместо игрушек висят шары с цифрами.  Смотрите, а под елкой конверт с белыми шарами.   Снежная Королева предлагает Вам выбрать любой волшебный шар!

Вам нужно эти шары расколдовать, а чтобы это сделать – надо взять фонарик, включить его. Положить включенный фонарик на ладонь, а сверху на него наложить выбранный заколдованный белый шар!  Вы его расколдуете, как только сосчитаете на нем спрятанные Снежной Королевой предметы. Только считать их надо внимательно, а сосчитав их количество и сказав сколько и каких предметов, необходимо прикрепить свой шар к висящему на елке шарику с правильной цифрой!

-Что у тебя за картинки на шарике? Сколько их?

-К какой цифре ты прикрепишь свой шарик, почему?

Слайд 7: Снежная Королева: и с этим заданием справились!!! Я слабею!

-Вот мое следующее задание!

 Слайд 8 : карта: повернитесь спиной к экрану и сделайте вперед 6 шагов! Там вы обнаружите конверт с заданием!

Ребята, а вот и конверт с заданием!  Смотрите, в нем цифры! Чтобы выполнить это задание нужно быть внимательным и  вспомнить в каком порядке идут цифры друг за другом! Выберите себе любую цифру и как только зазвучит музыка вы можете двигаться как снежинки, лесные звери или птички по залу!  А как музыка стихнет, нужно каждой цифре найти свое место!

    (Под музыку дети передвигаются и выполняют задание по сигналу

 «Найди свое место!», «Соседи чисел»)

 -Цифра 5, назови своих соседей! (мои соседи 4 и 6)

Цифра 3, твои соседи (Мои соседи 2 и 4!)…

Слайд 9: Снежная Королева: совсем слаба я стала, силы мои тают! Все мои задания выполняют эти дети! Придется видно всех друзей снегирей отпускать.

 Даю вам еще задание: встаньте спиной к елке, под зеркальным шаром   и сделайте вперед 3 шага.

-Куда мы пришли? Что видим?

-Верно! А вот и последнее задание Снежной Королевы!  Выберите себе любую схему и выложите из геометрических фигур по ней заколдованных друзей снегирей!

(Дети выполняют задание из индивидуальных наборов «Танграма»).

-Кого ты спас из плена Снежной Королевы?

-Какие фигуры ты использовал, чтобы спасти …

-Если ты, ….,  справился с заданием- помоги …

Слайд10: Снежная Королева: выполнили последнее мое задание! Освободили друзей снегирей!  Ах, плохо мне! Таю, таю…

Слайд11: снегири благодарят детей!

-Спасибо! Благодарим вас, ребята, за помощь!!!

Рефлексия

-Ребята, вы сегодня и правда большие молодцы!

-Давайте вспомним, кто сегодня попросил у нас помощь?

-А почему у нас попросили помощь?

-А кто заколдовал и взял в плен друзей снегирей?

-Какое задание было для вас самым интересным?

-А какое самым сложным?

 -Наше занятие закончилось! Давайте скажем всем: до свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fedorova.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем друзьям снегирей!»

Цель: развитие у детей зрительной памяти, внимания, логического мышления.

Задачи:

-формировать умение различать формы предметов,

умение находить лишний предмет и давать  ответ, почему он лишний.

-совершенствовать умение считать предметы в пределах 10.

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, а также в соответствии со знаками- указателями направления движения.

-развивать у детей геометрическую  зоркость6 умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

-закреплять умение находить место числа в ряду, закрепляя умение определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу

(числа- «соседи»).

-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!..

- А сейчас я приглашаю вас всех встать в круг и взяться за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Мы друг другу улыбнемся и ваши улыбки подарят нам на целый день хорошее настроение!

-Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в окно! Подойду и посмотрю кто там!  (На экране появляются снегири –слайд 1)

- Они нам прислали письмо, откроем его и посмотрим, что они хотят!..

                              (Читаю письмо)

Дорогие, ребята! Если сможете, помогите нам, пожалуйста освободить наших друзей из плена Снежной Королевы! Мы будем вам очень благодарны!

                               (Раздается хруст стекла и на экране появляется изображение Снежной Королевы –слайд 2)

-Ребята, кто это? (Снежная Королева!)

                    (Снежная Королева говорит)

-Я соглашусь отпустить ваших друзей: лесных птиц и животных из плена, если вы выполните мои задания!

-И вот мое первое задание!

  (На экране появляется (слайд 3): изображения предметов: флаг, прямоугольная коробка с карандашами, телевизор, круглые часы)

- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Нужно назвать, что лишнее!)

-И что же лишнее среди этих предметов? Почему? (Я думаю, здесь лишние часы, потому что они круглой формы. Все остальные предметы –прямоугольной формы).

-Согласна с вашим ответом! А вот Снежная Королева содасна ли, посмотрим.

Слайд 4: изображение квадрата, треугольника, круга, куба.

-Как вы думаете, а что лишнее среди этих предметов?

-Геометрические фигуры бывают плоскими и объемными…Что же лишнее в этом задании?

(Я думаю лишний Куб, это объемная фигура.)

(Квадрат, треугольники овал-плоские фигуры)

Слайд 5: мяч, морковь, капуста, помидор.

-Что лишнее?

(Я думаю мяч.)

-Почему? (Несъедобный, а овощи съедобные!)

-Вполне возможно, но у нас математическое занятие и нас сейчас не интересуют съедобные и несъедобные продукты! Нас интересует форма!

- Что же лишнее?  (Я думаю лишняя морковка, потому, что она треугольной формы.)

Слайд 6: Снежная Королева говорит: вот досада! Выполнили мои задания,,,

Физминутка:

Мы немного отдохнем,                            Идем по дорожке

В зимний лес мы все пойдем..

Мы гуляем, мы гуляем                              Шагаем

За природой наблюдаем!                         Повороты головой вправо- влево

Вверх на солнце посмотрели                   Встать на носочки, руки вверх

И нас лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:                                Разводим руки в сторону- удивляемся

Стали карликами дети.                              Приседаем

А потом все дружно встали                      Встаем

Великанами мы стали!                               Руки на пояс, спинка прямая

Дружно хлопаем,                                         Хлопаем руками

Ногами топаем                                              Топаем ногами

И по мостику идем!                                      Идем с пятки на носок

-Куда это мы пришли!?  Снежную Королеву не   видно: расстроилась, что мы выполнили ее задания…

-  Елочка!.. Елочка не простая, а математическая! На ней вместо игрушек висят шары с цифрами.  Смотрите, а под елкой конверт с белыми шарами. .   Снежная Королева предлагает Вам выбрать любой волшебный шар!

Вам нужно эти шары расколдовать, а чтобы это сделать –надо взять фонарик, включить его. Положить включенный фонарик на ладонь, а сверху на него наложить выбранный заколдованный белый шар!  Вы его расколдуете, как только сосчитаете на нем спрятанные Снежной Королевой предметы. Только считать их надо внимательно, а сосчитав их количество и сказав сколько и каких предметов, необходимо прикрепить свой шар к висящему на елке шарику с нужной цифрой!

-Что у тебя за картинки на шарике? Сколько их?

-К какой цифре ты прикрепил свой шарик, почему?

Слайд 7: Снежная Королева: и с этим заданием справились!!! Я слабею!

-Вот мое следующее задание!

 Слайд 8 : карта: повернитесь спиной к экрану и сделайте вперед 6 шагов! Там вы обнаружите конверт с заданием!

Ребята, а вот и конверт с заданием!  Смотрите, в нем цифры! Чтобы выполнить это задание нужно быть внимательным и   вспомнить в каком порядке идут цифры друг за другом! Выберите себе любую цифру и как только зазвучит музыка вы можете двигаться как снежинки, лесные звери или птички по залу!  А как музыка стихнет, нужно каждой цифре найти свое место!

    (Под музыку дети передвигаются и выполняют задание по сигналу

 «Найди свое место!» и «Соседи чисел»)

 -Цифра 5, назови своих соседей! (мои соседи 4 и 6)

Цифра 3, твои соседи (Мои соседи 2 и 4!)…

Слайд 9: Снежная Королева: совсем слаба я стала, силы мои тают! Все мои задания выполняют эти дети! Придется видно всех друзей снегирей отпускать… Даю вам еще задание: станьте спиной к елке , под зеркальным шаром   и сделайте вперед 3 шага.

-Куда мы пришли? Что видим?

-Мы пришли к столам на которых лежат геометрические фигуры.

-Верно! А вот и последнее задание грозной Снежной Королевы!  Выберите себе любую схему и выложите из геометрических фигур по ней заколдованных друзей снегирей!

(Дети выполняют задание из индивидуальных наборов «Танграма»).

-Кого ты спас из плена Снежной Королевы?

-Какие фигуры ты использовал, чтобы спасти …

-Если ты, ….,  справился с заданием- помоги …

Слайд10: Снежная Королева: выполнили последнее мое задание! Освободили друзей снегирей!  Ах, плохо мне! Таю, таю…

Слайд11: снегири благодарят детей!

-Спасибо! Благодарим вас, ребята, за помощь!!!

-Ребята, вы сегодня и правда большие молодцы!

-Давайте вспомним кто сегодня попросил у нас помощь?

-А почему у нас попросили помощь?

-А кто заколдовал и взял в плен друзей снегирей?

-Какое задание было для вас самым интересным?

-А какое самым сложным?

 -Наше занятие закончилось! Давайте скажем всем: до свидания!

 И пойдем в группу…