Классное руководство

Кравцова Наталья Владимировна

На странице представлены материалы к классным часам. Деятельность класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravonarusheniyah.pptx700.32 КБ
Файл moya_malaya_rodina.pptx2.27 МБ
Файл kogda_my_vmeste.docx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Слайд 2

Классный час «Наши права и обязанности»

Слайд 3

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, но это для взрослых, а в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Слайд 4

Как вы считаете, что такое право? совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений. Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? на гражданство, имя, семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства.

Слайд 5

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? (бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, свободу передвижения). Каждое право является по отношению к другому человеку или по отношению к себе обязанностью. Какие обязанности вытекают из следующих прав?

Слайд 6

Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). На чистую окружающую среду (не загрязнять окружающую среду). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

Слайд 8

Административная ответственность наступает за: жестокое обращение с животными повреждение транспортных средств повреждение государственного имущества нарушение правил дорожного движения нарушение устава школы мелкое хулиганство и т.д.

Слайд 9

Предлагаю разобрать несколько ситуаций и выяснить кто прав, а кто не прав. Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно. Учитель: Как ты смеешь со мной так разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали? Кто прав? Мы часто сердимся на учителей, но нельзя заявлять о своих правах в таком тоне, чтобы пострадала репутация другого человека.

Слайд 10

На перемене в одной из школ между подростками Ивановым и Петровым на почве личных неприязненных отношений произошла ссора, последний причинил Иванову телесные повреждения. Что будет с детьми и кто будет отвечать за увечья?

Слайд 11

«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пословицы о Родине Одна у человека мать, одна у него и Родина.” На чужой стороне и весна не красна. Нет земли краше, чем страна наша. Кто за Родину горой, тот и герой. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Слайд 3

Дополни прилагательные о своей малой Родине. Р- (родная) О- (огромная) Д- (дорогая) И- (изобретательная) Н –(необыкновенная) А- (архитектурная) Л – любимый поселок У- уважаемый Г - гордый О- очень красивый В - вольный О - оригинальный Й

Слайд 5

Каждый человек с рождения является гражданином своей страны. – Как понимаете пословицу “Мы – сто тысяч “ Я”? – Ч то значит быть гражданином своей страны?

Слайд 6

Поступают ли так граждане своей страны?

Слайд 8

Символика Красноармейского района Красный цвет — символ мужества, самоотверженности, труда, жизнеутверждающей силы, праздника,красоты . Петух в геральдике — символ бдительности и отваги, вестник дня. Стропило аллегорически воспринимается как крыша дома, а дом — это кров, домашний уют,который неповторимо умеют создавать сельские жители.

Слайд 9

Узнай уголки своей малой Родины


Предварительный просмотр: