ГМО педагогов-психологов школ Копейска

Жидкова Татьяна Сергеевна

Информация для моих коллег: анонсы мероприятий ГМО, школы молодого психолога и все что связано с нашей деятельностью в рамках методического объединения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб_рис

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

12.02.2015г.

№ 24/1

  «О проведении  городского

конкурса проектов образовательных

психологических,

индивидуально-ориентированных,

профилактических и коррекционно-

развивающих программ в системе

образования Копейского городского округа»

 

В целях повышения качества дальнейшего развития и совершенствования деятельности  педагогов-психологов Службы практической психологии образования, провести городской конкурс психологических индивидуально-ориентированных, профилактических и коррекционно-развивающих программ.  

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Утвердить положение о конкурсе проектов образовательных  психологических, индивидуально-ориентированных, профилактических и коррекционно- развивающих программ в системе  образования КГО  (Приложение 1).

2. Утвердить требования к проектам образовательных  психологических,

индивидуально-ориентированных, профилактических и коррекционно- развивающих программ (Приложение 2).

3. Утвердить критерии  экспертизы проектов программ (Приложение 3).

4.  Провести конкурс психологических программ  15.02 – 15.04. 2015г.

5. Назначить председателем экспертной комиссии Варакосову Е.Л. – педагога-психолога ЦДиК,

        членами комиссии:

        - Ежову С.В. . – педагога-психолога СОШ№ 44,

          - Попову Е.Р. – педагога-психолога  СОШ № 1,

        - Чигинцеву И.В. – руководителя МО педагогов-психологов, педагога-психолога МДОУ№ 27,

        - Ранавнаут И.Г. – педагога-психолога МДОУ№ 52,

        - Береговую Е.Ф. - педагога-психолога МДОУ№ 8 (ф.1)

        - Просвирину Е.В. – педагога-психолога МОУ ДТДиМ.

6. Руководителям МОУ СОШ № 1,  44, МДОУ №  8, 27, 52, ДТДиМ обеспечить участие в работе комиссии Поповой Е.Р., Ежовой С.В.,  Чигинцевой  И.В., Береговой Е.Ф., Ранавнаут И.Г.,  Просвириной Е.В. .

7. Комиссии:

7.1. Представить материалы по результатам конкурса 25.04.2015г. заместителю начальника управления образованием  С.В. Абдуллиной.  

7.2. Результаты конкурса довести до руководителей образовательных учреждений.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образованием  С.В. Абдуллину.  

Начальник Управления

образования                                                      _______________/А.Т.Тутатчиков

Варакосова Елена Леонтьевна  

7-67-31

Приложение 1

Положение о конкурсе

образовательных психологических индивидуально-ориентированных, профилактических и коррекционно-развивающих программ в системе образования Копейского городского округа.

1.Общие положения

1.1. Цель: обобщение и распространение передового опыта работы педагогов-психологов

1.2. Задачи конкурса:

- стимулирование мотивации профессионального роста педагогов-психологов общеобразовательных учреждений;

- организация методической помощи психологам образовательных учреждений;

- выявление и развитие в ходе конкурса индивидуально-творческого потенциала каждого участника.

1.3. Порядок организации и проведения конкурса

  Конкурс проводится в три этапа:

1 этап (заочный)  – с 15.02.2015 по 15.03.2015г. –

а) оформление заявки и представление работ на конкурс,  

б)  определение участников очного этапа конкурса;

2 этап  (очный) – с 16.03.2015 по 15.04.2014 года –

а) экспертиза конкурсных проектов;

б) очная защита программ;

в) подведение итогов.

2.Участники конкурса

        В конкурсе принимают участие педагоги-психологи общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и других образовательных учреждений.

3. Руководство и методическое обеспечение конкурса.

Руководство конкурсом осуществляет куратор Службы практической психологии образования.  Конкурсная комиссия из педагогов-психологов методических объединений МДОУ и СОШ определяет участников очного этапа конкурса проектов психологических программ. Методическую помощь в подготовке проектов программ оказывают руководители методических объединений педагогов-психологов. Экспертиза представленных на очный этап конкурса проектов программ осуществляется экспертной комиссией.

4. Подведение итогов конкурса

4.1. Экспертиза представленных на конкурс программ, осуществляется экспертной комиссией.

5. Награждение по итогам конкурса

- по итогам конкурса отмеченные экспертами проекты программ-победителей будут рекомендованы для участия в областном конкурсе.

- в целях популяризации передового опыта программы-победители будут рекомендованы к изданию в качестве методических пособий для педагогов-психологов с грифом «рекомендовано городским методическим объединением  педагогов-психологов образования».

- будут определены авторы проектов программ, которые будут рекомендованы экспертной комиссии для присвоения первой или  высшей категории.

- авторы лучших программ будут награждены.

6.Требования к форме представления проектов программ

- На конкурс выдвигаются проекты программ, прошедшие апробацию в течение  не менее 1 года.

- Конкурсная работа (проект программы) представляется на электронном носителе и в печатном виде (в двух экземплярах) на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа. Поля 2,5 см (левое) - 3 см,  основной текст – кегль 14, одинарный интервал.  Заголовок по центру жирным шрифтом заглавными буквами, точка в конце названия не ставится.

- Объём работы не должен превышать 15 листов (без приложений).  Объем приложений до 10 листов.

- На титульном листе указывается наименование работы, фамилия, имя, отчество (полностью), адрес автора, год разработки.

- Проект программы должен соответствовать требованиям, утвержденным советом Ассоциации психологов и социальных педагогов.

Приложение  2

Требования к составлению программы просветительской работы

Содержание программы

1.Пояснительная записка к тематическому планированию по курсу

1.1. Описание категории слушателей, для которых предназначен курс.

1.1.1. Количество слушателей.

1.2. Теоретическая основа курса.

1.3. Общая продолжительность курса.

1.3.1. Продолжительность - 1 занятие.

1.3.2. Периодичность занятий.

2. Цели и задачи курса.

2.1. Основные разделы курса; их последовательность, взаимосвязь.

2.2. Количество практических занятий.

2.3. Связь курса с другими.

2.4. Форма контроля (анкетирование, тестирование и др.)

3. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема раздела

цель

Количество часов

Требования к составлению коррекционных и развивающих программ

Содержание программы

1. Введение.

1.1. Актуальность.

1.2. Цели и задачи программы.

1.3. Теоретическое обоснование.

2.Организационно-методические требования к проведению занятий.

2.1. Описание категории учащихся, для которых предназначена программа.

2.2. Условия формирования группы, её численность.

2.3.Сроки и временной режим занятий.

2.4. Количество занятий.

2.5. Требования к созданию материально-предметной среды.

2.6. Программное содержание занятий для разных возрастных групп (при необходимости).

2.7. Методы и приёмы, используемые на занятиях.

2.8. Примерные конспекты занятий:

а) название, б) цель, в) оборудование, г) ход занятия.

3. Методы оценивания эффективности программы.

3.1. Оцениваемые параметры и обоснование выбора.

3.2. Методы, используемые для оценивания в начале и после завершения применения программы.

3.3. Карта продвижения учащегося в ходе реализации программы.

4. Тематическое планирование.

1 блок

название

Цель

Общее количество часов

№ занятия

тема

задачи

часы

(Примечание: указать краткое обоснование взаимосвязи применяемых блоков)

5. Литература.

Требования к составлению программ профилактической работы

Содержание программы

1.Актуальность.

2. Цель и задачи профилактической работы в образовательном учреждении.

3. Принципы организации и осуществления психопрофилактической работы.

4.Объекты профилактической работы (дети, родители, педагоги, администраторы).

5. Основные направления профилактической работы, их обоснование (блоки: диагностика, просвещение, коррекция). Разделы по направлениям: психологическая диагностика, коррекция, просвещение, профилактика (со всеми субъектами образовательного процесса).

6. Этапы психопрофилактической работы.

7. Параметры и методы определения эффективности психопрофилактической работы.

Приложение 3

Критерии экспертизы программ

1.Актуальность.

2.Уровень осведомлённости по данной проблеме.

3.Соответствие форм, методов, средств поставленным целям и задачам.

4.Новизна и оригинальность методических приёмов, средств и форм решаемых задач.

5.Эстетика оформления работы.

Оценка конкурсной работы

№п/п

Критерии оценивания

балл

Наибольший балл

1.

Актуальность

2

Имеет большой  практический или теоретический интерес

2

Степень актуальности определить сложно

1

Не актуально

0

2.

Уровень осведомлённости с современным состоянием проблемы

2

высокий

2

средний

1

низкий

0

3.

Соответствие форм, методов, средств поставленным целям и задачам.

2

Полностью обоснованы

2

Излишне усложнены или упрощены

1

4.

Новизна и оригинальность методических приёмов, средств и форм решаемых задач.

2

Решена новыми оригинальными методами

2

Имеет новый подход к решению

1

Использует традиционные подходы при решении задач

0.5

5.

Эстетика оформления работы.

2

Соответствует предъявляемым требованиям

2

Частично соответствует

1

Не соответствует

0

Приложение 4

Заявка

на участие в конкурса проектов образовательных

психологических, индивидуально-ориентированных, профилактических и коррекционно-развивающих программ в системе образования

Копейского городского округа

Наименование психологической

программы

Вид программы

Категория слушателей

Срок реализации программы

Фамилия, имя, отчество автора

психологической программы (полностью)

Образование

Место работы  (наименование образовательной

организации в соответствии с Уставом)

Должность

Адрес, телефон, e-mail образовательной

организации

Адрес, телефон, e-mail  автора

психологической программы