Урок Чтение и развитие речи в 8 классе коррекционная школа 8 вида

Таранова Татьяна Эдуардовна

              Урок Чтение и развитие речи в 8 классе

               коррекционная школа 8 вида

Уч.Таранова Т.Э.

 

Тема:      Александр Александрович Фадеев «Молодая гвардия».

Цели:

- управлять развитием учащихся посредством  урока;

- формировать навык чтения;

 - развивать речь, обогащать словарный запас;

 - воспитывать чувство патриотизма.

 

Формирование УУД:

- умения сравнивать, анализировать, оценивать результаты своей           деятельности.

 

Оборудование: учебник, карточки, интерактивная доска.

 

                             Ход урока

 

   Литературная  пятиминутка. 

1.Весь класс читает текст по карточкам (жужжащее чтение), отвечают на вопросы в конце текста;

2. Индивидуальная работа

 -  карточки (Тигран)

Сообщение темы и плана урока

 -  9 Мая  - День Победы над фашисткой Германией. За годы войны много совершили подвигов наши люди, молодые люди, дети.                                                                                         

- Сегодня мы продолжим читать рассказ А.А. Фадеева «Молодая гвардия».

- Что вы знаете о «Молодой  гвардии»?

( презентация)

 Проверка домашнего задания

1.Чтение 1 части по ролям;

2.Выборочное чтение

- Прочитайте описание школы, когда туда попали Серёжа и Валя.

- Что увидели ребята из чердачного окна?

- Как повёл себя врач Фёдор Фёдорович, когда начали выводить больных?

- Почему немцы  расстреляли врача Фёдора Фёдоровича и раненых, находящихся в больнице?

- Как можно озаглавить 1 часть? ( Немцы пришли, зверства фашистов)

 

 

Физминутка

1.Гимнастика для глаз;

2.Смена динамических поз (по В.Ф.Базарному).

Работа над новой темой

1.Словарная работа

Чердак – пространство под крышей.

Трест «Краснодонуголь» - контора.

Горница – дом.

Обходя  «шанхайчиками» - задворками, маленькими улочками.

2.Чтение 2 части по цепочке.

 Прочитать и ответить на вопрос

-Какой подвиг совершили ребята?

3.Работа по вопросам с.  196

- Что задумал сделать Сергей Тюленин?

- Как он осуществлял свой план?

- Что сделал после взрыва?

- О каких чертах характера говорит этот поступок?

 - Ради чего он это сделал?

- Как можно озаглавить эту часть? (Месть)

4. Самостоятельное чтение.

- Жужжащее чтение с заданием.

- Прочитать и найти отрывок к иллюстрации на с.192.

Итог урока

- Что заставило людей совершать такие подвиги?

 Домашнее задание

 

Читать 2 часть, отвечать на вопросы с.191-196.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с текстами о подвигах в ВОВ.

Работа со слабыми уч.

 

Интерактив

ная доска

 

 

 

 

 

 

читают отрывки о «Молодой гвардии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд. чтение

по карточкам